Основная информация
Дата опубликования: | 04 октября 2012г. |
Номер документа: | RU90000201201853 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
04.10.2012 № 91-ПК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 20 сентября 2012 года
Статья 1. Внести в Закон Пермского края от 13.01.2009 № 378-ПК «О краевой целевой Программе развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы» (Собрание законодательства Пермского края, 25.02.2009, № 2, часть II; 30.01.2009, № 1, часть I; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, № 26; 21.12.2009, № 50, часть II; 20.12.2010, № 50) следующие изменения:
1. По всему тексту Закона слова «Агентство по спорту и физической культуре Пермского края» заменить словами «Министерство физической культуры и спорта Пермского края».
2. В приложении к Закону:
1) в паспорте Программы позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Сохранение стабильной позитивной динамики
этнополитической ситуации в Пермском крае,
характеризующейся сохранением показателя доли
населения, отмечающего отсутствие социальных
конфликтов на почве межэтнических отношений.
Базовый показатель (доля населения, отмечающего
отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 89,0%,
2010 г. - 90,5%,
2011 г. - 92,0%,
2012 г. - 91,0%,
2013 г. - 91,0%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
2. Сохранение показателя доли граждан,
удовлетворенных имеющимися возможностями
реализации своих национальных потребностей.
Базовый показатель (доля граждан,
удовлетворенных имеющимися возможностями
реализации своих национальных потребностей, от
всего населения Пермского края) на 2008 год -
86,9%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 83,0%,
2010 г. - 84,0%,
2011 г. - 85,0%,
2012 г. - 86,9%,
2013 г. - 86,9%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
3. Сохранение и развитие самобытности народов с
учетом задач государственной национальной
политики и специфики этнической структуры в
Пермском крае:
в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для
которых территория Пермского края является
исконной и единственной территорией проживания,
- сохранение и развитие их этнической
уникальности;
в отношении народов, традиционно населяющих
Пермский край, - создание условий для
самостоятельного развития;
в отношении этнических диаспор, интенсивно
формирующихся в рамках миграционных процессов,
- содействие интеграции в местное региональное
сообщество.
4. Сохранение удельного веса вопросов
межнациональных отношений в рейтинге проблем,
беспокоящих население Пермского края. Базовый
показатель (удельный вес вопросов
межнациональных отношений в рейтинге проблем,
беспокоящих население Пермского края) от всего
количества проблем на 2008 год - 0,7%.
Ожидаемые результаты динамики данного
показателя по годам:
2009 г. - 0,7%,
2010 г. - 0,6%,
2011 г. - 0,6%,
2012 г. - 0,7%,
2013 г. - 0,7%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
5. В процессе реализации Программы ожидается
также достижение следующих результатов:
развитие моделей и расширение спектра
технологий конструктивного взаимодействия
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и национальных
общественных объединений;
внедрение новых социальных практик и форм
развития самобытности народов и профилактики
межэтнической напряженности в регионе;
развитие менеджмента реализации этнокультурных
проектов, системы экспертных услуг в сфере
межэтнических отношений как факторов,
оказывающих стабилизирующее влияние на
социально-экономическое развитие региона;
повышение уровня теоретических и практических
знаний сотрудников органов государственной
власти и органов местного самоуправления о
конституционных механизмах реализации
этнокультурных интересов граждан и защиты их
прав;
формирование развитой толерантной
профессиональной среды квалифицированных
специалистов в сфере межэтнических отношений
Пермского края;
закрепление в содержании образования таких
ценностей, как уважение к истории и культуре
своего и других народов, гордость за Российскую
Федерацию, толерантность и т.п.;
укрепление положительного имиджа Пермского края
как одного из самых крупных полиэтничных
субъектов Российской Федерации с позитивным
развитием межэтнических отношений;
минимизация некорректных и неэтичных публикаций
по этнической тематике в СМИ.
6. Количество конфликтов в неконструктивных
формах, обусловленных этническим фактором.
Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтов.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2012-2013 годы - не выше базового показателя
Программы.
7. Доля партнеров, участвующих в разрешении
конфликтных ситуаций, обусловленных этническим
фактором, в общем числе активных участников
конфликтов. Базовый показатель на 2011 год -
35%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2012-2013 годы - не ниже базового показателя
Программы
2) подраздел 1.2 «Понятия и термины, используемые в Программе» дополнить абзацами следующего содержания:
«Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, - доля лиц, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, от общего числа активных участников конфликта.
Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, - количество этнических конфликтов, повлекших за собой нарушение действующего административного или уголовного законодательства.
Информация о количестве конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, и доле партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, представляется в ежегодном аналитическом Бюллетене Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов.»;
3) подраздел 3.3 «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Минимизацию рисков и стабильность позитивной динамики этнополитической ситуации в Пермском крае, характеризующуюся сохранением показателя доли населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений. Базовый показатель (доля населения, отмечающего отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 89,0%,
2010 г. - 90,5%,
2011 г. - 92,0%,
2012 г. - 91,0%,
2013 г. - 91,0%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
2. Сохранение показателя доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей. Базовый показатель (доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей, от всего населения Пермского края) на 2008 год - 86,9%.
Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:
2009 г. - 83,0%,
2010 г. - 84,0%,
2011 г. - 85,0%,
2012 г. - 86,9%,
2013 г. - 86,9%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
3. Сохранение и развитие самобытности народов с учетом задач государственной национальной политики и специфики этнической структуры в Пермском крае:
в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - сохранение и развитие их этнической уникальности;
в отношении народов, традиционно населяющих Пермский край, - создание условий для самостоятельного развития;
в отношении этнических диаспор, интенсивно формирующихся в рамках миграционных процессов, - содействие интеграции в местное региональное сообщество.
4. Сохранение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края. Базовый показатель (удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края) от всего количества проблем на 2008 год - 0,7%.
Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:
2009 г. - 0,7%,
2010 г. - 0,6%,
2011 г. - 0,6%,
2012 г. - 0,7%,
2013 г. - 0,7%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
5. В процессе реализации Программы ожидаются также следующие результаты:
развитие моделей и расширение спектра технологий конструктивного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общественных объединений;
внедрение новых социальных практик и форм развития самобытности народов и профилактики межэтнической напряженности в регионе;
развитие менеджмента реализации этнокультурных проектов, системы экспертных услуг в сфере межэтнических отношений как факторов, оказывающих стабилизирующее влияние на социально-экономическое развитие региона;
повышение уровня теоретических и практических знаний сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления о конституционных механизмах реализации этнокультурных интересов граждан и защиты их прав;
формирование развитой толерантной профессиональной среды квалифицированных специалистов в сфере межэтнических отношений Пермского края;
закрепление в содержании образования таких ценностей, как уважение к истории и культуре своего и других народов, гордость за Российскую Федерацию, толерантность и т.п.;
укрепление положительного имиджа Пермского края как одного из самых крупных полиэтничных субъектов Российской Федерации с позитивным развитием межэтнических отношений;
минимизация некорректных и неэтичных публикаций по этнической тематике в СМИ.
6. Разрешение конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором. Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором. Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтных ситуаций (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не выше базового показателя Программы.
7. Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором, в общем числе активных участников конфликтов. Базовый показатель на 2011 год - 35% (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не ниже базового показателя Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
на 2009-2013 годы
№
п/п
Система
показателей
оценки
эффективности
Показатели
результативности
Базовый
показатель
Ожидаемые результаты по
годам
«
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Обеспечение
стабильной
этнополитической
ситуации в
Пермском крае,
недопущение
проявлений
межэтнической
розни
Доля населения
края,
отмечающего
отсутствие
социальных
конфликтов на
почве
межэтнических
отношений, от
всего населения
Пермского края
2008 г. -
91,0%
89,0
90,5
92,0
91,0
91,0
2
Обеспечение
удовлетворения
этнических
потребностей и
реализации прав
на сохранение
этнокультурной
самобытности
представителей
разных народов
Пермского края
Доля граждан,
удовлетворенных
имеющимися
возможностями
реализации своих
национальных
потребностей, от
всего населения
Пермского края
2008 г. -
86,9%
83,0
84,0
85,0
86,9
86,9
3
Актуальность
проблем
межэтнических
отношений в
рейтинге
проблем,
беспокоящих
население
Пермского края
Удельный вес
вопросов
межнациональных
отношений в
рейтинге
проблем,
беспокоящих
население
Пермского края
2008 г. -
0,7%
0,7
0,6
0,6
0,7
0,7
4
Разрешение
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором
Количество
конфликтов в
неконструктивных
формах,
обусловленных
этническим
фактором
2011 г. -
12
конфликтов
не
выше
12
не
выше
12
5
Разрешение
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором
Доля партнеров,
участвующих в
разрешении
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором, в
общем числе
активных
участников
конфликтов
2011 г. -
35%
не
ниже
35
не
ниже
35
4) в разделе 7:
позицию 7.1.1.4 изложить в следующей редакции:
7.1.1.4. Содействие
обновлению содержания
образования и модернизации
образовательного процесса
в национальных
образовательных
учреждениях: организация
экспериментальных площадок
по обновлению содержания
дошкольного и общего
образования на основе
разработки и апробации
комплексных программ с
учетом этнического (коми-
пермяцкого) компонента;
участие в международных,
всероссийских мероприятиях
(конгрессах народов) с
презентацией опыта работы
национальных
образовательных
учреждений; приобретение
учебного оборудования для
образовательных
учреждений, работающих в
инновационном режиме по
внедрению в
образовательный процесс
регионального
этнокультурного компонента
2009-
2013
Министерство
образования
Пермского
края
Краевой
бюджет
4260
60
100
1100
1500
1500
Обеспечит
внедрение
инновационных
форм обучения и
воспитания
учащихся коми-
пермяцких
образовательных
учреждений
позицию 7.1.2.2 изложить в следующей редакции:
7.1.2.2. Приобретение
оборудования для
образовательных
учреждений, разработка,
издание, внедрение в
образовательную практику:
учебников для школ с
изучением коми-язьвинского
языка; учебных программ,
факультативных и
интегрированных курсов,
инновационных технологий
для образовательных
учреждений с целью
повышения качества
обучения коми-язьвинскому
языку;
учебно-методических
комплексов и другой
учебно-методической
литературы для
образовательных учреждений
с изучением коми-
язьвинского языка;
критериев знаний и
тестовых заданий по оценке
знаний, умений и навыков
учащихся школ с изучением
коми-язьвинского языка
2009-
2013
Министерство
образования
Пермского
края
Краевой
бюджет
972
70
56
320
526
Обеспечит
удовлетворение
этно-
образовательных
потребностей
коми-язьвинцев,
реализацию прав
на получение
образования на
родном языке,
пополнение
библиотечных
фондов школ с
этническим
компонентом
позицию 7.2.9 изложить в следующей редакции:
7.2.9. Информационное,
консультативно-
методическое и финансовое
содействие деятельности
национальных общественных
объединений:
в проведении массовых
мероприятий, семинаров,
конференций, круглых
столов, экскурсий по
сохранению и развитию
национальной самобытности
традиционно проживающих в
крае народов; в участии
лидеров национальных
общественных объединений
в форумах, конференциях,
конгрессах, акциях
различных уровней по
этнической тематике
2009-
2013
Администрация
губернатора
Пермского
края
(департамент
внутренней
политики)
Краевой
бюджет
2400
470
560
440
480
450
Обеспечит
усиление роли
национальных
общественных
объединений в
преодолении
этнической
замкнутости
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор
Пермского края В.Ф.БАСАРГИН
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
04.10.2012 № 91-ПК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2013 ГОДЫ»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 20 сентября 2012 года
Статья 1. Внести в Закон Пермского края от 13.01.2009 № 378-ПК «О краевой целевой Программе развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы» (Собрание законодательства Пермского края, 25.02.2009, № 2, часть II; 30.01.2009, № 1, часть I; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, № 26; 21.12.2009, № 50, часть II; 20.12.2010, № 50) следующие изменения:
1. По всему тексту Закона слова «Агентство по спорту и физической культуре Пермского края» заменить словами «Министерство физической культуры и спорта Пермского края».
2. В приложении к Закону:
1) в паспорте Программы позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Сохранение стабильной позитивной динамики
этнополитической ситуации в Пермском крае,
характеризующейся сохранением показателя доли
населения, отмечающего отсутствие социальных
конфликтов на почве межэтнических отношений.
Базовый показатель (доля населения, отмечающего
отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 89,0%,
2010 г. - 90,5%,
2011 г. - 92,0%,
2012 г. - 91,0%,
2013 г. - 91,0%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
2. Сохранение показателя доли граждан,
удовлетворенных имеющимися возможностями
реализации своих национальных потребностей.
Базовый показатель (доля граждан,
удовлетворенных имеющимися возможностями
реализации своих национальных потребностей, от
всего населения Пермского края) на 2008 год -
86,9%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 83,0%,
2010 г. - 84,0%,
2011 г. - 85,0%,
2012 г. - 86,9%,
2013 г. - 86,9%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
3. Сохранение и развитие самобытности народов с
учетом задач государственной национальной
политики и специфики этнической структуры в
Пермском крае:
в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для
которых территория Пермского края является
исконной и единственной территорией проживания,
- сохранение и развитие их этнической
уникальности;
в отношении народов, традиционно населяющих
Пермский край, - создание условий для
самостоятельного развития;
в отношении этнических диаспор, интенсивно
формирующихся в рамках миграционных процессов,
- содействие интеграции в местное региональное
сообщество.
4. Сохранение удельного веса вопросов
межнациональных отношений в рейтинге проблем,
беспокоящих население Пермского края. Базовый
показатель (удельный вес вопросов
межнациональных отношений в рейтинге проблем,
беспокоящих население Пермского края) от всего
количества проблем на 2008 год - 0,7%.
Ожидаемые результаты динамики данного
показателя по годам:
2009 г. - 0,7%,
2010 г. - 0,6%,
2011 г. - 0,6%,
2012 г. - 0,7%,
2013 г. - 0,7%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
5. В процессе реализации Программы ожидается
также достижение следующих результатов:
развитие моделей и расширение спектра
технологий конструктивного взаимодействия
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и национальных
общественных объединений;
внедрение новых социальных практик и форм
развития самобытности народов и профилактики
межэтнической напряженности в регионе;
развитие менеджмента реализации этнокультурных
проектов, системы экспертных услуг в сфере
межэтнических отношений как факторов,
оказывающих стабилизирующее влияние на
социально-экономическое развитие региона;
повышение уровня теоретических и практических
знаний сотрудников органов государственной
власти и органов местного самоуправления о
конституционных механизмах реализации
этнокультурных интересов граждан и защиты их
прав;
формирование развитой толерантной
профессиональной среды квалифицированных
специалистов в сфере межэтнических отношений
Пермского края;
закрепление в содержании образования таких
ценностей, как уважение к истории и культуре
своего и других народов, гордость за Российскую
Федерацию, толерантность и т.п.;
укрепление положительного имиджа Пермского края
как одного из самых крупных полиэтничных
субъектов Российской Федерации с позитивным
развитием межэтнических отношений;
минимизация некорректных и неэтичных публикаций
по этнической тематике в СМИ.
6. Количество конфликтов в неконструктивных
формах, обусловленных этническим фактором.
Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтов.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2012-2013 годы - не выше базового показателя
Программы.
7. Доля партнеров, участвующих в разрешении
конфликтных ситуаций, обусловленных этническим
фактором, в общем числе активных участников
конфликтов. Базовый показатель на 2011 год -
35%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2012-2013 годы - не ниже базового показателя
Программы
2) подраздел 1.2 «Понятия и термины, используемые в Программе» дополнить абзацами следующего содержания:
«Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, - доля лиц, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, от общего числа активных участников конфликта.
Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, - количество этнических конфликтов, повлекших за собой нарушение действующего административного или уголовного законодательства.
Информация о количестве конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, и доле партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, представляется в ежегодном аналитическом Бюллетене Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов.»;
3) подраздел 3.3 «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Минимизацию рисков и стабильность позитивной динамики этнополитической ситуации в Пермском крае, характеризующуюся сохранением показателя доли населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений. Базовый показатель (доля населения, отмечающего отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.
Ожидаемая динамика результативности по годам:
2009 г. - 89,0%,
2010 г. - 90,5%,
2011 г. - 92,0%,
2012 г. - 91,0%,
2013 г. - 91,0%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
2. Сохранение показателя доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей. Базовый показатель (доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей, от всего населения Пермского края) на 2008 год - 86,9%.
Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:
2009 г. - 83,0%,
2010 г. - 84,0%,
2011 г. - 85,0%,
2012 г. - 86,9%,
2013 г. - 86,9%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
3. Сохранение и развитие самобытности народов с учетом задач государственной национальной политики и специфики этнической структуры в Пермском крае:
в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - сохранение и развитие их этнической уникальности;
в отношении народов, традиционно населяющих Пермский край, - создание условий для самостоятельного развития;
в отношении этнических диаспор, интенсивно формирующихся в рамках миграционных процессов, - содействие интеграции в местное региональное сообщество.
4. Сохранение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края. Базовый показатель (удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края) от всего количества проблем на 2008 год - 0,7%.
Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:
2009 г. - 0,7%,
2010 г. - 0,6%,
2011 г. - 0,6%,
2012 г. - 0,7%,
2013 г. - 0,7%
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).
5. В процессе реализации Программы ожидаются также следующие результаты:
развитие моделей и расширение спектра технологий конструктивного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общественных объединений;
внедрение новых социальных практик и форм развития самобытности народов и профилактики межэтнической напряженности в регионе;
развитие менеджмента реализации этнокультурных проектов, системы экспертных услуг в сфере межэтнических отношений как факторов, оказывающих стабилизирующее влияние на социально-экономическое развитие региона;
повышение уровня теоретических и практических знаний сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления о конституционных механизмах реализации этнокультурных интересов граждан и защиты их прав;
формирование развитой толерантной профессиональной среды квалифицированных специалистов в сфере межэтнических отношений Пермского края;
закрепление в содержании образования таких ценностей, как уважение к истории и культуре своего и других народов, гордость за Российскую Федерацию, толерантность и т.п.;
укрепление положительного имиджа Пермского края как одного из самых крупных полиэтничных субъектов Российской Федерации с позитивным развитием межэтнических отношений;
минимизация некорректных и неэтичных публикаций по этнической тематике в СМИ.
6. Разрешение конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором. Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором. Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтных ситуаций (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не выше базового показателя Программы.
7. Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором, в общем числе активных участников конфликтов. Базовый показатель на 2011 год - 35% (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не ниже базового показателя Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
на 2009-2013 годы
№
п/п
Система
показателей
оценки
эффективности
Показатели
результативности
Базовый
показатель
Ожидаемые результаты по
годам
«
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Обеспечение
стабильной
этнополитической
ситуации в
Пермском крае,
недопущение
проявлений
межэтнической
розни
Доля населения
края,
отмечающего
отсутствие
социальных
конфликтов на
почве
межэтнических
отношений, от
всего населения
Пермского края
2008 г. -
91,0%
89,0
90,5
92,0
91,0
91,0
2
Обеспечение
удовлетворения
этнических
потребностей и
реализации прав
на сохранение
этнокультурной
самобытности
представителей
разных народов
Пермского края
Доля граждан,
удовлетворенных
имеющимися
возможностями
реализации своих
национальных
потребностей, от
всего населения
Пермского края
2008 г. -
86,9%
83,0
84,0
85,0
86,9
86,9
3
Актуальность
проблем
межэтнических
отношений в
рейтинге
проблем,
беспокоящих
население
Пермского края
Удельный вес
вопросов
межнациональных
отношений в
рейтинге
проблем,
беспокоящих
население
Пермского края
2008 г. -
0,7%
0,7
0,6
0,6
0,7
0,7
4
Разрешение
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором
Количество
конфликтов в
неконструктивных
формах,
обусловленных
этническим
фактором
2011 г. -
12
конфликтов
не
выше
12
не
выше
12
5
Разрешение
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором
Доля партнеров,
участвующих в
разрешении
конфликтных
ситуаций,
обусловленных
этническим
фактором, в
общем числе
активных
участников
конфликтов
2011 г. -
35%
не
ниже
35
не
ниже
35
4) в разделе 7:
позицию 7.1.1.4 изложить в следующей редакции:
7.1.1.4. Содействие
обновлению содержания
образования и модернизации
образовательного процесса
в национальных
образовательных
учреждениях: организация
экспериментальных площадок
по обновлению содержания
дошкольного и общего
образования на основе
разработки и апробации
комплексных программ с
учетом этнического (коми-
пермяцкого) компонента;
участие в международных,
всероссийских мероприятиях
(конгрессах народов) с
презентацией опыта работы
национальных
образовательных
учреждений; приобретение
учебного оборудования для
образовательных
учреждений, работающих в
инновационном режиме по
внедрению в
образовательный процесс
регионального
этнокультурного компонента
2009-
2013
Министерство
образования
Пермского
края
Краевой
бюджет
4260
60
100
1100
1500
1500
Обеспечит
внедрение
инновационных
форм обучения и
воспитания
учащихся коми-
пермяцких
образовательных
учреждений
позицию 7.1.2.2 изложить в следующей редакции:
7.1.2.2. Приобретение
оборудования для
образовательных
учреждений, разработка,
издание, внедрение в
образовательную практику:
учебников для школ с
изучением коми-язьвинского
языка; учебных программ,
факультативных и
интегрированных курсов,
инновационных технологий
для образовательных
учреждений с целью
повышения качества
обучения коми-язьвинскому
языку;
учебно-методических
комплексов и другой
учебно-методической
литературы для
образовательных учреждений
с изучением коми-
язьвинского языка;
критериев знаний и
тестовых заданий по оценке
знаний, умений и навыков
учащихся школ с изучением
коми-язьвинского языка
2009-
2013
Министерство
образования
Пермского
края
Краевой
бюджет
972
70
56
320
526
Обеспечит
удовлетворение
этно-
образовательных
потребностей
коми-язьвинцев,
реализацию прав
на получение
образования на
родном языке,
пополнение
библиотечных
фондов школ с
этническим
компонентом
позицию 7.2.9 изложить в следующей редакции:
7.2.9. Информационное,
консультативно-
методическое и финансовое
содействие деятельности
национальных общественных
объединений:
в проведении массовых
мероприятий, семинаров,
конференций, круглых
столов, экскурсий по
сохранению и развитию
национальной самобытности
традиционно проживающих в
крае народов; в участии
лидеров национальных
общественных объединений
в форумах, конференциях,
конгрессах, акциях
различных уровней по
этнической тематике
2009-
2013
Администрация
губернатора
Пермского
края
(департамент
внутренней
политики)
Краевой
бюджет
2400
470
560
440
480
450
Обеспечит
усиление роли
национальных
общественных
объединений в
преодолении
этнической
замкнутости
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор
Пермского края В.Ф.БАСАРГИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Пермского края" № 8 от 12.10.2012, " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 40 от 08.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.070.050 Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы, 010.070.070 Межнациональные отношения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: