Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru76000200600762 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы
Принят Государственной Думой
Ярославской области
24 ноября 2006 года
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Статья 1
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области, обеспечения их градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
4 декабря 2006 г.
№ 89-з
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 04.12.2006 № 89-з
Областная целевая программа
«Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Наименование Программы
областная целевая программа «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации.
Государственный заказчик программы
департамент градостроительства и архитектуры ярославской области
Основной разработчик Программы
департамент градостроительства и архитектуры ярославской области
Основная цель программы
- создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области.
Задачи Программы
- обеспечение муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки территорий поселений, городских округов;
- определение назначения территорий Ярославской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
- создание нормативно-правовых условий для использования и строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка, планирования развития территорий;
- создание механизма реализации планов градостроительного развития, намерений местного сообщества граждан по созданию благоприятной среды проживания.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество муниципальных образований области, на территории которых организована разработка градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
- количество разработанной градостроительной документации и правил землепользования и застройки.
Сроки и этапы реализации Программы
2007-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общая стоимость Программы - 141986,86 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2007 год - 14409 тыс. рублей;
2008 год - 51397 тыс. рублей;
2009 год - 76180,86 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов привлекаются на условиях софинансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки всех муниципальных образований области;
- создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- упорядочение землепользования и застройки территории, повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований области;
- создание условий для планировки территорий муниципальных образований области;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
Ответственные лица для контактов
Определяются Постановлением Администрации Ярославской области
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
«Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Финансовые ресурсы (с учетом софинансирования из местных бюджетов):
тыс. руб.
211820,76*
24806,08*
77328,26*
109686,42*
- областной
бюджет
тыс. руб.
141986,86
14409,0
51397,0
76180,86
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
*Предполагается привлечение средств из местных бюджетов на условиях софинансирования в сумме 69833,90 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2007 году - 10397,08 тыс. рублей, в 2008 году - 25931,26 тыс. рублей, в 2009 году - 33505,56 тыс. рублей.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обеспеченность градостроительной документацией, ее качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов (в том числе недвижимого имущества), создавать условия для эффективного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций. Социально-экономическое развитие Ярославской области должно быть тесно увязано с правильной организацией ее территории и территорий муниципальных образований. Для этих целей служит, в частности, территориальное планирование и градостроительное зонирование для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие в 2004 году, определил принципиально новую политику градорегулирования на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 1 января 2008 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определена необходимость разработки правил землепользования и застройки. С 1 января 2010 года при их отсутствии предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляться не будет. Также не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Это в свою очередь может привести к снижению инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
Сложившаяся в настоящее время в Ярославской области система градорегулирования и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное - в жилищное строительство.
В настоящее время в Ярославской области 112 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 12 городских и 80 сельских поселений, на территории которых должны быть разработаны генеральные планы и правила землепользования и застройки. На сегодняшний день во всех муниципальных районах документы территориального планирования формально имеются. Это проекты районной планировки, выполненные проектными институтами в период с 1977 по 1981 годы. Все эти проекты были разработаны за счет областного бюджета. Сельские поселения располагают проектами планировки и застройки сельских населенных пунктов (в основном бывших центральных усадеб колхозов и совхозов), выполненными проектными институтами в 70-80-е годы прошлого века. Эти проекты, разрабатываемые в период плановой экономики, определяли развитие территорий населенного пункта в соответствии с возможностями строительства на тот период, до сих пор многие решения в материалах проектов планировки остаются нереализованными, фактическая застройка территории, зачастую, не соответствует их градостроительным решениям.
Практически все муниципальные образования области не имеют соответствующих требованиям законодательства правил землепользования и застройки и нуждаются в их разработке или корректировке. Так, из 17 муниципальных районов Ярославской области только в двух муниципальных районах - Угличском и Большесельском - существуют правила землепользования и застройки, разработанные соответственно в 1973 и в 2001 годах, но данные документы уже не отвечают требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации 2004 года. Другие муниципальные образования планируют подготовку правил землепользования и застройки, но в связи с отсутствием средств в местных бюджетах пока эта работа не ведется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создании условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» определены мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2006-2008 годы, в том числе и мероприятия в области градостроительной деятельности. При этом сроки исполнения мероприятий по разработке и внедрению методических рекомендаций по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов, разработке методических рекомендаций по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, определены только на IV квартал 2008 года Разработанные модельные правила землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа не учитывают специфики муниципальных образований Ярославской области.
Необходимость своевременной подготовки градостроительной документации обусловлена и тем, что наличие градостроительной документации и правил землепользования и застройки является одним из условий участия Ярославской области в федеральных целевых программах, например в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» в рамках Федеральной целевой программе «Жилище». Необходимым условием участия в данной подпрограмме является подготовка документации по планировке территории и правил землепользования и застройки. Градостроительный кодекс Российской Федерации не допускает подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года. Это означает, что в 2007 году муниципальными образованиями должна быть запланирована разработка документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, нормативно-правового акта - правил землепользования и застройки.
В обязанности органов исполнительной власти Ярославской области входит осуществление мер содействия устойчивому развитию территорий муниципальных образований, существенно необходимых для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, обеспечения рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Кроме того, грамотное зонирование и упорядочение землепользования и застройки территорий муниципальных образований позволит остановить развернувшийся процесс неконтролируемой скупки земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли поселений и самовольной их застройки.
В целях обеспечения комплексного решения данной проблемы одновременно по всем вышеперечисленным направлениям, для достижения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области, их территориального и градостроительного зонирования для развития строительства необходима финансовая поддержка муниципальных образований Ярославской области, требуется применение программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации Программы является создание условий для:
- устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований области;
- сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
- планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программырешаются следующие задачи:
- обеспечение муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки территорий поселений, городских округов;
- определение назначения территорий муниципальных образований Ярославской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
- создание нормативно-правовых условий для:
определения использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в муниципальных образованиях области;
использования и строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка;
планирования развития территорий;
- создание механизма реализации планов градостроительного развития, намерений жителей муниципальных образований области создавать благоприятную среду для проживания.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
Генеральными планами будет обеспечено:
в 2007 году - 9 муниципальных образований;
в 2008 году - 36 муниципальных образований;
в 2009 году - 49 муниципальных образований;
правилами землепользования и застройки будет обеспечено:
в 2007 году - 8 муниципальных образований;
в 2008 году - 39 муниципальных образований;
в 2009 году - 48 муниципальных образований.
IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований области и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Ярославской области;
- создание условий для планировки территорий муниципальных образований области;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований области.
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Реализация Программыосуществляется государственным заказчиком - департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области и муниципальными образованиями Ярославской области.
Государственный заказчик Программыосуществляет:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- разработку предложений об объемах финансирования мероприятий;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности муниципальных образований в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программыза соответствующий год;
- привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Муниципальные образования осуществляют:
- принятие решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, поселения, правил землепользования и застройки в установленном порядке;
- создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- подготовку проекта генерального плана городского округа, поселения, правил землепользования и застройки, его согласование в установленном порядке и утверждение.
2. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться следующим образом:
- финансирование городских округов за счет областного бюджета осуществляется в размере 30 процентов;
- финансирование городских поселений за счет областного бюджета осуществляется в размере 50 процентов;
- финансирование сельских поселений за счет областного бюджета осуществляется в размере 70 процентов.
Разработка генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений за счет средств, предусмотренных Программой, осуществляется в масштабе 1:10 000. Разработку частей генеральных планов на населенные пункты в масштабе 1:2 000 осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований за счет местных бюджетов.
Финансирование разработки правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений за счет средств, предусмотренных Программой, осуществляется в отношении населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек. Финансирование разработки указанных правил других населенных пунктов осуществляется за счет местных бюджетов.
3. Для участия в Программе муниципальные образования направляют заявки в департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области с приложением:
документов, подтверждающих, что в местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа, поселения;
постановления главы муниципального образования о принятии решения по разработке правил землепользования и застройки, подготовке проекта генерального плана, о создании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
протокола результатов конкурса на право заключения контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки, контракта с указанием стоимости работ и сметной документации.
4. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с индикаторами исполнения Программы, указанными в разделе III Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование муниципального образования
Срок
исполнения, год
Объем финансирования разработки генеральных планов, тыс. руб.
(в установленном порядке)
Объем финансирования подготовки правил землепользования
и застройки, тыс. руб.
(в установленном порядке)
всего
в т. ч. по годам
всего
в т. ч. по годам
2007
2008
2009
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского округа
ГО г. Рыбинск
2007-2008
661,0
364,00
297,0
450,00
450,00
2.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского округа
ГО г. Переславль-Залесский
2007-2008
332,0
209,00
123,0
180,00
112,00
68,00
3.
Разработка ПЗЗ городского округа
ГО г. Ярославль1
2007
375,00
375,00
4.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Большесельского МР
Большесельское СП
2007-2008
490,00
150,00
340,00
1547,68*
1547,68*
5.
Благовещенское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
6.
Вареговское СП
2008
510,52*
510,52*
515,80*
515,80*
7.
Новосельское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
8.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Борисоглебского МР
Борисоглебское СП
2007
455,0
455,0
875,00
875,00
9.
Инальцинское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
10.
Андреевское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
11.
Высоковское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
12.
Вощажниковское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
13.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Брейтовского МР
Брейтовское СП
2007-2008
390,16
390,16
616,84
463,84
153,0
14.
Гореловское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
15.
Прозоровское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
16.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Гаврилов-Ямского МР
ГП Гаврилов-Ям
2007-2008
420,25
420,25
693,25*
693,25*
17.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Гаврилов-Ямского МР
Великосельское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
18.
Заячье-Холмское СП
2007-2008
467,50
140,25
327,25
945,00
283,50
661,50
19.
Митинское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
20.
Шопшинское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
21.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Даниловского МР
ГП Данилов
2008
460,64*
460,64*
693,36*
693,36*
22.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Даниловского МР
Даниловское СП
2009
561,24*
561,24*
1891,28*
1891,28*
23.
Вахтинское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
24.
Дмитриевское СП
2009
561,24*
561,24*
1547,41*
1547,41*
25.
Середское СП
2009
561,24*
561,24*
1547,41*
1547,41*
26.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Любимского МР
ГП Любим
2007
223,51
223,51
376,49
376,49
27.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Любимского МР
Ермаковское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
28.
Воскресенское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
29.
Осецкое СП
2009
561,24*
561,24*
859,67*
859,67*
30.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Мышкинского МР
ГП Мышкин
2007-2008
270,10
80,00
190,10
635,00
173,00
462,00
31.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Мышкинского МР
Приволжское СП
2007-2008
498,40
150,00
348,40
787,50
236,00
551,50
32.
Шипиловское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
33.
Охотинское СП
2009
510,34*
510,34*
687,74*
687,74*
34.
Рождественское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
35.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Некоузского МР
Волжское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
36.
Веретейское СП
2009
561,24*
561,24*
859,67*
859,67*
37.
Октябрьское СП
2009
510,34*
510,34*
687,74*
687,74*
38.
Некоузское СП
2007-2008
514,50
154,50
360,00
1575,50
472,50
1103,0
39.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Некрасовского МР
Некрасовское СП
2007-2008
498,50
150,00
348,50
1333,50
400,00
933,5
40.
СП Красный Профинтерн
2009
561,24*
561,24*
2235,14*
2235,14*
41.
СП Бурмакино
2009
544,27*
544,27*
1719,34*
1719,34*
42.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Первомайского МР
ГП Пречистое
2007
270,50
270,50
320,50
320,50
43.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Первомайского МР
Пречистенское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
44.
Козское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
45.
Кукобойское СП
2009
510,34*
510,34*
515,80*
515,80*
46.
Семеновское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
47.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Переславского МР
Рязанцевское СП
2007-2008
498,00
150,00
348,00
1732,50
520,00
1212,50
48.
Нагорьевское СП
2007-2008
686,50
206,00
480,50
1575,00
472,00
1103,00
49.
Пригородное СП
2007-2008
686,50
206,00
480,50
2676,50
802,00
1874,50
50.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Пошехонского МР
ГП Пошехонье
2007-2008
270,50
80,00
190,50
636,50
192,0
444,50
51.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Пошехонского МР
Пригородное СП
2009
561,24*
561,24*
1203,54*
1203,54*
52.
Кременевское СП
2009
510,34*
510,34*
515,80*
515,80*
53.
Белосельское СП
2009
544,27*
544,27*
1455,71*
1455,71*
54.
Владыченское СП
2009
544,27*
544,27*
343,87*
343,87*
55.
Ермаковское СП
2009
544,27*
544,27*
1547,41*
1547,41*
56.
Колодинское СП
2009
544,27*
544,27*
515,80*
515,80*
57.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Ростовского МР
ГП Ростов
2007
551,00
551,00
635,00
635,00
58.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Ростовского МР
СП Ишня
2008
544,30*
544,30*
1547,50*
1547,50*
59.
СП Петровское
2009
561,24*
561,24*
3782,55*
3782,55*
60.
СП Поречье-Рыбное
2008
510, 40*
510,40*
515,80*
515,80*
61.
СП Семибратово
2009
544,27*
544,27*
1712,34*
1712,34*
62.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Рыбинского МР
ГП Песочное
2009
294,85*
294,85*
349,87*
349,87*
63.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Рыбинского МР
Арефинское СП
2007-2008
506,35
253,00
253,35
315,00
157,00
158,00
64.
Волжское СП
2007-2008
552,75*
552,75*
630,00
220,00
410,00
65.
Октябрьское СП
2008
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
66.
Каменниковское СП
2009
552,75*
552,75*
343,87*
343,87*
67.
Назаровское СП
2008
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
68.
Покровское СП
2008-2009
552,75*
182,48*
370,27*
1203,54*
1203,54*
69.
Огарковское СП
2009
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
70.
Глебовское СП
2008
552,75*
552,75*
515,80*
515,80*
71.
Тихменевское СП
2009
552,75*
552,75*
489,82*
489,82*
72.
Судоверфское СП
2008
552,75*
552,75*
1031,60*
1031,60*
73.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Тутаевского МР
ГП Тутаев
2007-2008
550,00
201,00
349,00
635,00
215,00
420,00
74.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Тутаевского МР
Константиновское СП
2008
510,40*
510,40*
687,75*
687,75*
75.
Артемьевское СП
2008
544,30*
544,30*
687,75*
687,75*
76.
Чебаковское СП
2008
510,40*
510,40*
515,90*
515,90*
77.
Родионовское СП
2008
544,30*
544,30*
515,90*
515,90*
78.
Помогаловское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
79.
Великосельское СП
2008
510,40*
510,40*
515,90*
515,90*
80.
Борисоглебское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
81.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Угличского МР
ГП Углич
2007
661,90
661,90
606,10
606,10
82.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Угличского МР
Головинское СП
2009
552,75*
552,75*
2063,21*
2063,21*
83.
Ильинское СП
2009
552,75*
552,75*
1547,41*
1547,41*
84.
Отрадновское СП
2009
544,27*
544,27*
1455,71*
1455,71*
85.
Слободское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,25*
1547,25*
86.
Улейминское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
87.
Разработка генпланов и ПЗЗ городских поселений Ярославского МР
ГП Красные Ткачи
2007
231,25
231,25
320,50
320,50
88.
ГП Лесная Поляна
2007
204,00
204,00
280,25
280,25
89.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Ярославского МР
Курбское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,40*
1547,40*
90.
Туношенское СП
2008
552,75*
552,75*
1031,60*
1031,60*
91.
Некрасовское СП
2008
552,75*
552,75*
859,67*
859,67*
92.
Ивняковское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,40*
1547,40*
93.
Заволжское СП
2008
552,75*
552,75*
2235,10*
2235,10*
94.
Кузнечихинское СП
2008
552,75*
552,75*
1719,30*
1719,30*
95.
Карабихское СП
2008
552,75*
552,75*
1891,28*
1891,28*
Итого:
48537,77
5901,32
16449,99
26186,46
93449,09
8507,68
34947,01
49994,40
Применяемые сокращения:
МР - муниципальный район;
ГО - городской округ;
ГП - городское поселение;
СП - сельское поселение;
ПЗЗ - правила землепользования и застройки.
Примечания:
1 - генеральный план г. Ярославля разработан за счет средств местного бюджета;
* - отмечены суммы, рассчитанные с учетом индекса изменения стоимости проектных работ для строительства в размере 17,51 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, установленного письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.07.2007 № ВК-2766/02 «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на III квартал 2007 года».
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
R - комплексный показатель эффективности.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество муниципальных образований, на территории которых разработаны генеральные планы
0,5
2.
Количество муниципальных образований, на территории которых разработаны правила землепользования и застройки
0,5
При значении комплексного показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы
Принят Государственной Думой
Ярославской области
24 ноября 2006 года
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Статья 1
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области, обеспечения их градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
4 декабря 2006 г.
№ 89-з
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 04.12.2006 № 89-з
Областная целевая программа
«Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Наименование Программы
областная целевая программа «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации.
Государственный заказчик программы
департамент градостроительства и архитектуры ярославской области
Основной разработчик Программы
департамент градостроительства и архитектуры ярославской области
Основная цель программы
- создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области.
Задачи Программы
- обеспечение муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки территорий поселений, городских округов;
- определение назначения территорий Ярославской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
- создание нормативно-правовых условий для использования и строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка, планирования развития территорий;
- создание механизма реализации планов градостроительного развития, намерений местного сообщества граждан по созданию благоприятной среды проживания.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество муниципальных образований области, на территории которых организована разработка градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
- количество разработанной градостроительной документации и правил землепользования и застройки.
Сроки и этапы реализации Программы
2007-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общая стоимость Программы - 141986,86 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2007 год - 14409 тыс. рублей;
2008 год - 51397 тыс. рублей;
2009 год - 76180,86 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов привлекаются на условиях софинансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки всех муниципальных образований области;
- создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- упорядочение землепользования и застройки территории, повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований области;
- создание условий для планировки территорий муниципальных образований области;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
Ответственные лица для контактов
Определяются Постановлением Администрации Ярославской области
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
«Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Финансовые ресурсы (с учетом софинансирования из местных бюджетов):
тыс. руб.
211820,76*
24806,08*
77328,26*
109686,42*
- областной
бюджет
тыс. руб.
141986,86
14409,0
51397,0
76180,86
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
*Предполагается привлечение средств из местных бюджетов на условиях софинансирования в сумме 69833,90 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2007 году - 10397,08 тыс. рублей, в 2008 году - 25931,26 тыс. рублей, в 2009 году - 33505,56 тыс. рублей.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обеспеченность градостроительной документацией, ее качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов (в том числе недвижимого имущества), создавать условия для эффективного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций. Социально-экономическое развитие Ярославской области должно быть тесно увязано с правильной организацией ее территории и территорий муниципальных образований. Для этих целей служит, в частности, территориальное планирование и градостроительное зонирование для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие в 2004 году, определил принципиально новую политику градорегулирования на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 1 января 2008 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определена необходимость разработки правил землепользования и застройки. С 1 января 2010 года при их отсутствии предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляться не будет. Также не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Это в свою очередь может привести к снижению инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
Сложившаяся в настоящее время в Ярославской области система градорегулирования и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное - в жилищное строительство.
В настоящее время в Ярославской области 112 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 12 городских и 80 сельских поселений, на территории которых должны быть разработаны генеральные планы и правила землепользования и застройки. На сегодняшний день во всех муниципальных районах документы территориального планирования формально имеются. Это проекты районной планировки, выполненные проектными институтами в период с 1977 по 1981 годы. Все эти проекты были разработаны за счет областного бюджета. Сельские поселения располагают проектами планировки и застройки сельских населенных пунктов (в основном бывших центральных усадеб колхозов и совхозов), выполненными проектными институтами в 70-80-е годы прошлого века. Эти проекты, разрабатываемые в период плановой экономики, определяли развитие территорий населенного пункта в соответствии с возможностями строительства на тот период, до сих пор многие решения в материалах проектов планировки остаются нереализованными, фактическая застройка территории, зачастую, не соответствует их градостроительным решениям.
Практически все муниципальные образования области не имеют соответствующих требованиям законодательства правил землепользования и застройки и нуждаются в их разработке или корректировке. Так, из 17 муниципальных районов Ярославской области только в двух муниципальных районах - Угличском и Большесельском - существуют правила землепользования и застройки, разработанные соответственно в 1973 и в 2001 годах, но данные документы уже не отвечают требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации 2004 года. Другие муниципальные образования планируют подготовку правил землепользования и застройки, но в связи с отсутствием средств в местных бюджетах пока эта работа не ведется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создании условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» определены мероприятия в области государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2006-2008 годы, в том числе и мероприятия в области градостроительной деятельности. При этом сроки исполнения мероприятий по разработке и внедрению методических рекомендаций по подготовке и утверждению органами местного самоуправления документов, касающихся территориального планирования поселений и муниципальных районов, разработке методических рекомендаций по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, определены только на IV квартал 2008 года Разработанные модельные правила землепользования и застройки городского и сельского поселения, городского округа не учитывают специфики муниципальных образований Ярославской области.
Необходимость своевременной подготовки градостроительной документации обусловлена и тем, что наличие градостроительной документации и правил землепользования и застройки является одним из условий участия Ярославской области в федеральных целевых программах, например в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» в рамках Федеральной целевой программе «Жилище». Необходимым условием участия в данной подпрограмме является подготовка документации по планировке территории и правил землепользования и застройки. Градостроительный кодекс Российской Федерации не допускает подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года. Это означает, что в 2007 году муниципальными образованиями должна быть запланирована разработка документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, нормативно-правового акта - правил землепользования и застройки.
В обязанности органов исполнительной власти Ярославской области входит осуществление мер содействия устойчивому развитию территорий муниципальных образований, существенно необходимых для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, обеспечения рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Кроме того, грамотное зонирование и упорядочение землепользования и застройки территорий муниципальных образований позволит остановить развернувшийся процесс неконтролируемой скупки земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли поселений и самовольной их застройки.
В целях обеспечения комплексного решения данной проблемы одновременно по всем вышеперечисленным направлениям, для достижения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области, их территориального и градостроительного зонирования для развития строительства необходима финансовая поддержка муниципальных образований Ярославской области, требуется применение программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации Программы является создание условий для:
- устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований области;
- сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
- планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программырешаются следующие задачи:
- обеспечение муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки территорий поселений, городских округов;
- определение назначения территорий муниципальных образований Ярославской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
- создание нормативно-правовых условий для:
определения использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в муниципальных образованиях области;
использования и строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка;
планирования развития территорий;
- создание механизма реализации планов градостроительного развития, намерений жителей муниципальных образований области создавать благоприятную среду для проживания.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
Генеральными планами будет обеспечено:
в 2007 году - 9 муниципальных образований;
в 2008 году - 36 муниципальных образований;
в 2009 году - 49 муниципальных образований;
правилами землепользования и застройки будет обеспечено:
в 2007 году - 8 муниципальных образований;
в 2008 году - 39 муниципальных образований;
в 2009 году - 48 муниципальных образований.
IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований области и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Ярославской области;
- создание условий для планировки территорий муниципальных образований области;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований области.
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Реализация Программыосуществляется государственным заказчиком - департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области и муниципальными образованиями Ярославской области.
Государственный заказчик Программыосуществляет:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- разработку предложений об объемах финансирования мероприятий;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности муниципальных образований в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программыза соответствующий год;
- привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Муниципальные образования осуществляют:
- принятие решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, поселения, правил землепользования и застройки в установленном порядке;
- создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- подготовку проекта генерального плана городского округа, поселения, правил землепользования и застройки, его согласование в установленном порядке и утверждение.
2. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться следующим образом:
- финансирование городских округов за счет областного бюджета осуществляется в размере 30 процентов;
- финансирование городских поселений за счет областного бюджета осуществляется в размере 50 процентов;
- финансирование сельских поселений за счет областного бюджета осуществляется в размере 70 процентов.
Разработка генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений за счет средств, предусмотренных Программой, осуществляется в масштабе 1:10 000. Разработку частей генеральных планов на населенные пункты в масштабе 1:2 000 осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований за счет местных бюджетов.
Финансирование разработки правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений за счет средств, предусмотренных Программой, осуществляется в отношении населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек. Финансирование разработки указанных правил других населенных пунктов осуществляется за счет местных бюджетов.
3. Для участия в Программе муниципальные образования направляют заявки в департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области с приложением:
документов, подтверждающих, что в местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа, поселения;
постановления главы муниципального образования о принятии решения по разработке правил землепользования и застройки, подготовке проекта генерального плана, о создании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
протокола результатов конкурса на право заключения контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки, контракта с указанием стоимости работ и сметной документации.
4. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с индикаторами исполнения Программы, указанными в разделе III Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(В редакции Закона ЯО от 03.12.2007 № 103-з (ru76000200700985))
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование муниципального образования
Срок
исполнения, год
Объем финансирования разработки генеральных планов, тыс. руб.
(в установленном порядке)
Объем финансирования подготовки правил землепользования
и застройки, тыс. руб.
(в установленном порядке)
всего
в т. ч. по годам
всего
в т. ч. по годам
2007
2008
2009
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского округа
ГО г. Рыбинск
2007-2008
661,0
364,00
297,0
450,00
450,00
2.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского округа
ГО г. Переславль-Залесский
2007-2008
332,0
209,00
123,0
180,00
112,00
68,00
3.
Разработка ПЗЗ городского округа
ГО г. Ярославль1
2007
375,00
375,00
4.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Большесельского МР
Большесельское СП
2007-2008
490,00
150,00
340,00
1547,68*
1547,68*
5.
Благовещенское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
6.
Вареговское СП
2008
510,52*
510,52*
515,80*
515,80*
7.
Новосельское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
8.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Борисоглебского МР
Борисоглебское СП
2007
455,0
455,0
875,00
875,00
9.
Инальцинское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
10.
Андреевское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
11.
Высоковское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
12.
Вощажниковское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
13.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Брейтовского МР
Брейтовское СП
2007-2008
390,16
390,16
616,84
463,84
153,0
14.
Гореловское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
15.
Прозоровское СП
2009
544,27*
544,27*
859,67*
859,67*
16.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Гаврилов-Ямского МР
ГП Гаврилов-Ям
2007-2008
420,25
420,25
693,25*
693,25*
17.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Гаврилов-Ямского МР
Великосельское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
18.
Заячье-Холмское СП
2007-2008
467,50
140,25
327,25
945,00
283,50
661,50
19.
Митинское СП
2009
510,34*
510,34*
1031,60*
1031,60*
20.
Шопшинское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
21.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Даниловского МР
ГП Данилов
2008
460,64*
460,64*
693,36*
693,36*
22.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Даниловского МР
Даниловское СП
2009
561,24*
561,24*
1891,28*
1891,28*
23.
Вахтинское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
24.
Дмитриевское СП
2009
561,24*
561,24*
1547,41*
1547,41*
25.
Середское СП
2009
561,24*
561,24*
1547,41*
1547,41*
26.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Любимского МР
ГП Любим
2007
223,51
223,51
376,49
376,49
27.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Любимского МР
Ермаковское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
28.
Воскресенское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
29.
Осецкое СП
2009
561,24*
561,24*
859,67*
859,67*
30.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Мышкинского МР
ГП Мышкин
2007-2008
270,10
80,00
190,10
635,00
173,00
462,00
31.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Мышкинского МР
Приволжское СП
2007-2008
498,40
150,00
348,40
787,50
236,00
551,50
32.
Шипиловское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
33.
Охотинское СП
2009
510,34*
510,34*
687,74*
687,74*
34.
Рождественское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
35.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Некоузского МР
Волжское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
36.
Веретейское СП
2009
561,24*
561,24*
859,67*
859,67*
37.
Октябрьское СП
2009
510,34*
510,34*
687,74*
687,74*
38.
Некоузское СП
2007-2008
514,50
154,50
360,00
1575,50
472,50
1103,0
39.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Некрасовского МР
Некрасовское СП
2007-2008
498,50
150,00
348,50
1333,50
400,00
933,5
40.
СП Красный Профинтерн
2009
561,24*
561,24*
2235,14*
2235,14*
41.
СП Бурмакино
2009
544,27*
544,27*
1719,34*
1719,34*
42.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Первомайского МР
ГП Пречистое
2007
270,50
270,50
320,50
320,50
43.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Первомайского МР
Пречистенское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
44.
Козское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
45.
Кукобойское СП
2009
510,34*
510,34*
515,80*
515,80*
46.
Семеновское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
47.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Переславского МР
Рязанцевское СП
2007-2008
498,00
150,00
348,00
1732,50
520,00
1212,50
48.
Нагорьевское СП
2007-2008
686,50
206,00
480,50
1575,00
472,00
1103,00
49.
Пригородное СП
2007-2008
686,50
206,00
480,50
2676,50
802,00
1874,50
50.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Пошехонского МР
ГП Пошехонье
2007-2008
270,50
80,00
190,50
636,50
192,0
444,50
51.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Пошехонского МР
Пригородное СП
2009
561,24*
561,24*
1203,54*
1203,54*
52.
Кременевское СП
2009
510,34*
510,34*
515,80*
515,80*
53.
Белосельское СП
2009
544,27*
544,27*
1455,71*
1455,71*
54.
Владыченское СП
2009
544,27*
544,27*
343,87*
343,87*
55.
Ермаковское СП
2009
544,27*
544,27*
1547,41*
1547,41*
56.
Колодинское СП
2009
544,27*
544,27*
515,80*
515,80*
57.
Разработка генерального плана и ПЗЗ городского поселения Ростовского МР
ГП Ростов
2007
551,00
551,00
635,00
635,00
58.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Ростовского МР
СП Ишня
2008
544,30*
544,30*
1547,50*
1547,50*
59.
СП Петровское
2009
561,24*
561,24*
3782,55*
3782,55*
60.
СП Поречье-Рыбное
2008
510, 40*
510,40*
515,80*
515,80*
61.
СП Семибратово
2009
544,27*
544,27*
1712,34*
1712,34*
62.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Рыбинского МР
ГП Песочное
2009
294,85*
294,85*
349,87*
349,87*
63.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Рыбинского МР
Арефинское СП
2007-2008
506,35
253,00
253,35
315,00
157,00
158,00
64.
Волжское СП
2007-2008
552,75*
552,75*
630,00
220,00
410,00
65.
Октябрьское СП
2008
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
66.
Каменниковское СП
2009
552,75*
552,75*
343,87*
343,87*
67.
Назаровское СП
2008
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
68.
Покровское СП
2008-2009
552,75*
182,48*
370,27*
1203,54*
1203,54*
69.
Огарковское СП
2009
552,75*
552,75*
687,74*
687,74*
70.
Глебовское СП
2008
552,75*
552,75*
515,80*
515,80*
71.
Тихменевское СП
2009
552,75*
552,75*
489,82*
489,82*
72.
Судоверфское СП
2008
552,75*
552,75*
1031,60*
1031,60*
73.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Тутаевского МР
ГП Тутаев
2007-2008
550,00
201,00
349,00
635,00
215,00
420,00
74.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Тутаевского МР
Константиновское СП
2008
510,40*
510,40*
687,75*
687,75*
75.
Артемьевское СП
2008
544,30*
544,30*
687,75*
687,75*
76.
Чебаковское СП
2008
510,40*
510,40*
515,90*
515,90*
77.
Родионовское СП
2008
544,30*
544,30*
515,90*
515,90*
78.
Помогаловское СП
2009
544,27*
544,27*
1031,60*
1031,60*
79.
Великосельское СП
2008
510,40*
510,40*
515,90*
515,90*
80.
Борисоглебское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
81.
Разработка генплана и ПЗЗ городского поселения Угличского МР
ГП Углич
2007
661,90
661,90
606,10
606,10
82.
Разработка генпланов и ПЗЗ сельских поселений Угличского МР
Головинское СП
2009
552,75*
552,75*
2063,21*
2063,21*
83.
Ильинское СП
2009
552,75*
552,75*
1547,41*
1547,41*
84.
Отрадновское СП
2009
544,27*
544,27*
1455,71*
1455,71*
85.
Слободское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,25*
1547,25*
86.
Улейминское СП
2009
544,27*
544,27*
687,74*
687,74*
87.
Разработка генпланов и ПЗЗ городских поселений Ярославского МР
ГП Красные Ткачи
2007
231,25
231,25
320,50
320,50
88.
ГП Лесная Поляна
2007
204,00
204,00
280,25
280,25
89.
Разработка генеральных планов и ПЗЗ сельских поселений Ярославского МР
Курбское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,40*
1547,40*
90.
Туношенское СП
2008
552,75*
552,75*
1031,60*
1031,60*
91.
Некрасовское СП
2008
552,75*
552,75*
859,67*
859,67*
92.
Ивняковское СП
2008
552,75*
552,75*
1547,40*
1547,40*
93.
Заволжское СП
2008
552,75*
552,75*
2235,10*
2235,10*
94.
Кузнечихинское СП
2008
552,75*
552,75*
1719,30*
1719,30*
95.
Карабихское СП
2008
552,75*
552,75*
1891,28*
1891,28*
Итого:
48537,77
5901,32
16449,99
26186,46
93449,09
8507,68
34947,01
49994,40
Применяемые сокращения:
МР - муниципальный район;
ГО - городской округ;
ГП - городское поселение;
СП - сельское поселение;
ПЗЗ - правила землепользования и застройки.
Примечания:
1 - генеральный план г. Ярославля разработан за счет средств местного бюджета;
* - отмечены суммы, рассчитанные с учетом индекса изменения стоимости проектных работ для строительства в размере 17,51 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, установленного письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.07.2007 № ВК-2766/02 «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на III квартал 2007 года».
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
R - комплексный показатель эффективности.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество муниципальных образований, на территории которых разработаны генеральные планы
0,5
2.
Количество муниципальных образований, на территории которых разработаны правила землепользования и застройки
0,5
При значении комплексного показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 80 от 08.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: