Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2010г.
Номер документа: RU53000201000649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

03.12.2010 № 870-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принят областной Думой 24 ноября 2010 года

Статья 1

Внести в областной закон от 01.12.2004 № 341-ОЗ «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории области» (газета «Новгородские ведомости» от 08.12.2004, 18.05.2005, 15.06.2005, 09.11.2005, 21.06.2006, 28.07.2006, 10.02.2007, 17.07.2007, 29.12.2007, 10.06.2008, 24.12.2008, 07.10.2009, 10.02.2010, 12.11.2010) следующие изменения:

1) часть 11 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«11. Администрация области осуществляет следующие делегированные Российской Федерацией полномочия в области образования:

1) государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;

2) государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными  требованиями,  принятие  мер  по  устранению  нарушений данных

стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;

3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;

4) подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.»;

2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«3. Расчет объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа в части, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 4 настоящего областного закона, производится следующим образом:

V  = V s1 + V s2  + V s3 + V s4  + V s5 + V s6 + V s7, где:

1) Vs1 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа, на оплату труда работникам общеобразовательных учреждений, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательных учреждений, на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое общеобразовательными учреждениями, возмещение расходов за пользование услугой доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, расчет которого производится в следующем порядке:

Vs1  = V1 + V2 + V3 + V4, где:

V1 - объем средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам общеобразовательных учреждений, расчет которого производится в следующем порядке:

V1 = (A1 х N1 + A2 х N2 + A3 х N3 + A4 х N4 + A5 х N5 + A6 х N6 + Sk) х Ко, где:

A1 - расчетное количество обучающихся, классов в общеобразовательных учреждениях;

N1 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося, один расчетный класс в общеобразовательных учреждениях;

A2 - расчетное количество обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

N2 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

A3 - расчетное количество обучающихся 1-4 общеобразовательных классов, расчетное количество 1-4 общеобразовательных классов в общеобразовательных учреждениях;

N3 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося, один расчетный класс в общеобразовательных учреждениях на логопедические пункты;

A4 - расчетное количество обучающихся в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

N4 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

A5 - расчетное количество обучающихся, воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах;

N5 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося, воспитанника в общеобразовательных школах-интернатах;

A6 - расчетное количество воспитанников в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

N6 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Sк - фонд оплаты труда на организацию отопления общеобразовательных учреждений, расчет которого производится в следующем порядке:

Sк = Kп х Nп + Kэ х Nэ + Kк х Nк + Kэк х Nэк, где:

Kп - количество печей в общеобразовательных учреждениях;

Nп - областной норматив финансирования оплаты труда на обслуживание 1 печи в общеобразовательных учреждениях;

Kэ - количество электрических котлов в общеобразовательных учреждениях;

Nэ - областной норматив финансирования оплаты труда на обслуживание 1 электрического котла в общеобразовательных учреждениях;

Kк - количество котельных в общеобразовательных учреждениях;

Nк - областной норматив финансирования оплаты труда на обслуживание 1 котельной в общеобразовательных учреждениях;

Kэк - количество электрических котельных в общеобразовательных учреждениях;

Nэк - областной норматив финансирования оплаты труда на обслуживание 1 электрической котельной в общеобразовательных учреждениях;

Ко - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда;

V2 - объем расходов на технические средства обучения (за исключением компьютерного и мультимедийного оборудования, спортивного инвентаря, электронных образовательных ресурсов, технического оборудования для учебных кабинетов химии, физики, биологии, географии общеобразовательных учреждений), расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательных учреждений (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расчет которого производится в следующем порядке:

V2 = U + Mз + Mин + K, где:

U - объем расходов на учебные расходы, расчет которого производится в следующем порядке:

U = А7 х Nu1 + A8 х Nu 2 + A9 х Nu 3 + A10 х Nu 4, где:

A7 - среднегодовое количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

Nu1 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;

A8 - среднегодовое количество обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

Nu2 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного обучающегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

A9 - среднегодовое количество воспитанников общеобразовательных школ-интернатов и обучающихся, не проживающих в общеобразовательных школах-интернатах;

Nu3 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного воспитанника общеобразовательной школы-интерната, на одного обучающегося, не проживающего в общеобразовательной школе-интернате;

A10 - среднегодовое количество воспитанников в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Nu4 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Мз  - объем расходов на материальные затраты, расчет которого производится в следующем порядке:

Мз = (A7 х Nмз 1+ A8 х Nмз2+ A9 х Nмз3+ A11 х Nмз4 +A12 х Nмз5) х 80%, где:

A7 - среднегодовое количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

Nмз1 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;

A8 - среднегодовое количество обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

Nмз2 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного обучающегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

A9 - среднегодовое количество воспитанников общеобразовательных школ-интернатов и обучающихся, не проживающих в общеобразовательных школах-интернатах;

Nмз3 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного обучающегося в  общеобразовательных школах-интернатах;

A11 - расчетное количество воспитанников в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Nмз4 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного расчетного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях (включая дошкольные группы общеобразовательных учреждений);

A12 - среднегодовое количество обучающихся в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

Nмз5 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного обучающегося в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

Mин - объем расходов на мягкий инвентарь, расчет которого производится в следующем порядке:

Mин  = A12 х Nми1+ A13 х Nми2+ A14 х Nми3, где:

A12 - среднегодовое количество обучающихся в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

Nми1 - областной норматив финансирования на мягкий инвентарь на одного обучающегося в интернатах при общеобразовательных учреждениях;

A13 - среднегодовое количество воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах;

Nми2 - областной норматив финансирования на мягкий инвентарь на одного воспитанника в общеобразовательных школах-интернатах;

A14 - среднегодовое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников из многодетных семей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Nми3 - областной норматив финансирования на мягкий инвентарь на одного воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и воспитанника из многодетных семей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

K - компенсация родительской платы дошкольным образовательным учреждениям (включая дошкольные группы общеобразовательных учреждений):

K = А х Nк, где:

А - среднегодовое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников из многодетных семей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

Nк - областной норматив финансирования на компенсацию дошкольным учреждениям родительской платы на одного воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и воспитанника из многодетных семей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;

V3 - объем средств на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое общеобразовательными учреждениями, расчет которого производится в следующем порядке:

V3  = (А15 х Nзп1 + А16 х Nзп2) х Ко + А17 х Nu3+А18 х (Nu4 + Nмз1)+ А19 х Nмз4, где:

А15 - расчетное количество детей-инвалидов дошкольного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому;

Nзп1 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного ребенка-инвалида дошкольного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому;

А16 - расчетное количество детей-инвалидов школьного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому;

Nзп2 - областной норматив финансирования на оплату труда на одного расчетного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;

А17 - среднегодовое количество детей-инвалидов дошкольного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому;

Nu3 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях;

А18 - среднегодовое количество детей-инвалидов школьного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому;

Nu4 - областной норматив финансирования на учебные расходы на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;

Nмз1 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях;

А19 - расчетное количество детей-инвалидов дошкольного возраста, воспитывающихся и обучающихся на дому для расчета материальных затрат;

Nмз4 - областной норматив финансирования на материальные затраты на одного расчетного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях (включая дошкольные группы общеобразовательных учреждений);

V4 - объем средств на возмещение расходов за пользование услугой доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, расчет которых производится в следующем порядке:

V4 = (Kу1 + А20) х Nин х 10 + (Kу2 + А21) х Nин х 9, где:

Kу1 - количество педагогических работников, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в 9, 11 классах;

А20  - количество детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в 9, 11 классах;

Kу2  - количество педагогических работников, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в 1-8, 10 классах;

А21 - количество детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в 1-8, 10 классах;

Nин - областной норматив финансирования расходов за пользование услугой доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;

10 - количество учебных месяцев в году;

9 - количество учебных месяцев в году;

2) Vs2 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на приобретение для общеобразовательных учреждений технического оборудования для учебных кабинетов физики, химии, биологии, географии, обеспечивающих получение образования в современных условиях, а также спортивного инвентаря и оборудования в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs2  = Vc1 / No  x Nм, где:

Vc1 - объем средств, предусмотренный по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на приобретение для общеобразовательных учреждений оборудования для учебных кабинетов физики, химии, биологии, географии, обеспечивающего получение образования в современных условиях, а также спортивного инвентаря и оборудования;

Nо - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений области;

Nм - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений  в муниципальном районе, городском округе;

3) Vs3 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на обеспечение доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs3  = Кн1 х Sо1 + Кн2 х Sо2, где:

Кн1 - количество наземных каналов связи в общеобразовательных учреждениях муниципального района, городского округа;

Sо1 - норматив финансирования за пользование системой Интернет наземного канала связи;

Кн2 - количество спутниковых каналов связи в общеобразовательных учреждениях муниципального района, городского округа;

Sо2 - норматив финансирования за пользование системой Интернет спутниковых каналов связи;

4) Vs4 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на оснащение общеобразовательных учреждений современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs4  = Vc2 / Nо x Nм, где:

Vc2 - объем средств, предусмотренный по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на оснащение общеобразовательных учреждений современным компьютерным и мультимедийным оборудованием;

Nо - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений области;

Nм - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений  в муниципальном районе, городском округе;

5) Vs5 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на обеспечение общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на  2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs5 = Vc3 / Nо x Nм, где:

Vc3 - объем средств, предусмотренный по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на обеспечение общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;

Nо - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений области;

Nм - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений  в муниципальном районе, городском округе;

6) Vs6 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на оснащение библиотек общеобразовательных учреждений художественной литературой в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs6 = Vc4 / Nо x Nм, где:

Vc4 - объем средств, предусмотренный по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на  2011-2015 годы» на оснащение библиотек общеобразовательных учреждений художественной литературой ;

Nо - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений области;

Nм - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальном районе, городском округе;

7) Vs7 - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа на оснащение общеобразовательных учреждений электронными образовательными ресурсами в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», расчет которого производится в следующем порядке:

Vs7 = Vcr / Nо x Nм, где:

Vcr - объем средств, предусмотренный по долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» на оснащение общеобразовательных учреждений электронными образовательными ресурсами;

Nо - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений области;

Nм - среднегодовое количество обучающихся общеобразовательных учреждений  в муниципальном районе, городском округе.».

Статья 2

Пункт 2 статьи 1 областного закона от 08.11.2010 № 840-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории области» (газета «Новгородские ведомости» от 12.11.2010) отменить.

Статья 3

Пункт 1 статьи 1 областного закона от 30.09.2010 № 833-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников» (газета «Новгородские ведомости» от 05.10.2010) отменить.

Статья 4

Подпункты «а» и «в» пункта 2 статьи 1 областного закона от 30.09.2010 № 831-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» (газета «Новгородские ведомости» от 05.10.2010) отменить.

Статья 5

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего областного закона.

2. Статья 1 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор области     С.Г.Митин

Великий Новгород

3 декабря 2010 года

№ 870-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 21 от 10.12.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать