Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2013г.
Номер документа: RU36000201301364
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



3 декабря 2013 года N 179-ОЗ

3 декабря 2013 года N 179-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят областной Думой

29 ноября 2013 года

(в редакции закона Воронежской области от 06.04.2017 № 24-ОЗ)

Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящим Законом Воронежской области регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, депутатами Воронежской областной Думы, депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее - контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, настоящего Закона Воронежской области, иных законов Воронежской области и нормативных правовых актов Воронежской области, Регламента Воронежской областной Думы.

Статья 2. Цели контроля

Основными целями контроля являются:

1) обеспечение соблюдения Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области;

2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

3) укрепление законности и правопорядка;

4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Воронежской области и иных государственных органов Воронежской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;

5) противодействие коррупции;

6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, повышение эффективности его исполнения.

Статья 3. Принципы контроля

1. Контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения властей;

4) самостоятельности и независимости субъектов контроля;

5) системности;

6) гласности.

2. Информация о контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Воронежская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

3. Осуществление контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 4. Субъекты контроля

1. К субъектам контроля относятся действующие в целях осуществления контроля:

1) Воронежская областная Дума;

2) комитеты Воронежской областной Думы;

3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

4) депутаты Воронежской областной Думы.

2. Контрольно-счетная палата Воронежской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, подотчетным Воронежской областной Думе, участвует в осуществлении контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области и Законом Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области".

Статья 5. Формы контроля

Контроль осуществляется в следующих формах:

1) рассмотрение Воронежской областной Думой вопроса о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;

2) проведение Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Воронежской области мероприятий по осуществлению предварительного контроля, текущего контроля и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) заслушивание Воронежской областной Думой ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

4) направление Воронежской областной Думой запросов Воронежской областной Думы;

5) направление депутатом Воронежской областной Думы запросов депутата Воронежской областной Думы (далее - депутатский запрос);

6) заслушивание на заседаниях Воронежской областной Думы, комитетов Воронежской областной Думы и иных мероприятиях, проводимых в рамках "часа исполнительной власти" в соответствии с Регламентом Воронежской областной Думы, информации руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы.

Согласование с исполнительными органами государственной власти Воронежской области и иными государственными органами о дате проведения "часа исполнительной власти" осуществляется не позднее чем за семь рабочих дней до дня проведения мероприятия;

(пункт 6 в редакции закона Воронежской области от 06.04.2017 № 24-ОЗ)

7) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

8) осуществление Воронежской областной Думой взаимодействия с уполномоченным по правам человека в Воронежской области;

9) приглашение руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы;

10) проведение парламентских слушаний;

11) проведение депутатских расследований.

Статья 6. Контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области

1. Воронежская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Воронежской областной Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения правительством Воронежской области и исполнительными органами государственной власти Воронежской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Правительство Воронежской области ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Воронежскую областную Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы

1. Воронежская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания Воронежской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Воронежской областной Думы.

2. На заседаниях Воронежской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы ("час исполнительной власти"). На заседание Воронежской областной Думы в рамках "часа исполнительной власти" вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Воронежской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской области.

3. В ходе проведения "часа исполнительной власти" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Воронежской области.

4. Комитеты Воронежской областной Думы вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы.

Статья 8. Запрос Воронежской областной Думы, депутатский запрос

1. Инициирование и внесение запроса Воронежской областной Думы, депутатского запроса осуществляются в порядке, установленном Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года N 102-ОЗ "О статусе депутата Воронежской областной Думы".

2. Воронежская областная Дума в случае, если ответ на запрос Воронежской областной Думы признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса Воронежской областной Думы.

Статья 9. Депутатское расследование Воронежской областной Думы

Депутатское расследование Воронежской областной Думы, в том числе создание депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Воронежской области от 28 декабря 2007 года N 173-ОЗ "О депутатском расследовании".

Статья 10. Осуществление Воронежской областной Думой контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.

2. В рамках предварительного контроля осуществляются:

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области;

2) рассмотрение проекта программы социально-экономического развития Воронежской области и предложений о внесении изменений в нее;

3) участие в обсуждении проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;

4) рассмотрение и утверждение проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

3. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы, в ходе парламентских слушаний, в связи с запросами Воронежской областной Думы и депутатскими запросами в соответствии с Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года N 102-ОЗ "О статусе депутата Воронежской областной Думы".

4. В рамках последующего контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Статья 11. Планирование мероприятий по осуществлению контроля

1. Мероприятия по осуществлению контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля могут включаться в план мероприятий Воронежской областной Думы по письменным предложениям фракций в Воронежской областной Думе, комитетов Воронежской областной Думы.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля, проводимые Воронежской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты Воронежской области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области".

Статья 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного контроля осуществляют председатель Воронежской областной Думы и заместители председателя Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля осуществляется аппаратом Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы и иными нормативными правовыми актами.

Статья 13. Решения Воронежской областной Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля Воронежская областная Дума в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, вправе:

1) поручить комитету Воронежской областной Думы разработать соответствующий проект закона Воронежской области для внесения его в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

2) предложить органу государственной власти Воронежской области, иному государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;

4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Воронежской областной Думы;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.

2. Орган государственной власти Воронежской области, государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Воронежской областной Думы по результатам осуществления контроля и в месячный срок или в срок, установленный Воронежской областной Думой, уведомить Воронежскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

03.12.2013

N 179-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать