Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2006г.
Номер документа: ru73000200600251
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июля 2006 года № 99-ЗО

Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы»

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 29 июня 2006 года

УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)

(наименование – в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680))

(действие Закона приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО) (НГР - ru73000200900068))

(действие пунктов 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 54 (в сумме 2781,1 тыс. рублей), 55, 57, 63, 73, 74, 75, 76, 77 (в сумме 250,0 тыс. рублей) приложения № 1 к Закону в 2007 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 30.11.2006 № 175-ЗО (НГР- ru73000200600418);

действие пунктов 7, 8, 22, 36, 37, 39 приложения № 1 к программе в 2008 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 05.09.2007 № 126-ЗО (НГР - ru73000200700375);

- действие строк 3, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 22, 27, 31, 39 (в сумме 100,0 тыс. рублей), 46, 47 приложения № 1 к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599))

ИЗМЕНЕНИЯ:

- Закон Ульяновской области от 04.05.2008 № 71-ЗО (НГР - ru73000200800243)

- Закон Ульяновской области от 05.11.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563)

-Закон Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

- Закон Ульяновской области от 07.05.2010 № 55-ЗО (НГР – ru73000201000259);

- Закон Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы» (прилагается).

Губернатор                                                                                                                                                                                                            Ульяновской области С.И. Морозов

УТВЕРЖДЕНА

Законом Ульяновской области

«Об утверждении областной целевой

программы «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на территории Ульяновской области на

2007-20011 годы»

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы»

Паспорт Программы

(гриф и наименование – в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР - (НГР – ru73000200900680))

Наименование Программы

- областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы» (далее - Программа)

(наименование Паспорта программы - - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Основание для разработки Программы

- пункт 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 № 3-р

Государственный заказчик Программы

- Правительство Ульяновской области

(строка - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Основные разработчики Программы

- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор), Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области; Департамент образования Ульяновской области; Комитет по молодежной политике Ульяновской области; Департамент социальной защиты населения Ульяновской области; Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области; Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области; управление внутренних дел Ульяновской области

Руководитель Программы

- Секретарь Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области Малышев Владимир Васильевич (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1, тел.41-48-07, e-mail: sovbez@ulgov.ru)

Срок реализации Программы

- 2007-2011 годы

(строка - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трёх лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотиков) для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости од-ного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответствен-но к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение;

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах);

степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области;

количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;

количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии; количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков

(в ред. Закона Ульяновской области от 30.10.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563))

Цели и задачи Программы

- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Ульяновской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор); Министерство здравоохранения Ульяновской области; Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию); Министерство образования Ульяновской области; Министерство труда и социального развития Ульяновской области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию); Департамент культуры и архивного дела; Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию); военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию); Департамент занятости населения Ульяновской области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновский государственный университет (по согласованию); Ульяновская областная клиническая наркологическая больница; Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (по согласованию)

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374))

(строка - - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680))

«Объёмы и источники

финансирования Программы

- общий объём финансирования Программы из средств областного бюджета – 91929,0 тыс. рублей (2007 год – 19199,0 тыс. рублей; 2008 год – 17705,0 тыс. рублей;  2009 год – 17485,0 тыс. рублей; 2010 год – 18770,0 тыс. рублей; 2011 год – 18770,0 тыс. рублей).

(строка - - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2012 году по сравнению с 2006 годом на 10 - 14 процентов;

(абзац 1 строки - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

охват профилактическими мероприятиями 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 18 - 24 процента;

снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 10 процентов по сравнению с 2006 годом;

повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

Организация контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство Ульяновской области

(в ред. Закона Ульяновской области от 07.05.2010 № 55-ЗО (НГР – ru73000201000259)

(строка - в ред. Закона Ульяновской области от 04.05.2008 № 71-ЗО (НГР - ru73000200800243))

1. Введение

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 № 3-р.

(абзац 1 раздела 1 - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

При разработке учтены положения федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (далее - Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561.

2. Характеристика проблемы

Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что ситуация с распространением и немедицинским потреблением наркотиков в области продолжает оставаться достаточно сложной. Общая численность больных наркоманией остается высокой, несмотря на снижение первичной обращаемости в органы здравоохранения. По состоянию на начало 2006 года на учете в органах здравоохранения области состояло 4315 больных наркоманией. В 95 процентах случаев зависимость от наркотиков опийной группы (в основном - героина). Подавляющее большинство - лица трудоспособного возраста. Более 60 процентов из них не работают. Потери регионального валового продукта при этом можно расценивать в сумме свыше 350 млн. рублей без учета криминальной деятельности данной категории лиц.

По данным правоохранительных органов, большая часть опиатов (наркотиков, произведенных из опийного мака) ввозится на территорию Ульяновской области из соседних регионов. Это обусловлено складывающимися в регионе более высокими ценами (в 2 раза по сравнению с Самарской областью), что вызвано активными действиями правоохранительных органов. В 2005 году по сравнению с 2004 годом в два раза возросло число выявленных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (с 475 до 952) и на 77,3 процента - сопряженных со сбытом наркотиков (с 475 до 842).

Выявляются факты организации прямых каналов поставки героина из Республики Таджикистан, деятельность выявленных каналов пресечена. Доставкой и реализацией крупных партий наркотиков в основном занимаются таджикские преступные группировки.

Имеется в области и собственная сырьевая база. Значительные территории засорены дикорастущей коноплей, которая используется для изготовления наркотиков. Только в 2005 году выявлены и уничтожены очаги произрастания конопли общей площадью более 20 гектаров.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - 28,5 процента населения области составляют граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.

Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.

Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.

Согласно исследованиям, проведенным ФСКН России в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы», в Ульяновской области в 2004 году реальное количество наркозависимых составляло более 32 тыс. человек, то есть в 7 раз превосходило число состоящих на учете в органах здравоохранения.

Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.

(Абзац девятый раздела 2 - в ред. Закона Ульяновской области от 04.05.2008 № 71-ЗО (НГР - ru73000200800243))

По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в области составляет свыше 3,5 млрд. рублей.

Часть доходов от незаконного оборота наркотиков используется для финансирования террористических актов, закупки оружия для незаконных вооруженных формирований, подкупа чиновников, поэтому ликвидация финансовой базы наркобизнеса играет исключительно важную роль в борьбе с терроризмом и коррупцией.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

- лечение и реабилитация больных наркоманией;

- пресечение незаконного оборота наркотиков.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

3. Основные цели и задачи Программы

Абзац 1 утратил силу в связи с принятием Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2012 году по сравнению с 2006 годом на 10 - 14 процентов.

(абзац 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.

Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2006 года (в процентах).

4. Сроки реализации Программы

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2007 по 2011 год и осуществляется в один этап.

(абзац 1 раздела 4 – в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

5. Целевые индикаторы и показатели Программы

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Федеральной программы являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения будут представляться к 1 августа года, следующего за отчетным, по мере их поступления из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;

степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области.

(абзац в ред. Закона Ульяновской области от 30.10.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563));

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно приложению № 3.

Кроме этого, с целью более детального владения наркоситуацией, актуально наличие в Программе дополнительных целевых показателей:

количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;

количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии;

количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков.

Реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области.

Большая часть намеченных индикаторов по итогам 2005 года не может быть приведена из-за отсутствия механизмов сбора достоверных данных для их расчета.

Необходимые механизмы создаются в ходе выполнения Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 № 3-р.

Базовые показатели и индикаторы Программы будут рассчитаны по итогам 2006 года.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в области, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

6. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 1 к Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в один этап за счет средств областного бюджета.

Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы, составляет 91929,0 тыс. рублей (2007 год -19199,0 тыс. рублей; 2008 год - 17705,0 тыс. рублей; 2009 год - 17485,0 тыс. рублей; 2010 год – 18770,0 рублей; 2011 год – 18770,0 тыс. рублей).

(абзац - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно приложению № 2 к Программе.

8. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 219 «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ».

Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

(абзац 3 раздела 3 – в ред. Закона Ульяновской области от 07.05.2010 № 55-ЗО (НГР – ru73000201000259))

Основные исполнители мероприятий Программы - исполнительные органы государственной власти Ульяновской области - представляют в Правительство Ульяновской области информацию о ходе её выполнения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.,

(абзац 4 раздела 3 – в ред. Закона Ульяновской области от 07.05.2010 № 55-ЗО (НГР – ru73000201000259))

Основные исполнители мероприятий Программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления - информируют Правительство Ульяновской области о ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

(Раздел в ред. Закона Ульяновской области от 30.10.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563));

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона на протяжении длительного времени.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 10 - 14 процентов к 2012 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области.

(абзац 2 раздела 9 - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Реализация Программы будет способствовать, прежде всего, совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.

Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25 -30 лет. В результате снизится влияние наркогенного окружения на целевую группу и опасность ее дальнейшей наркотизации.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.

Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 3,5 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 10 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков на 5000 -5200 человек.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе

Мероприятия по реализации областной целевой  программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту на территории Ульяновской  области на 2007-2011 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

исполнители

Финансирование

(тыс. руб.)

Источники финансирования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании

и связанных с ней правонарушений

1.

Разработка региональной концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на базе общероссийской концепции, принятой в рамках пункта 1 федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»

2007 г.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (далее – УФСКН) (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

2.

Организация взаимодействия с национально-культурными объединениями и религиозными конфессиями, традиционными для Ульяновской области, в сфере профилактики зависимости от психоактивных веществ (далее – ПАВ) и духовно-нравственного воспитания населения

2007–2011 гг.

Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее –УОКНБ), национально-культурные объединения (по согласованию), религиозные конфессии области (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

3.

Проведение конкурса на лучший плакат против наркомании среди художественных отделений школ искусств

2007–2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

7,0

-

10,0

-

-

Областной бюджет

4.

Проведение среди образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, общественных объединений конкурса социально значимых проектов по проблемам профилактики наркомании

2007–2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

5.

Проведение среди педагогов областного конкурса по разработке методических рекомендаций для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди обучающихся. Издание сборников материалов для общеобразовательных учреждений «Школа без наркотиков», учреждений профессионального образования – «Степень риска»

2007 г.

Министерство образования Ульяновской области

300,0

-

-

-

-

Областной бюджет

6.

Проведение конкурса методических разработок (сценариев, диспутов, конференций, викторин) для выполнения мероприятий по профилактике негативных явлений среди молодёжи

2007, 2008 гг.

Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

7.

Проведение для штатных сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающих семинаров по вопросам взаимодействия субъектов системы профилактики по организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении:

- семинара-практикума «Пути и методы совершенствования работы культурно-досуговых учреждений по пропаганде здорового образа жизни»;

- семинара-практикума «Роль культурно-досуговых учреждений в профилактике социальных заболеваний и негативных явлений в молодёжной среде с освещением вопросов ВИЧ/СПИДа»

2009 – 2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

8.

Проведение фестиваля молодёжных студенческих театральных коллективов «Ржавая кнопка»

2007, 2008 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

80,0

80,0

-

-

-

Областной бюджет

9.

Организация и проведение Первого поволжского молодёжного театрального фестиваля «Ржавая кнопка»

2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

-

-

200,0

-

-

Областной бюджет

10.

Показ спектакля «Преступление, помощь на дому, наказание, деньги и убийство пенсионерки» с последующим обсуждением в рамках программы «Диалог»

2009 – 2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

11.

Постановка молодёжного спектакля по оригинальной пьесе

2007, 2008 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

40,0

150,0

-

-

-

Областной бюджет

12.

Показ молодёжного спектакля по оригинальной пьесе «Звёзды»

2009 – 2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

13.

Экспонирование передвижной выставки социального плаката «Касается каждого!».

Экспонирование на передвижных модулях в выставочном зале музея выставки «Мир без наркотиков», посвящённой Международному дню борьбы с наркотиками, Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Организация работы передвижной выставки «Мир без наркотиков» в образова­тельных учреждениях

2009 –2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, государственное учреждение культуры «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А.Гончарова»

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

14.

Проведение выставки плакатов социальной рекламы, направленной против наркомании, алкоголизма и СПИДа, в выставочном зале Ульяновского областного художественного музея

Май 2007 г., 2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

5,0

-

5,0

-

-

Областной бюджет

15.

Проведение акции «Музей на набережной – «Симбирский Арбат» (цикл передвижных выставок, «улица граффити», конкурс рисунков)

Июнь, июль 2007–2009 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

28,0

-

30,0

-

-

Областной бюджет

16.

Реставрация передвижной выставки «Давай поговорим!»

2007 г., 2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

29,0

-

25,0

-

-

Областной бюджет

17.

Разработка комплексной программы «Нет – наркотикам!»

2007 г., 2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

15,0

-

20,0

-

-

Областной бюджет

18.

Подготовка художественно-публицистического выступления «Добро и зло»

2007 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

10,0

-

-

-

-

Областной бюджет

19.

Подготовка и участие в конкурсе социальной рекламы «И тогда я сказал «НЕТ»

2007г.,

2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

15,0

-

15,0

-

-

Областной бюджет

20.

Проведение выездных консультаций специалистов (психологов, юристов, наркологов) в образовательных учреждениях по теме «Формирование здорового образа жизни»

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области, УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

21.

Организация в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания семьи и детей циклов диспутов, «круглых столов», обзоров литературы для детей, подростков и молодёжи по теме «Формирование здорового образа жизни» с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

22.

Проведение областных массовых мероприятий с обучающимися:

«Скажи жизни – ДА!», посвящённого Всемирному дню здоровья;

«Начни с себя», посвящённого Международному дню отказа от курения;

«Мир без наркотиков», посвящённого Международному дню борьбы с наркоманией;

«Красный тюльпан надежды», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

60,0

60,0

60,0

80,0

60,0

60,0

60,0

80,0

60,0

60,0

60,0

80,0

60,0

-

60,0

80,0

60,0

-

60,0

80,0

Областной бюджет

23.

Проведение областных спортивных и культурно-массовых мероприятий для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

24.

Проведение палаточных лагерей, смен и экспедиций в рамках программы «Лето без наркотиков»

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

25.

Организация досуга детей и подростков в период летних каникул (по отдельному плану)

2007-2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Областной бюджет

26.

Организация и проведение экстремальной игры для «трудных» подростков «Последний герой» 

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

27.

Проведение обучающих семинаров в целях развития волонтёрского движения в Ульяновской области

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и иными психоактивными веществами, при Ульяновском государственном университете  (далее – ЦППКиР при УлГУ) (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

28.

Внедрение в работу общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования технологий волонтёрского движения. Проведение слёта волонтёрских отрядов

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

120,0

120,0

120,0

150,0

150,0

Областной бюджет

29.

Внедрение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений программы курса «Культура здоровья»

Сентябрь 2007 г.

Министерство образования Ульяновской области

500,0

-

-

-

-

Областной бюджет

30.

Проведение совместного семинара работников культуры, образования, специалистов по работе с молодёжью по вопросам комплексной работы с подростками и молодёжью по профилактике алкоголизма и наркомании

2007 г., 2009 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

60,0

-

70,0

-

-

Областной бюджет

31.

Организация и проведение «круглого стола» на тему «Опыт работы учреждений культуры Ульяновской области по организации и проведению мероприятий профилактической антинаркотической направленности в 2009 году. Перспективы и планирование работы на 2010 г.»

Февраль

2010 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, местного самоуправления (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

32.

Организация и проведение обучающих курсов и семинаров для специалистов в сфере профилактики наркомании (участие приглашённых специалистов центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по профилактике аддиктивного поведения у детей и молодёжи из Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Москвы и др.).

2007 – 2011 гг.

ЦППКиР при УлГУ

(по согласованию)

Министерство образования Ульяновской области

100,0

200,0

-

200,0

-

200,0

-

200,0

200,0

Областной бюджет

33.

Проведение областной научно-практической конференции педагогов-психологов

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

40,0

40,0

40,0

50,0

50,0

Областной бюджет

34.

Организация в летний период специализированных смен для безнадзорных несовершеннолетних и детей, находящихся в социально опасном положении, на базе оздоровительных учреждений области

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

Июнь-август 2007-2011 гг.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Управление внутренних дел  по Ульяновской области (далее – УВД) (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

35.

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в воспитательных колониях)

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее – УФСИН) (по согласованию)

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

36.

Проведение массовых спортивных мероприятий среди воспитанников социально-реабилитационных  центров и социальных приютов

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

37.

Организация системы трудоустройства наркозависимых лиц, прошедших лечение и реабилитацию

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

УОКНБ, Департамент занятости населения Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области, УВД (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

38.

Создание в учреждениях культуры области для детей и подростков клубных формирований, пропагандирующих здоровый образ жизни, и вовлечение в них детей из неблагополучных семей

2007-2011 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

39.

Обеспечение учебниками:

а) обучающихся начальных классов «Все цвета, кроме чёрного»

б) обучающихся в 7–9 классах «Граждановедение. Наш выбор без наркотиков» 

в) обучающихся в 8-10 классах  «Мой выбор»

2007,

2008 гг.

Министерство образования Ульяновской области

900,0

1000,0

100,0

-

1500,0

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

40.

Подготовка и издание методико-библиографического пособия «Если попал в беду» (тираж 500 экз.)

2007,

2008 гг.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области

10,0

30,0

-

-

-

Областной бюджет

41.

Издание памяток-предупреждений «Наркотики: как сказать «нет»… » (тираж 600 экз.)

2008 г.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, общественная организация «Методический центр по предупреждению наркомании и СПИДа», УФСКН (по согласованию)

-

10,0

-

-

-

Областной бюджет

42.

Издание методических  научно-популярных пособий, листовок, буклетов  для детей, родителей, молодёжи, педагогов, психологов, социальных работников по проблемам  профилактики наркомании и токсикомании

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области,  Министерство труда и социального развития Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

30,0

30,0

30,0

50,0

50,0

Областной бюджет

43.

Приобретение тематических кино- и видеофильмов по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодёжи

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области,

Министерство труда и социального развития Ульяновской области,

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Областной бюджет

100,0

100,0

100,0

-

-

44.

Организация  и проведение кинолекториев «Здоровое поколение ХХI века»

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

45.

Организация в печатных средствах массовой информации цикла публикаций, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту:

наркотических средств и психотропных веществ

анаболических стероидов, влияния данных препаратов на организм человека при немедицинском потреблении

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

80,0

45,0

85,0

45,0

90,0

45,0

100,0

45,0

100,0

45,0

Областной бюджет

46.

Размещение в установленном порядке заказов на производство и размещение социальной рекламы антинаркотического содержания:

на уличных рекламных щитах (билбордах)

на телевидении

на радио

2007 – 2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

150,0

180,0

70,0

150,0

190,0

80,0

150,0

200,0

90,0

150,0

200,0

90,0

150,0

200,0

90,0

Областной бюджет

47.

Размещение в установленном порядке заказов на производство и показ цикла телевизионных передач по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

2007 – 2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

720,0

780,0

840,0

900,0

900,0

Областной бюджет

48.

Оборудование спортивных площадок социально–реабилитационных центров для несовершеннолетних  и социальных приютов для детей и подростков (10 учреждений)

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

100,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

49.

Проведение обучающего специального курса для психологов по программе позитивной  первичной профилактики  наркомании среди детей и подростков

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области,

Министерство здравоохранения Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию)

5,0

5,0

5,0

25,0

25,0

Областной бюджет

50.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений по профилактической работе с несовершеннолетними на базе Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

51.

Разработка и поддержка информационно-просветительского антинаркотического сайта, посвящённого проблемам молодёжной наркомании (форум, аналитические материалы, ответы специалистов, адреса помощи, тесты и т.д.).

2007 г., 2009-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области,

ЦППКи Р при УлГУ

(по согласованию)

-

15,0

-

30,0

30,0

30,0

Областной бюджет

52.

Разработка серии автоматических интерактивных комплексов психологического тестирования несовершеннолетних (склонность к аддиктивному поведению, уровень школьной тревожности, акцентуация характера и т.д.).

2007 г.,

2009 г.

Министерство образования Ульяновской области,

ЦППКи Р при УлГУ

(по согласованию)

-

20,0

-

40,0

40,0

40,0

Областной бюджет

II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской

и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

53.

Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, регулирующих деятельность  наркологической службы

2007 – 2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

54.

Внедрение в практику лечения больных наркоманией современных и эффективных методов лечения и реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ

-

-

-

500,0

500,0

Областной бюджет

55.

Участие в разработке программ обучения и подготовке психологов, педагогов, социальных и медицинских работников образовательных учреждений различного вида, сотрудников органов внутренних дел и клубных работников по профилактике злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодёжи

2007-2011 гг.

УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

56.

Оказание консультативно-методи-ческой помощи всем заинтересованным организациям по вопросам профилактики зависимости от ПАВ

2007-2011 гг.

УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

57.

Подготовка врачей-психиатров-наркологов для укомплектования наркологических служб в районах области

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ

-

-

-

300,0

300,0

Областной бюджет

58.

Приобретение научно-методичес-кой литературы по современным методам профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

59.

Размещение в установленном порядке заказов на оказание услуг по   психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области

4000,0

4000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Областной бюджет

60.

Продолжение капитального  ремонта и  реконструкции здания  УОКНБ, приобретение необходимого медицинского оборудования и мебели

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области

8000,0

8000,0

8000,0

8000,0

8000,0

Областной бюджет

61.

Обеспечение УОКНБ расходными материалами для лабораторной диагностики определения ПАВ в биологических средах

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области

200,0

200,0

200,0

300,0

300,0

Областной бюджет

62.

Оснащение Димитровградского наркологического диспансера новым медицинским оборудованием и создание палаты интенсивной терапии

2007- 2009 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области

455,0

455,0

455,0

-

-

Областной бюджет

III. Снижение доступности наркотиков для незаконного потребления

63.

Организация в летний период на территории области проведения комплексной межведомственной операции «Подросток-Игла», направленной на профилактику наркомании среди несовершеннолетних

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

64.

Обеспечение условий хранения медикаментов, химических реактивов в общеобразовательных учреждениях

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

65.

Осуществление совместных рейдов в местах проведения досуга молодёжи в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических и психотропных веществ

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

66.

Организация проведения профилактических мероприятий по  проверке сельскохозяйственных угодий с целью выявления и уничтожения растений, используемых для изготовления наркотических средств

2007-2011 гг.

УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

67.

Проведение комплексного обследования мест хранения и реализации препаратов, содержащих наркотические средства или используемых в качестве компонентов для производства наркотических средств, с целью проверки технической укреплённости объектов и обеспечения контроля за реализацией и хранением продукции

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (по согласованию) 

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

68.

Проведение ежегодного конкурса «Лучший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, занимающийся широкой просветительской работой в молодёжной среде по предупреждению распространения алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних»

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию)

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Областной бюджет

69.

Создание во всех органах внутренних дел, осуществляющих деятельность на территории  области, специализированных групп по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в количестве 2-3 человек

2007 г.

УВД (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

70.

Увеличение штатной численности личного состава отделения по противодействию незаконному обороту наркотических средств управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции при УВД

2007 г.

УВД (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

71.

Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков путём проведения учебных занятий, совместных совещаний с другими подразделениями, ведущими работу в указанной сфере

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

72.

Проведение с привлечением общественности рейдовых мероприятий по выявлению торговых точек, реализующих несовершеннолетним  алкогольную продукцию и табачные изделия

2007-2011 гг.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), УВД (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными

формами незаконного оборота наркотиков

73.

Подготовка единого комплексного плана межведомственных мероприятий по проверке имеющейся в различных ведомствах информации в отношении лидеров и активных участников организованных преступных групп, совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Организация исполнения данного плана  в целях пресечения их преступной деятельности

2007-2011 гг.

УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УФСБ) (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте  (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

74.

Организация противодействия незаконной миграции из регионов, производящих наркотики, выявление лиц, прибывших в Ульяновскую область с целью организации поставок, распределения и сбыта наркотиков

2007-2011гг.

УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

75.

Организация проведения мероприятий по проверке транспортных магистралей с целью выявления и пресечения контрабандных и внутренних каналов поставки наркотиков

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УФСИН (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

76.

Организация рейдов по проверке возможных фактов незаконного завладения  земельными участками лицами, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконному обороту наркотиков,  возведения на них без надлежащего разрешения построек и инженерных коммуникаций с последующим применением соответствующих санкций 

2007-2011 гг.

УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью «Облгаз» (по согласованию), Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

77.

Проведение профилактических мероприятий на продовольственных и вещевых рынках области, а также в других местах массового пребывания (проживания) лиц, прибывших из регионов, производящих наркотики, с целью выявления фактов контрабанды наркотических средств, мест их хранения, каналов поставки наркотиков и их транзита через территорию области, пресечения их сбыта, задержания причастных к этому лиц

2007-2011 гг.

УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

78.

Приобретение средств связи для подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в профилактике наркомании и наркопреступности

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию)

100,0

50,0

50,0

150,0

150,0

Областной бюджет

79.

Приобретение автомашин для обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в профилактике наркомании и наркопреступности

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию)

200,0

200,0

200,0

500,0

500,0

Областной бюджет

80.

Приобретение и подготовка служебных собак для поиска наркотиков

2007-2011 гг.

УВД (по согласованию)

50,0

50,0

50,0

100,0

100,0

Областной бюджет

V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения 

и незаконного потребления наркотиков

81.

Приобретение аппаратов «Имедис» и обучение  специалистов работе с ними для организации тестирования студентов на предмет потребления наркотиков без назначения врача

2010,

2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области

-

-

-

455,0

455,0

Областной бюджет

82.

Организация мониторинга масштабов потребления наркотиков среди школьников и студентов

2007-2011 гг.

Министерство образования Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию), УФСКН (по согласованию)

25,0

10,0

30,0

50,0

50,0

Областной бюджет

83.

Внедрение и обеспечение расходными материалами программы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств

2007-2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ

500,0

500,0

500,0

800,0

800,0

Областной бюджет

84.

Организация и обеспечение постоянной взаимосвязи между врачами  областного и районных военных комиссариатов и врачами УОКНБ и Димитровградского наркодиспансера, участие врачей-нарколо-гов в работе призывных комиссий

2007-2011 гг.

Военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

85.

Организация проведения обязательного иммунохроматографического тестирования в УОКНБ и Димитровградском наркодиспансере лиц, поступающих в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и на военную службу по контракту, в целях выявления лиц, допускающих употребление ПАВ и наркотиков

2007-2011 гг.

Областной военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

86.

Организация ежеквартального обмена информацией между УВД и военными комиссариатами о гражданах призывного возраста, задержанных за употребление наркотиков

2007-2011 гг.

Военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УВД (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

87.

Проведение областным и районными военными комиссариатами анализа результатов обследования, медицинского освидетельствования граждан, страдающих наркоманией, при первичной постановке на воинский учёт и призыве на военную службу, информирование о результатах анализа органов местного самоуправления

2007-2011 гг.

Военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

88.

Выявление и организация учёта семей, где родители  не выполняют обязанностей  по воспитанию, обучению и содержанию детей, употребляют алкогольную продукцию, наркотические  средства и оказывают  отрицательное  влияние на детей

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

89.

Организация работы с семьями, члены  которых злоупотребляют  алкогольной продукцией, наркотическими средствами, для решения вопросов их лечения и реабилитации

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

2007-2011 гг.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

90.

Организация постоянного мониторинга публикаций в средствах массовой информации по вопросам употребления наркотических средств для выявления возможных случаев незаконной пропаганды ПАВ, оценки влияния информационной среды на масштабы немедицинского потребления наркотиков

2007- 2011 гг.

Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

91.

Организация единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах,  причастных к незаконному обороту наркотиков

2007 г.

УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УФСИН (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию)

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

Всего средств областного

бюджета

19199,0

17705,0

17485,0

18770,0

18770,0

(раздел 1 - - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680));

(Строки 28, 46, 47 в ред. Закона Ульяновской области от 30.10.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563));

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе

Распределение средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области  на 2007-2011 годы»

№ п/п

Исполнитель мероприятий

2007-2011

годы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Министерство образования Ульяновской области

30950,0

7450,0

6135,0

5775,0

5795,0

5795,0

2.

Министерство здравоохранения  Ульяновской области

55325,0

10430,0

10515,0

10600,0

11890,0

11890,0

3.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 № 92-ЗО (НГР – ru73000201000374)

850,0

210,0

160,0

160,0

160,0

160,0

4.

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

1994,0

549,0

520,0

625,0

150,0

150,0

5.

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

100,0

50,0

50,0

-

-

-

6.

Управление внутренних дел  по Ульяновской области

2575,0

375,0

325,0

325,0

775,0

775,0

7.

Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и иными психоактивными веществами, при Ульяновском  государственном университете

135,0

135,0

-

-

-

-

ИТОГО

91929,0

19199,0

17705,0

17485,0

18770,0

18770,0

(Строки 7, Итого в ред. Закона Ульяновской области от 30.10.2008 № 187-ЗО (НГР - ru73000200800563));

(Приложение № 2 - - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе

Целевые показатели реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы»

№ п/п

Целевой показатель

2007

год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

9 мес.

12 мес.

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Масштаб незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области в процентах по сравнению с 2006 годом

97-96

-

93

-

-

-

88

-

-

-

88

-

-

-

88

2.

Доля подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлечённых в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах)

15

22

30

10

20

35

45

10

20

35

45

10

20

35

45

3.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)

12,2-12,4

13,1

13,2

13,5

13,6

13,7

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4.

Степень доступности наркотиков для незаконного потребления

3,7

-

3,5

-

-

-

3,3

-

-

-

3,3

-

-

-

3,3

5.

Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбуждённых по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбуждённых уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение, в процентах по сравнению с 2006 годом

102

78

104

26,5

53

79,5

106

26,5

53

79,5

106

26,5

53

79,5

106

6.

Отношение количества изъятых из незаконного оборота

104

79

108

28

56

82

112

28

56

82

112

28

56

82

112

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков в процентах по сравнению с 2006 годом

7.

Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных в процентах по сравнению с 2006 годом

99

-

97

-

-

-

95

-

-

-

95

-

-

-

95

8.

Степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области

7,5

7*

7*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

6*

9.

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершённых лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях, в процентах по сравнению с  2006 годом

150

101,25

135

31,25

62,5

93,75

125

31,25

62,5

93,75

125

31,25

62,5

93,75

125

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

10.

Количество наркозависимых лиц, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии, в процентах по сравнению с  2006 годом

110

117

120

122,5

125

127,5

130

130

130

130

130

130

130

130

130

11.

Количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков, в процентах по сравнению с  2006 годом

120

101,25

135

37,5

75

112,5

150

37,5

75

112,5

150

37,5

75

112,5

150

*Данный показатель определяется по результатам общероссийского мониторинга, проводимого в рамках федеральной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы».».

(приложение № 3 - в ред. Закона Ульяновской области от 30.11.2009 № 190-ЗО (НГР – ru73000200900680)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 52 от 12.07.2006
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.050.000 Безопасность личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать