Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2011г.
Номер документа: RU23000201100324
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



4 октября 2011 года

№ 2321-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

21 сентября 2011 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 02.04.2013 № 2686-КЗ НГР:RU23000201300190;

Закон Краснодарского края от 09.07.2013 № 2761-КЗ НГР:RU23000201300261;

Закон Краснодарского края от 16.07.2013 № 2783-КЗ НГР:RU23000201300281;

Закон Краснодарского края от 27.03.2013 № 2687-КЗ НГР:RU23000201300577;

Закон Краснодарского края от 01.11.2013 № 2812-КЗ НГР:RU23000201300634;

Закон Краснодарского края от 01.11.2013 № 2811-КЗ НГР:RU23000201300943;

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3347-КЗ НГР:RU23000201600529;

Закон Краснодарского края от 05.11.2014 № 3041-КЗ НГР:RU23000201401082;

Закон Краснодарского края от 06.02.2015 № 3107-КЗ НГР:RU23000201500136;

Закон Краснодарского края от 13.10.2016 № 3485-КЗ НГР:RU23000201601219;

Закон Краснодарского края от 23.06.2017 № 3639-КЗ НГР:RU23000201700598;

Закон Краснодарского края от 06.12.2017 № 3708-КЗ НГР:RU23000201701459;

Закон Краснодарского края от 05.07.2018 № 3821-КЗ НГР:RU23000201800651;

Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3953-КЗ НГР:RU23000201801776;

Закон Краснодарского края от 11.03.2019 № 3999-КЗ НГР:RU23000201900272;

Закон Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157;

Закон Краснодарского края от 03.07.2020 № 4322-КЗ НГР:RU23000202000958)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

1. Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Краснодарского края (далее - Законодательное Собрание края) и подотчетным ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Краснодарского края.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания края.

5. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является город Краснодар.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Краснодарского края, настоящем Законе, других законах и иных нормативных правовых актах Краснодарского края.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Кадровый состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Кадровый состав Контрольно-счетной палаты включает в себя:

1) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, установленные настоящим Законом для непосредственного исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, - председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты;

(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 09.07.2013 № 2761-КЗ НГР:RU23000201300261)

2) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате по обеспечению полномочий Контрольно-счетной палаты и полномочий лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края;

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

3) лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края.

(п. 3 введен Законом Краснодарского края от 01.11.2013 № 2820-КЗ)

2. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания края.

4. Лица, замещающие государственные должности Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Положение о форменной одежде должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и порядке ее ношения утверждается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

(часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 21.12.2018 № 3953-КЗ НГР:RU23000201801776)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием края сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание края:

1) председателем Законодательного Собрания края;

2) депутатами Законодательного Собрания края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края;

3) главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, без доверенности представляет ее интересы, организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, другими законами, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;

2) участвует в работе пленарных заседаний Законодательного Собрания края, в заседаниях его комитетов и комиссий;

3) представляет Законодательному Собранию края кандидатуры заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты для назначения Законодательным Собранием края;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

6) распределяет обязанности между аудиторами и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) руководит коллегией Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает планы (программы) контрольных мероприятий на текущий период;

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

9) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

10) назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;

11) организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного Собрания края;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты;

13) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы, осуществляет прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты государственные контракты и договоры;

14) при необходимости обеспечивает на возмездной основе привлечение к проведению экспертиз, подготовке информационных материалов, подготовке и проведению иных аналитических и информационных мероприятий компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием края сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

8. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходов и расходов краевого бюджета, объединенных единством назначения.

2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием края сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

4. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, в том числе руководят работой инспекторов, обеспечивающих деятельность курируемых аудиторами направлений, и несут ответственность за ее результаты.

(часть 5 в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

Статья 7. Ограничения для председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 11.03.2019 № 3999-КЗ НГР:RU23000201900272)

2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания края, с главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Краснодарского края Законодательное Собрание края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.04.2013 № 2686-КЗ НГР:RU23000201300190)

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(часть 5 введена Законом Краснодарского края от 11.03.2016 № 3347-КЗ НГР:RU23000201600529)

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Краснодарского края, досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания края в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 70 лет;

(в ред. Закона Краснодарского края от 23.06.2017 № 3639-КЗ НГР:RU23000201700598)

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона;

8) утраты доверия по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом Краснодарского края "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в связи с утратой доверия";

(п. 8 введен Законом Краснодарского края от 05.11.2014 № 3041-КЗ НГР:RU23000201401082)

9) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 9 введен Законом Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

6. Сведения о досрочном освобождении от должности должностного лица Контрольно-счетной палаты, замещающего государственную должность Краснодарского края, на основании пункта 8 части 5 настоящей статьи включаются в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(часть 6 в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 № 3821-КЗ НГР:RU23000201800651)

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и экспертных заключений, других наиболее важных вопросов образуется коллегиальный орган (коллегия) Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты и начальники структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Краснодарского края от 16.07.2013 № 2783-КЗ НГР:RU23000201300281, от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

3. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. При исполнении служебных обязанностей члены коллегии Контрольно-счетной палаты носят форменную одежду.

(часть 4 введена Законом Краснодарского края от 16.07.2013 № 2783-КЗ НГР:RU23000201300281; в ред. Закона Краснодарского края от 21.12.2018 № 3953-КЗ НГР:RU23000201801776)

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются структурные подразделения.

В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Краснодарского края старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, начальника структурного подразделения аппарата и руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. При необходимости возможно привлечение к проведению контрольных (экспертно‑аналитических) мероприятий иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

(ч. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе, федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Краснодарскому краю, а также оценка эффективности использования краевой собственности;

4) оценка финансового состояния субъектов независимо от их форм собственности, получающих средства из краевого бюджета, использующих государственную собственность Краснодарского края, а также субъектов, которым предоставлены налоговые или иные льготы согласно нормативным правовым актам Краснодарского края;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;

6) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Краснодарского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов, документов стратегического планирования Краснодарского края;

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2015 № 3107-КЗ НГР:RU23000201500136)

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания края и главы администрации (губернатора) Краснодарского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, а также государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ Краснодарского края;

8) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

9) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

10) анализ соответствия фактического использования средств краевого бюджета и государственной собственности нормативам использования бюджетных средств и государственной собственности Краснодарского края, отраженных в законах Краснодарского края, других нормативных правовых актах Краснодарского края;

11) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

12) контроль за движением бюджетных средств по счетам организаций, проводящих операции со средствами краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края, органах федерального казначейства;

13) контроль за соблюдением положений правовых актов Российской Федерации и правовых актов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

(п. 13 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

(п. 15 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

16) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты;

17) контроль за поступлением средств в краевой бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе полученных от распоряжения объектами государственной собственности Краснодарского края и их использования;

18) оценка сделок с государственной собственностью Краснодарского края, а также сделок по приобретению имущества в собственность Краснодарского края;

19) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам, а также проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

20) проверка расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, включая расходы на содержание органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края;

21) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования кредитов, трансфертов, получаемых Краснодарским краем из федерального бюджета, от главных администраторов средств федерального бюджета, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, иностранных государств и финансовых организаций;

22) контроль за ходом и итогами реализации документов стратегического планирования Краснодарского края в пределах установленной компетенции, в том числе государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;

(п. 22 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2015 № 3107-КЗ НГР:RU23000201500136)

23) мониторинг исполнения краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

24) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

25) оказание консультативной помощи депутатам Законодательного Собрания края при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета;

26) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

26.1) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами контроля;

(п. 26.1 введен Законом Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

26.2) осуществление внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашений, заключенных с представительными органами муниципальных образований Краснодарского края;

(п. 26.2 введен Законом Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

27) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Краснодарского края.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Краснодарского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета;

3) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, относящихся к объектам государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

(п. 3 введен Законом Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему государственному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Законом.

(часть 3 введена Законом Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

Статья 12. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

(в ред. Закона Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия (обследование) Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

5. Акты, отчеты, заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края или органами местного самоуправления, а также уголовно-правовую квалификацию деяний проверяемых лиц, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 13. Стандарты Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

1. Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий Краснодарского края или муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

4. При подготовке стандартов учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5. Стандарты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.

6. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты.

(ч. 6 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

7. Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания края, предложений и запросов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, глав муниципальных образований.

3. Поручения Законодательного Собрания края, предложения и запросы главы администрации (губернатора) Краснодарского края рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

4. Поручения, обращения, запросы и предложения в ежегодный план работы подаются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

5. План работы Контрольно-счетной палаты должен быть утвержден не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Краснодарского края, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде по форме, являющейся приложением к настоящему Закону.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 4.1 введена Законом Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации и иных органов исполнительной власти Краснодарского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.

7. Руководители объектов проверок, ревизий, обследований и аудитов эффективности обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате на регулярной основе в установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сроки, а также по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Органы государственной власти и государственные органы Краснодарского края, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в пятидневный срок обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Контрольно-счетная палата по согласованию с Законодательным Собранием края осуществляет разработку форм финансовой и иной отчетности, обязательных для получателей средств краевого бюджета, органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края и необходимых для контроля за исполнением краевого бюджета.

4. Финансовый орган Краснодарского края ежеквартально представляет в Контрольно‑счетную палату консолидированную бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

(ч. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

5. Главные администраторы средств краевого бюджета ежеквартально представляют в Контрольно‑счетную палату консолидированную бюджетную отчетность в течение трех рабочих дней после ее представления в финансовый орган Краснодарского края.

Консолидированная бюджетная отчетность представляется в Контроль­но‑счетную палату в электронном виде в составе форм отчетов, предусмотренных для представления в финансовый орган Краснодарского края.

(ч. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в настоящей статье, в Контрольно-счетную палату (в том числе по ее запросам) информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

(ч. 6 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

В случае непредставления проверяемыми объектами контроля пояснений и замечаний в установленный настоящей статьей срок акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, считаются принятыми без пояснений и замечаний.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

Статья 20. Представления Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Краснодарского края и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Краснодарскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представления Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

2. Органы государственной власти Краснодарского края и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны рассмотреть представление в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения и уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Краснодарского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно‑счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно‑счетным органом материалам в соответствии с требованиями федерального законодательства.

(ч. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

Статья 21. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях невыполнения представлений Контрольно‑счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения или воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно‑счетной палаты контрольных и экспертно‑аналитических мероприятий Контрольно‑счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания.

(ч. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем либо его заместителем.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

Статья 21.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

(введена Законом Краснодарского края от 08.05.2014 № 2953-КЗ)

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

(ч. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

2. Уведомление Контрольно‑счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется финансовому органу (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

Копия уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

(ч. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

3. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Отчетность Контрольно-счетной палаты и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию края отчет о своей деятельности.

2. Отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) только после его рассмотрения Законодательным Собранием края. Отчет Контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

3. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

4. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(п. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 № 2820-КЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 231.              Порядок заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Представительный орган муниципального образования вправе заключить соглашение с Контрольно‑счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее — соглашение).

2. Решение представительного органа муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно‑счетную палату в течение трех дней со дня его принятия.

3. Контрольно‑счетная палата в течение тридцати рабочих дней рассматривает решение, указанное в части 2 настоящей статьи, и при принятии положительного решения направляет проект соглашения в представительный орган муниципального образования Краснодарского края для рассмотрения.

4. Соглашение подписывается председателем представительного органа муниципального образования Краснодарского края и направляется в Контроль­но‑счетную палату в течение тридцати рабочих дней со дня получения представительным органом муниципального образования Краснодарского края проекта соглашения.

5. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Краснодарского края передает Контрольно‑счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на неопределенный срок.

6. Стандартом организации деятельности Контрольно‑счетной палаты определяются цели, задачи, предмет и условия передачи полномочий.

(статья 23.1 введена Законом Краснодарского края от 09.12.2019 № 4180-КЗ НГР:RU23000201902157)

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств Краснодарского края, предусматриваемых в краевом бюджете отдельной строкой, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания края.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупки для обеспечения собственных нужд.

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 № 2811-КЗ НГР:RU23000201300943)

Статья 25. Порядок предоставления отпуска лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2016 № 3485-КЗ НГР:RU23000201601219)

1. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Краснодарского края и денежного вознаграждения. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

3. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются за выслугу лет на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и за ненормированный служебный день.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов).

5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

6. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх суммированных ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

7. По заявлению председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

Статья 25(1). Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Краснодарского края от 18.05.2017 № 3615-КЗ)

1. Денежное вознаграждение, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливаются не ниже размера денежного вознаграждения и дополнительных выплат первого заместителя председателя Законодательного Собрания края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не ниже размера денежного вознаграждения и дополнительных выплат заместителя председателя Законодательного Собрания края, аудитора - не ниже размера денежного содержания председателя комитета Законодательного Собрания края.

2. Размер и состав денежного содержания, социальные гарантии сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 25.2. Ведомственные награды и знаки отличия Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Краснодарского края от 03.07.2020 № 4322-КЗ НГР:RU23000202000958)

Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения членов коллегии Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также других лиц, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 6 февраля 1997 года № 64-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

2) Закон Краснодарского края от 6 июля 1999 года № 188-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

3) статью 2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 441-КЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

4) Закон Краснодарского края от 25 апреля 2006 года № 1025-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

5) Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1064-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края";

6) статью 8 Закона Краснодарского края от 5 мая 2009 года № 1729-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края";

7) статью 2 Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1997-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

4 октября 2011 года

№ 2321-КЗ

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О Контрольно-счетной палате

Краснодарского края" (форма)

Председателю Контрольно-счетной

палаты Краснодарского края

_______________________________

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

    В  соответствии  с  Законом  Краснодарского  края "О Контрольно-счетной

палате   Краснодарского   края",  на  основании  распоряжения  председателя

Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от "___" __________ 201_ года

№ _____ проводится _______________________________________________________.

                      (форма и наименование контрольного мероприятия)

    В ходе контрольного мероприятия установлено (обнаружено):

__________________________________________________________________________.

  (противоправные действия - подделки, подлоги, хищения, злоупотребления,

                           требующие пресечения)

    На   основании   пункта   2   части  1  и  части  2  статьи  17  Закона

Краснодарского  края  "О  Контрольно-счетной  палате  Краснодарского  края"

уведомляю о том, что должностным лицом ___________________________________,

                                          (ФИО и занимаемая должность),

с участием ________________________________________________________________

     (ФИО и должности должностных лиц, представителя проверяемого субъекта)

"__" _______ 201_ года в "___" часов произведено __________________________

                                             (опечатывание и (или) изъятие)

__________________________________________________________________________,

(наименования и номера помещений, документов, материалов, их количество,

                                  объем)

находящихся по адресу: ____________________________________________________

о  чем  составлен  соответствующий  акт,  который  подписан  (не  подписан)

уполномоченным должностным лицом проверяемого лица.

    Должность ______________________________ Подпись ______________________

    Настоящее   уведомление   направлено   председателю  Контрольно-счетной

палаты Краснодарского края "___" __________ 201_ года в "___" часов.

Примечание:

На основании Закона Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов (пункт 2 части 1 статьи 17);

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 171 от 06.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать