Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2008г. |
Номер документа: | ru04000200800104 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Народный Хурал Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
ОТ 4 МАРТА 2008 ГОДА № 73-IV
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА»
Принят Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2007 года
Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Республики Бурятия от 7 сентября 2007 года № 2490-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета» (газета «Бурятия», 2007, 12 сентября) изменение, изложив раздел II в следующей редакции:
«II. Методика расчета дотаций
2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:
Дi = Дотi x N i , где:
Дi - расчетный размер дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее получение;
Дотi - объем дотации в расчете на одного жителя i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района.
2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района, рассчитывается по формуле:
Дот i = А x (К - БО i) x ИБР i , где:
А - прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав территории муниципального района, в расчете на душу населения;
К - расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
К = (НП + С) / НП, где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
2.3. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей формуле:
БО i = ИНП i / ИБР i, где:
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения.
2.3.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = ((НПi - СПi) / Ni) / (((НПi - (СПi) /N) , где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Налог
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу, входящих в состав территории данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi, где:
ндфл
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
зем
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
имущ
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
2.3.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM(аj х ИБРij), где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
aj = ФРj / ФР, где:
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле:
ИБРij = (Пкij / Ni ) / (Пкj / N), где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг, входящих в состав территории данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К1ij х К2ij х К3ij , где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, К2ij, К3ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-ом поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Nсред ) / Ni , где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nсред - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi , где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
КiУРБ = (Nгнi / Ni + 1), где:
КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
Показатель,
характеризующий
потребителей
муниципальных
Применяемый
коэффициент
удорожания
Формирование, утверждение,
исполнение бюджета поселения,
контроль за исполнением данного
бюджета
Коэффициент
масштаба
Организация благоустройства и
озеленения территории поселения,
использования и охраны городских
лесов, расположенных в границах
населенных пунктов поселения, организация сбора и вывоза отходов
Коэффициент
урбанизации
Организация библиотечного
обслуживания населения
Коэффициент
масштаба
Создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций
культуры
Коэффициент
масштаба
Обеспечение условий для развития
на территории поселения массовой
физической культуры и спорта
Коэффициент
масштаба
Коэффициент
дисперсности
расселения
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
ОТ 4 МАРТА 2008 ГОДА № 73-IV
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА»
Принят Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2007 года
Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Республики Бурятия от 7 сентября 2007 года № 2490-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета» (газета «Бурятия», 2007, 12 сентября) изменение, изложив раздел II в следующей редакции:
«II. Методика расчета дотаций
2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:
Дi = Дотi x N i , где:
Дi - расчетный размер дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее получение;
Дотi - объем дотации в расчете на одного жителя i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района.
2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района, рассчитывается по формуле:
Дот i = А x (К - БО i) x ИБР i , где:
А - прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав территории муниципального района, в расчете на душу населения;
К - расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
К = (НП + С) / НП, где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
2.3. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей формуле:
БО i = ИНП i / ИБР i, где:
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения.
2.3.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = ((НПi - СПi) / Ni) / (((НПi - (СПi) /N) , где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Налог
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу, входящих в состав территории данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi, где:
ндфл
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
зем
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
имущ
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
2.3.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM(аj х ИБРij), где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
aj = ФРj / ФР, где:
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле:
ИБРij = (Пкij / Ni ) / (Пкj / N), где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг, входящих в состав территории данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К1ij х К2ij х К3ij , где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, К2ij, К3ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-ом поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Nсред ) / Ni , где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nсред - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi , где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
КiУРБ = (Nгнi / Ni + 1), где:
КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
Показатель,
характеризующий
потребителей
муниципальных
Применяемый
коэффициент
удорожания
Формирование, утверждение,
исполнение бюджета поселения,
контроль за исполнением данного
бюджета
Коэффициент
масштаба
Организация благоустройства и
озеленения территории поселения,
использования и охраны городских
лесов, расположенных в границах
населенных пунктов поселения, организация сбора и вывоза отходов
Коэффициент
урбанизации
Организация библиотечного
обслуживания населения
Коэффициент
масштаба
Создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций
культуры
Коэффициент
масштаба
Обеспечение условий для развития
на территории поселения массовой
физической культуры и спорта
Коэффициент
масштаба
Коэффициент
дисперсности
расселения
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 40 от 07.03.2008 стр.23 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: