Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2010г.
Номер документа: RU69000201000297
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект-ЗО

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

(наименование в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 27 мая 2010 года

(в редакции законов Тверской области от 05.05.2011 № 25-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО, от 09.12.2020 № 72-ЗО)

Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам исполнительной власти Тверской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее также – государственные полномочия).

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов, муниципальных районов Тверской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности Губернатора Тверской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

Губернатор Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:

1) организует проведение контроля за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством;

2) (в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

3)

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Тверской области законопроект о прекращении осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления отчетность об осуществлении государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и их должностными лицами при осуществлении государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять контроль за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;

6) выполнять иные обязанности предусмотренные законодательством.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) по запросу получать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий, от органов государственной власти Тверской области;

4) направлять органам государственной власти Тверской области предложения, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) получать консультативную и методическую помощь в органах государственной власти Тверской области;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области, в том числе определить ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечить эффективное использование финансовых и материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, а также своевременное представление отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций, в соответствии со статьей 7 настоящего закона;

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

5) представлять органам государственной власти Тверской области отчетность, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в областной бюджет Тверской области;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение переданных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год за счет субвенций поступающих из федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством.

2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области на реализацию государственных полномочий, осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти Тверской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, согласно приложению к настоящему закону.

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

3. Средства на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления, указанные в части 1 настоящей статьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае, если финансовые средства, указанные в части 1 настоящей статьи, израсходованы не по целевому назначению, указанные финансовые средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

4. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется Правительством Тверской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом.

(ст. 6 в редакции законов Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо, от 09.12.2020 № 72-ЗО)

Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный в установленном порядке  в сфере экономики (далее - уполномоченный орган в сфере экономики), и в исполнительный орган  государственной власти Тверской области, уполномоченный в установленном порядке в сфере управления финансами (далее – уполномоченный орган в сфере управления  финансами).

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

2. Форма и содержание отчетности, а также периодичность ее представления устанавливается Губернатором Тверской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют:

1) в части эффективности и качества осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий - Правительство Тверской области непосредственно и (или) через уполномоченный орган в сфере экономики;

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

2) в части использования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, - в уполномоченный орган в сфере экономики и уполномоченный орган в сфере управления финансами; контрольно-счетная палата Тверской области.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется на предмет соблюдения законодательства, при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, целевого использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в формах, предусмотренных федеральным законодательством, а также путем:

(в редакции закона Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО)

1) (утратил силу законом Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО);

2) истребование документов и внесение предписаний органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;

3) проведение проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) анализ осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

(ст. 8 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо)

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за осуществление государственных полномочий

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим законом, прекращаются в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Тверская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Тверской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, которыми они наделены настоящим законом.

2. Основанием для принятия закона Тверской области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

2) невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам;

3) наличие условий, при которых государственные полномочия могут быть осуществлены более эффективно органами государственной власти Тверской области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в порядке, установленном законодательством.

При прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданные им материальные средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(абз. 2 утратил силу законом Тверской области от 09.12.2020 № 72-ЗО).

Губернатор Тверской области

Д.В.Зеленин

Тверь

04 июня 2010 года

№ 44-ЗО

Приложение

к закону Тверской области

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных

образований Тверской области

государственными полномочиями

Российской Федерации по подготовке

и проведению Всероссийской переписи населения

(приложение в редакции законов Тверской области от 05.05.2011 № 25-ЗО, от 09.12.2020 № 72-ЗО)

Методика расчета нормативов для определения

общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти Тверской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти Тверской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (Sсубв) (далее – государственные полномочия), определяется по формуле:

              n

Sсубв= Σ Smoi,

             i=1

где:

Smoi - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования (тыс. рублей);

n - количество муниципальных образований Тверской области (далее – муниципальное образование), участвующих в осуществлении государственных полномочий.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Тверской области на осуществление государственных полномочий, равен размеру субвенции из федерального бюджета областному бюджету Тверской области на осуществление переданных государственных полномочий.

2. Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования (Smoi), определяется по формуле:

Smoi= Spmoi+ Somoi+ Stmoi,

где:

Spmoi - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании;

Somoi - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном образовании;

Stmoi - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании.

3. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании (Spmoi) определяется по формуле:

Spmoi = Сбi x Пn x Вn x Кпi,

где:

Сбi - норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании;

Пn - норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi - количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).

4. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном образовании (Somoi) определяется по формуле:

Somoi = Соn x Поn x Воn x Коi,

где:

Соn - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании (тыс. рублей в сутки);

Поn - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (кв. метров);

Воn - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (суток);

Коi - количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном образовании (единиц).

5. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании (Stmoi) определяется по формуле:

Stmoi = Стn x Тn x Тi + Сn x Сс x Тсi,

где:

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

Тi - количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании (единиц);

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);

Сс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi - количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (единиц).

Критериями распределения между муниципальными образованиями Тверской области общего объема субвенций являются:

количество помещений, охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании Тверской области;

количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном образовании Тверской области;

количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании Тверской области;

количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании Тверской области.

7. Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1616 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать