Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru19000200800399 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Верховный совет Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 03.12.2008 №78-ЗРХ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 ноября 2008 года
(с изменениями от 09.07.2009г., Закон Республики Хакасия №83-ЗРХ, НГР RU19000200900277)
(утратил силу от 01.01.2010г. Законом Республики Хакасия от 16.11.2009г. №113-ЗРХ, НГР RU19000200900428)
Настоящий Закон принят в целях улучшения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. И. Лебедь
Приложение
к Закону Республики Хакасия
«Об утверждении республиканской
целевой программы «Модернизация
системы оказания медицинской
помощи в Республике Хакасия
на 2009-2011 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2009 - 2011 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009-2011 годы»
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Модернизация Программысистемы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
- постановление Правительства Республики Хакасияот 09.10.2008 № 354 «О разработке долгосрочной республиканской целевой программы «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы»
Государственный заказчик Программы
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Цель Программы
- модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия
Задачи Программы
развитие муниципальных учреждений здравоохранения; внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения; совершенствование судебно-медицинской экспертизы
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию:
2009 год - на 3 процента;
2010 год - на 5 процентов;
2011 год - на 7 процентов;
- снижение уровня впервые установленной инвалидности:
2009 год - на 2 процента;
2010 год - на 3 процента;
2011 год - на 5 процентов;
- увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками:
2009 год - на 2 процента;
2010 год - на 4 процента;
2011 год - на 6 процентов
Сроки
реализации
Программы
- 2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) составляет 150,367 млн. рублей, в том числе субсидии:
2009 год - 35,563 млн. рублей;
2010 год - 109,804 млн. рублей;
2011 год - 5,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию за 2009 - 2011 годы до 6 дней;
- снижение уровня впервые установленной инвалидности за 2009 - 2011 годы до 75 на 10 000 населения;
- увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками, за 2009 - 2011 годы до 60 процентов
I. Характеристика проблемы
Развитие здравоохранения как целостной системы является одним из направлений единой государственной политики. Разделение функций органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления - объективное требование времени, но в области здравоохранения требуются системный подход с учетом показателей состояния здоровья населения и особое внимание к развитию сети учреждений здравоохранения. В этом гарантия получения максимального эффекта от использования ресурсов здравоохранения, гарантия обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Современные медицинские технологии требуют дополнительных капитальных вложений на приобретение медицинского диагностического и лечебного оборудования, аппаратов для малоинвазивных хирургических вмешательств и реабилитации на этапах долечивания.
Мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2006 - 2007 годы были направлены на оснащение современным диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений городов и районов республики. Однако требуются дополнительные финансовые затраты на строительство стационарных учреждений муниципального и республиканского уровней, а также на оснащение их лечебно-диагностическим оборудованием.
Износ имеющего оборудования в государственных учреждениях здравоохранения составляет от 50 до 100 процентов. Многие республиканские лечебно-профилактические учреждения по оснащению медицинским оборудованием не соответствуют федеральным стандартам, лицензионным требованиям, не имеют возможности внедрять современные технологии лечения.
Существующие муниципальные учреждения здравоохранения, в том числе учреждения охраны материнства и детства, также не соответствуют санитарным требованиям.
II. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, что будет способствовать укреплению здоровья населения и эффективному восстановлению его в случае утраты.
Модернизация учреждений здравоохранения предполагает приобретение современного лечебно-диагностического оборудования, а также строительство новых объектов здравоохранения, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предусматривает решение следующих задач:
развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения;
совершенствование судебно-медицинской экспертизы.
В рамках реализации мероприятий Программы запланировано приобретение лабораторного оборудования для ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», что значительно улучшит качество экспертизы, позволит соблюдать установленные сроки для ее проведения.
III. Перечень программных мероприятий
Исполнителем программных мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, ресурсам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
№ п/п
Мероприятия
из республиканского бюджета
(млн. рублей)
Срок исполнения
Исполнители
по годам
всего
2009 г. | 2010 г. |2011г.
1. Развитие муниципальных учреждений здравоохранения
1.1.
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства
100,0
100,0
2009-2010 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
1.2.
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
21,0
21,0
2009 год
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
21,0
100,0
-
121,0
2. Внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения
2.1.
Оснащение медицинским оборудованием ГУЗ РХ «Центр восстановительной медицины и реабилитации», ГУЗ РХ «Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина», ГУ РХ «Республиканский кожно-венерологи-ческий диспансер»
9,919
6,9
1.0
17,819
2009-2010 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
9,919
6,9
1,0
17,819
3. Совершенствование судебно-медицинской экспертизы
3.1.
Оснащение лабораторным оборудованием ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы»
4,644
2,904
4,0
11,548
2009-2011 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
4,644
2,904
4,0
11,548
Всего
35,563
109,804
5,0
150,367
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составит 150,367 млн. рублей, в том числе 2009 год - 35,563 млн. рублей, 2010 год -109,804 млн. рублей, 2011 год - 5,0 млн. рублей.
В 2009 - 2010 годах путем предоставления субсидий муниципальным образованиям в размере 121,0 млн. рублей (2009 год - 21,0 млн. рублей, 2010 год - 100,0 млн. рублей) будет осуществляться софинансирование строительства объектов здравоохранения.
Реализация программных мероприятий по модернизации республиканских лечебно-профилактических учреждений будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
В соответствии с поставленными задачами необходимо финансовое обеспечение модернизации системы оказания медицинской помощи по следующим направлениям:
- строительство объектов здравоохранения стационарного типа, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям, в муниципальных образованиях;
- оснащение государственных учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование службы судебно-медицинской экспертизы путем приобретения современного лабораторного оборудования.
V. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, ведет мониторинг достижения установленных индикаторов.
Мероприятия по модернизации специализированной медицинской помощи будут проведены в следующих государственных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия:
- ГУЗ РХ «Центр восстановительной медицины и реабилитации»;
- ГУЗ РХ «Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина»;
- ГУ РХ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»;
- ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы».
Главные врачи государственных учреждений здравоохранения организуют подготовку технического задания для проведения конкурсных торгов и отвечают за реализацию программных мероприятий в учреждении.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий (разделы VII и VIII настоящей Программы).
VI. Оценка эффективности Программы
В результате выполнения намеченных Программой мероприятий по модернизации системы оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия произойдет снижение трудовых потерь, сокращение сроков временной нетрудоспособности, улучшится качество судебно-медицинской экспертизы.
Показатели выполнения Программы:
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию: 2009 год - на 3 процента, 2010 год - на 5 процентов, 2011 год - на 7 процентов;
снижение уровня впервые установленной инвалидности: 2009 год - на 2 процента, 2010 год - на 3 процента, 2011 год - на 5 процентов;
увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками: 2009 год - на 2 процента, 2010 год -на 4 процента, 2011 год - на 6 процентов.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению Республики Хакасия.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства
7.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства выделяются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам фертиль-ного возраста в Республике Хакасия.
7.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в муниципальном районе утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства в рамках реализации муниципальных целевых программ не менее 5 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
7.3. Критерием отбора муниципальных районов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства является показатель удельного веса женщин фертильного возраста к общему числу женщин - не ниже 45 процентов.
7.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется с использованием следующей формулы:
Vi =
Ki
х Vn, где:
Е Ki
Vi - объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-гo муниципального района на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
Ki - численность женщин фертильного возраста в i-м муниципальном районе;
E Ki - численность женщин фертильного возраста во всех муниципальных районах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
7.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
7.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7.7. В случае невыполнения муниципальными районами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 7.4 настоящего раздела.
7.8. Муниципальные районы ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
VIII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
8.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
8.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в городских округах утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения в рамках реализации целевых программ не менее 50 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
8.3. Критерием отбора городских округов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения является показатель обеспеченности населения городского округа койками круглосуточного пребывания-не более 55,0 на 10 000 населения.
8.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется с использованием следующей формулы:
Vi =
Ki
х Vn, где:
Е Ki
Vi - объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-ro городского округа на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения;
Ki - численность населения в i-м городском округе;
E Ki - численность населения во всех городских округах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
8.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
8.7. В случае невыполнения городскими округами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего раздела.
8.8. Городские округа ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
Приложение
к республиканской целевой программе
«Модернизация системы оказания
медицинской помощи в Республике Хакасия
на 2009-2011 годы»
(форма)
Отчет о расходовании субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
на______________20___года
По муниципальному району _________________________
По городскому округу _________________________
(тыс. руб.)
Объем субсидии на капитальное строительство и реконструкцию
в текущем году
Поступило средств из
республиканского
бюджета
Фактически израсходовано средств, поступивших из республиканского бюджета
Фактически израсходовано
из средств местного
бюджета
Кредиторская задолженность
с начала года
в том числе за
отчетный
период
с начала года
в том числе
за отчетный
период
с начала года
в том числе за
отчетный
период
на начало
отчетного
периода
Глава муниципального образования _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер финансового органа _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник экономической службы финансового органа _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 03.12.2008 №78-ЗРХ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 ноября 2008 года
(с изменениями от 09.07.2009г., Закон Республики Хакасия №83-ЗРХ, НГР RU19000200900277)
(утратил силу от 01.01.2010г. Законом Республики Хакасия от 16.11.2009г. №113-ЗРХ, НГР RU19000200900428)
Настоящий Закон принят в целях улучшения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. И. Лебедь
Приложение
к Закону Республики Хакасия
«Об утверждении республиканской
целевой программы «Модернизация
системы оказания медицинской
помощи в Республике Хакасия
на 2009-2011 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2009 - 2011 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009-2011 годы»
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Модернизация Программысистемы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
- постановление Правительства Республики Хакасияот 09.10.2008 № 354 «О разработке долгосрочной республиканской целевой программы «Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы»
Государственный заказчик Программы
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Цель Программы
- модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия
Задачи Программы
развитие муниципальных учреждений здравоохранения; внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения; совершенствование судебно-медицинской экспертизы
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию:
2009 год - на 3 процента;
2010 год - на 5 процентов;
2011 год - на 7 процентов;
- снижение уровня впервые установленной инвалидности:
2009 год - на 2 процента;
2010 год - на 3 процента;
2011 год - на 5 процентов;
- увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками:
2009 год - на 2 процента;
2010 год - на 4 процента;
2011 год - на 6 процентов
Сроки
реализации
Программы
- 2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) составляет 150,367 млн. рублей, в том числе субсидии:
2009 год - 35,563 млн. рублей;
2010 год - 109,804 млн. рублей;
2011 год - 5,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию за 2009 - 2011 годы до 6 дней;
- снижение уровня впервые установленной инвалидности за 2009 - 2011 годы до 75 на 10 000 населения;
- увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками, за 2009 - 2011 годы до 60 процентов
I. Характеристика проблемы
Развитие здравоохранения как целостной системы является одним из направлений единой государственной политики. Разделение функций органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления - объективное требование времени, но в области здравоохранения требуются системный подход с учетом показателей состояния здоровья населения и особое внимание к развитию сети учреждений здравоохранения. В этом гарантия получения максимального эффекта от использования ресурсов здравоохранения, гарантия обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Современные медицинские технологии требуют дополнительных капитальных вложений на приобретение медицинского диагностического и лечебного оборудования, аппаратов для малоинвазивных хирургических вмешательств и реабилитации на этапах долечивания.
Мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2006 - 2007 годы были направлены на оснащение современным диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений городов и районов республики. Однако требуются дополнительные финансовые затраты на строительство стационарных учреждений муниципального и республиканского уровней, а также на оснащение их лечебно-диагностическим оборудованием.
Износ имеющего оборудования в государственных учреждениях здравоохранения составляет от 50 до 100 процентов. Многие республиканские лечебно-профилактические учреждения по оснащению медицинским оборудованием не соответствуют федеральным стандартам, лицензионным требованиям, не имеют возможности внедрять современные технологии лечения.
Существующие муниципальные учреждения здравоохранения, в том числе учреждения охраны материнства и детства, также не соответствуют санитарным требованиям.
II. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, что будет способствовать укреплению здоровья населения и эффективному восстановлению его в случае утраты.
Модернизация учреждений здравоохранения предполагает приобретение современного лечебно-диагностического оборудования, а также строительство новых объектов здравоохранения, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предусматривает решение следующих задач:
развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения;
совершенствование судебно-медицинской экспертизы.
В рамках реализации мероприятий Программы запланировано приобретение лабораторного оборудования для ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», что значительно улучшит качество экспертизы, позволит соблюдать установленные сроки для ее проведения.
III. Перечень программных мероприятий
Исполнителем программных мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, ресурсам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
№ п/п
Мероприятия
из республиканского бюджета
(млн. рублей)
Срок исполнения
Исполнители
по годам
всего
2009 г. | 2010 г. |2011г.
1. Развитие муниципальных учреждений здравоохранения
1.1.
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства
100,0
100,0
2009-2010 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
1.2.
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
21,0
21,0
2009 год
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
21,0
100,0
-
121,0
2. Внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения
2.1.
Оснащение медицинским оборудованием ГУЗ РХ «Центр восстановительной медицины и реабилитации», ГУЗ РХ «Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина», ГУ РХ «Республиканский кожно-венерологи-ческий диспансер»
9,919
6,9
1.0
17,819
2009-2010 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
9,919
6,9
1,0
17,819
3. Совершенствование судебно-медицинской экспертизы
3.1.
Оснащение лабораторным оборудованием ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы»
4,644
2,904
4,0
11,548
2009-2011 годы
Министерство здравоохранения
Республики Хакасия
Итого
4,644
2,904
4,0
11,548
Всего
35,563
109,804
5,0
150,367
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составит 150,367 млн. рублей, в том числе 2009 год - 35,563 млн. рублей, 2010 год -109,804 млн. рублей, 2011 год - 5,0 млн. рублей.
В 2009 - 2010 годах путем предоставления субсидий муниципальным образованиям в размере 121,0 млн. рублей (2009 год - 21,0 млн. рублей, 2010 год - 100,0 млн. рублей) будет осуществляться софинансирование строительства объектов здравоохранения.
Реализация программных мероприятий по модернизации республиканских лечебно-профилактических учреждений будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
В соответствии с поставленными задачами необходимо финансовое обеспечение модернизации системы оказания медицинской помощи по следующим направлениям:
- строительство объектов здравоохранения стационарного типа, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям, в муниципальных образованиях;
- оснащение государственных учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование службы судебно-медицинской экспертизы путем приобретения современного лабораторного оборудования.
V. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, ведет мониторинг достижения установленных индикаторов.
Мероприятия по модернизации специализированной медицинской помощи будут проведены в следующих государственных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия:
- ГУЗ РХ «Центр восстановительной медицины и реабилитации»;
- ГУЗ РХ «Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина»;
- ГУ РХ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»;
- ГУ РХ «Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы».
Главные врачи государственных учреждений здравоохранения организуют подготовку технического задания для проведения конкурсных торгов и отвечают за реализацию программных мероприятий в учреждении.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий (разделы VII и VIII настоящей Программы).
VI. Оценка эффективности Программы
В результате выполнения намеченных Программой мероприятий по модернизации системы оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия произойдет снижение трудовых потерь, сокращение сроков временной нетрудоспособности, улучшится качество судебно-медицинской экспертизы.
Показатели выполнения Программы:
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию: 2009 год - на 3 процента, 2010 год - на 5 процентов, 2011 год - на 7 процентов;
снижение уровня впервые установленной инвалидности: 2009 год - на 2 процента, 2010 год - на 3 процента, 2011 год - на 5 процентов;
увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками: 2009 год - на 2 процента, 2010 год -на 4 процента, 2011 год - на 6 процентов.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению Республики Хакасия.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства
7.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства выделяются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам фертиль-ного возраста в Республике Хакасия.
7.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в муниципальном районе утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства в рамках реализации муниципальных целевых программ не менее 5 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
7.3. Критерием отбора муниципальных районов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства является показатель удельного веса женщин фертильного возраста к общему числу женщин - не ниже 45 процентов.
7.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется с использованием следующей формулы:
Vi =
Ki
х Vn, где:
Е Ki
Vi - объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-гo муниципального района на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
Ki - численность женщин фертильного возраста в i-м муниципальном районе;
E Ki - численность женщин фертильного возраста во всех муниципальных районах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
7.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
7.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7.7. В случае невыполнения муниципальными районами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 7.4 настоящего раздела.
7.8. Муниципальные районы ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
VIII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
8.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
8.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в городских округах утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения в рамках реализации целевых программ не менее 50 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
8.3. Критерием отбора городских округов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения является показатель обеспеченности населения городского округа койками круглосуточного пребывания-не более 55,0 на 10 000 населения.
8.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется с использованием следующей формулы:
Vi =
Ki
х Vn, где:
Е Ki
Vi - объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-ro городского округа на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения;
Ki - численность населения в i-м городском округе;
E Ki - численность населения во всех городских округах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
8.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
8.7. В случае невыполнения городскими округами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего раздела.
8.8. Городские округа ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
Приложение
к республиканской целевой программе
«Модернизация системы оказания
медицинской помощи в Республике Хакасия
на 2009-2011 годы»
(форма)
Отчет о расходовании субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
на______________20___года
По муниципальному району _________________________
По городскому округу _________________________
(тыс. руб.)
Объем субсидии на капитальное строительство и реконструкцию
в текущем году
Поступило средств из
республиканского
бюджета
Фактически израсходовано средств, поступивших из республиканского бюджета
Фактически израсходовано
из средств местного
бюджета
Кредиторская задолженность
с начала года
в том числе за
отчетный
период
с начала года
в том числе
за отчетный
период
с начала года
в том числе за
отчетный
период
на начало
отчетного
периода
Глава муниципального образования _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер финансового органа _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник экономической службы финансового органа _________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 69, с.10-20 от 08.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: