Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2012г.
Номер документа: RU89000201200274
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части совершенствования законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере образования

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 29.04.2013 № 20-ЗАО

-законом автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

21 марта 2012 г.

Статья 1 (статья утр. силу от 27.06.2013 № 55-ЗАО)

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2000, 25 марта, спецвыпуск; 2004, 30 декабря, спецвыпуск№ 65; 2005, 25 октября, спецвыпуск № 69; 2006, 26 мая, спецвыпуск № 41 – 42; 2006, 09 июня, спецвыпуск № 45 – 46; 2006, 10 ноября, спецвыпуск № 81 – 82; 2007, 16 марта, спецвыпуск № 20 – 21; 2007, 04 мая, спецвыпуск № 34 – 35; 2008, 05 декабря, спецвыпуск № 158 – 159; 2009, 05 марта, спецвыпуск № 21; 2009, 19 декабря, спецвыпуск № 147; 2010, 02 июля, спецвыпуск № 82; 2010, 14 октября, спецвыпуск № 130; 2010, 25 ноября, спецвыпуск № 150/1; 2011, 03 марта, спецвыпуск № 10/3; 2011, 30 сентября, спецвыпуск № 57/2; 2011, 28 декабря, спецвыпуск № 88; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, январь, № 1-2; 2004, ноябрь, № 8/2;2005, сентябрь, № 8/1; 2006, апрель, № 4; 2006, май, № 6; 2006, октябрь, № 9; 2007, январь – февраль, № 1; 2007, апрель, № 3; 2008, ноябрь, № 8-1; 2009, февраль, № 1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, декабрь, № 9-1; 2010, июнь, № 5; 2010, июнь – сентябрь, № 6; 2010, ноябрь, № 8-1, 2010 – 2011, декабрь – февраль, № 1;2011, сентябрь, № 6-2) следующие изменения:

1) в пункте 5 части 4 статьи 3 слова «традиционного (кочевого)» заменить словами «кочевого и (или) полукочевого»;

2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями)  кочевой и (или) полукочевой образ жизни, на ступени начального общего образования

1. В целях обеспечения доступности начального общего образования без отрыва детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями)  кочевой и (или) полукочевой образ жизни, от родителей (законных представителей) (далее – дети, ведущие кочевой образ жизни) для указанной категории детей государственным и (или) муниципальным образовательным учреждением образовательный процесс на ступени начального общего образования может быть организован в местах их кочевий.

В целях обеспечения и организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, государственное и (или) муниципальное образовательное учреждение в автономном округе направляет в места их кочевий педагогического работника.

2. Уставом государственного и (или) муниципального образовательного учреждения устанавливаются основные характеристики организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий.

3. Разъездной характер работы педагогических работников, обучающих детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий, определяет их социальные гарантии и условия оплаты труда, устанавливаемые законодательством автономного округа.»;

3) часть 1 статьи 8 после слов «законодательством автономного округа» дополнить словами «с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей»;

4) статью 9 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В целях удовлетворения потребностей граждан в получении образования различного уровня и направленности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях автономного округа могут создаваться лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, специальные (коррекционные) классы, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры), кадетские классы и другие.

Деятельность указанных классов по реализации соответствующих общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с уставом государственного или муниципального образовательного учреждения, в котором созданы такие классы.»;

5) в части 5 статьи 11 слово «пятнадцати» заменить словом «восемнадцати»;

6) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

             

«Статья 13.1. Особенности функционирования малокомплектного сельского общеобразовательного учреждения

Малокомплектное сельское общеобразовательное учреждение в автономном округе – образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, средняя наполняемость классов которых не превышает 10 обучающихся, а общее количество обучающихся составляет:

1) в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, – не более 20 человек;

2) в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего и основного общего образования, – не более 70 человек;

3)              в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, – не более 100 человек.

2. В малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении формирование классов осуществляется с учетом условий и числа обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

3.              Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности для малокомплектного сельского общеобразовательного учреждения устанавливается в соответствии с методикой расчета норматива и объема финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденной законом автономного округа, с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.

4. Перечень малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений ежегодно утверждается правовым актом Правительства автономного округа до 01 июля года, предшествующего плановому финансовому году.».

             

Статья 2 (статья утр. силу от 29.04.2013 № 20-ЗАО)

Внести в статью 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2008 года № 91-ЗАО «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета» (Красный Север, 2008, 28 ноября, спецвыпуск № 154 – 155; 2009, 25 июня, спецвыпуск № 69/6; 2009, 19 декабря, спецвыпуск № 147; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166;2011, 03 марта, спецвыпуск № 10/3; 2011, 01 июля, спецвыпуск № 38; 2011, 30 сентября, спецвыпуск № 57/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, ноябрь, № 8-1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, июнь, № 5-2; 2009, декабрь, № 9-1; 2010, декабрь, № 9; 2010 – 2011, декабрь – февраль, № 1; 2011, июнь, № 5; 2011, сентябрь, № 6-2) следующие изменения:

1) дополнить частью 7.2 следующего содержания:

«7.2. Коэффициент за разъездной характер работы (К9)

Коэффициент за разъездной характер работы (К9) устанавливается для педагогических работников государственных образовательных учреждений, осуществляющих свою профессиональную образовательную деятельность в условиях разъездного характера работы в местах кочевий коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни.»;

2) в части 8:

а) в абзаце первом слова «, коэффициент территории и коэффициент для молодых специалистов» заменить словами «, коэффициент территории, коэффициент для молодых специалистов, коэффициент за разъездной характер работы»;

б) в абзаце втором слова «, коэффициент территории и коэффициент для молодых специалистов» заменить словами «, коэффициент территории, коэффициент для молодых специалистов, коэффициент за разъездной характер работы».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н.Кобылкин

от 04 апреля 2012 г. № 12-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 29 от 12.04.2012
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать