Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2018г.
Номер документа: RU13000201800758
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

27 ноября 2018 года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти по вопросам закрепления и изменения границы Республики Мордовия, а также порядок закрепления границы Республики Мордовия и порядок изменения границы Республики Мордовия.

Статья 2. Граница Республики Мордовия

1. Граница Республики Мордовия закрепляется в Описании границы Республики Мордовия, принятом в форме закона Республики Мордовия.

2. Граница Республики Мордовия может быть изменена по соглашению Республики Мордовия и соответствующих субъектов Российской Федерации с учетом мнения населения.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти по вопросам закрепления и изменения границы Республики Мордовия

1. Глава Республики Мордовия по вопросам закрепления и изменения границы Республики Мордовия:

1) ведет переговоры об изменении границы между Республикой Мордовия и субъектами Российской Федерации, имеющими общие границы с Республикой Мордовия (далее - соседний субъект Российской Федерации), либо поручает ведение таких переговоров Председателю Правительства Республики Мордовия;

2) подписывает соглашение об изменении границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации (далее - соглашение);

3) направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации документы, предусмотренные подпунктом 11 статьи 5 настоящего Закона, для утверждения изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации (по согласованию с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации);

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

2. Государственное Собрание Республики Мордовия по вопросам закрепления и изменения границы Республики Мордовия:

1) утверждает Описание границы Республики Мордовия и изменения в нем;

2) рассматривает соглашение, по итогам рассмотрения принимает постановление Государственного Собрания Республики Мордовия;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

3. Правительство Республики Мордовия по вопросам установления и изменения границы Республики Мордовия:

1) по поручению Главы Республики Мордовия разрабатывает и представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия проект Описания границы Республики Мордовия;

2) по поручению Главы Республики Мордовия разрабатывает и представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия проект внесения изменений в Описание границы Республики Мордовия в случае утверждения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 4. Описание границы Республики Мордовия

1. Описание границы Республики Мордовия принимается в форме закона Республики Мордовия и состоит из картографического описания границы Республики Мордовия и схематической карты границы Республики Мордовия.

2. По поручению Главы Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия разрабатывает и представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия проект Описания границы Республики Мордовия.

3. В случае утверждения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации Правительство Республики Мордовия по поручению Главы Республики Мордовия разрабатывает и представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия проект внесения изменений в Описание границы Республики Мордовия.

4. Внесение изменений в Описание границы Республики Мордовия принимается в форме закона Республики Мордовия.

5. С проектом Описания границы Республики Мордовия или проектом его изменений Правительством Республики Мордовия в Государственное Собрание Республики Мордовия представляется карта (план) объекта землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Статья 5. Порядок принятия решения об изменении границы Республики Мордовия

1. Граница Республики Мордовия изменяется в следующем порядке:

1) подписание соглашения;

2) учет мнения населения Республики Мордовия;

3) рассмотрение Государственным Собранием Республики Мордовия соглашения;

4) рассмотрение Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации;

5) принятие закона Республики Мордовия о внесении изменений в Описание границы Республики Мордовия.

2. В соглашении должны указываться:

1) наименование соглашения;

2) дата и место подписания соглашения;

3) наименования сторон соглашения;

4) имена и должности лиц, подписавших соглашение, с указанием оснований, в силу которых они наделены полномочиями подписывать соглашение;

5) предмет соглашения - изменение границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации в соответствии с картографическим описанием и схематической картой данной границы, являющимися приложениями к соглашению;

6) переходный период, в течение которого осуществляются нормотворческие, организационные и иные мероприятия, необходимые для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения и осуществления в полном объеме полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории, которая в связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации включается в состав другого субъекта Российской Федерации. Переходный период в соглашении не указывается, если изменение границы не влечет отнесения территорий отдельных входящих в состав субъекта Российской Федерации поселений и (или) населенных пунктов, части населенных пунктов в состав другого субъекта Российской Федерации;

7) порядок вступления соглашения в силу;

8) подписи и печати сторон соглашения.

3. Мнение населения выявляется и учитывается в порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 настоящего Закона.

4. В случаях необходимости учета мнения населения в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 6 настоящего Закона Глава Республики Мордовия в течение 10 дней с даты подписания соглашения выступает с инициативой о проведении голосования населения по вопросу об изменении границы Республики Мордовия.

В случаях необходимости учета мнения населения в соответствии с пунктом 4 статьи 6 и статьей 7 настоящего Закона, а также необходимости учета мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона, Глава Республики Мордовия в течение 10 дней с даты подписания соглашения направляет копию указанного соглашения для учета мнения населения, учета мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований в Государственное Собрание Республики Мордовия или представительные органы соответствующего муниципального образования Республики Мордовия.

5. Если в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона мнение населения выражается Государственным Собранием Республики Мордовия, представительными органами местного самоуправления в Республике Мордовия либо требуется учет мнения представительного органа соответствующего муниципального образования в Республике Мордовия, данный вопрос рассматривается на ближайшем заседании указанных органов.

6. В течение 10 дней с даты выявления мнения населения Глава Республики Мордовия представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия следующие документы:

1) соглашение об изменении границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации, сведения о соответствующих территориях, перечень расположенных на них административно-территориальных и муниципальных образований;

3) копии документов о результатах выявленного в соответствии с настоящим Законом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, по данному вопросу.

7. Соглашение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Государственного Собрания Республики Мордовия в случае внесения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

8. Соглашение об изменении границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации утверждается постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия.

9. Если население в предусмотренном настоящим Законом порядке выражает несогласие с изменением границы, то соглашение не подлежит утверждению Государственным Собранием Республики Мордовия.

10. В случае если Государственное Собрание Республики Мордовия приняло постановление об отказе в утверждении соглашения, указанное соглашение может быть повторно рассмотрено Государственным Собранием Республики Мордовия не ранее 1 года с даты принятия постановления. При этом учет мнения населения осуществляется повторно.

11. В случае утверждения Государственным Собранием Республики Мордовия соглашения Глава Республики Мордовия в течение 10 дней с даты принятия Государственным Собранием Республики Мордовия соответствующего постановления направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации следующие документы:

1) соглашение, подписанное Главой Республики Мордовия и высшим должностным лицом соседнего субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти соседнего субъекта Российской Федерации) и утвержденное Государственным Собранием Республики Мордовия и законодательным (представительным) органом государственной власти соседнего субъекта Российской Федерации;

2) обоснование изменения границы, согласованное субъектами Российской Федерации (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границы между субъектами Российской Федерации, сведения о соответствующих территориях, перечень расположенных на них административно-территориальных и муниципальных образований, копии документов о результатах выявленного в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, по данному вопросу);

3) карта местности с нанесенными на ней линией границы между субъектами Российской Федерации и предлагаемой линией границы между ними (картографическое изображение линии границы).

12. Рассмотрение Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ.

13. В случае если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принял постановление об отказе в утверждении изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации, документы об изменении границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации могут быть повторно направлены на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации после доработки соглашения.

Если в процессе доработки соглашения требуется изменение предусмотренной в нем границы, учет мнения населения осуществляется повторно.

14. В течение 30 дней с даты утверждения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации изменения границы между Республикой Мордовия и соседним субъектом Российской Федерации Правительство Республики Мордовия по поручению Главы Республики Мордовия разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия о внесении изменений в Описание границы Республики Мордовия.

15. К проекту закона Республики Мордовия о внесении изменений в Описание границы Республики Мордовия прилагаются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия» и пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 6. Порядок учета мнения населения при изменении границы Республики Мордовия, влекущем отнесение отдельных территорий Республики Мордовия к территориям соседних субъектов Российской Федерации

1. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав муниципальных районов или городского округа Республики Мордовия к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных муниципальных районов или городского округа Республики Мордовия, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона.

2. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав поселений Республики Мордовия к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных поселений Республики Мордовия, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов Республики Мордовия, в состав которых входят указанные поселения в Республике Мордовия.

3. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав населенных пунктов к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов и поселений либо городского округа Республики Мордовия, в состав которых входят указанные населенные пункты.

4. Изменение границы Республики Мордовия, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в ее состав населенных пунктов к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений либо городского округа Республики Мордовия.

5. Мнение представительного органа муниципального образования Республики Мордовия, а также мнение населения, выраженное представительным органом муниципального образования Республики Мордовия, считаются учтенными в случаях, предусмотренных настоящей статьей, если представительный орган муниципального образования Республики Мордовия принял решение о согласии на соответствующее изменение границы Республики Мордовия.

В случае если требуется одновременное принятие решения представительным органом муниципального района и поселения и данные органы принимают различные решения по рассматриваемому вопросу, мнение населения выражается Государственным Собранием Республики Мордовия и считается учтенным в случае принятия решения в форме постановления о согласии на соответствующее изменение границы Республики Мордовия.

6. Мнение населения, учтенное при изменении границы Республики Мордовия в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, считается учтенным для изменения границы соответствующих муниципальных образований Республики Мордовия.

Статья 7. Порядок учета мнения населения при изменении границы Республики Мордовия, влекущем отнесение отдельных территорий соседних субъектов Российской Федерации к территории Республики Мордовия

1. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных муниципальных районов или городских округов, входящих в состав соседних субъектов Российской Федерации, к территории Республики Мордовия, осуществляется с учетом мнения населения Республики Мордовия, выраженного Государственным Собранием Республики Мордовия в форме постановления.

2. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных поселений, входящих в состав соседних субъектов Российской Федерации, к территории Республики Мордовия, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов Республики Мордовия, в состав которых предлагается включить указанные поселения.

3. Изменение границы Республики Мордовия, влекущее отнесение территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав соседних субъектов Российской Федерации, к территории Республики Мордовия, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений либо городского округа Республики Мордовия, в состав которых предлагается включить указанные населенные пункты.

4. Изменение границы Республики Мордовия, не влекущее отнесения территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав соседних субъектов Российской Федерации, к территории Республики Мордовия, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений либо городского округа Республики Мордовия, границы которых подлежат изменению в связи с изменением границы Республики Мордовия.

5. Мнение населения, выраженное представительным органом муниципального образования Республики Мордовия или Государственным Собранием Республики Мордовия, считается учтенным в случаях, предусмотренных настоящей статьей, если представительный орган муниципального образования Республики Мордовия или Государственное Собрание Республики Мордовия принял (приняло) решение о согласии на соответствующее изменение границы Республики Мордовия.

В случае если требуется одновременное принятие решения представительным органом муниципального района и поселения и данные органы принимают различные решения по рассматриваемому вопросу, мнение населения выражается Государственным Собранием Республики Мордовия и считается учтенным в случае принятия решения в форме постановления о согласии на соответствующее изменение границы Республики Мордовия.

6. Мнение населения, учтенное при изменении границы Республики Мордовия в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, считается учтенным для изменения границы соответствующих муниципальных образований Республики Мордовия.

Статья 8. Порядок проведения голосования населения по вопросу об изменении границы Республики Мордовия

1. В целях получения согласия населения муниципальных районов, городского округа, поселений Республики Мордовия и населенных пунктов Республики Мордовия, необходимого в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 6 настоящего Закона, проводится голосование в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для проведения голосования по вопросам изменения границы муниципального образования.

2. Инициатива проведения голосования населения по вопросу об изменении границы Республики Мордовия принадлежит Главе Республики Мордовия.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

3 декабря 2018 года

№ 98-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.000 Территория

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать