Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2018г.
Номер документа: RU51000201800296
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

Принят Мурманской

областной Думой

24 мая 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО  "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований: город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые   административно-территориальные образования: Александровск, поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Североморск (далее – органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия):

1) выявление и учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, участие в судебных заседаниях по данным вопросам;

3) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать опекунами, попечителями;

4) подбор, учет и подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами  или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

5) установление и прекращение опеки или попечительства;

6) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

7) назначение временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства для разрешения возникших противоречий;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;

11) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

12) выдача разрешения о распоряжении опекунами или попечителями доходами совершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) выдача разрешения в случаях оформления доверенности от имени подопечного;

14) выдача разрешения опекуну или попечителю на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

15) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

16) составление описи имущества подопечного и передача одного экземпляра данной описи опекуну, исключение из описи имущества подопечного пришедших в негодность вещей с внесением в нее соответствующих изменений;

17) утверждение отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и отчетов попечителя об использовании имущества совершеннолетнего ограниченно дееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;

18) выдача разрешения опекуну или попечителю, добросовестно исполняющему свои обязанности, на безвозмездное пользование имуществом подопечного;

19) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;

20) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) принятие решения о помещении под надзор недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;

22) ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации;

23) принятие мер по обеспечению жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного гражданина в случае возникновения непосредственной угрозы его жизни или здоровью;

24) выявление и учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в целях установления патронажа);

25) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о порядке установления патронажа;

26) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

27) установление и прекращение патронажа;

28) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;

29) осуществление контроля за исполнением помощником гражданина, находящегося под патронажем, своих обязанностей, извещение гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

30) ведение личных дел совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

31) ведение учета граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

32) определение доверительного управляющего и передача ему на основании решения суда в доверительное управление имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления данным имуществом, заключение договора о доверительном управлении;

33) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина по предложению судьи после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

34) осуществление прав учредителя доверительного управления, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если необходимо постоянное управление имуществом подопечного;

35) расторжение договора доверительного управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

36) направление в налоговый орган по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных – собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, управлением имуществом, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

37) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в сроки установленные законодательством Российской Федерации;

38) представление в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда законных интересов гражданина, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у него законного представителя из числа близких родственников.".

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, проверки и анализа отчетных и иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. В случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

5. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Правительство Мурманской области:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) устанавливает правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций;

3) устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, участвующих в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, имеет право:

1) издавать в пределах компетенции, определенной Правительством Мурманской области, нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития, обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) должностным лицам органов местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.".

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере социального развития;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере социального развития, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

3) своевременно представлять в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере социального развития:

ежеквартальный отчет об осуществлении государственных полномочий;

ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций;

иные документы и информацию, необходимые для контроля за осуществлением государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".

5. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

6. В статье 7:

1) в пункте 1 исключить слова "до окончания текущего года";

2) в пункте 2:

в абзаце первом исключить слово "досрочного";

в подпункте 1 слова "ненадлежащее осуществление" заменить словами "неисполнение или ненадлежащее исполнение";

3) в пункте 3 слова "Досрочное прекращение" заменить словом "Прекращение".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                       М.В. КОВТУН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать