Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU21000201901101
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТОМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

3 декабря 2019 года № 87

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Государственным Советом Чувашской Республики 28 ноября 2019 года

(в редакции законов Чувашской Республики от 29.04.2020 № 34, от 24.11.2020 № 97)

Статья 1

Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 43; 2003, № 54; 2005, № 64; 2006, № 68, 71, 72; 2007, № 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 85, 87; 2011, № 89, 91; 2012, № 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, № 11, 12; 2013, № 6, 7, 10; 2014, № 5, 11, 12; 2015, № 6, 10, 12; 2016, № 6, 10; 2017, № 2, 9; газета "Республика", 2017, 6 декабря; 2018, 4 апреля, 26 сентября, 24 октября; 2019, 15 мая, 5 июня) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) в абзаце пятом после слов "из пищевого" дополнить словами "или непищевого", цифры "50" заменить цифрами "100";

б) в абзаце шестом цифры "50" заменить цифрами "100";

2) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31.              Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами органов исполнительной власти Чувашской Республики (если иное не установлено пунктом 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти Чувашской Республики), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3 и 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 50 процентов.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, из которого были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

5. Суммы административных штрафов, установленных законами Чувашской Республики об административных правонарушениях за нарушение законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.

6. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).

7. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом Чувашской Республики, казенным учреждением Чувашской Республики, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

8. Денежные средства, изымаемые в государственную собственность Чувашской Республики в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 17 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.

9. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в государственную собственность Чувашской Республики, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.

10. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в государственной собственности Чувашской Республики (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики), подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.

11. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.";

3) в пункте 1 статьи 41 слова "не позднее трех дней до внесения" заменить словами "до дня внесения";

4) абзац второй статьи 84 изложить в следующей редакции:

"Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.";

5) в статье 13:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;

в) абзац третий пункта 5 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами, городскими округами;

2) внесение законами Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа) и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законами Чувашской Республики изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Чувашской Республикой и муниципальными районами (городскими округами).

7. Министерство финансов Чувашской Республики заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распоряди­тельных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";

6) дополнить статьей 131 следующего содержания:

"Статья 131.              Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики

1. В случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики
и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономи­ческого развития муниципальных образований.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из республиканского бюджета Чувашской Республики могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики или нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если республиканскому бюджету Чувашской Республики предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.";

7) в статье 15:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.

Нормативные правовые акты Чувашской Республики, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по испол­нению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Чувашской Республики и (или) нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, не допускается.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики, не допускается.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период:

в случае, если источником предоставляемой субсидии являются средства федерального бюджета;

в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов;

в связи с экономией, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

в случае неосвоения выделенных бюджетных ассигнований муниципальными образованиями;

при расторжении соглашения о предоставлении субсидии по инициативе муниципального образования или в связи с выявленным нарушением со стороны муниципального образования условий предоставления субсидий.

Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период на предоставление соответствующих субсидий.

Решение о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями принимается в форме акта Кабинета Министров Чувашской Республики.

Подготовку проекта указанного решения осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, которому как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.";

г) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из республиканского бюджета Чувашской Республики заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Чувашской Республики по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17.              Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам

В случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Чувашской Республики не может превышать 15 процентов общего объема межбюд­жетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, между муниципальными образованиями утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на указанные цели.";

9) в статье 171:

а) пункт 2 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) субвенций республиканскому бюджету Чувашской Республики из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Чувашской Республики отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Чувашской Республикой таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Законы Чувашской Республики, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.";

в) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету Чувашской Республики, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

г) в пункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Чувашской Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Чувашской Республики с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";

абзацы второй–четвертый считать соответственно абзацами третьим–пятым;

д) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету Чувашской Республики из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.";

10) в статье 172:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету Чувашской Республики субсидий из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Указанный уровень определяется по городским, сельским поселениям по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и по муниципальным районам (городским округам) по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по городским, сельским поселениям и соответственно по муниципальным районам (городским округам) Чувашской Республики.";

абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "предоставляемые республиканскому бюджету" заменить словами "перечисляемые в республиканский бюджет", слова "в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики";

абзац третий считать абзацем четвертым и изложить его в следующей редакции:

"Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в республиканский бюджет Чувашской Республики, учитываются в доходах республиканского бюджета Чувашской Республики и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики.";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова "над уровнем, установленным" заменить словами "уровня, установленного в соответствии с";

в абзаце третьем слово "бюджетов" исключить, слово "межбюджетной" исключить, слово "ниже" заменить словом "меньше";

в) в пункте 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Нмо – расчетные налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году;";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Нобщо – суммарный объем налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году;";

в абзаце девятом слово "межбюджетных" исключить;

в абзаце одиннадцатом слово "межбюджетных" исключить;

г) в пункте 4 слово "межбюджетных" исключить;

д) в пункте 5 слова "Межбюджетные субсидии" заменить словом "Субсидии", слова "перечисления межбюджетных субсидий" заменить словами "перечисления субсидий", слова "сумма межбюджетных субсидий" заменить словами "объем субсидий", после слов "в бюджет муниципального образования," дополнить словами "местных налогов и сборов";

11) в статье 173:

а) абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения, сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения, сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 172 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями, сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения, сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается настоящим Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

г) в пункте 9:

дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.";

абзацы четырнадцатый–шестнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым–семнадцатым;

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.";

е) в пункте 11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"11. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц.";

в абзаце четвертом слова "в бюджет муниципального района" заменить словами "в республиканский бюджет Чувашской Республики";

в абзаце пятом слова "из бюджета муниципального района" заменить словами "из республиканского бюджета Чувашской Республики";

ж) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

"13. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Чувашской Респуб­лики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями;

2) внесение законом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законом Чувашской Республики изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Чувашской Республикой и городскими поселениями, сельскими поселениями.

14. Министерство финансов Чувашской Республики заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распоряди­тельных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики указанные в абзаце первом настоящего пункта соглашения заключаются финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.";

12) статью 175 признать утратившей силу;

13) дополнить статьей 176 следующего содержания:

"Статья 176.              Особенности предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации региональных проектов

1. В 2019–2024 годах нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий финансовый год.

2. До 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются положения абзацев шестого и седьмого пункта 3, пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

14) абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 275 изложить в следующей редакции:

"обеспечение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) республиканскому бюджету Чувашской Республики и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям Чувашской Республики.";

15) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31.              Государственные заимствования Чувашской Республики

1. Государственные внутренние заимствования Чувашской Республики осуществляются в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, а также погашения долговых обязательств Чувашской Республики, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. Государственные внешние заимствования Чувашской Республики осуществляются в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, а также погашения государственных долговых обязательств Чувашской Республики, выраженных в иностранной валюте.";

16) статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32.              Право осуществления государственных заимствований Чувашской Республики

Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Чувашской Республики от имени Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом принадлежит Министерству финансов Чувашской Республики.";

17) абзацы второй и третий статьи 33 изложить в следующей редакции:

"привлечение от имени Чувашской Республики заемных средств в республиканский бюджет Чувашской Республики путем размещения государственных ценных бумаг Чувашской Республики и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Чувашской Республики как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

привлечение от имени Чувашской Республики заемных средств в республиканский бюджет Чувашской Республики путем размещения государственных ценных бумаг Чувашской Республики и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Чувашской Республики как заемщика, выраженные в иностранной валюте.";

18) в статье 34:

а) в пункте 1:

в абзаце третьем слова "от других" заменить словами "из других";

в абзаце четвертом слово "полученным" заменить словом "привлеченным";

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Чувашской Республики.";

абзац шестой считать абзацем седьмым и признать его утратившим силу;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) подпункты 2–5 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Чувашской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет Чувашской Республики из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям Чувашской Республики;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Чувашской Республики.";

г) в пункте 4:

в подпункте 2 слова "полученным Чувашской Республикой" заменить словами "привлеченным Чувашской Республикой от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков";

в подпункте 3 слова "от других" заменить словами "из других", дополнить словами ", обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации";

в подпункте 4 слова ", предоставленным Чувашской Республикой" заменить словами "Чувашской Республики";

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) объем иных непогашенных долговых обязательств Чувашской Республики в валюте Российской Федерации.";

д) в пункте 5:

в подпункте 2 слова "полученным Чувашской Республикой" заменить словами "привлеченным Чувашской Республикой от международных финансовых организаций и иностранных банков";

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) объем обязательств по государственным гарантиям Чувашской Республики в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;";

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

"31) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Чувашской Республикой от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;";

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) объем иных непогашенных долговых обязательств Чувашской Республики в иностранной валюте.";

е) пункт 7 признать утратившим силу;

19) в статье 341:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В случае, если долговое обязательство Чувашской Республики, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами Чувашской Республики действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Чувашской Республики, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга Чувашской Республики, если иное не предусмотрено законами Чувашской Республики.

Долговые обязательства Чувашской Республики по государственным гарантиям Чувашской Республики в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Чувашской Республики, и списываются с государственного долга Чувашской Республики по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).";

б) в пункте 2 слова "и в иных случаях, указанных в пункте 1" заменить словами ", указанных в абзаце первом пункта 1";

в) дополнить пунктами 21–23 следующего содержания:

"21. Списание с государственного долга Чувашской Республики осуществляется посредством уменьшения объема государственного долга Чувашской Республики по видам списываемых государственных долговых обязательств Чувашской Республики, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики.

22. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 21 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

23. Списание с государственного долга Чувашской Республики реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выпуски государственных ценных бумаг Чувашской Республики, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Чувашской Республики до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Министерства финансов Чувашской Республики досрочно погашенными.

Министерство финансов Чувашской Республики вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.";

20) в статье 35:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики осуществляется на основании закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Кабинета Министров Чувашской Республики, а также договора о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики.";

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии Чувашской Республики соответствующего требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося муниципальным образованием, по государственной гарантии Чувашской Республики, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).";

в) пункт 2 признать утратившим силу;

г) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Чувашской Республики, включаются в состав государственного долга Чувашской Республики.";

д) пункты 5–7 изложить в следующей редакции:

"5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Чувашской Республики осуществляются в соответствии с актами Кабинета Министров Чувашской Республики Министерством финансов Чувашской Республики либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

6. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Чувашской Республики. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Чувашской Республики по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. Предоставление и исполнение государственных гарантий Чувашской Республики, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Чувашской Республики, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.";

е) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Министерство финансов Чувашской Республики ведет учет выданных государственных гарантий Чувашской Республики, увеличения государственного долга Чувашской Республики по ним, сокращения государственного долга Чувашской Республики вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных го­сударственными гарантиями Чувашской Республики.";

ж) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Государственные гарантии Чувашской Республики не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Чувашской Республики, предоставляющей государственные гарантии Чувашской Республики по обязательствам таких государственных унитарных предприятий Чувашской Республики), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";

21) статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36.              Управление государственным долгом Чувашской Республики

1. Под управлением государственным долгом Чувашской Республики понимается деятельность Министерства финансов Чувашской Республики, направленная на обеспечение потребностей Чувашской Республики в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Чувашской Республики, минимизацию расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление государственным долгом Чувашской Республики осу­ществляется Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с законом Чувашской Республики.";

22) в статье 37:

а) в пункте 2 слова "по обслуживанию долговых обязательств Чувашской Республики, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных" заменить словами "по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств Чувашской Республики осуществляется на основе государственного контракта, заключенного";

б) в пункте 3 слова "агентскими соглашениями" заменить словами "государственными контрактами";

23) пункт 4 статьи 38 признать утратившим силу;

24) в статье 39:

а) в пункте 2 после слов "возникновения и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слова "полностью и частично" заменить словами "полностью или частично", слово "другая" заменить словом "иная", слова "с учетом положений статей 38 и 40 настоящего Закона" исключить;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

25) в статье 43:

а) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"в случаях, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики, при предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Чувашской Республики;";

б) абзац пятьдесят девятый признать утратившим силу;

26) абзацы третий и пятый пункта 1 и пункт 5 статьи 44 признать утратившими силу;

27) в абзаце двенадцатом пункта 3 статьи 48 слова "и каждым годом планового периода" заменить словами "(очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)";

28) в статье 64:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) и внесение изменений в нее осуществляются министром финансов (руководителем органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом).";

б) абзац восьмой пункта 3 после слов "целевое назначение, и" дополнить словом "получения";

в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется министром финансов или лицом, исполняющим его обязанности.";

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В соответствии с решениями министра финансов дополнительно к основаниям, установленным пунктами 3 и 7 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, в целях обеспечения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) республиканскому бюджету Чувашской Республики и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям Чувашской Республики;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;

в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.";

д) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

"10. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8 настоящей статьи, а также в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики об организации проектной деятельности в Чувашской Республике запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 8 настоящей статьи, абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3 настоящей статьи, осуществляется при наличии сформированных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики об организации проектной деятельности в Чувашской Республике запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

11. До 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с решениями, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 8 настоящей статьи, не распространяются положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 781 (в части утверждения в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), абзацев шестого и седьмого пункта 3, пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

29) в пункте 5 статьи 643:

а) абзацы первый и второй признать утратившими силу;

б) дополнить новыми абзацами третьим–девятым следующего содержания:

"Министерство финансов Чувашской Республики при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Министерством финансов Чувашской Республики порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании го­сударственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;

30) подпункт 5 пункта 2 статьи 814 дополнить словами "к годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики";

31) в статье 83:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;";

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова ", уполномоченные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения," заменить словами "(орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)";

32) в статье 84:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 11:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных контрактов;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации государственных программ Чувашской Республики, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерством финансов Чувашской Республики как органом внутреннего государственного финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются в финансовый орган Чувашской Республики уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";

33) дополнить приложением 3 следующего содержания:

"Приложение 3

к Закону Чувашской Республики

"О регулировании бюджетных правоотношений

в Чувашской Республике"

Методика

установления дифференцированных нормативов отчислений

в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые

на территории Российской Федерации

Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – дифференцированный норматив отчислений), рассчитываются по следующей формуле:

ДНi = ПДi / ПДобщ × 100, где:

ДНi – дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального образования Чувашской Республики от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

ПДi – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования Чувашской Республики, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике;

ПДобщ – общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всех муниципальных образований Чувашской Республики, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

Значения дифференцированных нормативов отчислений рассчитываются с округлением до четырех десятичных знаков.".

Статья 2

Приостановить до 1 января 2020 года действие статьи 41 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 43; 2003, № 54; 2005, № 64; 2006, № 68, 71, 72; 2007, № 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 85, 87; 2011, № 89, 91; 2012, № 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, № 11, 12; 2013, № 6, 7, 10; 2014, № 5, 11, 12; 2015, № 6, 10, 12; 2016, № 6, 10; 2017, № 2, 9; газета "Республика", 2017, 6 декабря; 2018, 4 апреля, 26 сентября, 24 октября; 2019, 15 мая, 5 июня).

Приостановить до 1 января 2021 года действие статьи 41, абзацев третьего, пятого и шестого пункта 3 и абзаца первого пункта 4 статьи 15, абзаца первого (в части случаев, предусмотренных законами Чувашской Республики), абзаца третьего статьи 17, абзаца первого пункта 5 статьи 171, абзаца первого пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 471, абзаца пятнадцатого пункта 3 статьи 64, пункта 1 статьи 77 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 43; 2003, № 54; 2005, № 64; 2006, № 68, 71, 72; 2007, № 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 85, 87; 2011, № 89, 91; 2012, № 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, № 11, 12; 2013, № 6, 7, 10; 2014, № 5, 11, 12; 2015, № 6, 10, 12; 2016, № 6, 10; 2017, № 2, 9; газета "Республика", 2017, 6 декабря; 2018, 4 апреля, 26 сентября, 24 октября; 2019, 15 мая, 5 июня, 5 декабря).

(абзац второй дополнен Законом Чувашской Республики от 29.04.2020 № 34)

Статья 3

Внести в Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года № 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2002, № 49; 2005, № 62; 2006, № 71; 2007, № 73; 2008, № 75; 2009, № 80; 2011, № 88, 91; 2012, № 92 (том I), 95; газета "Республика", 2012, 29 декабря; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, № 3, 5, 7; 2014, № 3, 6, 12; 2015, № 5, 12; 2016, № 2, 6; 2017, № 7, 11; газета "Республика", 2017, 27 декабря; 2018, 21 февраля, 27 июня, 26 декабря; 2019, 17 июля) следующие изменения:

1) пункты 16 и 161 статьи 14 признать утратившими силу;

2) пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"3) устанавливаются предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Чувашской Республики на очередной финансовый год и каждый год планового периода;".

Статья 4

Статью 5 Закона Чувашской Республики от 7 мая 2019 года № 35 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" (газета "Республика", 2019, 15 мая) признать утратившей силу.

Статья 5

Установить, что до 1 января 2022 года в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются следующие положения:

(абзац первый в редакции Закона Чувашской Республики от 24.11.2020 № 97)

1) условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Чувашской Республики, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации Министерством финансов Российской Федерации;

2) государственная регистрация условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Чувашской Республики, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, осущест­вляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

3) для осуществления выпуска внешнего облигационного займа Чувашской Республики при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Чувашской Республики Министерство финансов Чувашской Республики представляет:

а) документальное подтверждение получения кредитного рейтинга не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

б) проспект эмиссии внешнего облигационного займа Чувашской Республики на русском языке, представляющий собой документ, содержащий информацию о заемщике и об условиях выпуска ценных бумаг Чувашской Республики на международных рынках капитала. Ответственность за соответствие содержания представленного на русском языке проспекта эмиссии внешнего облигационного займа Чувашской Республики содержанию аналогичного документа, составленного на иностранном языке, несет Министерство финансов Чувашской Республики;

в) письмо Кабинета Министров Чувашской Республики, подписанное Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг.

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1–3, подпункты "а", "в"–"е" пункта 18, пункт 20, абзац восьмой подпункта "б", абзац девятый подпункта "в" пункта 32 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Подпункт "г" пункта 32 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 июля 2020 года.

4. Положения абзаца второго статьи 84, абзаца второго пункта 1, абзаца второго пункта 2, абзаца третьего пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 13, статьи 131, пунктов 2–41 статьи 15, статьи 17, подпункта 11 пункта 2, пункта 21, абзаца третьего пункта 3, абзацев первого и второго пункта 5, пункта 61 статьи 171, абзацев первого–четвертого пункта 1, абзаца третьего пункта 2, абзацев пятого, седьмого, девятого, одиннадцатого пункта 3, пункта 4, пунк­та 5 статьи 172, абзаца пятого пункта 1, пункта 11, пункта 2, абзаца четырнад­цатого пункта 9, абзаца первого пункта 11, пунктов 13 и 14 статьи 173 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) и приложения 3 к Закону Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

5. Положения абзацев второго и третьего статьи 33, подпунктов 2, 3 и 5 пункта 1, подпунктов 2–5 пункта 3, подпунктов 2–6 пункта 4, подпунктов 2, 3, 31 и 4 пункта 5 статьи 34 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, начиная с республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

6. Положения статьи 176, абзацев третьего и четвертого пункта 8, пунктов 10 и 11 статьи 64 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Глава

Чувашской Республики

М. Игнатьев

г. Чебоксары

3 декабря 2019 года

№ 87

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать