Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2006г.
Номер документа: ru83000200600180
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликование: Няръяна вындер № 118-119 от 14.07.2006г.}

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

04.07.2006г. № 743-оз

г.Нарьян-Мар

О среднесрочной окружной целевой программе «Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа в 2006-2009 годах»

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}

{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 27.04.2007 N 58-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.07.2007 N 10З-ОЗ}

Статья 1

Утвердить прилагаемую среднесрочную окружную целевую программу «Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа в 2006-2009 годах».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Паспорт

среднесрочной окружной целевой программы

«Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого

автономного округа в 2006-2009 годах»

Постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа № 87-пг от 23 декабря 2005 года «О разработке окружной целевой Программы «Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа на 2006-2009 годы»

Управление финансов Ненецкого автономного округа

Бюджет Ненецкого автономного округа - 28 222,0 тыс. рублей

1. Состояние и проблемы малого предпринимательства в Ненецком автономном округе

Среднесрочная окружная целевая программа «Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа в 2006-2009 годах (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и окружным законом от 29 ноября 1996 года № 54-оз «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ненецком автономном округе».

Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса, как основы социально-экономической стабильности общества.

Специфика региона, северная территория, разобщенность и отдаленность населенных пунктов, сложная транспортная схема влияют на процессы создания и функционирования малого предпринимательства и препятствуют его разностороннему развитию.

По состоянию на 1 января 2006 года на территории Ненецкого автономного округа действовало 90 малых предприятий и 800 индивидуальных предпринимателей, в основном сосредоточенных в г. Нарьян-Маре.

В муниципальных образованиях малое предпринимательство представлено незначительно.

Сложившаяся отраслевая структура предпринимательства свидетельствует о следующем: 76,3 % от общего числа малых предприятий округа задействовано в сфере торговли и общественного питания, 4 % - в строительстве, 3,4 % - в производстве, удельный вес прочих отраслей невелик.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства на территории округа недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В округе сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия со стороны государственных структур. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции.

Для реализации задач в сфере ускоренного развития малого бизнеса необходим поиск наиболее эффективных методов оказания государственной поддержки предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка товарами и услугами, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Для достижения целей Программы определяются ее основные задачи:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства, обеспечивающей благоприятный предпринимательский климат; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;

- оказание адресной методической, информационной, консультативной, учебно-образовательной и юридической помощи субъектам малого предпринимательства;

- формирование положительного имиджа, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей и предпринимательской деятельности.

Для эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого бизнеса необходимо взаимодействие органов государственной власти округа и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей, а также открытость при формировании политики поддержки малого предпринимательства и ее реализации.

Сроки реализации Программы 2006-2009 годы.

3. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы разработаны с учетом проблем, выявленных в сфере малого предпринимательства в Ненецком автономном округе, и направлены на осуществление государственной политики в области развития и поддержки малого бизнеса.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы предусмотрено за счет средств окружного бюджета.

Объем финансирования Программы в разрезе основных направлений составляет 28 222,0 тыс. рублей.

тыс. рублей

"N

Направления

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

Всего

I

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства

II

Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства

2658

6240

12680

6249

27827

1

Финансово-кредитная

поддержка

-

-

116

187

303

2

Поддержка приоритетных

направлений развития малого

предпринимательства

2658

5740

11982

5438

25818

3

Оказание поддержки

начинающим субъектам

малого предпринимательства

-

500

582

624

1706

III.

Информационная, научно-

методическая поддержка

малого предпринимательства

и обучение основам бизнеса

-

20

93

162

275

IV

Содействие развитию

предпринимательства и

формирование

положительного имиджа

предпринимательской

деятельности

-

-

58

62

120

Всего

2658

6260

12831

6473

28 222"

Финансирование осуществляется по конкретным мероприятиям Программы, указанным в приложении. Объемы финансирования мероприятий Программы по каждому году корректируются в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов дефляторов, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.

При необходимости государственный заказчик - координатор Программы вносит предложения о корректировке сроков реализации программных мероприятий. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год, с учетом хода выполнения мероприятий Программы, уточняются размеры государственной поддержки.

Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает:

- предоставление субъектам малого предпринимательства средств на возвратной основе (кредитов);

- предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях;

- предоставление субсидий (грантов) на конкурсной основе.

Условия и порядок предоставления средств финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства устанавливаются нормативно - правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик Программы ежемесячно предоставляет заказчику-координатору Программы отчет о предоставлении и погашении кредитов, выданных в соответствии с мероприятиями Программы.

Государственный заказчик Программы ежегодно предоставляет в Администрацию Ненецкого автономного округа доклад о выполнении мероприятий Программы за каждый год и весь период реализации Программы.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы в округе предполагается создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства. Предполагается увеличение числа малых предприятий, увеличение численности экономически активного населения, занятого в малом бизнесе. Возрастет социальная роль малого предпринимательства. При сохраняющейся напряженности на рынке труда, малый бизнес останется одним из путей создания рабочих мест. Продукция и услуги, оказываемые малым бизнесом, позволят разнообразить и расширить ассортимент товаров и услуг на потребительском рынке округа, создать конкурентную среду, оказывающую сдерживающее влияние на рост цен, а также позволит повысить налоговые доходы местных бюджетов.

Приложение

к среднесрочной окружной целевой Программе

"Поддержка малого предпринимательства

на территории Ненецкого автономного округа

в 2006-2009 годах"

Основные мероприятия

по реализации среднесрочной окружной целевой программы "Поддержка малого предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа в 2006-2009 годах"

Мероприятия

Источники

Сроки испол-нения

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Всего

I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства

1.1 .Разработка и принятие2006 г. нормативно-правового акта о порядке предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства в НАО

1.2. Разработка и принятие нормативно-правового акта о субсидировании части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях.

2007 г.

1.3. Разработка и принятие нормативно-правового акта о выделении субсидий (грантов) начинающим предпринимателям на конкурсной основе

2007 г.

1.4. Разработка и принятие нормативно-правового акта о порядке обучения новым профессиям и основам бизнеса в сфере малого предпринимательства

2007 г.

П. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства

1. Финансово-кредитная поддержка

1 . 1 .Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях.

Окружной бюджет

116,0

187,0

303,0

2. Поддержка приоритетных направлений малого предпринимательства

2. 1 . Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства по приоритетным направлениям (на возвратной основе)

Окружной бюджет

2006-2009 годы

2658

5740

11982

5438

25818

2. 1.1. Народные и художественные промыслы

900

1200

1 897

1496

5493

2.1 .2.Производство продуктов питания и переработка сельхозпродукции, рыбо добыча и переработка рыбы, животноводство и переработка продукции животноводства

1 100

1490

3580

2695

8865

2. 1.3. Бытовое обслуживание населения

250

1510

2307

436

4503

2. 1 .4. Оздоровительные и медицинские услуги

408

540

2140

686

3774

2.1.5.Производство мебели

-

-

58

125

183

2. 1 .б.Производство стройматериалов, строительных изделий и конструкций

1000

2000

-

3000

2. 1.3. Бытовое обслуживание населения

250

1510

2307

436

4503

2. 1 .4. Оздоровительные и медицинские услуги

408

540

2140

686

3774

2.1.5.Производство мебели

-

-

58

125

183

2. 1 .б.Производство стройматериалов, строительных изделий и конструкций

1000

2000

-

3000

3. Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства

3.1. Оказание поддержки начинающим субъектам малого^едпринимательства

Окружной бюджет

2006-2009 годы

-

500

582

624

1706

3.1.1 .На возвратной основе

_

500

349

312

1 161

3.1. 2. Субсидии (гранты) на конкурсной основе

-

-

233

312

545

Всего

2658

6240

12680

6249

27827

Ш. Информационная, научно-методическая поддержка малого предпринимательства и обучение основам бизнеса

3.1. Организация и проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по трудовому, налоговому законодательству и охране труда

Окружной бюджет

2007-2009 годы

-

20

35

37

92

3.2. Организация профессио-нального обучения молодежи новым профессиям и основам предпринимательства

Окружной бюджет

2007-2009 годы

-

-

58

125

183

Всего

-

20

93

162

275

IV. Содействие развитию предпринимательства

4.1. Организация и проведение круглых столов, конференций по проблемам развития и поддержки малого предпринимательства и защите прав потребителей

-

-

5862

120

Всего

-

-

5862

120

Итого

2658

6260

128316473

28 222"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 118-119 от 14.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать