Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2015г.
Номер документа: RU64000201500172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Саратовской областной Думой

4 марта 2015 года

N 19-ЗСО

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области

Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (с изменениями от 28 ноября 2005 г. N 109-ЗСО, 28 июля 2006 г. N 77-ЗСО, 31 октября 2006 г. N 116-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 47-ЗСО, 28 июня 2007 г. N 106-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 169-ЗСО, 26 декабря 2008 г. N 375-ЗСО, 26 марта 2009 г. N 33-ЗСО, 2 июля 2009 г. N 69-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 116-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 134-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 24-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 25-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 91-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 120-ЗСО, 29 июля 2010 г. N 126-ЗСО, 28 сентября 2010 г. N 160-ЗСО, 26 ноября 2010 г. N 203-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 74-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 113-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 213-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 217-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 52-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 53-ЗСО, 28 июня 2012 г. N 93-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 215-ЗСО, 31 января 2013 г. N 3-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 82-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 113-ЗСО, 1 августа 2013 г. N 123-ЗСО, 29 октября 2013 г. N 184-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 170-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 48 слова "в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "в орган местного самоуправления в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов, осуществляется организующей соответствующие выборы избирательной комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

2) в статье 49:

пункт "о" части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

в части 7 слова "2,0 тыс. рублей" заменить словами "20,0 тыс. рублей", слова "20,0 тыс. рублей" заменить словами "25,0 тыс. рублей";

в части 18 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частью 19 следующего содержания:

"19. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в органы местного самоуправления обязательному размещению подлежат сведения:

а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50,0 тыс. рублей;

б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25,0 тыс. рублей;

в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20,0 тыс. рублей;

г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 20 следующего содержания:

"20. При проведении выборов в органы местного самоуправления размещение сведений, указанных в части 19 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";

3) статью 52 изложить в следующей редакции:

"Статья 52. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона, частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках создаются контрольно-ревизионные службы.

2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии муниципального образования. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии муниципального образования и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа привлеченных в соответствии с Федеральным законом специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования на срок не менее двух месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в органы местного самоуправления порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

5. При проведении выборов в органы местного самоуправления контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии муниципального образования:

а) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

б) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, предусмотренных частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона;

в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

г) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

4) в статье 54:

часть 10 дополнить предложением следующего содержания: "Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.";

в части 12 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".

Статья 2

Внести в Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области" (с изменениями от 9 октября 2006 г. N 109-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 45-ЗСО, 25 сентября 2008 г. N 228-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 122-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 149-ЗСО) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 18 слова "местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "местного референдума в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных референдумов, осуществляется организующей соответствующий референдум комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

2) в статье 19:

пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

в части 8:

в абзаце втором слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";

в абзаце третьем слова "более чем 2000 рублей - для каждого физического лица и более чем 20000 рублей - для каждого юридического лица" заменить словами "более чем 20000 рублей - для каждого физического лица и более чем 25000 рублей - для каждого юридического лица";

в части 12 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении референдума обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. При проведении референдума размещение сведений, указанных в части 13 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы.

2. Контрольно-ревизионная служба создается при областной либо при муниципальной комиссии. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей комиссии референдума, специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение муниципальной комиссии - на срок не менее двух месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.";

4) в части 7 статьи 38 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".

Статья 3

Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (с изменениями от 1 августа 2007 г. N 137-ЗСО, 9 августа 2007 г. N 160-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 170-ЗСО, 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО, 4 мая 2009 г. N 38-ЗСО, 27 мая 2009 г. N 64-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 102-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 124-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 74-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 85-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 72-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 73-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 112-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 224-ЗСО, 23 апреля 2012 г. N 66-ЗСО, 31 мая 2012 г. N 85-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 29 октября 2014 г. N 126-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:

1) в статье 52:

пункт 14 части 7 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

в части 14 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в областную Думу обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 16 следующего содержания:

"16. При проведении выборов в областную Думу размещение сведений, указанных в части 15 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";

2) статью 55 изложить в следующей редакции:

"Статья 55. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в областную Думу, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, частями 8, 8.1 статьи 25, пунктами 3 - 5 части 6 статьи 27.1 и пунктами 3 - 5 части 4 статьи 28 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 8.3 статьи 25, частью 6.3 статьи 27.1 и частью 4.3 статьи 28 настоящего Закона, при соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области создаются контрольно-ревизионные службы.

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в областную Думу порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. При проведении выборов в областную Думу контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

3) в части 11 статьи 57 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".

Статья 4

Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2012 г. N 92-ЗСО "О выборах Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 26 февраля 2013 г. N 18-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО) следующие изменения:

1) в статье 49:

пункт 6 части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. При проведении выборов Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";

2) статью 51 изложить в следующей редакции:

"Статья 51. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора области, а также контроля за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 Федерального закона, пунктом 1 части 5, частью 5.1 статьи 25 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии области и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора области. При проведении выборов Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области.

5. При проведении выборов Губернатора области контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии области:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

3) в части 11 статьи 53 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".

Статья 5

Внести в Закон Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 118-ЗСО "Об отзыве Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 212-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО) следующие изменения:

1) в статье 16:

пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

в части 9 слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";

в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении голосования по отзыву Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";

дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. При проведении голосования по отзыву Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";

2) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области, за источниками поступления средств в фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы при областной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены областной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу областной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области. При проведении голосования по отзыву Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается областной комиссией.";

3) в части 7 статьи 34 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

4 марта 2015 года

N 19-ЗСО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать