Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2014г.
Номер документа: RU25000201401442
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ CОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОТ 03.12.2014 № 507-КЗ

"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

26 ноября 2014 года

{Изменения

Закон Приморского края от 06.06.2016 №835-КЗ

Закон Приморского края от 01.12.2016 №44-КЗ

Законы Приморского края от 07.06.2018 №294-КЗ, от 07.11.2019 №618-КЗ, от 18.12.2020 №962-КЗ, от 28.04.2021 №1031-КЗ}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основании частей 6 - 7 статьи 7 и частей 3 - 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления):

1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты);

2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пп. "в введен Законом Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 06.06.2016 №835-КЗ)

2. Утратила силу. - Закон Приморского края от 07.06.2018 №294-КЗ.

3. Экспертиза муниципальных актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводятся соответственно в отношении муниципальных актов и проектов муниципальных актов:

1) Владивостокского городского округа;

2) муниципальных районов, муниципальных и городских округов, включенных в установленный статьей 3(2) настоящего Закона перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным (далее - перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов).

(п. 2 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

4. В иных муниципальных образованиях муниципальные акты и проекты муниципальных актов могут подлежать соответственно экспертизе муниципальных актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов по решению органов местного самоуправления.

(часть 4 введена Законом Приморского края от 06.06.2016 №835-КЗ)

Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

1. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 12 настоящей части;

2) порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов;

3) размещение уведомления о публичных консультациях по муниципальному акту на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) статьи 2 настоящего Закона, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

4) подготовку:

а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчета об экспертизе, содержащего анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;

б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчет об оценке фактического воздействия муниципального акта, содержащий анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного муниципального акта;

5) форму отчета об оценке фактического воздействия муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;

6) проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста муниципального акта, а также отчета об экспертизе (отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта), за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

7) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;

8) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

9) подготовку по результатам экспертизы:

а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение);

б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения об оценке фактического воздействия муниципального акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия);

10) форму экспертного заключения и заключения об оценке фактического воздействия;

11) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов;

12) порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов."

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

4. Планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).

(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

4(1). Уведомление о проведении публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом размещается на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) на официальном сайте муниципального образования Приморского края;

2) на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://www.regulation-new.primorsky.ru).

(часть 4(1) введена Законом Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

5. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) настоящей статьи.

(часть 5 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

7. В экспертном заключении, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.

(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.

(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

8. Экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) настоящей статьи, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта и в орган местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.

(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

Экспертные заключения, заключения об оценке фактического воздействия на муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части, не подлежат.

(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

(часть 8 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 9 настоящей части;

2) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет);

3) размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) статьи 2 настоящего Закона, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

4) проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста проекта муниципального акта и сводного отчета, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

5) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;

6) исследование проекта муниципального акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

7) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение), форму заключения;

8) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов;

9) порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 №1031-КЗ)

4. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

В отношении проектов муниципальных актов, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

(абзац введен Законом Приморского края от 07.06.2018 №294-КЗ; в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

5. В заключении должны содержаться выводы:

1) о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;

2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте муниципального акта способом правового регулирования;

3) о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального акта положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

6. При наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, заключение должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта муниципального акта либо о нецелесообразности его принятия.

7. Заключение размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) статьи 2 настоящего Закона, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется в орган местного самоуправления, разработавший проект муниципального акта.

Заключения на проекты муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части, не подлежат.

(часть 7 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

Статья 3(1). Критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов

(в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

1. Критериями включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов являются:

1) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) наличие городского округа в перечне закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов", или наличие в границах территории муниципального района или городского округа монопрофильных муниципальных образований Приморского края (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;

3) число хозяйствующих субъектов на территории муниципального района, муниципального или городского округа на одну тысячу человек постоянного населения муниципального района, муниципального или городского округа составляет не менее пяти единиц.

2. Муниципальные районы, муниципальные и городские округа включаются в перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов при одновременном соответствии двум и более критериям.

Статья 3(2). Перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов

(в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ)

Проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным в следующих муниципальных районах, муниципальных и городских округах:

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Дальнегорский городской округ;

5) Дальнереченский городской округ;

6) Лесозаводский городской округ;

7) Находкинский городской округ;

8) Партизанский городской округ;

9) городской округ Спасск-Дальний;

10) Уссурийский городской округ;

11) городской округ ЗАТО город Фокино;

12) Анучинский муниципальный округ;

13) Дальнереченский муниципальный район;

14) Кавалеровский муниципальный район;

15) Кировский муниципальный район;

16) Красноармейский муниципальный район;

17) Михайловский муниципальный район;

18) Надеждинский муниципальный район;

19) Лазовский муниципальный округ;

(в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

20) Ольгинский муниципальный район;

21) Октябрьский муниципальный округ;

(в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

22) Партизанский муниципальный район;

23) Пограничный муниципальный округ;

24) Пожарский муниципальный район;

25) Спасский муниципальный район;

26) Тернейский муниципальный округ;

(в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

27) Ханкайский муниципальный округ;

(в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

28) Хасанский муниципальный район;

29) Хорольский муниципальный округ;

(в ред. Закона Приморского края от 18.12.2020 №962-КЗ)

30) Черниговский муниципальный район;

31) Чугуевский муниципальный округ;

32) Шкотовский муниципальный район;

33) Яковлевский муниципальный район.

Статья 4. Утратила силу. - Закон Приморского края от 07.11.2019 №618-КЗ.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края

В.В.Миклушевский

г. Владивосток

3 декабря 2014 года

N 507-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 137 от 05.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать