Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2008г.
Номер документа: ru52000200800216
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 4 мая 2008 года № 54-З

О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами

Принят постановлением Законодательного Собрания от 24 апреля 2008 года № 1019-IV

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

2. Разграничению между муниципальными районами, поселениями, городскими округами не подлежат объекты муниципального имущества, которые органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность, собственность Нижегородской области.

Статья 2. Имущество, подлежащее разграничению в соответствии с настоящим Законом

Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться в собственности муниципальных образований.

Статья 3. Основные принципы разграничения муниципального имущества

Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется с учетом следующих принципов:

1) соответствия разграничения муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;

2) территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию Нижегородской области, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями соответственно перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности одного, так и в собственности другого муниципального образования;

3) приоритета разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами перед процедурами перепрофилирования и приватизации.

Статья 4. Порядок осуществления работы по подготовке правовых актов Правительства Нижегородской области об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из собственности одного муниципального образования Нижегородской области в собственность другого муниципального образования Нижегородской области

1. Перечни передаваемого муниципального имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное имущество (далее - перечни передаваемого имущества), утверждаются правовым актом Правительства Нижегородской области, разрабатываемым органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в сфере земельно-имущественных отношений (далее - уполномоченный орган), на основании согласованных предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований Нижегородской области.

2. Основанием для разработки проекта правового акта Правительства Нижегородской области, указанного в части 1 настоящей статьи, является обращение местной администрации муниципального района в адрес уполномоченного органа.

Статья 5. Утверждение и порядок согласования перечней передаваемого имущества

1. Проекты перечней передаваемого имущества, составленные по форме, установленной уполномоченным органом, вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального района местной администрацией муниципального района.

Перечни передаваемого имущества утверждаются решением представительного органа муниципального района.

При утверждении перечней передаваемого имущества представительным органом муниципального района не допускается установление каких-либо условий передачи и (или) принятия муниципального имущества.

2. Утвержденные представительным органом муниципального района перечни передаваемого имущества оформляются в двух экземплярах, прошиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью представительного органа муниципального района и направляются представительному органу поселения, городского округа для согласования.

3. Перечни передаваемого имущества согласовываются представительным органом поселения, городского округа в месячный срок с момента получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи.

При согласовании перечней передаваемого имущества представительным органом поселения, городского округа не допускается установление каких-либо условий передачи и (или) принятия муниципального имущества.

4. Согласованные решением представительного органа поселения, городского округа перечни передаваемого имущества оформляются в двух экземплярах, прошиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью представительного органа поселения, городского округа и направляются представительному органу муниципального района для последующей передачи местной администрации муниципального района.

5. При несогласовании перечней передаваемого имущества представительным органом поселения, городского округа, а также при согласовании перечней передаваемого имущества с замечаниями перечни передаваемого имущества направляются представительному органу муниципального района с приложением протокола разногласий.

В случае недостижения согласия по составу перечней передаваемого имущества представительные органы соответствующих муниципальных образований Нижегородской области вправе создать согласительную комиссию.

Статья 6. Порядок направления согласованных перечней передаваемого имущества уполномоченному органу

1. Утвержденные представительным органом муниципального района и согласованные представительным органом поселения, городского округа перечни передаваемого имущества, а также другие документы, указанные в статье 7 настоящего Закона, направляются местной администрацией муниципального района вместе с обращением в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган регистрирует обращение в день его поступления и в месячный срок рассматривает приложенные к обращению документы.

3. В случае, если документы не соответствуют требованиям, установленным статьями 5 и 7 настоящего Закона, они возвращаются в местную администрацию муниципального района с указанием конкретных замечаний для их устранения.

Местная администрация муниципального района устраняет замечания в месячный срок с момента получения документов от уполномоченного органа для устранения замечаний.

Статья 7. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта Правительства Нижегородской области о разграничении муниципального имущества

При отсутствии разногласий по составу передаваемого муниципального имущества в уполномоченный орган направляются следующие документы:

1) решение представительного органа муниципального района об утверждении перечней передаваемого имущества;

2) решение представительного органа поселения, городского округа о согласовании перечней передаваемого имущества;

3) выписка из реестра муниципального имущества, содержащая перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района и подлежащего передаче;

4) обоснование предложений по разграничению муниципального имущества (пояснительную записку, в том числе содержащую ссылки на полномочие по решению вопросов местного значения, для реализации которого передается муниципальное имущество);

5) документы, подтверждающие данные, приведенные в перечнях передаваемого имущества, в том числе состав передаваемого комплекса муниципального имущества, а именно:

а) копии учредительных документов соответствующих муниципальных унитарных предприятий, предлагаемых к передаче в собственность поселений, городских округов и свидетельств о внесении записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) копии учредительных документов соответствующих муниципальных учреждений, предлагаемых к передаче в собственность поселений, городских округов и свидетельств о внесении записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии бухгалтерской отчетности соответствующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений по состоянию на последнюю отчетную дату;

г) согласие соответствующего муниципального унитарного предприятия или учреждения на передачу объектов муниципального имущества, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность поселения, городского округа;

д) документы, подтверждающие проведение инвентаризации имущества соответствующего муниципального унитарного предприятия или учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату;

е) по каждому объекту недвижимого имущества, планируемому к передаче, - документы, позволяющие идентифицировать планируемый к передаче объект недвижимости, а также копии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, расположенным под планируемым к передаче объектом недвижимости (при наличии);

ж) по каждому транспортному средству, планируемому к передаче, - копию паспорта транспортного средства.

Статья 8. Порядок оформления передачи муниципального имущества в собственность муниципального образования Нижегородской области

1. В трехмесячный срок после вступления в силу правового акта Правительства Нижегородской области между уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области оформляется передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность, который подписывается главами местных администраций соответствующих муниципальных образований Нижегородской области.

2. Основанием возникновения права собственности на передаваемое муниципальное имущество у принимающего его муниципального образования Нижегородской области является правовой акт Правительства Нижегородской области.

Право собственности на муниципальное имущество у муниципального образования Нижегородской области возникает с момента вступления в силу указанного в настоящей статье правового акта Правительства Нижегородской области.

Статья 9. Разрешение разногласий

1. Разногласия между органами местного самоуправления передающих и принимающих муниципальное имущество муниципальных образований Нижегородской области по вопросам разграничения муниципального имущества разрешаются в судебном порядке.

2. Наличие судебного спора по отдельным объектам муниципального имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов муниципального имущества.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

4 мая 2008 года

№ 54-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 88 от 15.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 030.090.040 Право муниципальной собственности, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать