Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2016г.
Номер документа: RU05000201600120
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ЗАКОН

от 04 апреля 2016 года № 20

О ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

24 марта 2016 года

(в редакции Законов Республики Дагестан от 29.12.2017 №113; от 29.12.2018 № 98)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской дея­тельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской дея­тельности») являются основные задачи профилактики экстремистской деятельности, ее направления и формы, полномочия органов государственной власти Республики Дагестан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1). профилактика экстремистской деятельности - меры социального, воспита­тельного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонару­шений, направленные на устранение причин и условий проявления экстремистской деятельности;

2) субъекты профилактики экстремистской деятельности - органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления);

(Пункт 2 статьи 2 изложено в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2018 № 98)

3). иные понятия в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 3. Задачи профилактики экстремистской деятельности

Основными задачами профилактики экстремистской деятельности являются:

1). обеспечение недопустимости осуществления экстремистской деятельности в Республике Дагестан независимо от формы ее выражения;

2). предотвращение условий и возможностей, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в Республике Дагестан;

3). формирование и повышение политической и правовой культуры граждан на основании уважения их конституционных прав, свобод и законных интересов.

4) укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия, развитие межнациональных и межконфессиональных связей.

(Пункт 4 статьи 3 введен Законом Республики Дагестан от 29.12.2018 № 98)

Статья 4. Субъекты профилактики экстремистской деятельности

1. Субъектами профилактики экстремистской деятельности в целях реализа­ции основных направлений профилактики экстремистской деятельности могут со­здаваться коллегиальные, совещательные и координационные органы.

2. Профилактика экстремистской деятельности на территории Республики Да­гестан может осуществляться совместно и во взаимодействии с гражданами, институтами гражданского общества, обще­ственными объединениями и иными некоммерческими организациями.

(Часть 2 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2018 № 98)

Статья 5. Основные направления профилактики экстремистской деятельности

Профилактика экстремистской деятельности в Республике Дагестан осу­ществляется по следующим основным направлениям:

1). принятие профилактических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2). взаимодействие с общественными объединениями и религиозными органи­зациями, средствами массовой информации и гражданами с целью гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Дагестан;

3) укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;

(Пункт 3 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2017 №113, НГР:RU05000201700664)

3.1) формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

(Пункт 3.1 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2017 №113, НГР:RU05000201700664)

4). рассмотрение вопросов, связанных с созданием организационных и ресурс­ных предпосылок для проявлений экстремистской деятельности на территории Рес­публики Дагестан.

Статья 6. Полномочия Главы Республики Дагестан

в сфере профилактики экстремистской деятельности

Глава Республики Дагестан:

1). координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере профилактики экстремистской деятельности;

2). организует деятельность консультативных и совещательных органов при Г лаве Республики Дагестан в целях профилактики экстремистской деятельности;

3). осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в сфере профилактики экстремистской деятельности

Народное Собрание Республики Дагестан:

1). осуществляет законодательное регулирование;

2). осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3). осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Дагестан в сфере профилактики экстремистской деятельности

Правительство Республики Дагестан:

1). во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проводит анализ и прогнозирование социально-экономической, миграционной обстановки, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Дагестан с целью выявления причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, пропаганды или оправдания экстремистских идей;

(Пункт 1 статьи 8 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2017 №113, НГР:RU05000201700664)

2). на территории Республики Дагестан обеспечивает реализацию деятельности по профилактике экстремизма, а также осуществляет контроль за ее надлежащей реализацией органами исполнительной власти Республики Дагестан;

3). в соответствии с законодательством определяет органы исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченные осуществлять информационно-аналитическую деятельность по сбору и анализу информации в сфере профилактики экстремистской деятельности;

4). разрабатывает в рамках полномочий меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по профилакти­ке экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан;

5). утверждает и осуществляет контроль за реализацией государственных про­грамм Республики Дагестан по профилактике и предупреждению экстремизма;

в рамках установленных законодательством полномочий определяет орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий учет и контроль за соблюдением законодательства организациями, осуществляющими образователь­ную деятельность;

7). определяет уполномоченные органы исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющие освещение в средствах массовой информации мер, при­нимаемых субъектами противодействия экстремизму;

8). осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремистской деятельности

1. Органы местного самоуправления в пределах установленных законодатель­ством полномочий участвуют в профилактике экстремистской деятельности и иных противоправных проявлений:

1). во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Республики Дагестан анализируют миграционную ситуацию на территории муни­ципальных образований Республики Дагестан;

2). организуют информирование и консультирование населения муниципаль­ных образований Республики Дагестан по вопросам профилактики экстремистской деятельности;

3утверждают программы по профилактике экстремистской деятельности на территории муниципальных образований Республики Дагестан;

4). принимают меры по выявлению и устранению причин и условий, способ­ствующих распространению экстремистской идеологии, осуществляют мероприятия по недопущению агитации и пропаганды экстремистской идеологии, организуют информационное сопровождение проводимых мероприятий в средствах массовой информации.

2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мер в сфере профилактики экстремистской деятельности.

Статья 10. Информационное противодействие экстремистской деятельности

1. Органы государственной власти Республики Дагестан осуществляют ин­формационное противодействие экстремистской деятельности.

Информационное противодействие экстремистской деятельности включает в себя: анализ и оценку сведений об угрозах экстремизма, а также информирование населения о принятых мерах.

2. Уполномоченные органы государственной власти Республики Дагестан в процессе осуществления информационного противодействия экстремистской дея­тельности осуществляют следующие функции:

1). установление и исследование факторов, определяющих сущность и состоя­ние развития экстремистских проявлений;

2). разработка предложений для субъектов профилактики экстремистской дея­тельности;

3). мониторинг и анализ национального и международного опыта противодей­ствия экстремистской деятельности;

4). освещение результатов мероприятий, проводимых в сфере противодействия экстремизму и терроризму, информирование населения о преступной сущности экс­тремизма в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11. Формы профилактики экстремистской деятельности

Профилактика экстремистской деятельности в Республике Дагестан осу­ществляется субъектами профилактики экстремистской деятельности в следующих формах:

1). правовое просвещение и информирование граждан;

2). проведение профилактических бесед;

3). социальная адаптация;

4). оказание правовой, социально-психологической помощи;

5). разработка и реализация государственных (муниципальных) программ Республики Дагестан в рассматриваемой сфере.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его офици­ального опубликования.

Глава

Республики Дагестан

Р. Абдулатипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Дагестанская правда № 75-76 от 06.04.2016
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.050.000 Безопасность личности, 160.050.010 Общие положения, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать