Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2008г.
Номер документа: ru38000200800171
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



4 апреля 2008 года № 5-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ;

УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Иркутской области от 30.03.2012 г. № 20-ОЗ}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных исполнительным органам государственной власти Иркутской области организациях (далее - контроль), отнесенных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации к ведению Иркутской области (далее - область).

{ст.1 изменена Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

Статья 2. Основные задачи контроля

Основными задачами контроля являются:

1) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти области (далее - проверка);

2) принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.

Статья 3. Органы, уполномоченные осуществлять контроль

1. Органами, уполномоченными осуществлять контроль, являются исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные организации (далее - уполномоченные органы).

2. Полномочия и ответственность должностных лиц уполномоченных органов, на которых возложены обязанности по организации и осуществлению контроля, определяются в соответствии с законодательством.

Статья 4. Формы контроля

{наименование ст.4 изменено Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1. Контроль осуществляется в формах документарных или выездных.

{ч.1 ст.4 изменена Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

{ч.2 ст.4 изменена Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

Статья 5. Основания проведения и порядок организации плановых и внеплановых проверок

{наименование ст.5 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами ежегодных планов.

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» либо иным доступным способом и подлежит направлению в органы прокуратуры в сроки и в порядке, установленном федеральным законодательством.

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления правового акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

{ч.1 ст.5 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2. Внеплановая проверка проводится по основаниям, установленным федеральным законодательством.

{ч.2 ст.5 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

3. Правовой акт уполномоченного органа о проведении проверки должен содержать:

{абз.1 ч.3 ст.5 изменена Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1) номер и дату правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;

{п.1 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2) наименование уполномоченного органа;

3) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - должностное лицо), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

{п.3 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

{п.4 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

5) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

{п.5 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

{п.6 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

7) дату начала и окончания проведения проверки;

{п.7 ч.3 ст.5 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

8) иные положения в соответствии с законодательством.

Статья 6. Срок проведения проверки

{наименование ст.6 изменено Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Законом, не может превышать двадцать рабочих дней.

{ч.1 ст.6 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз и расследований, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица правовым актом уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

{ч.2 ст.6 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

Статья 7. Условия и порядок проведения проверок

{наименование ст.7 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1. Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в правовом акте уполномоченного органа о проведении проверки.

{ч.1 ст.7 изменена Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2. При проведении проверки должностное лицо вправе:

{ч.2 ст.7 изменена Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1) посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций в целях проведения проверки;

{п.1 ч.2 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

2) получать от подведомственных организаций информацию, необходимую для проверки;

2(1) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, – копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

{п.2(1) ч.2 ст.7 введен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3. По результатам проверки должностное лицо составляет акт по установленной в соответствии с федеральным законодательством форме в двух экземплярах.

{абз.1 ч.3 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях, установленных федеральным законодательством, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

{абз.2 ч.3 ст.7 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

4. В акте проверки указываются:

{абз.1 ч.4 ст.7 в редакции Закона Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер правового акта уполномоченного органа, на основании которого проводилась проверка;

{п.3 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;

5) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

{п.5 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

{п.6 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

{п.7 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, их подписи либо отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

{п.8 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

9) подпись должностного лица;

10) иные положения в соответствии с законодательством.

{п.10 ч.4 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

5. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании акта, составленного должностным лицом, уполномоченный орган вправе обратиться в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

{абз.1 ч.5 ст.7 изменен Законом Иркутской области от 13.10.2010 г. № 91-ОЗ}

Принятие мер по фактам указанных нарушений либо обращение уполномоченного органа в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам указанных нарушений осуществляется в семидневный срок после окончания проверки.

Статья 8. Взаимодействие уполномоченных органов с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами общественного контроля

Уполномоченные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

А.Г. Тишанин

Иркутск

«4» апреля 2008 г.

№ 5-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 39 от 16.04.2008 стр.3
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать