Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2012г.
Номер документа: RU90000201201853
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

04.10.2012 № 91-ПК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2013 ГОДЫ»

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 20 сентября 2012 года

Статья 1. Внести в Закон Пермского края от 13.01.2009 № 378-ПК «О краевой целевой Программе развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы» (Собрание законодательства Пермского края, 25.02.2009, № 2, часть II; 30.01.2009, № 1, часть I; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, № 26; 21.12.2009, № 50, часть II; 20.12.2010, № 50) следующие изменения:

1. По всему тексту Закона слова «Агентство по спорту и физической культуре Пермского края» заменить словами «Министерство физической культуры и спорта Пермского края».

2. В приложении к Закону:

1) в паспорте Программы позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Программы              

Реализация Программы обеспечит:                
1. Сохранение стабильной позитивной динамики   
этнополитической ситуации в Пермском крае,     
характеризующейся сохранением показателя доли  
населения, отмечающего отсутствие социальных   
конфликтов на почве межэтнических отношений.   
Базовый показатель (доля населения, отмечающего
отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.  
Ожидаемая динамика результативности по годам:  
2009 г. - 89,0%,                               
2010 г. - 90,5%,                               
2011 г. - 92,0%,                               
2012 г. - 91,0%,                               
2013 г. - 91,0%                                
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).  
2. Сохранение показателя доли граждан,         
удовлетворенных имеющимися возможностями       
реализации своих национальных потребностей.    
Базовый показатель (доля граждан,              
удовлетворенных имеющимися возможностями       
реализации своих национальных потребностей, от 
всего населения Пермского края) на 2008 год -  
86,9%.                                         
Ожидаемая динамика результативности по годам:  
2009 г. - 83,0%,                               
2010 г. - 84,0%,                               
2011 г. - 85,0%,                               
2012 г. - 86,9%,                               
2013 г. - 86,9%                                
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).  
3. Сохранение и развитие самобытности народов с
учетом задач государственной национальной      
политики и специфики этнической структуры в    
Пермском крае:                                 
в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для
которых территория Пермского края является     
исконной и единственной территорией проживания,
- сохранение и развитие их этнической          
уникальности;                                  
в отношении народов, традиционно населяющих    
Пермский край, - создание условий для          
самостоятельного развития;                     
в отношении этнических диаспор, интенсивно     
формирующихся в рамках миграционных процессов, 
- содействие интеграции в местное региональное 
сообщество.                                    
4. Сохранение удельного веса вопросов          
межнациональных отношений в рейтинге проблем,  
беспокоящих население Пермского края. Базовый  
показатель (удельный вес вопросов              
межнациональных отношений в рейтинге проблем,  
беспокоящих население Пермского края) от всего 
количества проблем на 2008 год - 0,7%.         
Ожидаемые результаты динамики данного          
показателя по годам:                           
2009 г. - 0,7%,                                
2010 г. - 0,6%,                                
2011 г. - 0,6%,                                
2012 г. - 0,7%,                                
2013 г. - 0,7%                                 
(с учетом статистической погрешности +/-1,3).  
5. В процессе реализации Программы ожидается   
также достижение следующих результатов:        
развитие моделей и расширение спектра          
технологий конструктивного взаимодействия      
органов государственной власти, органов        
местного самоуправления и национальных         
общественных объединений;                      
внедрение новых социальных практик и форм      
развития самобытности народов и профилактики   
межэтнической напряженности в регионе;         
развитие менеджмента реализации этнокультурных 
проектов, системы экспертных услуг в сфере     
межэтнических отношений как факторов,          
оказывающих стабилизирующее влияние на         
социально-экономическое развитие региона;      
повышение уровня теоретических и практических  
знаний сотрудников органов государственной     
власти и органов местного самоуправления о     
конституционных механизмах реализации          
этнокультурных интересов граждан и защиты их   
прав;                                          
формирование развитой толерантной              
профессиональной среды квалифицированных       
специалистов в сфере межэтнических отношений   
Пермского края;                                
закрепление в содержании образования таких     
ценностей, как уважение к истории и культуре   
своего и других народов, гордость за Российскую
Федерацию, толерантность и т.п.;               
укрепление положительного имиджа Пермского края
как одного из самых крупных полиэтничных       
субъектов Российской Федерации с позитивным    
развитием межэтнических отношений;             
минимизация некорректных и неэтичных публикаций
по этнической тематике в СМИ.                  
6. Количество конфликтов в неконструктивных    
формах, обусловленных этническим фактором.     
Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтов.
Ожидаемая динамика результативности по годам:  
2012-2013 годы - не выше базового показателя   
Программы.                                     
7. Доля партнеров, участвующих в разрешении    
конфликтных ситуаций, обусловленных этническим 
фактором, в общем числе активных участников    
конфликтов. Базовый показатель на 2011 год -   
35%.                                           
Ожидаемая динамика результативности по годам:  
2012-2013 годы - не ниже базового показателя   
Программы                                      

2) подраздел 1.2 «Понятия и термины, используемые в Программе» дополнить абзацами следующего содержания:

«Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, - доля лиц, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, от общего числа активных участников конфликта.

Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, - количество этнических конфликтов, повлекших за собой нарушение действующего административного или уголовного законодательства.

Информация о количестве конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором, и доле партнеров, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, представляется в ежегодном аналитическом Бюллетене Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов.»;

3) подраздел 3.3 «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:

1. Минимизацию рисков и стабильность позитивной динамики этнополитической ситуации в Пермском крае, характеризующуюся сохранением показателя доли населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений. Базовый показатель (доля населения, отмечающего отсутствие противоречий) на 2008 год - 91,0%.

Ожидаемая динамика результативности по годам:

2009 г. - 89,0%,

2010 г. - 90,5%,

2011 г. - 92,0%,

2012 г. - 91,0%,

2013 г. - 91,0%

(с учетом статистической погрешности +/-1,3).

2. Сохранение показателя доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей. Базовый показатель (доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей, от всего населения Пермского края) на 2008 год - 86,9%.

Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:

2009 г. - 83,0%,

2010 г. - 84,0%,

2011 г. - 85,0%,

2012 г. - 86,9%,

2013 г. - 86,9%

(с учетом статистической погрешности +/-1,3).

3. Сохранение и развитие самобытности народов с учетом задач государственной национальной политики и специфики этнической структуры в Пермском крае:

в отношении коми-пермяков и коми-язьвинцев, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - сохранение и развитие их этнической уникальности;

в отношении народов, традиционно населяющих Пермский край, - создание условий для самостоятельного развития;

в отношении этнических диаспор, интенсивно формирующихся в рамках миграционных процессов, - содействие интеграции в местное региональное сообщество.

4. Сохранение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края. Базовый показатель (удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края) от всего количества проблем на 2008 год - 0,7%.

Ожидаемые результаты динамики данного показателя по годам:

2009 г. - 0,7%,

2010 г. - 0,6%,

2011 г. - 0,6%,

2012 г. - 0,7%,

2013 г. - 0,7%

(с учетом статистической погрешности +/-1,3).

5. В процессе реализации Программы ожидаются также следующие результаты:

развитие моделей и расширение спектра технологий конструктивного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общественных объединений;

внедрение новых социальных практик и форм развития самобытности народов и профилактики межэтнической напряженности в регионе;

развитие менеджмента реализации этнокультурных проектов, системы экспертных услуг в сфере межэтнических отношений как факторов, оказывающих стабилизирующее влияние на социально-экономическое развитие региона;

повышение уровня теоретических и практических знаний сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления о конституционных механизмах реализации этнокультурных интересов граждан и защиты их прав;

формирование развитой толерантной профессиональной среды квалифицированных специалистов в сфере межэтнических отношений Пермского края;

закрепление в содержании образования таких ценностей, как уважение к истории и культуре своего и других народов, гордость за Российскую Федерацию, толерантность и т.п.;

укрепление положительного имиджа Пермского края как одного из самых крупных полиэтничных субъектов Российской Федерации с позитивным развитием межэтнических отношений;

минимизация некорректных и неэтичных публикаций по этнической тематике в СМИ.

6. Разрешение конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором. Количество конфликтов в неконструктивных формах, обусловленных этническим фактором. Базовый показатель на 2011 год - 12 конфликтных ситуаций (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не выше базового показателя Программы.

7. Доля партнеров, участвующих в разрешении конфликтных ситуаций, обусловленных этническим фактором, в общем числе активных участников конфликтов. Базовый показатель на 2011 год - 35% (по данным экспертов Бюллетеня Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов), 2012-2013 годы - не ниже базового показателя Программы.

Оценка эффективности реализации Программы

на 2009-2013 годы


п/п

    Система    
  показателей  
     оценки    
эффективности 

   Показатели  
результативности

Базовый 
показатель

Ожидаемые результаты по
         годам         

«

2009

2010

2011

2012

2013

1

       2       

       3       

    4    











1

Обеспечение    
стабильной     
этнополитической
ситуации в     
Пермском крае, 
недопущение    
проявлений     
межэтнической  
розни          

Доля населения 
края,          
отмечающего    
отсутствие     
социальных     
конфликтов на  
почве          
межэтнических  
отношений, от  
всего населения
Пермского края 

2008 г. -
  91,0%  

89,0

90,5

92,0

91,0

91,0

2

Обеспечение    
удовлетворения 
этнических     
потребностей и 
реализации прав
на сохранение  
этнокультурной 
самобытности   
представителей 
разных народов 
Пермского края 

Доля граждан,  
удовлетворенных
имеющимися     
возможностями  
реализации своих
национальных   
потребностей, от
всего населения
Пермского края 

2008 г. -
  86,9%  

83,0

84,0

85,0

86,9

86,9

3

Актуальность   
проблем        
межэтнических  
отношений в    
рейтинге       
проблем,       
беспокоящих    
население      
Пермского края 

Удельный вес   
вопросов       
межнациональных
отношений в    
рейтинге       
проблем,       
беспокоящих    
население      
Пермского края 

2008 г. -
   0,7%  

0,7

0,6

0,6

0,7

0,7

4

Разрешение     
конфликтных    
ситуаций,      
обусловленных  
этническим     
фактором       

Количество     
конфликтов в   
неконструктивных
формах,        
обусловленных  
этническим     
фактором       

2011 г. -
    12   
конфликтов

не
выше
12

не
выше
12

5

Разрешение     
конфликтных    
ситуаций,      
обусловленных  
этническим     
фактором       

Доля партнеров,
участвующих в  
разрешении     
конфликтных    
ситуаций,      
обусловленных  
этническим     
фактором, в    
общем числе    
активных       
участников     
конфликтов     

2011 г. -
   35%   

не
ниже
35

не
ниже
35

4) в разделе 7:

позицию 7.1.1.4 изложить в следующей редакции:

7.1.1.4. Содействие      
обновлению содержания    
образования и модернизации
образовательного процесса
в национальных           
образовательных          
учреждениях: организация 
экспериментальных площадок
по обновлению содержания 
дошкольного и общего     
образования на основе    
разработки и апробации   
комплексных программ с   
учетом этнического (коми-
пермяцкого) компонента;  
участие в международных, 
всероссийских мероприятиях
(конгрессах народов) с   
презентацией опыта работы
национальных             
образовательных          
учреждений; приобретение 
учебного оборудования для
образовательных          
учреждений, работающих в 
инновационном режиме по  
внедрению в              
образовательный процесс  
регионального            
этнокультурного компонента

2009-
2013 

Министерство 
образования  
Пермского    
края         

Краевой
бюджет 

4260

  60

100

1100

1500

1500

Обеспечит        
внедрение        
инновационных    
форм обучения и  
воспитания       
учащихся коми-   
пермяцких        
образовательных  
учреждений       

позицию 7.1.2.2 изложить в следующей редакции:

7.1.2.2. Приобретение    
оборудования для         
образовательных          
учреждений, разработка,  
издание, внедрение в     
образовательную практику:
учебников для школ с     
изучением коми-язьвинского
языка; учебных программ, 
факультативных и         
интегрированных курсов,  
инновационных технологий 
для образовательных      
учреждений с целью       
повышения качества       
обучения коми-язьвинскому
языку;                   
учебно-методических      
комплексов и другой      
учебно-методической      
литературы для           
образовательных учреждений
с изучением коми-        
язьвинского языка;       
критериев знаний и       
тестовых заданий по оценке
знаний, умений и навыков 
учащихся школ с изучением
коми-язьвинского языка   

2009-
2013 

Министерство 
образования  
Пермского    
края         

Краевой
бюджет 

  972

   70

56

320

526

Обеспечит        
удовлетворение   
этно-            
образовательных  
потребностей     
коми-язьвинцев,  
реализацию прав  
на получение     
образования на   
родном языке,    
пополнение       
библиотечных     
фондов школ с    
этническим       
компонентом      

позицию 7.2.9 изложить в следующей редакции:

7.2.9. Информационное,   
консультативно-          
методическое и финансовое
содействие деятельности  
национальных общественных
объединений:             
в проведении массовых    
мероприятий, семинаров,  
конференций, круглых     
столов, экскурсий по     
сохранению и развитию    
национальной самобытности
традиционно проживающих в
крае народов; в участии  
лидеров национальных     
общественных объединений 
в форумах, конференциях, 
конгрессах, акциях       
различных уровней по     
этнической тематике      

2009-
2013 

Администрация
губернатора  
Пермского    
края         
(департамент 
внутренней   
политики)    

Краевой
бюджет 

2400

470

  560

440

480

450

Обеспечит        
усиление роли    
национальных     
общественных     
объединений в    
преодолении      
этнической       
замкнутости      

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Губернатор

Пермского края              В.Ф.БАСАРГИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Пермского края" № 8 от 12.10.2012, " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 40 от 08.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.070.050 Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы, 010.070.070 Межнациональные отношения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать