Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2014г. |
Номер документа: | RU36000201400860 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Воронежская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
4 августа 2014 года
4 августа 2014 года
N 106-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Принят областной Думой
31 июля 2014 года
Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 02.06.2017 № 62-ОЗ
Статья 1
Внести в приложение к Закону Воронежской области от 8 июня 2012 года N 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2012, N 16 (часть I), ст. 578; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 28 мая) следующие изменения:
1) в главе 5:
а) в абзаце первом слова "региональных, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ" заменить словами "государственных программ Воронежской области";
б) в абзаце третьем слова ", включая федеральные целевые программы" исключить;
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- государственные программы Воронежской области, областная адресная инвестиционная программа;";
2) в приложении 2 к Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы "Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы":
а) в разделе "Обрабатывающие производства":
- в строке 1.14 слова "ООО УСК "СпецСтальТехМонтаж" заменить словами "ООО УСК "Спецстальтехмонтаж";
- в строке 1.15 слова "ООО "МЭЛ" заменить словами "ЗАО "МЭЛ";
- строку 1.20 изложить в следующей редакции:
"
1.20
Строительство новой технологической линии по производству цемента производительностью 6000 тонн клинкера в сутки, ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", Подгоренский муниципальный район
Строительство современного предприятия по производству цемента с использованием передовых технологий для выпуска продукции с минимальными энергопотреблением, операционными затратами в целях удовлетворения потребностей строительного рынка
2013 - 2020
23100,0
";
б) в разделе "Агропромышленный комплекс. Производство сельскохозяйственной продукции":
- строки 5.03, 5.04 признать утратившими силу;
- строку 5.33 изложить в следующей редакции:
"
5.33
Создание современного свинокомплекса мощностью 14 тыс. тонн свинины в живом весе и современной бойни на территории Воронежской области, ООО "АГРОЭКО-ЮГ", Павловский муниципальный район
Строительство стандартной свинофермы на 5217 свиноматок и бойни на территории Павловского муниципального района Воронежской области
2014 - 2021
6126,00
";
- строку 5.39 признать утратившей силу;
3) приложение 3 к Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы "Перечень долгосрочных областных, региональных и ведомственных целевых программ Воронежской области" изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Программе социально-экономического развития
Воронежской области на 2012 - 2016 годы
Перечень
государственных программ Воронежской области
N
п/п
Наименование программы
Цели программы
Ожидаемые результаты реализации программы
1
"Содействие занятости населения"
1. Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.
2. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда
1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5%.
2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0%.
3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90% получателей государственных услуг в период действия государственной программы.
4. Снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня 2011 года.
5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%
2
"Развитие здравоохранения"
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
- снижение смертности от всех причин до 12,5 случая на 1000 населения;
- снижение материнской смертности до 8,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 6,9 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 738,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 7,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,0 литра на душу населения в год;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,5%;
- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 9,75%;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 43,2 случая на 100 тысяч населения;
- увеличение обеспеченности врачами до 46,8 на 10 тысяч населения;
- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,9;
- повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,5 года;
- увеличение коэффициента естественного прироста до - 1,80 на 1000 населения;
- достижение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью - показатель формируется ФСО России, значение социологического показателя не планируется;
- снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 49,1%
3
"Социальная поддержка граждан"
1. Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
2. Повышение доступности социального обслуживания населения
1. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
2. Рост рождаемости.
3. Решение вопросов беспризорности к концу 2020 года.
4. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
7. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области.
8. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения
4
"Доступная среда"
1. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Воронежской области.
2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ всех исполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.
3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
5. Обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области.
6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области.
7. Увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости.
8. Создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
9. Преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе.
10. Полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
11. Увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации
5
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области"
Повышение качества жилищного обеспечения населения Воронежской области путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
1. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда в 2020 году - 3,06%.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя области, 2020 год - 32,4 кв. м/чел.
3. Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировок, от общей площади территорий к 2020 году должна составить 100%.
4. Уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году должен составить 57,5%.
5. Увеличение объема производства основных видов строительных материалов на одного жителя Воронежской области (в натуральном выражении) к 2020 году на 30%
6
"Развитие образования"
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Воронежской области.
3. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, нуждающихся в особой защите государства
- совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к валовому внутреннему продукту увеличится с 4,94 до 5,5 процента;
- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
- будут обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
- будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
- будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года);
- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации;
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 73 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- увеличится доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 17 процентов в 2014 году до 28 процентов к 2020 году;
- снизится число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере получения современного образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности и их социализацию в обществе, до 100%;
- произойдет увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 50000;
- увеличится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, до 98,87%;
- повысится качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере образования;
- будет внедрена эффективная система управления качеством образования;
- будет обеспечено расширение участия общественности и работодателей в оценке качества образования
7
"Развитие культуры и туризма"
Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Воронежской области, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию
Количественные:
1. Повышение к 2020 году уровня посещений организаций культуры до 101,1% по отношению к уровню 2012 года.
2. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения до 97% в 2020 году.
3. Рост числа пользователей архивной информацией до 18840 человек в 2020 году.
4. Повышение уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90% в 2020 году.
5. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, до 100% в 2018 году.
6. Достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, 100% к 2018 году.
7. Рост динамики въездного туристского потока на территории Воронежской области на 37% к 2020 году.
8. Рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия к 2013 году, на 420% к 2020 году.
Качественные:
- формирование единого культурного пространства Воронежской области;
- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;
- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Воронежской области;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры;
- повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма;
- распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов у населения Воронежской области
8
"Развитие физической культуры и спорта"
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий
1. Увеличение доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5% в 2014 году до 44,9% к концу 2020 года.
2. Увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 238,6% в 2014 году до 245,7% к концу 2020 года.
3. Увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 705 мероприятий в 2014 году до 805 мероприятий к концу 2020 года.
4. Увеличение результативности участия воронежских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта с 1707 в 2014 году до 1809 завоеванных медалей к концу 2020 года.
5. Увеличение доли спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с 2,5% в 2014 году до 2,9% к концу 2020 года.
6. Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта с 30,6% в 2014 году до 45% к концу 2020 года.
7. Увеличение численности обучающихся в детско-юношеских спортивных школах, подведомственных управлению физической культуры и спорта Воронежской области, с 8821 человека в 2014 году до 8831 человека к концу 2020 года.
8. Увеличение доли призеров официальных российских и международных соревнований в общей численности спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области.
9. Выполнение спортивными клубами области, получающими государственную поддержку, условий и соглашений о порядке взаимодействия при предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование подготовки и участия команд по видам спорта в соревнованиях.
10. Рост уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта от 36% в 2014 году до 44% к концу 2020 года
9
"Охрана окружающей среды"
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем
Количественные:
- создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей размещения отходов за счет увеличения доли отходов, обезвреженных и вовлеченных в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов, в общем количестве образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 72%;
- укрепление сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Воронежской области за счет увеличения доли площади Воронежской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней, до 3,9%;
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе за счет повышения доли взысканных штрафов за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды до 95,5%.
Качественные:
- создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;
- сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Воронежской области;
- развитие территориальной системы экологического мониторинга;
- развитие системы экологического просвещения населения
10
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Устойчивое обеспечение экономики области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
2. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
3. Восстановление численности охотничьих ресурсов
В количественном выражении:
1. Сохранение компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов полезных ископаемых за счет проведения мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы на уровне 100%.
2. Увеличение протяженности водотоков, на которых выполнены работы по улучшению проточности, до 135 км.
3. Повышение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений, нуждающихся в ремонте (нарастающим итогом), до 67%.
4. Рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания по видам ресурсов: лось - 90 голов, олень благородный - 60 голов, косуля - 80 голов.
В качественном выражении:
1. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы с учетом перспективной потребности в разведанных запасах.
2. Обеспечение гарантированного водообеспечения экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны.
3. Сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий)
11
"Развитие лесного хозяйства"
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов
1. Сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, на уровне 0,567 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
2. Сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 - 8,2 процента.
3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 86,2 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
4. Повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 158,5 рубля на 1 га.
5. Увеличение использования расчетной лесосеки до 100 процентов
12
"Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике области вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Реализация государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов в количественном выражении:
- снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 15% по отношению к 2012 году;
- увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 18% по отношению к 2012 году;
- снижение экономического ущерба от деструктивных событий на 20% по отношению к 2012 году;
- увеличение количества муниципальных образований Воронежской области, в которых функционирует система-112, до 34
13
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Воронежской области;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них;
- сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;
- создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку, снизить уровень преступности, аварийности на дорогах и других негативных явлений по отдельным направлениям жизнедеятельности населения и тем самым создать условия для реального повышения уровня безопасности и комфортности проживания на территории Воронежской области
14
"Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"
1. Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Воронежской области.
2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.
3. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий.
4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства
Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 20,0 процентов, пищевых продуктов - на 42,5 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее 5,5 процента;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий); увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 25,8 тыс. рублей
15
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения
1. Производительность труда в промышленности (выработка на 1 работника) в 2020 году составит 5,24 млн. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,3 раза.
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве в 2020 году составит 761,9 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,4 раза.
3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности в 2020 году составит около 77,2 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 1,9 раза.
4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2020 году составит 12,4%
16
"Развитие транспортной системы"
1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области.
2. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.
3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг
1. Достижение в 2020 году показателя "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" - 220,0 км / 1000 кв. км.
2. Недопущение повышения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" - 4,1%.
3. Увеличение до 97,4% к 2020 году регулярности движения автобусов на автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
4. Достижение объема грузооборота к 2020 году 54000 млн. на тонно-км
17
"Информационное общество"
1. Совершенствование системы государственного управления в Воронежской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Формирование региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности в интересах развития Воронежской области.
3. Повышение качества жизни граждан на территории Воронежской области за счет использования информационных технологий
Реализация государственной программы позволит достичь следующих значений показателей:
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%;
- доля населения Воронежской области, имеющего возможность подключения к сети Интернет с использованием широкополосного доступа, в том числе беспроводного, - 97%;
- доля исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Воронежской области, обеспеченных доступом к данным ЦКУ СЦ, - 100%;
- доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации, опубликованной (вышедшей в эфир) в государственных СМИ Воронежской области, - 100%;
- уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%.
В результате реализации государственной программы ожидается:
- обеспечение создания и развития на территории Воронежской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение функционирования и развития телекоммуникационной инфраструктуры правительства Воронежской области;
- повышение эффективности государственного управления в Воронежской области;
- повышение оперативности взаимодействия органов власти Воронежской области при принятии управленческих решений;
- упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна";
- обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права на информацию;
- создание в Воронежской области региональной системы использования результатов космической деятельности, позволяющей обеспечивать органы государственной власти Воронежской области оперативной достоверной информацией;
- обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты государственных СМИ Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения
18
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Воронежской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов
Количественные:
- энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) к 2020 году - 7,29 кг у.т/тыс. рублей в год;
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 6966184 тыс. кВт·ч (17415459 тыс. рублей) в год;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 8169 тыс. Гкал (7238121 тыс. рублей) в год;
- экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 3799869 тыс. куб. м (13085229534 тыс. рублей) в год;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 112327 тыс. куб. м (1797235 тыс. рублей) в год.
Качественные:
- снижение энергоемкости ВРП в 2020 году не менее чем на 40% по сравнению с 2010 годом;
- повышение экономической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Воронежской области;
- создание условий для надежного обеспечения населения и экономики области энергоносителями в условиях прогнозируемого роста ВРП путем перевода экономики области на энергосберегающий путь развития
19
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Повышение эффективности государственного управления
В количественном выражении:
- достижение индекса физического объема валового регионального продукта к 2020 году - не менее 108,1% к предыдущему году;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 169,4 млрд. рублей в 2013 году до 413,9 млрд. рублей в 2020 году;
- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 20,8% в 2011 году до 30,1% в 2020 году.
В качественном выражении:
- повышение позиций, занимаемых областью в рейтинге субъектов, входящих в состав Российской Федерации и Центрального федерального округа, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики в значимый фактор экономического роста;
- обеспечение устойчивого спроса на инновации как важнейшего фактора преодоления технологического отставания в отдельных отраслях экономики региона;
- обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;
- решение проблем обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами;
- повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации
20
"Управление государственным имуществом"
Создание условий для эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области
- совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области путем внедрения современных форм и методов управления;
- оптимизация состава и структуры государственного имущества Воронежской области с учетом обеспечения полномочий органов государственной власти Воронежской области;
- обеспечение поступления в консолидированный бюджет Воронежской области максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области за счет применения рациональных инструментов управления
21
"Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области"
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области, создание равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Воронежской области.
4. Повышение эффективности использования средств областного бюджета.
5. Эффективная организация внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.
7. Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Воронежской области.
8. Рост качества управления муниципальными финансами.
9. Стабильное и эффективное исполнение муниципальными образованиями переданных государственных полномочий
22
"Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления"
Обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области
1. Обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях - не менее 110%.
2. Увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, до 12000 человек.
3. Создание оптимальных условий для оперативного, максимально полного и качественного удовлетворения потребностей государственных органов, организаций и граждан в государственных услугах, предоставляемых в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
".
Статья 2
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
04.08.2014
N 106-ОЗ
4 августа 2014 года
4 августа 2014 года
N 106-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Принят областной Думой
31 июля 2014 года
Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 02.06.2017 № 62-ОЗ
Статья 1
Внести в приложение к Закону Воронежской области от 8 июня 2012 года N 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2012, N 16 (часть I), ст. 578; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 28 мая) следующие изменения:
1) в главе 5:
а) в абзаце первом слова "региональных, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ" заменить словами "государственных программ Воронежской области";
б) в абзаце третьем слова ", включая федеральные целевые программы" исключить;
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- государственные программы Воронежской области, областная адресная инвестиционная программа;";
2) в приложении 2 к Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы "Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы":
а) в разделе "Обрабатывающие производства":
- в строке 1.14 слова "ООО УСК "СпецСтальТехМонтаж" заменить словами "ООО УСК "Спецстальтехмонтаж";
- в строке 1.15 слова "ООО "МЭЛ" заменить словами "ЗАО "МЭЛ";
- строку 1.20 изложить в следующей редакции:
"
1.20
Строительство новой технологической линии по производству цемента производительностью 6000 тонн клинкера в сутки, ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", Подгоренский муниципальный район
Строительство современного предприятия по производству цемента с использованием передовых технологий для выпуска продукции с минимальными энергопотреблением, операционными затратами в целях удовлетворения потребностей строительного рынка
2013 - 2020
23100,0
";
б) в разделе "Агропромышленный комплекс. Производство сельскохозяйственной продукции":
- строки 5.03, 5.04 признать утратившими силу;
- строку 5.33 изложить в следующей редакции:
"
5.33
Создание современного свинокомплекса мощностью 14 тыс. тонн свинины в живом весе и современной бойни на территории Воронежской области, ООО "АГРОЭКО-ЮГ", Павловский муниципальный район
Строительство стандартной свинофермы на 5217 свиноматок и бойни на территории Павловского муниципального района Воронежской области
2014 - 2021
6126,00
";
- строку 5.39 признать утратившей силу;
3) приложение 3 к Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы "Перечень долгосрочных областных, региональных и ведомственных целевых программ Воронежской области" изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Программе социально-экономического развития
Воронежской области на 2012 - 2016 годы
Перечень
государственных программ Воронежской области
N
п/п
Наименование программы
Цели программы
Ожидаемые результаты реализации программы
1
"Содействие занятости населения"
1. Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.
2. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда
1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5%.
2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0%.
3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90% получателей государственных услуг в период действия государственной программы.
4. Снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня 2011 года.
5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%
2
"Развитие здравоохранения"
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
- снижение смертности от всех причин до 12,5 случая на 1000 населения;
- снижение материнской смертности до 8,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 6,9 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 738,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 7,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,0 литра на душу населения в год;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,5%;
- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 9,75%;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 43,2 случая на 100 тысяч населения;
- увеличение обеспеченности врачами до 46,8 на 10 тысяч населения;
- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,9;
- повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,5 года;
- увеличение коэффициента естественного прироста до - 1,80 на 1000 населения;
- достижение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью - показатель формируется ФСО России, значение социологического показателя не планируется;
- снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 49,1%
3
"Социальная поддержка граждан"
1. Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
2. Повышение доступности социального обслуживания населения
1. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
2. Рост рождаемости.
3. Решение вопросов беспризорности к концу 2020 года.
4. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
7. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области.
8. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения
4
"Доступная среда"
1. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Воронежской области.
2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ всех исполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.
3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
5. Обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области.
6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области.
7. Увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости.
8. Создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
9. Преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе.
10. Полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
11. Увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации
5
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области"
Повышение качества жилищного обеспечения населения Воронежской области путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг
1. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда в 2020 году - 3,06%.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя области, 2020 год - 32,4 кв. м/чел.
3. Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировок, от общей площади территорий к 2020 году должна составить 100%.
4. Уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году должен составить 57,5%.
5. Увеличение объема производства основных видов строительных материалов на одного жителя Воронежской области (в натуральном выражении) к 2020 году на 30%
6
"Развитие образования"
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Воронежской области.
3. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, нуждающихся в особой защите государства
- совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к валовому внутреннему продукту увеличится с 4,94 до 5,5 процента;
- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
- будут обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
- будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
- будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года);
- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации;
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 73 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- увеличится доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 17 процентов в 2014 году до 28 процентов к 2020 году;
- снизится число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере получения современного образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности и их социализацию в обществе, до 100%;
- произойдет увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 50000;
- увеличится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, до 98,87%;
- повысится качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере образования;
- будет внедрена эффективная система управления качеством образования;
- будет обеспечено расширение участия общественности и работодателей в оценке качества образования
7
"Развитие культуры и туризма"
Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Воронежской области, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию
Количественные:
1. Повышение к 2020 году уровня посещений организаций культуры до 101,1% по отношению к уровню 2012 года.
2. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения до 97% в 2020 году.
3. Рост числа пользователей архивной информацией до 18840 человек в 2020 году.
4. Повышение уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90% в 2020 году.
5. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, до 100% в 2018 году.
6. Достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, 100% к 2018 году.
7. Рост динамики въездного туристского потока на территории Воронежской области на 37% к 2020 году.
8. Рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия к 2013 году, на 420% к 2020 году.
Качественные:
- формирование единого культурного пространства Воронежской области;
- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;
- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Воронежской области;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры;
- повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма;
- распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов у населения Воронежской области
8
"Развитие физической культуры и спорта"
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий
1. Увеличение доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5% в 2014 году до 44,9% к концу 2020 года.
2. Увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 238,6% в 2014 году до 245,7% к концу 2020 года.
3. Увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 705 мероприятий в 2014 году до 805 мероприятий к концу 2020 года.
4. Увеличение результативности участия воронежских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта с 1707 в 2014 году до 1809 завоеванных медалей к концу 2020 года.
5. Увеличение доли спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с 2,5% в 2014 году до 2,9% к концу 2020 года.
6. Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта с 30,6% в 2014 году до 45% к концу 2020 года.
7. Увеличение численности обучающихся в детско-юношеских спортивных школах, подведомственных управлению физической культуры и спорта Воронежской области, с 8821 человека в 2014 году до 8831 человека к концу 2020 года.
8. Увеличение доли призеров официальных российских и международных соревнований в общей численности спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области.
9. Выполнение спортивными клубами области, получающими государственную поддержку, условий и соглашений о порядке взаимодействия при предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование подготовки и участия команд по видам спорта в соревнованиях.
10. Рост уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта от 36% в 2014 году до 44% к концу 2020 года
9
"Охрана окружающей среды"
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем
Количественные:
- создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей размещения отходов за счет увеличения доли отходов, обезвреженных и вовлеченных в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов, в общем количестве образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 72%;
- укрепление сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Воронежской области за счет увеличения доли площади Воронежской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней, до 3,9%;
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе за счет повышения доли взысканных штрафов за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды до 95,5%.
Качественные:
- создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;
- сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Воронежской области;
- развитие территориальной системы экологического мониторинга;
- развитие системы экологического просвещения населения
10
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Устойчивое обеспечение экономики области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
2. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
3. Восстановление численности охотничьих ресурсов
В количественном выражении:
1. Сохранение компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов полезных ископаемых за счет проведения мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы на уровне 100%.
2. Увеличение протяженности водотоков, на которых выполнены работы по улучшению проточности, до 135 км.
3. Повышение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений, нуждающихся в ремонте (нарастающим итогом), до 67%.
4. Рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания по видам ресурсов: лось - 90 голов, олень благородный - 60 голов, косуля - 80 голов.
В качественном выражении:
1. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы с учетом перспективной потребности в разведанных запасах.
2. Обеспечение гарантированного водообеспечения экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны.
3. Сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий)
11
"Развитие лесного хозяйства"
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов
1. Сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, на уровне 0,567 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
2. Сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 - 8,2 процента.
3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 86,2 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
4. Повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 158,5 рубля на 1 га.
5. Увеличение использования расчетной лесосеки до 100 процентов
12
"Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике области вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Реализация государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов в количественном выражении:
- снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 15% по отношению к 2012 году;
- увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 18% по отношению к 2012 году;
- снижение экономического ущерба от деструктивных событий на 20% по отношению к 2012 году;
- увеличение количества муниципальных образований Воронежской области, в которых функционирует система-112, до 34
13
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Воронежской области;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них;
- сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;
- создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку, снизить уровень преступности, аварийности на дорогах и других негативных явлений по отдельным направлениям жизнедеятельности населения и тем самым создать условия для реального повышения уровня безопасности и комфортности проживания на территории Воронежской области
14
"Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"
1. Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Воронежской области.
2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.
3. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий.
4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства
Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 20,0 процентов, пищевых продуктов - на 42,5 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее 5,5 процента;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий); увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 25,8 тыс. рублей
15
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения
1. Производительность труда в промышленности (выработка на 1 работника) в 2020 году составит 5,24 млн. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,3 раза.
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве в 2020 году составит 761,9 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,4 раза.
3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности в 2020 году составит около 77,2 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 1,9 раза.
4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2020 году составит 12,4%
16
"Развитие транспортной системы"
1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области.
2. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.
3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг
1. Достижение в 2020 году показателя "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" - 220,0 км / 1000 кв. км.
2. Недопущение повышения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" - 4,1%.
3. Увеличение до 97,4% к 2020 году регулярности движения автобусов на автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
4. Достижение объема грузооборота к 2020 году 54000 млн. на тонно-км
17
"Информационное общество"
1. Совершенствование системы государственного управления в Воронежской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Формирование региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности в интересах развития Воронежской области.
3. Повышение качества жизни граждан на территории Воронежской области за счет использования информационных технологий
Реализация государственной программы позволит достичь следующих значений показателей:
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%;
- доля населения Воронежской области, имеющего возможность подключения к сети Интернет с использованием широкополосного доступа, в том числе беспроводного, - 97%;
- доля исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Воронежской области, обеспеченных доступом к данным ЦКУ СЦ, - 100%;
- доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации, опубликованной (вышедшей в эфир) в государственных СМИ Воронежской области, - 100%;
- уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%.
В результате реализации государственной программы ожидается:
- обеспечение создания и развития на территории Воронежской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение функционирования и развития телекоммуникационной инфраструктуры правительства Воронежской области;
- повышение эффективности государственного управления в Воронежской области;
- повышение оперативности взаимодействия органов власти Воронежской области при принятии управленческих решений;
- упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна";
- обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права на информацию;
- создание в Воронежской области региональной системы использования результатов космической деятельности, позволяющей обеспечивать органы государственной власти Воронежской области оперативной достоверной информацией;
- обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты государственных СМИ Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения
18
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Воронежской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов
Количественные:
- энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) к 2020 году - 7,29 кг у.т/тыс. рублей в год;
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 6966184 тыс. кВт·ч (17415459 тыс. рублей) в год;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 8169 тыс. Гкал (7238121 тыс. рублей) в год;
- экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 3799869 тыс. куб. м (13085229534 тыс. рублей) в год;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении к 2020 году - 112327 тыс. куб. м (1797235 тыс. рублей) в год.
Качественные:
- снижение энергоемкости ВРП в 2020 году не менее чем на 40% по сравнению с 2010 годом;
- повышение экономической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Воронежской области;
- создание условий для надежного обеспечения населения и экономики области энергоносителями в условиях прогнозируемого роста ВРП путем перевода экономики области на энергосберегающий путь развития
19
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Повышение эффективности государственного управления
В количественном выражении:
- достижение индекса физического объема валового регионального продукта к 2020 году - не менее 108,1% к предыдущему году;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 169,4 млрд. рублей в 2013 году до 413,9 млрд. рублей в 2020 году;
- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 20,8% в 2011 году до 30,1% в 2020 году.
В качественном выражении:
- повышение позиций, занимаемых областью в рейтинге субъектов, входящих в состав Российской Федерации и Центрального федерального округа, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики в значимый фактор экономического роста;
- обеспечение устойчивого спроса на инновации как важнейшего фактора преодоления технологического отставания в отдельных отраслях экономики региона;
- обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;
- решение проблем обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами;
- повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации
20
"Управление государственным имуществом"
Создание условий для эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области
- совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области путем внедрения современных форм и методов управления;
- оптимизация состава и структуры государственного имущества Воронежской области с учетом обеспечения полномочий органов государственной власти Воронежской области;
- обеспечение поступления в консолидированный бюджет Воронежской области максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области за счет применения рациональных инструментов управления
21
"Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области"
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области, создание равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Воронежской области.
4. Повышение эффективности использования средств областного бюджета.
5. Эффективная организация внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.
7. Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Воронежской области.
8. Рост качества управления муниципальными финансами.
9. Стабильное и эффективное исполнение муниципальными образованиями переданных государственных полномочий
22
"Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления"
Обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области
1. Обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях - не менее 110%.
2. Увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, до 12000 человек.
3. Создание оптимальных условий для оперативного, максимально полного и качественного удовлетворения потребностей государственных органов, организаций и граждан в государственных услугах, предоставляемых в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
".
Статья 2
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
04.08.2014
N 106-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 59 от 08.08.2014, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 05.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: