Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2015г. |
Номер документа: | RU64000201500172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Саратовской областной Думой
4 марта 2015 года
N 19-ЗСО
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (с изменениями от 28 ноября 2005 г. N 109-ЗСО, 28 июля 2006 г. N 77-ЗСО, 31 октября 2006 г. N 116-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 47-ЗСО, 28 июня 2007 г. N 106-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 169-ЗСО, 26 декабря 2008 г. N 375-ЗСО, 26 марта 2009 г. N 33-ЗСО, 2 июля 2009 г. N 69-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 116-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 134-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 24-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 25-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 91-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 120-ЗСО, 29 июля 2010 г. N 126-ЗСО, 28 сентября 2010 г. N 160-ЗСО, 26 ноября 2010 г. N 203-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 74-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 113-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 213-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 217-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 52-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 53-ЗСО, 28 июня 2012 г. N 93-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 215-ЗСО, 31 января 2013 г. N 3-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 82-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 113-ЗСО, 1 августа 2013 г. N 123-ЗСО, 29 октября 2013 г. N 184-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 170-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 48 слова "в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "в орган местного самоуправления в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов, осуществляется организующей соответствующие выборы избирательной комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 49:
пункт "о" части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 7 слова "2,0 тыс. рублей" заменить словами "20,0 тыс. рублей", слова "20,0 тыс. рублей" заменить словами "25,0 тыс. рублей";
в части 18 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 19 следующего содержания:
"19. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в органы местного самоуправления обязательному размещению подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50,0 тыс. рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25,0 тыс. рублей;
в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20,0 тыс. рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 20 следующего содержания:
"20. При проведении выборов в органы местного самоуправления размещение сведений, указанных в части 19 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
3) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона, частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии муниципального образования. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии муниципального образования и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа привлеченных в соответствии с Федеральным законом специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в органы местного самоуправления порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
5. При проведении выборов в органы местного самоуправления контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии муниципального образования:
а) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, предусмотренных частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
г) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
4) в статье 54:
часть 10 дополнить предложением следующего содержания: "Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.";
в части 12 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 2
Внести в Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области" (с изменениями от 9 октября 2006 г. N 109-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 45-ЗСО, 25 сентября 2008 г. N 228-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 122-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 149-ЗСО) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 18 слова "местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "местного референдума в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных референдумов, осуществляется организующей соответствующий референдум комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 19:
пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 8:
в абзаце втором слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";
в абзаце третьем слова "более чем 2000 рублей - для каждого физического лица и более чем 20000 рублей - для каждого юридического лица" заменить словами "более чем 20000 рублей - для каждого физического лица и более чем 25000 рублей - для каждого юридического лица";
в части 12 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении референдума обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. При проведении референдума размещение сведений, указанных в части 13 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";
3) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионная служба создается при областной либо при муниципальной комиссии. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей комиссии референдума, специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение муниципальной комиссии - на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.";
4) в части 7 статьи 38 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 3
Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (с изменениями от 1 августа 2007 г. N 137-ЗСО, 9 августа 2007 г. N 160-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 170-ЗСО, 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО, 4 мая 2009 г. N 38-ЗСО, 27 мая 2009 г. N 64-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 102-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 124-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 74-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 85-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 72-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 73-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 112-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 224-ЗСО, 23 апреля 2012 г. N 66-ЗСО, 31 мая 2012 г. N 85-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 29 октября 2014 г. N 126-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 52:
пункт 14 части 7 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 14 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в областную Думу обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. При проведении выборов в областную Думу размещение сведений, указанных в части 15 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
2) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в областную Думу, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, частями 8, 8.1 статьи 25, пунктами 3 - 5 части 6 статьи 27.1 и пунктами 3 - 5 части 4 статьи 28 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 8.3 статьи 25, частью 6.3 статьи 27.1 и частью 4.3 статьи 28 настоящего Закона, при соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области создаются контрольно-ревизионные службы.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в областную Думу порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. При проведении выборов в областную Думу контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
3) в части 11 статьи 57 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 4
Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2012 г. N 92-ЗСО "О выборах Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 26 февраля 2013 г. N 18-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 49:
пункт 6 части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. При проведении выборов Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
2) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора области, а также контроля за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 Федерального закона, пунктом 1 части 5, частью 5.1 статьи 25 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии области и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора области. При проведении выборов Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области.
5. При проведении выборов Губернатора области контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии области:
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
3) в части 11 статьи 53 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 5
Внести в Закон Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 118-ЗСО "Об отзыве Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 212-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 16:
пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 9 слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";
в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении голосования по отзыву Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. При проведении голосования по отзыву Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";
2) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области, за источниками поступления средств в фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы при областной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены областной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу областной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области. При проведении голосования по отзыву Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается областной комиссией.";
3) в части 7 статьи 34 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
4 марта 2015 года
N 19-ЗСО
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Саратовской областной Думой
4 марта 2015 года
N 19-ЗСО
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (с изменениями от 28 ноября 2005 г. N 109-ЗСО, 28 июля 2006 г. N 77-ЗСО, 31 октября 2006 г. N 116-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 47-ЗСО, 28 июня 2007 г. N 106-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 169-ЗСО, 26 декабря 2008 г. N 375-ЗСО, 26 марта 2009 г. N 33-ЗСО, 2 июля 2009 г. N 69-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 116-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 134-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 24-ЗСО, 25 февраля 2010 г. N 25-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 91-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 120-ЗСО, 29 июля 2010 г. N 126-ЗСО, 28 сентября 2010 г. N 160-ЗСО, 26 ноября 2010 г. N 203-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 74-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 113-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 213-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 217-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 52-ЗСО, 28 марта 2012 г. N 53-ЗСО, 28 июня 2012 г. N 93-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 215-ЗСО, 31 января 2013 г. N 3-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 82-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 113-ЗСО, 1 августа 2013 г. N 123-ЗСО, 29 октября 2013 г. N 184-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 170-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 48 слова "в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "в орган местного самоуправления в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов, осуществляется организующей соответствующие выборы избирательной комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 49:
пункт "о" части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 7 слова "2,0 тыс. рублей" заменить словами "20,0 тыс. рублей", слова "20,0 тыс. рублей" заменить словами "25,0 тыс. рублей";
в части 18 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 19 следующего содержания:
"19. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в органы местного самоуправления обязательному размещению подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50,0 тыс. рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25,0 тыс. рублей;
в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20,0 тыс. рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 20 следующего содержания:
"20. При проведении выборов в органы местного самоуправления размещение сведений, указанных в части 19 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
3) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона, частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии муниципального образования. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии муниципального образования и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа привлеченных в соответствии с Федеральным законом специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в органы местного самоуправления порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
5. При проведении выборов в органы местного самоуправления контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии муниципального образования:
а) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, предусмотренных частью 4 статьи 25, пунктом "б" части 6 статьи 26, абзацем третьим пункта "з" части 2 статьи 29 настоящего Закона;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
г) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
4) в статье 54:
часть 10 дополнить предложением следующего содержания: "Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.";
в части 12 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 2
Внести в Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области" (с изменениями от 9 октября 2006 г. N 109-ЗСО, 30 марта 2007 г. N 45-ЗСО, 25 сентября 2008 г. N 228-ЗСО, 28 июля 2010 г. N 122-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО, 3 декабря 2014 г. N 149-ЗСО) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 18 слова "местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек," заменить словами "местного референдума в муниципальном образовании, являющемся административным центром Саратовской области,", дополнить предложением следующего содержания: "Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных референдумов, осуществляется организующей соответствующий референдум комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 19:
пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 8:
в абзаце втором слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";
в абзаце третьем слова "более чем 2000 рублей - для каждого физического лица и более чем 20000 рублей - для каждого юридического лица" заменить словами "более чем 20000 рублей - для каждого физического лица и более чем 25000 рублей - для каждого юридического лица";
в части 12 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении референдума обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. При проведении референдума размещение сведений, указанных в части 13 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";
3) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионная служба создается при областной либо при муниципальной комиссии. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей комиссии референдума, специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение муниципальной комиссии - на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.";
4) в части 7 статьи 38 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 3
Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (с изменениями от 1 августа 2007 г. N 137-ЗСО, 9 августа 2007 г. N 160-ЗСО, 11 сентября 2007 г. N 170-ЗСО, 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО, 4 мая 2009 г. N 38-ЗСО, 27 мая 2009 г. N 64-ЗСО, 29 июля 2009 г. N 102-ЗСО, 30 сентября 2009 г. N 124-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 74-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО, 1 июня 2010 г. N 85-ЗСО, 26 октября 2010 г. N 189-ЗСО, 24 декабря 2010 г. N 236-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 72-ЗСО, 6 июля 2011 г. N 73-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 112-ЗСО, 27 сентября 2011 г. N 116-ЗСО, 28 октября 2011 г. N 152-ЗСО, 28 декабря 2011 г. N 224-ЗСО, 23 апреля 2012 г. N 66-ЗСО, 31 мая 2012 г. N 85-ЗСО, 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО, 29 октября 2014 г. N 126-ЗСО, 2 февраля 2015 г. N 2-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 52:
пункт 14 части 7 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 14 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов в областную Думу обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. При проведении выборов в областную Думу размещение сведений, указанных в части 15 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
2) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов в областную Думу, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, частями 8, 8.1 статьи 25, пунктами 3 - 5 части 6 статьи 27.1 и пунктами 3 - 5 части 4 статьи 28 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 8.3 статьи 25, частью 6.3 статьи 27.1 и частью 4.3 статьи 28 настоящего Закона, при соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области создаются контрольно-ревизионные службы.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в областную Думу порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. При проведении выборов в областную Думу контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
3) в части 11 статьи 57 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 4
Внести в Закон Саратовской области от 28 июня 2012 г. N 92-ЗСО "О выборах Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО, 26 февраля 2013 г. N 18-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 2 апреля 2014 г. N 42-ЗСО, 25 апреля 2014 г. N 45-ЗСО, 30 мая 2014 г. N 72-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 96-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 49:
пункт 6 части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. При проведении выборов Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией области.";
2) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора области, а также контроля за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 Федерального закона, пунктом 1 части 5, частью 5.1 статьи 25 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии области и привлеченные в соответствии с Федеральным законом специалисты контрольно-ревизионной службы из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора области. При проведении выборов Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области.
5. При проведении выборов Губернатора области контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии области:
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, частью 5.3 статьи 25 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
3) в части 11 статьи 53 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 5
Внести в Закон Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 118-ЗСО "Об отзыве Губернатора Саратовской области" (с изменениями от 25 декабря 2012 г. N 212-ЗСО, 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО, 4 июля 2013 г. N 118-ЗСО, 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО, 5 августа 2014 г. N 97-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 16:
пункт 14 части 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
в части 9 слова "5000 рублей" заменить словами "20000 рублей";
в части 13 второе предложение после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. В соответствии с Федеральным законом сведения о поступлении средств на специальный счет фонда и расходовании этих средств размещаются областной комиссией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении голосования по отзыву Губернатора области обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда в случае, если ее размер превышает 50000 рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25000 рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20000 рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. При проведении голосования по отзыву Губернатора области размещение сведений, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом областной комиссией.";
2) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области, за источниками поступления средств в фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы при областной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены областной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы, привлеченные в соответствии с Федеральным законом из числа специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу областной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву Губернатора области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение областной комиссии на срок не менее пяти месяцев.
3. В соответствии с Федеральным законом на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора области. При проведении голосования по отзыву Губернатора области порядок выплаты вознаграждения устанавливается областной комиссией.";
3) в части 7 статьи 34 во втором предложении слово "закупке" заменить словом "контракту".
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
4 марта 2015 года
N 19-ЗСО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.080.020 Выборы. Избирательная система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: