Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2012г.
Номер документа: RU10000201200427
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск

4 ИЮЛЯ 2012 ГОДА                                            № 1619-ЗРК

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Принят Законодательным Собранием 21 июня 2012 года

(В редакции законов Республики Карелия от 15.07.2014 № 1820-ЗРК; Закон РК от 25.12.2014 № 1856-ЗРК; Закон РК от 24.04.2015 № 1890-ЗРК; Закон РК от 05.10.2015 № 1932-ЗРК; Закон РК от 31.05.2016 № 2025-ЗРК; Закон РК от 02.05.2017 № 2114-ЗРК; Закон РК от 29.10.2018 № 2287-ЗРК; от 21.02.2019 № 2348-ЗРК; от 22.07.2019 № 2391-ЗРК; от 09.06.2021 № 2570-ЗРК)

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1. Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, признания утратившими силу и отмены нормативных правовых актов Республики Карелия (далее также – нормативные правовые акты, акты).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой, принятием, опубликованием, вступлением в силу, действием, изменением, признанием утратившими силу и отменой нормативных правовых актов, принятых на референдуме Республики Карелия.

3. Нормативные правовые акты Республики Карелия принимаются (издаются) Законодательным Собранием Республики Карелия, Главой Республики Карелия, Правительством Республики Карелия, иными органами исполнительной власти Республики Карелия, а в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами Республики Карелия, – иными государственными органами Республики Карелия (далее – нормотворческие органы).

Статья 2

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) нормативный правовой акт – официальный документ, содержащий правовые нормы, принятый (изданный) в установленном порядке и в определенной форме нормотворческим органом в пределах его компетенции, а также гражданами на референдуме Республики Карелия;

2) правовая норма – правило поведения, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, направленное на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Статья 3

Порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, признания утратившими силу и отмены нормативных правовых актов Республики Карелия регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

Статья 4 

Нормативными правовыми актами Республики Карелия являются: Конституция Республики Карелия, законы Республики Карелия, постановления Законодательного Собрания Республики Карелия, указы Главы Республики Карелия, постановления Правительства Республики Карелия, акты (постановления, положения, приказы, правила, инструкции) иных органов исполнительной власти Республики Карелия, а в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами Республики Карелия, – акты иных государственных органов Республики Карелия, отвечающие требованиям статьи 2 настоящего Закона.

Статья 5

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) законы Республики Карелия;

2) постановления Законодательного Собрания Республики Карелия;

3) нормативные правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций;

4) нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Республики Карелия, если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или носят межведомственный характер.

2. Иные правовые акты могут быть опубликованы по решению нормотворческого органа.

Статья 6

{Утратила силу}

Статья 7

Основными требованиями, предъявляемыми к нормативному правовому акту Республики Карелия являются:

1) принятие (издание) акта нормотворческим органом в пределах его компетенции;

2) принятие (издание) акта в порядке и форме, установленных законодательством;

3) обеспеченность реализации правовых предписаний акта;

4) согласованность акта с другими нормативными правовыми актами;

5) согласованность правовых норм одного и того же акта между собой;

6) соответствие акта установленным настоящим Законом правилам нормотворческой техники.

Статья 71

Законом Республики Карелия в случаях, установленных федеральным законодательством, утверждается заключение и расторжение договоров Республики Карелия, соглашений Республики Карелия.

(В редакции Закона Республики Карелия от 21.02.2019 № 2348-ЗРК)

Глава 2.. Правила нормотворческой техники

Статья 8

1. Нормативный правовой акт должен содержать:

1) указание на форму (вид) акта;

2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающее предмет регулирования;

3) подпись лица (наименование должности, фамилия и инициалы), официально уполномоченного подписывать соответствующий нормативный правовой акт;

4) дату, место принятия (издания) и номер акта.

2. В случае необходимости в нормативный правовой акт может включаться преамбула (введение), определяющая его цели и задачи.

Самостоятельные правовые предписания в преамбулу (введение) не включаются.

Преамбула (введение) не формирует предмет регулирования акта и не нумеруется.

Статья 9

1. В законах Республики Карелия правовые предписания излагаются в виде статей. В необходимых случаях статья может иметь наименование. Статья может подразделяться на части, имеющие порядковые номера или не имеющие таковых. В частях статьи могут содержаться пункты и подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию и абзацы. В иных нормативных правовых актах правовые предписания излагаются в виде пунктов. Пункты могут подразделяться на подпункты.

2. Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

Статья 10

Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте органов, организаций указываются в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

Статья 11

1. Термины употребляются в нормативном правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

2. В нормативном правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения.

Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

Статья 12

Ссылки в структурных единицах нормативного правового акта на другие его структурные единицы, а также на иные правовые акты, их структурные единицы применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых предписаний либо избежать повторений.

Не допускаются отсылки к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме.

Ссылки в нормативных правовых актах на недействующие правовые акты не допускаются.

Статья 13

Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание нормативного правового акта утратившим силу, его отмена производятся в порядке, установленном настоящим Законом для принятия самого нормативного правового акта.

Статья 14

1. При признании утратившим силу нормативного правового акта, его отмене также подлежат признанию утратившими силу, отмене в виде отдельных позиций все нормативные правовые акты (их структурные единицы), которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения.

2. Если в нормативном правовом акте имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу или отменялись ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, то при необходимости признать утратившим силу, отменить данный нормативный правовой акт он признается утратившим силу или отмененным полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц. 

Статья 15

Нормативный правовой акт об отмене акта либо его отдельных положений принимается:

1) при реализации решения суда о несоответствии акта либо его отдельных положений федеральному законодательству;

2) при реализации решения Конституционного Суда Российской Федерации, о несоответствии  акта либо его отдельных положений Конституции Российской Федерации;

3) по результатам правовой экспертизы, проведенной органом юстиции  на нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Карелия, указанный в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

4) в случае утраты актуальности не вступившего в силу акта либо его отдельных положений;

5) в случае противоречия не вступившего в силу акта либо его отдельных положений федеральному законодательству или Конституции Республики Карелия.

(в редакции Закона РК от 09.06.2021 № 2570-ЗРК)

Глава 3.. Подготовка и принятие нормативных правовых актов

Статья 16

Проект нормативного правового акта (далее – проект акта, проект) может быть разработан как:

новый нормативный правовой акт;

изменения нормативного правового акта;

Статья 17

1. Нормотворческий орган может поручить подготовку проекта акта подведомственным ему органам, организациям или привлечь к его подготовке иные органы, а также на договорной основе научные учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального образования, отдельных ученых, экспертов, специалистов или их коллективы.

2. Нормотворческий орган вправе привлечь к подготовке альтернативных проектов несколько органов, учреждений, организаций, лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также объявить конкурс на лучший проект.

Статья 18

1. В текст проекта акта должны быть непосредственно включены положения о сроке и порядке вступления акта в силу, о признании утратившими силу, отмене или о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или их отдельных положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.

2. В необходимых случаях, когда в связи с принятием нормативного правового акта имеется значительное число актов или их отдельных положений, подлежащих изменению, признанию утратившими силу, отмене либо когда для отдельных положений нормативного правового акта предусмотрен разный порядок вступления их в силу, одновременно может быть принят отдельный акт о порядке вступления нормативного правового акта в силу.

3. В случае, если для развития и конкретизации положений проекта нормативного правового акта необходимо принятие других нормативных правовых актов, в проекте акта может быть предусмотрено поручение соответствующему нормотворческому органу подготовить и принять в установленные сроки такие акты.

Статья 19

1. Проекты актов согласовываются с заинтересованными органами и организациями, а также должностными лицами.

2. Согласование проекта с заинтересованным органом или организацией осуществляется руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности.

3. Согласование проекта акта оформляется визой. Каждая виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

4. В соответствии с федеральным законодательством в целях согласования проекты нормативных правовых актов Республики Карелия направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.

Статья 191

1. Проекты нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, за исключением:

а) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения.

в) проектов нормативных правовых актов Республики Карелия:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых  надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(В редакции Закона Республики Карелия от 22.07.2019 № 2391-ЗРК)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, указанных в части 1 настоящей статьи, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Республики Карелия, проводится в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

4. Проекты законов Республики Карелия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Республики Карелия, указанных в пунктах «а» и «б» части 1 настоящей статьи (далее – проект закона Республики Карелия, требующий проведения оценки регулирующего воздействия), внесенные в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, направляются в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия, в уполномоченный Правительством Республики Карелия орган исполнительной власти Республики Карелия для проведения оценки регулирующего воздействия указанных проектов законов Республики Карелия в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Республики Карелия представляется в Законодательное Собрание Республики Карелия. Законодательное Собрание Республики Карелия направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Республики Карелия в течение двух рабочих дней со дня его поступления в Законодательное Собрание Республики Карелия субъекту права законодательной инициативы, внесшему соответствующий проект закона Республики Карелия. В случае несогласия с заключением об оценке регулирующего воздействия проекта закона Республики Карелия субъект права законодательной инициативы, внесший соответствующий проект закона Республики Карелия, представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия мотивированные пояснения в письменной форме.

Статья 20

1. В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия проектов законов Республики Карелия федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы проекты законов Республики Карелия направляются Законодательным Собранием Республики Карелия в прокуратуру Республики Карелия.

2. В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия проекта нормативного правового акта федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия направляются органом исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающим деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, в прокуратуру Республики Карелия.

3. В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия проекта нормативного правового акта федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Карелия направляются нормотворческим органом в прокуратуру Республики Карелия.

Статья 21

1. Проекты актов могут опубликовываться нормотворческим органом в средствах массовой информации и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для их обсуждения.

2. Проекты актов по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития Республики Карелия могут обсуждаться с представителями общественности. Поступившие предложения и замечания рассматриваются нормотворческим органом при доработке проекта нормативного правового акта.

3. Проекты актов подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия.

Статья 22

1. Для оценки качества проекта акта, имеющего важное политическое, экономическое и социальное значение, может проводиться его независимая научная экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и другие экспертизы).

2. Независимая научная экспертиза проектов актов осуществляется научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования соответствующего профиля, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.

3. Для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и защиты демократических принципов организации гражданского общества в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, может проводиться общественная экспертиза проектов актов.

Статья 23

1. Подготовленный проект вносится в нормотворческий орган с приложением пояснительной записки, в которой содержатся:

1) обоснование необходимости принятия проекта;

2) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия;

3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене, изменению в связи с принятием данного нормативного правового акта;

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

5) финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых или материальных затрат;

6) перечень органов и лиц, являющихся инициаторами разработки проекта, лиц и организаций, принимавших участие в его подготовке;

7) указание на отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2. (Утратил силу – Закон от 29.10.2018 № 2287-ЗРК).

3. В случае внесения Главой Республики Карелия, Правительством Республики Карелия проекта закона Республики Карелия, требующего проведения оценки регулирующего воздействия, одновременно с проектом закона Республики Карелия субъект права законодательной инициативы представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия заключение об оценке регулирующего воздействия предлагаемого проекта закона Республики Карелия.

4. В случае внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций  в лице их высших руководящих органов проекта закона Республики Карелия, требующего проведения оценки регулирующего воздействия, одновременно с проектом закона Республики Карелия субъект права законодательной инициативы представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия аналитическую записку для проведения оценки регулирующего воздействия предлагаемого проекта закона Республики Карелия в соответствии со статьей 191 настоящего Закона.

5. Аналитическая записка, указанная в части 4 настоящей статьи, должна содержать следующие сведения:

1) наименование проекта закона Республики Карелия;

2) предполагаемую дату вступления в силу проекта закона Республики Карелия;

3) краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование (далее – проблема), в том числе:

а) социальные группы, заинтересованные в решении проблемы (если есть возможность – их количественную оценку);

б) характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы (если есть возможность – их количественную оценку);

в) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;

4) оценку влияния предлагаемого правового регулирования на расходы (доходы) бюджета Республики Карелия;

5) ожидаемые изменения прав и обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, оценку влияния указанного регулирования на их расходы (доходы);

6) ожидаемые результаты предлагаемого правового регулирования;

7) дополнительную информацию (при наличии).

Статья 24

В случае если проект акта представлен в нормотворческий орган с нарушением требований, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, он возвращается с мотивированным обоснованием.

Статья 25

1. Порядок принятия законов Республики Карелия, требования, предъявляемые к законопроектам, и процедура их внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия, а также порядок принятия постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Республики Карелия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Карелия, рассматриваются Законодательным Собранием Республики Карелия по представлению Главы Республики Карелия либо при наличии его заключения.

3. Заключение Главы Республики Карелия представляется в Законодательное Собрание Республики Карелия в письменном виде в срок, установленный Конституцией Республики Карелия.

4. Проекты законов Республики Карелия, а также планы законопроектной работы направляются Законодательным Собранием Республики Карелия Главе Республики Карелия.

5. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием Республики Карелия осуществляется не менее чем в двух чтениях.

6. Рассмотрение проектов Конституции Республики Карелия, проектов законов о внесении изменений в Конституцию Республики Карелия, на одном заседании Законодательного Собрания Республики Карелия более чем в одном чтении не допускается.

(в редакции Закона РК от 09.06.2021 № 2570-ЗРК)

Статья 26

1. Порядок издания нормативных правовых актов Главы Республики Карелия, требования, предъявляемые к проектам этих нормативных правовых актов, и процедура их внесения устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии законодательством.

2. Порядок издания нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, требования, предъявляемые к проектам этих нормативных правовых актов, и процедура их внесения устанавливаются Правительством Республики Карелия в соответствии с законодательством.

3. Порядок издания нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Карелия, требования, предъявляемые к проектам этих нормативных правовых актов, устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с законодательством.

Глава 4.

Опубликование и вступление в силу нормативных

правовых актов

Статья 27

1. Законы Республики Карелия подлежат официальному опубликованию в любом из изданий, указанных в статье 29 настоящего Закона.

Законы Республики Карелия вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено законодательством.

2. Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено законодательством.

3. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении десяти дней со дня их официального опубликования в любом из изданий, указанных в статье 29 настоящего Закона.

4. Нормативные правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, устанавливающие правовой статус организаций, вступают в силу со дня их официального опубликования в любом из изданий, указанных в статье 29 настоящего Закона..

Правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено  законодательством.

5. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия, указанные в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Закона, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено законодательством.

Правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством.

6. Нормативным правовым актом может быть установлен иной срок его вступления в силу.

Статья 28

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, вступают в силу со дня их подписания.

Статья 29

1. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Карелия, иной официальной информации (далее – официальное периодическое издание), или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (далее – сетевое издание).

2. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в официальном периодическом или сетевом издании.

3. Официальными периодическими изданиями в Республике Карелия являются газета «Карелия» и «Собрание законодательства Республики Карелия».

4. Официальным текстом нормативного правового акта является полный текст нормативного правового акта, опубликованный в официальном периодическом или сетевом издании. Официальным текстом нормативного правового акта также является текст нормативного правового акта, размещенный в банке данных правовых актов Республики Карелия, входящем в состав интегрированного полнотекстового банка правовой информации «Законодательство России» , и на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф)».

(В редакции Закон РК от 29.10.2018 № 2287-ЗРК)

Статья 30

«Собрание законодательства Республики Карелия» состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются законы Республики Карелия;

во втором разделе публикуются постановления Законодательного Собрания Республики Карелия;

в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Главы Республики Карелия;

в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения  Правительства Республики Карелия;

в пятом разделе публикуются указанные в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Закона акты иных органов исполнительной власти Республики Карелия;

(в редакции Закона РК от 09.06.2021 № 2570-ЗРК)

Статья 31

1. Публикуемые в «Собрании законодательства Республики Карелия» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

2. При публикации закона Республики Карелия указываются наименование закона, дата его принятия Законодательным Собранием Республики Карелия, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, номер.

При публикации иного нормативного правового акта указываются его наименование, место и дата его принятия (издания), должностное лицо, его подписавшее (утвердившее), номер.

{Утратил силу}

В случае, если нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, то официальному опубликованию подлежат только наименование акта, его дата, место принятия (издания) и номер акта, а также положения, не содержащие подобных сведений.

Статья 32

Нормативный правовой акт, в который внесены многочисленные изменения, по решению нормотворческого органа, принявшего (издавшего) соответствующий нормативный правовой акт, может быть официально опубликован повторно в полном объеме.

Статья 33

Нормативные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях (в том числе в виде отдельного издания), а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам, организациям, гражданам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Такое опубликование не является официальным.

Статья 34

1. Датой принятия закона Республики Карелия является день принятия закона в окончательном чтении Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Датой принятия (издания) иных нормативных правовых актов является день их принятия (подписания, утверждения) соответствующим нормотворческим органом в пределах его компетенции.

3. Датой нормативного правового акта Республики Карелия является дата его подписания.

Статья 35

1. Нормативные правовые акты Главы Республики Карелия, нормативные правовые акты Правительства Республики Карелия, других органов исполнительной власти Республики Карелия направляются в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее десяти дней со дня их подписания.

2. В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы законы Республики Карелия, нормативные правовые акты Главы Республики Карелия, нормативные правовые акты Правительства Республики Карелия, других органов исполнительной власти Республики Карелия направляются в прокуратуру Республики Карелия не позднее пяти дней со дня их подписания.

3. В соответствии с федеральным законодательством в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах Республики Карелия Глава Республики Карелия обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган копий нормативных правовых актов Республики Карелия в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

31. Копии нормативных правовых актов Республики Карелия, а также сведения об источниках официального опубликования названных актов представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Нормативные правовые акты Республики Карелия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Статья 36

1. Нормативный правовой акт направляется для официального опубликования лицом, его подписавшим.

2. {Утратила силу}

Статья 37

В случае, когда принимается отдельный нормативный правовой акт о порядке вступления нормативного правового акта в силу, он подлежит подписанию одновременно с основным актом тем же лицом, которое подписало основной акт, и подлежит опубликованию вместе с ним.

Глава 5. Действие нормативных правовых актов

Статья 38

1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не оговорено иное.

2. Срок действия нормативного правового акта может быть ограничен для всего акта или его отдельных положений. До истечения срока действия нормативного правового акта орган, принявший акт, может принять решение о продлении действия акта, его отдельных положений на новый срок или о придании акту бессрочного характера в порядке, предусмотренном настоящим Законом для принятия соответствующего нормативного правового акта.

Статья 39

1. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Нормативные правовые акты, устанавливающие или отягчающие ответственность, обратной силы не имеют.

3. В нормативном правовом акте или в акте о порядке вступления его в силу, за исключением случаев, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено, что он распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу.

Статья 40

1. В случае ликвидации или реорганизации нормотворческого органа вопросы о признании его нормативных правовых актов утратившими силу, их отмене, изменении решаются его правопреемником или, в случае его отсутствия, вышестоящим органом.

2. В случае перераспределения функций между органами исполнительной власти Республики Карелия признание нормативных правовых актов утратившими силу, их отмена, изменение осуществляется тем органом исполнительной власти Республики Карелия, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемых утратившими силу, отменяемых, изменяемых нормативных правовых актах. 

3. В случае если при перераспределении функций между органами исполнительной власти Республики Карелия решение вопросов, урегулированных в нормативных правовых актах, подлежащих признанию утратившими силу, отмене или изменению, на день возникновения такой необходимости относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Республики Карелия, признание данных нормативных правовых актов утратившими силу, их отмена, изменение осуществляется данными органами исполнительной власти Республики Карелия совместно или одним из них по согласованию с другими.

(В редакции Закон от 29.10.2018 № 2287-ЗРК)

Статья 41

Орган, принявший нормативный правовой акт, либо иной уполномоченный на то орган может принять решение о приостановлении действия этого акта либо его отдельных положений.

Статья 42

1. Нормативный правовой акт или его отдельные положения прекращают свое действие в следующих случаях:

1) истечение срока, на который было рассчитано действие акта (его отдельных положений);

2) принятие (издание) нового акта той же юридической силы, которому противоречат нормативные предписания ранее изданного акта (его отдельных положений) или который поглощает ранее изданный акт (его отдельные положения);

3) признание акта (его отдельных положений) утратившим силу, его отмены органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

2. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, ранее принятый (изданный) нормативный правовой акт (его отдельные положения) подлежит признанию утратившим силу, отмене органом, принявшим акт, или иным уполномоченным органом.

Статья 43

Официальные разъяснения по применению нормативных правовых актов могут даваться органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом.

Статья 44

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования..

Статья 45

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Карелия от 24 мая 2000 года № 410-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, № 5, ст. 661);

Закон Республики Карелия от 1 ноября 2002 года № 628-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, № 11, ст. 1342);

Закон Республики Карелия от 4 февраля 2004 года № 742-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, № 2, ст. 112);

Закон Республики Карелия от 6 октября 2005 года № 907-ЗРК «О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 10, ст. 971);

Закон Республики Карелия от 3 февраля 2006 года № 955-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, № 2, ст. 85);

Закон Республики Карелия от 17 февраля 2007 года № 1058-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, № 2, ст. 81);

Закон Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1190-ЗРК «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, № 5, ст. 534);

Закон Республики Карелия от 12 июля 2010 года № 1409-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 7, ст.780);

статью 3 Закона Республики Карелия от 3 сентября 2010 года  № 1423-ЗРК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010,   № 9, ст. 1060);

Закон Республики Карелия от 10 мая 2011 года № 1481-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, № 5, ст. 627);

Закон Республики Карелия от 10 мая 2011 года № 1485-ЗРК «О внесении изменения в статью 27 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, № 5, ст. 631).

             Глава

Республики Карелия                                                                                                А.П. Худилайнен

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать