Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2018г.
Номер документа: RU76000201800579
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з)

Принят Ярославской областной Думой

24 апреля 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября, № 63; Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93; 2015, 30 декабря, № 110; 2017, 18 апреля, № 28) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в части 1:

пункт 2 после слов «территориального планирования» дополнить словами «двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и документов территориального планирования»;

пункт 3 признать утратившим силу;

б) пункт 2 части 2 после слов «территориального планирования» дополнить словами «двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и документов территориального планирования»;

2) главу 2 дополнить статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область

1. Документ территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, представляет собой схему территориального планирования таких субъектов Российской Федерации.

2. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, принимается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта указанной схемы. В отношении Ярославской области такое решение принимает Правительство Ярославской области. Решение считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

3. Требования к содержанию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, и решению о ее подготовке установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, утверждается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, путем принятия каждым из указанных высших исполнительных органов нормативного правового акта об утверждении указанной схемы. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, считается утвержденной после принятия каждым из указанных органов нормативного правового акта о ее утверждении.

5. Изменения в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ярославская область, вносятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

3) в статье 6:

а) наименование статьи после слов «при проведении» дополнить словами «общественных обсуждений или»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. По проектам генеральных планов поселений и городских округов Ярославской области, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений и городских округов Ярославской области, в соответствии с уставом муниципального образования Ярославской области и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Ярославской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Участниками указанных общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории Ярославской области, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории Ярославской области земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, указанных в части 3 настоящей статьи, в целях обеспечения участников таких общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.»;

г) часть 5 признать утратившей силу;

д) часть 6 после слов «без проведения» дополнить словами «общественных обсуждений или»;

4) часть 1 статьи 61 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) объекты в сфере энергетики;»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Подготовка документации по планировке территории и принятие решения об утверждении документации по планировке территории

1. Орган исполнительной власти Ярославской области в соответствии с его компетенцией (далее в настоящей статье – уполномоченный орган), за исключением случаев, указанных в части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ярославской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 32 и 41 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу.

2. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении документации по планировке территории, которая предусматривает размещение:

1) объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ярославской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 32 и 41 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу;

3) объекта местного значения, в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ярославской области, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Утверждение указанной документации осуществляется с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом:

1) по собственной инициативе;

2) по инициативе иных органов исполнительной власти Ярославской области;

3) по инициативе органов местного самоуправления Ярославской области;

4) по инициативе физических или юридических лиц.

4. Органы и лица, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части 3 настоящей статьи (далее – инициаторы), в целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории представляют в уполномоченный орган:

1) заявление о подготовке документации по планировке территории (далее – заявление);

2) проект задания на разработку документации по планировке территории;

3) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством. В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор представляет пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

Требования к содержанию и форме указанных документов утверждаются Правительством Ярославской области.

5. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в части 4 настоящей статьи, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, утвержденным Правительством Ярославской области в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и по ее результатам принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет инициатора.

Случаи, на основании которых уполномоченный орган отказывает в принятии решения о подготовке документации по планировке территории, устанавливаются Правительством Ярославской области.

6. Решение о подготовке документации по планировке территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.

7. В случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе им издается распорядительный акт, указанный в части 6 настоящей статьи, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

8. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган или лицо, указанное в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения Ярославской области, главу городского округа Ярославской области, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.

9. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронном виде на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

1) главе поселения Ярославской области, главе городского округа Ярославской области, если документация по планировке территории подготовлена в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта в границах такого поселения, городского округа;

2) в орган государственной власти, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда;

3) в орган государственной власти или орган местного самоуправления Ярославской области, уполномоченный на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

10. Уполномоченным органом документация по планировке территории, подготовленная на основании принятого им в соответствии с абзацем вторым части 1 настоящей статьи решения, после завершения ее разработки направляется на согласование органам исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, а также в органы в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

11. С лицами, указанными в части 9 настоящей статьи, согласование документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

12. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.

13. Документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений Ярославской области, городских округов Ярославской области, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов Ярославской области, муниципальных районов Ярославской области, осуществляющих ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.

Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

14. Уполномоченный орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает документацию по планировке территории либо принимает решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случае ее несоответствия указанным требованиям. Утверждение документации по планировке территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа.

15. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в пункте 3 или 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр документации по планировке территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такой документации на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.

В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Согласующие органы рассматривают такую документацию по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.

16. Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется, утверждается таким уполномоченным органом путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа после ее согласования.

Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается таким уполномоченным органом путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа после ее разработки.

17. Утвержденная уполномоченным органом документация по планировке территории направляется главе поселения Ярославской области, главе городского округа Ярославской области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

18. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с учетом положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19. Создание объектов регионального значения на основании документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, утвержденными на территории Ярославской области, без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

20. Порядок, установленный настоящей статьей, не распространяется на подготовку и утверждение проектов планировки территории в отношении исторических поселений регионального значения.»;

6) статью 12 дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Выдача разрешения на строительство органами исполнительной власти Ярославской области осуществляется в иных случаях, установленных законами Ярославской области.»;

7) пункт 7 утратил силу Законом Ярославской области от 02.04.2019 № 17-з.

Статья 2

Признать утратившими силу абзацы второй и третий подпункта «а» пункта 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 12.04.2017 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2017, 18 апреля, № 28).

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 6 Закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ).

3. В случае, если решения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов Ярославской области, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений и городских округов Ярославской области, приняты до дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ), публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ) и статьей 6 Закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона).

4. Приостановить до 31 декабря 2022 года действие статьи 14 Закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября, № 63; Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93; 2017, 18 апреля, № 28).

5. До 31 декабря 2022 года разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и Законом Ярославской области от 25.12.2017 № 60-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности».

Губернатор

Ярославской области

Д.Ю. Миронов

4 мая 2018 г.

№ 21-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать