Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2010г.
Номер документа: RU90000201000707
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН  ПЕРМСКОГО  КРАЯ

04.10.2010   № 680-ПК

О распространении Закона Пермской области «О безопасности питьевой воды» на территорию Пермского края и внесении в него изменений

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 23 сентября 2010 года

Статья 1

Распространить действие Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 «О безопасности питьевой воды» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 30.03.2000, № 1; 14.08.2006, № 8) на территорию Пермского края.

Статья 2

Внести в Закон Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 «О безопасности питьевой воды» следующие изменения:

1. По всему тексту Закона слова «Пермская область» и «область» (применительно к субъекту Российской Федерации) в соответствующих падежах заменить словами «Пермский край», «край» в соответствующих падежах.

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством в сфере обеспечения питьевой водой, а также следующие понятия.

Питьевая вода – вода, после подготовки или в естественном состоянии отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям

и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или производства пищевой продукции).

Нормативы качества питьевой воды (нормативные требования) – совокупность установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами допустимых показателей химического, микробиологического, паразитологического (биологического)

и радиационного состава, органолептических свойств питьевой воды, гарантирующих ее безопасность и безвредность для здоровья человека.

Система водоснабжения − комплекс инженерных сооружений

и устройств для получения воды из природных источников, ее очистки, транспортирования к различным потребителям в необходимом объеме

и требуемого качества.

Система питьевого водоснабжения − понятие, применяемое в Законе

для исключения перечисления всех систем при наличии общих норм

для централизованных, нецентрализованных и автономных систем питьевого водоснабжения.

Бутилированная питьевая вода − питьевая вода, расфасованная в емкости.

Зона санитарной охраны − территория и акватория, в пределах которых устанавливается особый санитарный режим, исключающий возможность заражения и загрязнения источников питьевого водоснабжения.».

3. Абзацы четвертый и пятый статьи 4 исключить.

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия органов государственной власти Пермского края по вопросам обеспечения безопасного питьевого водоснабжения населения

1.              Полномочия Законодательного Собрания Пермского края:

законодательное регулирование в области обеспечения безопасности питьевой воды;

осуществление контроля за исполнением бюджета Пермского края

в части средств, направленных на обеспечение безопасности питьевой воды,

а также за исполнением законов Пермского края в этой области;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области обеспечения безопасности питьевой воды.

2. Полномочия Правительства Пермского края:

участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения населения безопасной питьевой водой;

принятие нормативных  правовых актов Пермского края по вопросам безопасного питьевого водоснабжения;

утверждение и реализация краевых долгосрочных целевых программ обеспечения населения безопасной питьевой водой, реализуемых за счет средств краевого бюджета;

участие в организации и  осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществление регионального государственного контроля и надзора

за качеством воды водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

разработка и выполнение на территории Пермского края санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

введение и отмена на территории Пермского края ограничительных мероприятий (карантина);

утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения

о соответствии их санитарным правилам);

резервирование источников питьевого водоснабжения;

реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения для организации безопасного питьевого водоснабжения;

реализация мер по своевременному информированию населения Пермского края об инфекционных заболеваниях и массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), качестве питьевой воды и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.».

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения населения безопасной питьевой водой

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами.».

6. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за питьевым водоснабжением

1. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих региональный государственный контроль

и надзор на территории Пермского края в области питьевого водоснабжения, определяет Правительство Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

2. Региональный государственный контроль и надзор за качеством воды водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, за исключением объектов, отнесенных к объектам федерального водного контроля, осуществляется при проведении регионального водного контроля исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального водного контроля.

3. Государственный надзор за соблюдением строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов питьевого водоснабжения осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление государственного архитектурно-строительного надзора.

4. Порядок проведения регионального государственного контроля

и надзора определяется губернатором Пермского края в соответствии

с законодательством Российской Федерации и Пермского края.».

7. Пункт 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивать потребителей безопасной питьевой водой;».

8. Часть 4 статьи 13 исключить.

9. Дополнить статью 14 частью 3 следующего содержания:

«3. Подача и производство питьевой воды, качество которой не соответствует санитарным правилам, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, а также производство бутилированной питьевой воды, не допускается.».

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические

и иные виды оценок

Санитарно-эпидемиологические экспертизы проводятся по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

11. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения населения питьевой водой

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Пермского края в области обеспечения населения питьевой водой гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями

и юридическими лицами влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.».

12. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасного питьевого водоснабжения населения

Финансирование мероприятий по обеспечению безопасного питьевого водоснабжения населения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края.».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края                               О.А.Чиркунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать