Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2007г.
Номер документа: ru21000200700133
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

22 мая 2007 года

(в редакции Законов Чувашской Республики от 5 мая 2008 г. № 16, от 31 марта 2009 г. № 21; от 24 ноября 2009 г. № 68; от 19 ноября 2010 г. № 61, от 5 декабря 2011 г. № 95; от 30 марта 2012 г. № 22, от 22 ноября 2013 г. № 83, от 22 февраля 2017 г. № 6, от 22 ноября 2018 г. № 82)

Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, основные направления и формы противодействия коррупции в Чувашской Республике.

(Преамбула в редакции Закон Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также следующие понятия:

(Абзац в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, от 22 ноября 2013 г. № 83)

(Пункт 1 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, а также мер реализации антикоррупционной политики;

(Пункт 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты) и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам и их проектам, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

(Пункт 3 в редакции Законов Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68, от 22 ноября 2013 г. № 83)

3.1) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;

(Пункт 3.1 введен Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

(Пункт 3.1 в редакции Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

(Пункт 4 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

(Пункт 5 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Статья 2. Основные задачи органов государственной власти, иных государственных органов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции

(Наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

Задачами антикоррупционной политики являются:

(Абзац 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

1) создание системы противодействия коррупции в Чувашской Республике;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;

4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

(Статья 3 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21,от 30 марта 2012 г. № 22)

(Статья 4 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон, другие законы Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные правовые акты.

(Статья 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Статья 6. Основные направления противодействия коррупции

(Наименование статьи в редакции Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Противодействие коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

(Абзац в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

1) разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по противодействию коррупции, муниципальных планов противодействия коррупции;

(Пункт 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

(Пункт 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

2.1) рассмотрение в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

(Пункт 2.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

3) мониторинг факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

(Пункт 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

4) антикоррупционные просвещение и пропаганда;

(Пункт 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

5) оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции;

6) иные меры, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

(Пункт 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

Глава 2. Система мер по противодействию коррупции

(Наименование главы в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Статья 7. Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики), предусматривающая мероприятия по противодействию коррупции

(Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

1. Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики), предусматривающая мероприятия по противодействию коррупции (далее - государственная программа Чувашской Республики), включает в себя комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Чувашской Республике.

2. Государственная программа Чувашской Республики разрабатывается и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

(Наименование статьи в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы), органами исполнительной власти Чувашской Республики, разрабатывающими проекты нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(Часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21,Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68 от 22 ноября 2013 г. № 83)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных пра

вовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.(Часть 2 в редакции ЗаконовЧувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, от 24 ноября 2009 г. № 68, от 30 марта 2012 г. № 22)

Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:

(Абзац в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;

соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции при регулировании правоотношений;

полнота правового регулирования правоотношений;

соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Чувашской Республики;

соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

(Абзац в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.

(Абзац в редакции Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

3. Государственный Совет Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу законов Чувашской Республики.

(Часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. № 61)

4. Глава Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативного правового акта органа исполнительной власти Чувашской Республики.

(Часть 4 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68, от 22 ноября 2013 г. № 83)

5. Государственный Совет Чувашской Республики обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики.

(Часть 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. № 61)

6. Глава Чувашской Республики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Чувашской Республики и нормативного правового акта Главы Чувашской Республики.

(Часть 6 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, от 24 ноября 2009 г. № 68, от 19 ноября 2010 г. № 61, от 5 декабря 2011 г. № 95, от 22 ноября 2013 г. № 83)

(Часть 7 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

8. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленных ими проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и изданных ими нормативных правовых актов.

(Часть 8 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21 от 24 ноября 2009 г. № 68, от 30 марта 2012 г. № 22, от 22 ноября 2013 г. № 83)

8.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, проводится органами государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(Часть 8.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

8.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-пра¬во¬вому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(Часть 8.2 дополнена Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

8.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов органы государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, либо орган государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов.

(Часть 8.3 дополнена Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

9. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее в настоящей статье – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

(Часть 9 в редакции Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68, от 22 ноября 2018 г. № 82)

91. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее – Федеральный закон) не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(Часть 91 дополнена Законом Чувашской Республики от 22 ноября 2018 г. № 82)

(Часть 10 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

Статья 81. Представление нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру Чувашской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы

(Статья 81 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 6)

1. Нормативные правовые акты по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи, и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру Чувашской Республики.

2. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют проекты нормативных правовых актов в прокуратуру Чувашской Республики в течение трех рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Государственный Совет Чувашской Республики, направляются в прокуратуру Чувашской Республики в порядке, установленном правовым актом Государственного Совета Чувашской Республики.

3. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в прокуратуру Чувашской Республики.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном Главой Чувашской Республики, направляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, в прокуратуру Чувашской Республики в течение трех дней со дня их регистрации.

4. Направлению в прокуратуру Чувашской Республики подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

5. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые им нормативные правовые акты представляются в прокуратуру Чувашской Республики за подписью уполномоченного лица. По запросу прокуратуры Чувашской Республики нормативные правовые акты направляются в форме электронного документа.

Статья 82.              Представление нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства и их проектов в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы

(Статья 8.2 дополнена Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22, в редакции Закона Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 6)

1. Нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

2. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют проекты нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохран­ного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в течение трех рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Проекты нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства, внесенные в Государственный Совет Чувашской Республики, направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в порядке, установленном правовым актом Государственного Совета Чувашской Республики.

3. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном Главой Чувашской Республики, направляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в течение трех дней со дня их регистрации.

4. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые им нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства представляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры за подписью уполномоченного лица. По запросу Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры нормативные правовые акты направляются в форме электронного документа.

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению и мер антикоррупционной политики.

(Часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

2. Мониторинг коррупции и факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению проводится в целях своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации, обеспечения разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

(Часть 2 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68, от 22 ноября 2013 г. № 83)

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством государственных программ Чувашской Республики, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

(Часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным в соответствии с законодательством Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики), органами государственной власти Чувашской Республики.

(Часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68, от 22 ноября 2013 г. № 83)

Органы местного самоуправления вправе проводить антикоррупционный мониторинг.

(Абзац дополнен Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2009 г. № 68)

Статья 10. Антикоррупционные просвещение и пропаганда

(Наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

1. Антикоррупционное просвещение является деятельностью, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры посредством организации системы информирования граждан об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, а также подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.

(Часть 1 в редакции Законов Чувашской Республики от 5 мая 2008 г. № 16,от 22 ноября 2013 г. № 83)

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области просвещения во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий.

(Часть 2 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21,от 22 ноября 2013 г. № 83)

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области средств массовой информации во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.

(Часть 4 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21,от 22 ноября 2013 г. № 83)

Статья 11. Оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции

1. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

(Часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

2. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 11.1. Иные меры по противодействию коррупции

В целях противодействия коррупции применяются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

(Статья 11.1 введена Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 12. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики по осуществлению антикоррупционной политики относятся:

1) принятие законов Чувашской Республики по противодействию коррупции;

(Пункт 2 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21)

3) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Чувашской Республики;

2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чувашской Республики по противодействию коррупции;

3) разработка и утверждение государственной программы Чувашской Республики, обеспечение ее выполнения;

(Пункт 3 в редакции Законов Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 21, от 22 ноября 2013 г. № 83)

4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;

2) координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики;

(Пункт 3 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

4) организация и проведение мониторинга коррупции в Чувашской Республике;

5) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 14.1. Полномочия уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы

(Статья 14.1 дополнена  Законом Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

К полномочиям уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы относятся организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.

Статья 15. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

(Статья 15 в редакцииЗакона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 22)

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, осуществляют меры по противодействию коррупции в границах муниципальных образований.

Статья 16. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики Глава Чувашской Республики осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике.

(Статья 16 в редакции Закона Чувашской Республики от 5 декабря 2011 г. № 95)

Статья 17. Рабочие органы

Органы государственной власти Чувашской Республики могут создавать рабочие органы (совещательные, экспертные и иные) с участием представителей общественных объединений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

(Статья 17 в редакции Закона Чувашской Республики от 22 ноября 2013 г. № 83)

Глава 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент

Чувашской Республики - Н. Федоров

г. Чебоксары

4 июня 2007 года

№ 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Чувашской Республики № 5-2007, ст.253 от 27.08.2007, Республика № 22-24 от 06.06.2007
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать