Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU23000201200385
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



4 июня 2012 года                            № 2503-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

24 мая 2012 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2778-кз НГР:ru23000201300276

Закон Краснодарского края от 18.07.2016г. № 3425-КЗ НГР:ru23000201600679)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия организации и развития промышленных парков на территории Краснодарского края, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими деятельность на территории промышленных парков, и органами государственной власти Краснодарского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленный парк - территориально обособленный комплекс объектов недвижимости с инфраструктурой площадью не менее 100000 квадратных метров, позволяющий компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности малых и средних производств;

2) инфраструктура промышленного парка - совокупность объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов промышленного парка;

3) резидент промышленного парка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке на территории Краснодарского края, заключившие договор с управляющей компанией о ведении деятельности в промышленном парке;

4) управляющая компания промышленного парка - юридическое лицо, которое привлекает и размещает резидентов промышленного парка на территории промышленного парка, обеспечивает предоставление сервисных услуг резидентам промышленного парка и осуществляет управление промышленным парком;

5) базовая организация промышленного парка - юридическое лицо, предоставляющее объекты инфраструктуры, производственные и офисные площади, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности промышленного парка, или юридическое лицо, заинтересованное в создании промышленного парка (строительстве инфраструктуры промышленного парка) за счет собственных и (или) привлеченных средств;

6) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный главой администрации (губернатором) Краснодарского края осуществлять полномочия по координации деятельности управляющих компаний и резидентов промышленных парков.

Статья 3. Цель создания и основные задачи функционирования промышленных парков

1. Целью создания промышленных парков является повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края посредством размещения высокотехнологичных производственных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию.

2. Основные задачи функционирования промышленных парков:

1) создание привлекательных условий для осуществления прямых инвестиций в размещение высокотехнологичных и конкурентоспособных производств;

2) создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий;

3) создание новых рабочих мест, повышение привлекательности инженерно-технических профессий, повышение квалификации руководителей промышленных предприятий и специалистов производственной сферы;

4) увеличение налогооблагаемой базы на территории Краснодарского края;

5) развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляющего производственную деятельность;

6) развитие межрегиональных и международных связей в промышленной сфере;

7) развитие территориальных производственных кластеров на территории Краснодарского края;

8) увеличение доли производимой в Краснодарском крае продукции, экспортируемой за пределы региона.

Статья 4. Основные принципы создания промышленных парков

Основными принципами создания промышленных парков являются:

1) рациональность использования научно-промышленного потенциала Краснодарского края, земельных, природных и трудовых ресурсов;

2) необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Краснодарского края;

3) государственно-частное партнерство;

4) обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания и функционирования промышленного парка;

5) эффективность для бюджета Краснодарского края и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края;

6) сохранение и улучшение качества окружающей среды Краснодарского края.

Статья 5. Порядок присвоения статуса промышленного парка

1. Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному имущественному комплексу.

2. Присвоение статуса промышленного парка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края.

3. Для присвоения статуса промышленного парка глава администрации (губернатор) Краснодарского края направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края о присвоении статуса промышленного парка.

Инициировать создание промышленного парка могут также глава муниципального образования Краснодарского края, руководитель базовой организации путем направления соответствующих предложений главе администрации (губернатору) Краснодарского края для подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса промышленного парка.

4. Одновременно с законодательной инициативой главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении статуса промышленного парка представляются следующие сведения:

1) наименование промышленного парка, месторасположение и размер земельного участка;

2) перечень имущества, входящего в имущественный комплекс промышленного парка;

3) перспективный план развития промышленного парка;

4) информация о способе управления промышленным парком.

5. Перспективный план развития промышленного парка должен содержать:

1) информацию о наличии объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов промышленного парка;

2) план развития инфраструктуры промышленного парка;

3) информацию об условиях деятельности на территории промышленного парка, которые позволят привлечь и разместить на его территории максимально возможное количество резидентов промышленного парка;

4) информацию о возможности создания в структуре промышленного парка учебного центра, центра сервисных услуг;

5) перечень планируемых сервисных услуг, предоставляемых управляющей компанией резидентам промышленного парка;

6) информацию о наличии резерва площадей для развития промышленного парка.

Перспективный план развития промышленного парка разрабатывается и утверждается инициатором создания промышленного парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

Внесение изменений в перспективный план развития промышленного парка возможно на основании предложений управляющей компании, резидентов промышленного парка и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.

6. Порядок подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса промышленного парка определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7. Присвоение статуса промышленного парка является основанием для возникновения права на предоставление государственной поддержки промышленному парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка).

8. Статус промышленного парка присваивается сроком на 10 лет с возможной последующей пролонгацией.

Статья 6. Лишение статуса промышленного парка

1. Лишение статуса промышленного парка может быть осуществлено в случае, если:

1) возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) с момента присвоения обособленному комплексу статуса промышленного парка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялся перспективный план развития промышленного парка.

2. Лишение статуса промышленного парка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края на основании инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3. Лишение статуса промышленного парка является основанием для расторжения уполномоченным органом соглашения с управляющей компанией промышленного парка в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

4. Утрата статуса промышленного парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки промышленному парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка).

Статья 7. Управление промышленным парком

1. Управление промышленным парком возлагается на управляющую компанию.

При создании промышленного парка на основе имущественного комплекса базовой организации или строительства инфраструктуры промышленного парка базовой организацией управляющей компанией без проведения конкурса может быть базовая организация или юридическое лицо, созданное базовой организацией.

При создании промышленного парка на основе имущественного комплекса, находящегося в государственной или муниципальной собственности, управляющей компанией без проведения конкурса может быть юридическое лицо, созданное Краснодарским краем или муниципальным образованием в Краснодарском крае.

В иных случаях управление возлагается на управляющую компанию, отобранную по конкурсу.

Порядок проведения конкурса по определению управляющей компании промышленного парка, требования к юридическим лицам, участвующим в конкурсе, устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

2. Управляющая компания промышленного парка может осуществлять следующие полномочия:

1) координировать работу по развитию имущественного комплекса промышленного парка, привлечению инвестиций;

2) управлять и распоряжаться в установленном порядке имущественным комплексом промышленного парка, объектами инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории промышленного парка;

3) осуществлять эксплуатацию и содержание объектов недвижимости и инфраструктуры промышленного парка;

4) оказывать содействие резидентам промышленного парка в материально-техническом обеспечении, найме персонала;

5) предоставлять услуги, в том числе правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, транспортные, услуги по санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории промышленного парка, иные услуги;

6) заключать договоры с резидентами промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке, осуществлять контроль за соблюдением условий договоров;

7) заключать договоры с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в промышленном парке;

8) вести реестр резидентов промышленного парка;

9) получать от резидентов промышленного парка отчетную документацию, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом;

10) готовить отчет о результатах функционирования промышленного парка в порядке, установленном уполномоченным органом;

11) публиковать в средствах массовой информации сведения о наличии свободных объектов недвижимости на территории промышленного парка;

12) разрабатывать и осуществлять комплекс мер по реализации перспективного плана развития промышленного парка;

13) иные полномочия, установленные в соглашении уполномоченного органа с управляющей компанией промышленного парка.

Статья 8. Координация деятельности управляющих компаний и резидентов промышленного парка

1. Координацию деятельности управляющих компаний и резидентов промышленного парка осуществляет уполномоченный орган.

2. В течение 30 дней со дня присвоения имущественному комплексу статуса промышленного парка уполномоченный орган заключает с управляющей компанией промышленного парка соглашение.

В случае отбора управляющей компании по конкурсу соглашение заключается в течение 30 дней со дня определения результатов проведенного конкурса по отбору управляющей компании.

Соглашение устанавливает:

1) полномочия управляющей компании;

2) комплекс мер по реализации перспективного плана развития промышленного парка;

3) план обустройства и материально-технического оснащения промышленного парка;

4) объем, сроки и источники финансирования создания и (или) развития инфраструктуры промышленного парка;

5) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры промышленного парка;

6) порядок отбора резидентов промышленного парка (подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

7) условия и порядок добровольного расторжения соглашения;

8) условия и порядок досрочного расторжения соглашения в одностороннем порядке;

9) порядок представления отчетности управляющей компанией промышленного парка.

Соглашение может содержать и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Срок действия соглашения не может превышать срок, на который присвоен статус промышленного парка.

3. Уполномоченный орган осуществляет:

1) разработку и утверждение типовой формы договора с резидентом промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке;

2) разработку и утверждение порядка ведения реестра резидентов промышленного парка;

3) текущий контроль деятельности управляющей компании и резидентов промышленного парка;

4) анализ отчетов о результатах деятельности управляющей компании и резидентов промышленного парка и подготовку сводного годового отчета о деятельности промышленного парка для представления его на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края не позднее 1 июня года, следующего за отчетным;

5) принятие обоснованного решения о расторжении договора с управляющей компанией в случае существенного невыполнения условий соглашения.

Статья 9. Статус резидента промышленного парка

1. Планируемая деятельность претендента на статус резидента промышленного парка должна соответствовать целям созданного промышленного парка, способствовать достижению результатов, установленных перспективным планом развития промышленного парка.

2. Претендент на присвоение статуса резидента промышленного парка представляет управляющей компании заявку, которая должна содержать:

1) сведения о планируемой деятельности заявителя, соответствующей целям и задачам, установленным перспективным планом развития промышленного парка;

2) сведения о площади земельного участка, об объектах недвижимости и инфраструктуры, необходимых для планируемой деятельности заявителя;

3) сведения о планируемых объемах инвестиций, включая объем инвестиций в течение года со дня заключения договора о ведении деятельности в промышленном парке;

4) инвестиционный проект (бизнес-план) создания современного производства.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получают статус резидента промышленного парка с момента заключения с управляющей компанией договора о ведении деятельности в промышленном парке в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

4. В промышленном парке могут осуществлять свою деятельность организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые услуги, услуги кадрового обеспечения, сертификации, инжиниринга, финансового лизинга, бизнес-инкубаторы, деятельность которых направлена на реализацию венчурных проектов, иные организации, содействующие развитию современного производства на территории промышленного парка.

5. Расторжение договора резидента с управляющей компанией о ведении деятельности в промышленном парке влечет за собой лишение статуса резидента промышленного парка со дня его расторжения.

6. Расторжение договора управляющей компанией с резидентом в одностороннем порядке допускается в следующих случаях:

1) невыполнение резидентом обязательств по договору о ведении деятельности в промышленном парке;

2) непредставление резидентом отчетной документации, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом;

3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

4) нецелевое использование бюджетных средств;

5) признание резидента банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.

7. Утрата статуса резидента промышленного парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки резиденту.

Статья 10. Государственная поддержка промышленных парков

1. Государственная поддержка управляющих компаний промышленных парков осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка, резидентов промышленного парка - при условии присвоения статуса резидентов промышленных парков и является составной частью промышленной и инвестиционной политики Краснодарского края.

2. Формы государственной поддержки промышленных парков (управляющих компаний, резидентов промышленных парков) соответствуют формам государственной (краевой) поддержки инвестиционной деятельности, указанным в Законе Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".

Иные формы государственной поддержки промышленных парков (управляющих компаний, резидентов промышленных парков) устанавливаются законодательством Краснодарского края.

3. Средства краевого бюджета на оказание государственной поддержки промышленных парков (управляющих компаний и резидентов промышленных парков) выделяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Государственная поддержка промышленных парков (управляющих компаний, резидентов промышленных парков) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Статья 11. Оценка эффективности деятельности промышленных парков, включенных в реестр промышленных парков

1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности промышленных парков в соответствии со следующими критериями:

1) количество резидентов промышленного парка;

2) количество малых и средних предприятий, являвшихся ранее резидентами промышленного парка и перешедших на самостоятельное успешное развитие;

3) количество рабочих мест, организованных на территории промышленного парка его резидентами;

4) объем инвестиций, привлеченных резидентами промышленного парка;

5) объем отгруженных резидентами промышленного парка товаров собственного производства, выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг;

6) количество научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), используемых в производстве резидентами промышленного парка;

7) наличие инфраструктуры промышленного парка, достаточной для его развития;

8) наличие на территории промышленного парка центра сервисных услуг, учебного центра, центра внедрения технологий, бизнес-инкубатора;

9) номенклатура услуг промышленного парка, динамика их развития.

2. В целях оценки эффективности деятельности промышленных парков управляющие компании ежегодно представляют в уполномоченный орган отчеты о результатах деятельности промышленных парков. К отчету прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Форма отчета о результатах деятельности промышленного парка, сроки его представления, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Администрации Краснодарского края в течение 90 дней принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать