Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2018г.
Номер документа: RU51000201800327
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

24 мая 2018 года

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 10.01.1999 № 126-01-ЗМО "О размере вознаграждения приемным родителям и льготах, предоставляемых приемной семье" (с последующими изменениями) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:

"Размер совокупного ежемесячного вознаграждения приемным родителям на соответствующий финансовый год определяется с учетом индексации на соответствующий финансовый год и с учетом индексации предыдущих лет.".

Статья 2

Внести в Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО  "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В статье 2:

1) в пункте 10:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации, имеющие интернат, предоставляют находящимся на полном государственном обеспечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежные средства на личные расходы в порядке, установленном Правительством Мурманской области. Данный порядок устанавливает размер денежных средств на личные расходы и возрастные категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются денежные средства.";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Порядок и размер выплат денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), устанавливаются законом Мурманской области.";

2) в пункте 11 слова "денежные средства в размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание одного ребенка в возрасте от 7 до 18 лет, установленной Законом Мурманской области" заменить словами "ежемесячно денежные средства в размере ежемесячной денежной выплаты, установленной абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте   15–18 лет, имеющим ребенка (детей), до достижения ими совершеннолетия назначаются и выплачиваются денежные средства на каждого ребенка в размере, установленном абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)". В случае, если указанные лица достигли совершеннолетия и продолжают обучаться в общеобразовательной организации, денежные средства выплачиваются им до окончания общеобразовательной организации, включая следующий месяц после месяца получения документа об основном общем или среднем образовании.

Порядок назначения и выплаты денежных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается Правительством Мурманской области.".

2. В пункте 7 статьи 5:

1) абзац первый  после слов "Заявления и" дополнить словом "иные";

2) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Заявители самостоятельно представляют в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, документы, необходимые для ее назначения, кроме документов, от представления которых заявители освобождаются и которые запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, по межведомственным запросам.";

3) в абзаце пятом третье предложение исключить;

4) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"В случае освобождения заявителей от представления документов такие документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, в порядке, предусмотренном абзацем седьмым настоящего пункта.";

5) дополнить абзацем следующего содержания:

"Документы и (или) информацию, необходимые для предоставления услуги, орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.".

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района государственными полномочиями по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения приемным родителям

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований: город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые                                  административно-территориальные образования: Александровск, поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Североморск (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа                   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лицам, оказавшимся в период обучения в трудной жизненной ситуации; по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях; по выплате денежных средств  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей); по выплате денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей; по выплате вознаграждения приемным родителям; по обеспечению выпускников муниципальных общеобразовательных организаций –     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, – бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием; по осуществлению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо текущего ремонта жилых помещений, право пользования которыми за ними сохранено (далее также – государственные полномочия).".

4. В статье 9:

1) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Утвердить Методику определения объемов субвенций местным бюджетам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей, на выплату вознаграждения приемным родителям, согласно приложению 2 к настоящему Закону.";

2) пункт 7 признать утратившим силу.

5. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

"Статья 9.1. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, проверки и анализа отчетных и иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. В случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

5. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

6. Статьи 10 и 10.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Права и обязанности Правительства Мурманской области, исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования, при осуществлении государственных полномочий

1. Правительство Мурманской области:

1) устанавливает порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

2) устанавливает правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, имеет право:

1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.

3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) должностным лицам органов местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10.1. Права и обязанности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

3) своевременно представлять исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему управление в сфере образования:

ежеквартальные отчеты о расходовании предоставленных субвенций;

иные документы и информацию, необходимые для контроля за осуществлением государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".

7. Дополнить статьей 10.2 следующего содержания:

"Статья 10.2. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

8. В статье 11:

1) в пункте 1 исключить слова "до окончания соответствующего текущего года";

2) в пункте 2:

в абзаце первом исключить слова "для досрочного";

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе неисполнение обязанностей, установленных в пункте 2 статьи 10.1 настоящего Закона;";

3) в пункте 3 слова "Досрочное прекращение" заменить словом "Прекращение", слово "законом" заменить словами "на основании закона".

9. В приложении 1:

1) слова "Приложение 1 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "Приложение 1 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

2) в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Vпжi = Рст х Si х Чпрi,";

в абзаце третьем слова "Vпжi – объем" заменить словами "где Vпжi – объем";

абзац шестой исключить.

10. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к Закону Мурманской области

"О дополнительных гарантиях

по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей"

МЕТОДИКА

определения объемов субвенций местным бюджетам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях

и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей,

на выплату вознаграждения приемным родителям

1. Объем финансовых средств муниципальному образованию на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Vдci = ((Чпрi0-3 х (Гзтр0-3 + Ом + Пр)) + (Чпрi3-7 х (Гзтр3-7 + Ом + Пр)) + (Чпрi7-18 х (Гзтр7-18 + Ом + Пр)) х G х (G1 х G2 х ... х Gn),

где Vдci – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях;

Чпрi0-3 – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, в возрасте от 0 до 3 лет;

Гзтр0-3 – годовой размер ежемесячной выплаты, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

Ом – размер выплаты на оздоровительные мероприятия, установленный абзацем пятым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО             "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

Пр – средние фактические расходы на проезд одного ребенка к месту отдыха и (или) лечения и обратно за 2008 год;

Чпрi3-7 – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, в возрасте от 3 до 7 лет;

Гзтр3-7 – годовой размер ежемесячной выплаты, установленной абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

Чпрi7-18 – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, в возрасте от 7 до 18 лет;

Гзтр7-18 – годовой размер ежемесячной выплаты, установленной абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

G – коэффициент индексации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете начиная с 2008 года, где G1 равен 1,084.

Объем финансовых средств муниципальному образованию на текущий финансовый год может корректироваться с учетом изменения прогнозируемой среднегодовой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, на воспитании в приемных семьях.

2. Объем финансовых средств муниципальному образованию на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Vдсci = Чпдсi х Гзтр7-18 х G х (G1 х G2 х ... х Gn),

где Vдссi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей);

Чпдсi – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей, имеющихся у                 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет  (с учетом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших совершеннолетия и обучающихся в общеобразовательных организациях);

Гзтр7-18 – годовой размер ежемесячной выплаты, установленной абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

G – коэффициент индексации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете начиная с 2008 года, где G1 равен 1,084.

Объем финансовых средств муниципальному образованию на текущий финансовый год может корректироваться с учетом изменения прогнозируемой среднегодовой численности детей, имеющихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет.

3. Объем финансовых средств муниципальному образованию на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Vдслi = Чплi х Гзтр7-18 х G х (G1 х G2 х ... х Gn),

где Vдслi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей;

Чплi – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях и проживающих в семьях бывших попечителей, приемных родителей;

Гзтр7-18 – годовой размер ежемесячной выплаты, установленной абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";

G – коэффициент индексации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете начиная с 2008 года, где G1 равен 1,084.

Объем финансовых средств муниципальному образованию на текущий финансовый год может корректироваться с учетом изменения прогнозируемой среднегодовой численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях и проживающих в семьях бывших попечителей, приемных родителей.

4. Объем финансовых средств муниципальному образованию на выплату вознаграждения приемным родителям определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Vотрi = ((Чпвi х Гзв) + (Чпввi х Кк х Гзв)) х G х (G1 х G2 х ... х Gn),

где Vотрi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату вознаграждения приемным родителям;

Чпвi – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях (за исключением численности, предусмотренной абзацем шестым настоящего пункта (Чпввi);

Гзв – годовые затраты на выплату вознаграждения приемным родителям, размер которых определяется на основании размера, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 10.01.1999 № 126-01-ЗМО "О размере вознаграждения приемным родителям и льготах, предоставляемых приемной семье" с учетом отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисляемых на вознаграждение, причитающееся приемным родителям;

Чпввi – прогнозируемая на очередной финансовый год в соответствующем муниципальном образовании среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших трехлетнего возраста, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными заключением областной психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на воспитании в приемных семьях;

Кк – коэффициент кратности годовых затрат на выплату вознаграждения приемным родителям, равный 1,5;

G – коэффициент индексации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете начиная с 2015 года, где G1 равен 1,0.

Объем финансовых средств муниципальному образованию на текущий финансовый год может корректироваться с учетом изменения прогнозируемой среднегодовой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях.

5. Объем субвенции муниципальному образованию на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей, на выплату вознаграждения приемным родителям, определяется по следующей формуле:

Si = Vдci + Vдссi + Vдслi + Vотрi,

где Si – объем субвенции i-му муниципальному образованию на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей, на выплату вознаграждения приемным родителям;

Vдci – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях;

Vдссi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей);

Vдслi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей;

Vотрi – объем финансовых средств i-му муниципальному образованию на выплату вознаграждения приемным родителям.

6. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:

Sсуб = Si1 + Si2 + Si3 + ... + Sin,

где Si1, Si2, Si3, ..., Sin – объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования, на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей, на выплату вознаграждения приемным родителям.".

11. В Приложении 4:

1) слова "Приложение 4 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "Приложение 4 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

2) в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Vвыпi = Ni x (S x G х (G1 х G2 х ... х Gn) + Sед),";

в абзаце третьем слова "Vвыпi – объем" заменить словами "где Vвыпi – объем";

в абзаце пятом слова "учитываемая при расчете субвенции на текущий финансовый год" заменить словами "устанавливаемая постановлением Правительства Мурманской области и учитываемая при расчете субвенции";

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"G1, G2, ..., Gn – коэффициенты индексации, установленные ежегодно законами Мурманской области об областном бюджете начиная с 2018 года, где G1 равен 1,04.".

12. В Приложении 5 слова "Приложение 5 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "Приложение 5 к Закону Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Статья 3

Внести в Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 570-01-ЗМО "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Наименование Закона изложить в следующей редакции:

"О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)".

2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает порядок назначения и размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в Мурманской области.".

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, производятся в случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории Мурманской области и состоящими на учете в органах опеки и попечительства Мурманской области (далее – органы опеки и попечительства).

2. Органы опеки и попечительства назначают и предоставляют опекуну (попечителю), приемному родителю (далее также – опекун) ежемесячную выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее также – ежемесячная выплата), в соответствии с Порядком назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), согласно приложению к настоящему Закону.

3. Один раз в год опекуну осуществляется выплата на оздоровительные мероприятия ребенка (далее также – выплата на оздоровительные мероприятия) в соответствии с Порядком назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), согласно приложению к настоящему Закону.".

4. В статье 2:

1) в пункте 1:

в абзаце первом исключить слова "опекуну (попечителю), приемному родителю";

в абзаце пятом слова "Кроме того, опекуну (попечителю), приемному родителю один раз в год выплачиваются денежные средства" заменить словом "Выплата", слова "в размере" заменить словом "составляет";

2) в пункте 3:

слова "денежных средств, предусмотренный" заменить словами  "выплат, предусмотренных";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Размер выплат, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, на соответствующий финансовый год определяется с учетом индексации на соответствующий финансовый год и с учетом индексации предыдущих лет.".

5. В статье 3:

1) в пункте 1 слова "выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка" заменить словами "выплат, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона,";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объемы субвенций местным бюджетам на осуществление выплат, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, устанавливаются в соответствии с Методикой определения объемов субвенций местным бюджетам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на выплату денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте 15–18 лет, имеющим ребенка (детей), на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях и проживающих в семьях бывших попечителей, приемных родителей, на выплату вознаграждения приемным родителям, установленной Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".".

6. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Закону Мурманской области

"О порядке и размере выплаты

денежных средств на содержание ребенка,

находящегося под опекой (попечительством)"

ПОРЯДОК

назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)

1. Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (далее также – подопечный), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечного, если опекун (попечитель) назначается по заявлению родителей (единственного родителя) в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечного, находящегося на полном государственном обеспечении.

3. Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного производятся на основании решения органа опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

4. Для назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечного опекун представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного заявление о назначении денежных средств и документы в соответствии с порядком представления документов для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), устанавливаемым Правительством Мурманской области (далее – Порядок представления документов). Заявление о назначении денежных средств подается на каждого подопечного отдельно. Перечень документов для назначения денежных средств определяется Порядком представления документов с учетом положений настоящего Порядка.

5. В случае назначения подопечному нескольких опекунов за назначением денежных средств обращается один из опекунов. При отсутствии согласия между опекунами вопрос о том, кто из опекунов должен обратиться за назначением денежных средств на содержание подопечного, решается органом опеки и попечительства.

6. Принятие решения органом опеки и попечительства о назначении денежных средств на содержание подопечного допускается одновременно с принятием решения органом опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) при условии, что подопечный будет проживать совместно с заявителем на территории деятельности органа опеки и попечительства, принявшего решение об установлении опеки (попечительства). В указанном случае заявитель подает заявление о назначении денежных средств одновременно с заявлением о назначении его опекуном.

7. Заявление и иные документы, указанные в Порядке представления документов, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в орган опеки и попечительства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Заявление и документы, определенные в Порядке представления документов, заявитель представляет самостоятельно.

Заявители могут быть освобождены от представления всех или части документов (за исключением заявления). Перечень документов, от представления которых освобождаются заявители, определяется административным регламентом предоставления соответствующей услуги.

В случае освобождения заявителей от представления документов такие документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, запрашиваются органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта.

Документы и (или) информацию, необходимые для предоставления услуги, орган опеки и попечительства запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

8. Выплата денежных средств на содержание подопечного производится со дня принятия решения о назначении денежных средств на содержание подопечного. При совместном проживании подопечного с опекуном до принятия решения о назначении денежных средств на содержание подопечного опекуну возмещаются расходы на содержание подопечного за период со дня возникновения оснований для признания ребенка сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей. Размер расходов, подлежащих возмещению, определяется исходя из периода совместного проживания подопечного с опекуном до принятия решения о назначении денежных средств на содержание подопечного и размеров ежемесячной выплаты и выплаты на оздоровительные мероприятия, установленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

В случае возникновения оснований для назначения денежных средств на содержание подопечного после установления опеки (попечительства) опекун обращается с заявлением о назначении денежных средств и документами, указанными в Порядке представления документов, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.

9. Орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня обращения опекуна с заявлением о назначении денежных средств и необходимыми документами, определенными Порядком представления документов, принимает решение о назначении денежных средств на содержание подопечного или решение об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет заверенную копию данного решения опекуну.

Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного может быть обжаловано опекуном в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде.

10. Денежные средства на содержание подопечного в виде ежемесячной выплаты перечисляются органом опеки и попечительства ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты.

Денежные средства на содержание подопечного в виде выплаты на оздоровительные мероприятия перечисляются органом опеки и попечительства не позднее 15 рабочих дней со дня подачи опекуном заявления о предоставлении денежных средств.

Денежные средства на содержание подопечного перечисляются на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации, и расходуются опекуном в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются до достижения им восемнадцатилетнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, которые могут повлечь прекращение или продление выплаты.

12. В случае установления над ребенком предварительной опеки денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются временно назначенному опекуну на период предварительной опеки. Временно назначенному опекуну не возмещаются расходы по содержанию подопечного за период до установления предварительной опеки. При установлении опеки в общем порядке денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Порядком, с исключением периода предварительной опеки, за который были назначены и выплачены денежные средства.

13. При достижении подопечным, обучающимся в общеобразовательной организации и проживающим в семье бывшего опекуна, возраста 18 лет выплата денежных средств на его содержание продлевается до окончания общеобразовательной организации, включая следующий после месяца получения документа об основном общем или среднем общем образовании месяц.

Продление выплат денежных средств на содержание подопечного, достигшего возраста 18 лет, оформляется решением органа опеки и попечительства на основании заявления лица, достигшего возраста 18 лет, справки об обучении и о планируемой дате окончания обучения, выданной образовательной организацией, в которой указанное лицо обучается. Справка представляется в орган опеки и попечительства два раза  в год – с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.

14. Выплаты денежных средств на содержание подопечного прекращаются по следующим основаниям:

достижение подопечным совершеннолетия, за исключением случая, установленного пунктом 13 настоящего Порядка;

прекращение опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;

изменение места жительства подопечного;

устройство подопечного на полное государственное обеспечение.

В случае возникновения обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, выплата денежных средств прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором они возникли.

В случае возникновения обстоятельств, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, выплата денежных средств прекращается со дня наступления указанных обстоятельств.

Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (кроме случая достижения им совершеннолетия) производится на основании решения органа опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет заверенную копию данного решения опекуну.

15. Денежные средства на содержание подопечного, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

16. Опекун обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства подопечного. При перемене места жительства подопечного выплата денежных средств на содержание подопечного производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного после получения его личного дела и регистрации данного личного дела.

17. Документы, на основании которых назначается и прекращается выплата денежных средств на содержание подопечного, хранятся в органе опеки и попечительства, который принял соответствующее решение.

Копии заявлений опекуна и соответствующих решений органов опеки и попечительства хранятся в личном деле подопечного.".

Статья 4

Внести в Закон Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО "О патронате" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Размер денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат, и лицам, осуществляющим социальный патронат, на соответствующий финансовый год определяется с учетом индексации на соответствующий финансовый год и с учетом индексации предыдущих лет.".

2. В Приложении:

1) пункт 2 после слов "с учетом" дополнить словом "ежегодной";

2) в абзаце пятом пункта 4 слово "размер" заменить словами "годовой размер".

Статья 5

Внести в Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В пункте 3 статьи 18 слова "Нормативы для" заменить словами "Нормативы и правила".

2. Статью 21 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в государственных областных образовательных организациях, имеющих интернат, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в порядке, определенном уполномоченным органом.".

Статья 6

             

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Губернатор

Мурманской области                                                                                             М.В. КОВТУН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 080.000.000 Финансы, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать