Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru76000200600764 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области
Принят Государственной Думой
Ярославской области
24 ноября 2006 года
В редакции Закона ЯО от 16.12.2009 № 70-з ru 76000200900978
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 50-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по организации оказания специализированной медицинской помощи» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67; 2005, 21 марта, № 13) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области (далее также - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления) по передаче государственных полномочий Ярославской области по организации оказания специализированной медицинской помощи (далее также - отдельные государственные полномочия) в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).»;
2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи, производится в соответствии с приложением к настоящему Закону.»;
3) часть 1 статьи 5 дополнить словами «, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области»;
4) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
«Статья 6-1. Права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) давать разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств;
4) прекращать осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при организации работы по осуществлению переданных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) получать от органов государственной власти материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;
3) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получать от них методическую помощь при организации работы.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Ярославской области при осуществлении переданных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование переданных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий и о целевом использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6-2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Ярославской области либо в уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области.
2. Отчетность органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.»;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области вправе:
- выдать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими правовые акты в части осуществления отдельных государственных полномочий;
- отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий с нарушением требований действующего законодательства.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на их осуществление материальных ресурсов и финансовых средств.»;
6) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) вступления в силу закона Ярославской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий в случае признания настоящего Закона несоответствующим требованиям статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в судебном порядке.
2. Основаниями для принятия закона Ярославской области, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) нецелевое использование материальных ресурсов и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) невозможность и (или) нецелесообразность дальнейшего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение соответствующего целевого финансирования. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.»;
7) дополнить приложением в редакции приложения 1 к настоящему Закону.
Статья 2
Утратила силу: Закон ЯО от 16.12.2009 № 70-з ru 76000200900978
Статья 3
Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 81-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области (далее также - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления) по передаче государственных полномочий Ярославской области по подготовке проведения на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области (далее также - отдельные государственные полномочия) Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - сельскохозяйственной переписи).»;
2) часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи, производится в соответствии с приложением к настоящему Закону.»;
3) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
«Статья 6-1. Права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) давать разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств;
4) прекращать осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при организации работы по осуществлению переданных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) получать от органов государственной власти материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;
3) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получать от них методическую помощь при организации работы.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Ярославской области при осуществлении переданных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование переданных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий и о целевом использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6-2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Ярославской области либо в уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области.
2. Отчетность органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.»;
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области вправе:
- выдать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими правовые акты в части осуществления отдельных государственных полномочий;
- отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий с нарушением требований действующего законодательства.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на их осуществление материальных ресурсов и финансовых средств.»;
5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) вступления в силу закона Ярославской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий в случае признания настоящего Закона несоответствующим требованиям статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в судебном порядке.
2. Основаниями для принятия закона Ярославской области, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) нецелевое использование материальных ресурсов и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) невозможность и (или) нецелесообразность дальнейшего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение соответствующего целевого финансирования. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.»;
6) дополнить приложением в редакции приложения 3 к настоящему Закону.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
4 декабря 2006 г.
№ 96-з
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи рассчитывается исходя из количества видов специализированной медицинской помощи и региональных нормативов бюджетного финансирования оказания специализированной медицинской помощи, утверждаемых постановлением Администрации Ярославской области.
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи рассчитывается по формуле:
S = Z + H + M + F + Mi + P, где:
S - объем субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий Ярославской области по оказанию специализированной помощи;
Z - фонд оплаты труда медицинских работников здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
H - начисления на фонд оплаты труда медицинских работников здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
M - расходы на медикаменты и перевязочные средства;
F - расходы на продукты питания;
Mi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов в части мягкого инвентаря;
P - расходы на проведение противоэпидемических мероприятий.
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав рассчитывается по формуле:
S = (A + B) x C x D x k, где:
А - средний по области показатель хозяйственных и командировочных расходов на содержание одного члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной основе, рассчитываемый по фактическим расходам предыдущего года, периодов;
В - фонд оплаты труда на одного члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной основе, по установленным для муниципальных служащих нормам, за исключением фонда на установление ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, исходя из средних ставок должностных окладов в пределах коэффициентов по группам муниципальных должностей муниципальной службы;
С - число членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной основе;
D - количество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
k - коэффициент, учитывающий особенности организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования, устанавливаемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи рассчитывается по формуле:
Робщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв + НР, где:
Робщ - размер субвенции, выделяемой муниципальным образованиям;
Зрпу, Зохр, Зтр, Зсв - затраты, рассчитанные по формулам, приведенным в пунктах 1-4 настоящей методики;
НР - нераспределенный резерв, если он предусмотрен законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределяемый главным распорядителем между муниципальными образованиями Ярославской области в соответствии с настоящей методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетными количества объектов переписи и переписных участков, превышения фактически действующих тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.
1. Размер затрат для размещения переписных участков определяется по формуле:
Зрпу = Cб x SUM (П x Вп x К), где:
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области;
Cб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в месяц для размещения одного переписного участка;
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
2. Размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:
Зохр = Cохр x SUM (Вохр x К), где:
Зохр - размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании Ярославской области;
Cохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
3. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:
Зтр = Cтр x SUM (Ктр x Втр x К), где:
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в муниципальном образовании Ярославской области;
Cтр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки;
Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного участка;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сутки;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
4. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:
Зсв = Зсв1 + Зсв2, где:
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в муниципальном образовании Ярославской области;
Зсв1 = Cасв x Ктел x SUM (В x К), где:
Зсв1 - размер абонентной платы за пользование телефонной связью в муниципальном образовании Ярославской области (рублей в месяц);
Cасв - размер абонентной платы в муниципальном образовании Ярославской области за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области;
Зсв2 = Cмсв x Ктел x SUM (Лмсв x Вп x К), где:
Зсв2 - стоимость услуг междугородней связи в муниципальном образовании Ярославской области (рублей);
Cмсв - тариф на услуги междугородней связи в муниципальном образовании Ярославской области;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на один переписной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи, находящимися в переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области
Принят Государственной Думой
Ярославской области
24 ноября 2006 года
В редакции Закона ЯО от 16.12.2009 № 70-з ru 76000200900978
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 50-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по организации оказания специализированной медицинской помощи» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67; 2005, 21 марта, № 13) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области (далее также - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления) по передаче государственных полномочий Ярославской области по организации оказания специализированной медицинской помощи (далее также - отдельные государственные полномочия) в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).»;
2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи, производится в соответствии с приложением к настоящему Закону.»;
3) часть 1 статьи 5 дополнить словами «, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области»;
4) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
«Статья 6-1. Права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) давать разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств;
4) прекращать осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при организации работы по осуществлению переданных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) получать от органов государственной власти материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;
3) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получать от них методическую помощь при организации работы.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Ярославской области при осуществлении переданных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование переданных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий и о целевом использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6-2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Ярославской области либо в уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области.
2. Отчетность органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.»;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области вправе:
- выдать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими правовые акты в части осуществления отдельных государственных полномочий;
- отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий с нарушением требований действующего законодательства.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на их осуществление материальных ресурсов и финансовых средств.»;
6) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) вступления в силу закона Ярославской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий в случае признания настоящего Закона несоответствующим требованиям статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в судебном порядке.
2. Основаниями для принятия закона Ярославской области, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) нецелевое использование материальных ресурсов и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) невозможность и (или) нецелесообразность дальнейшего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение соответствующего целевого финансирования. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.»;
7) дополнить приложением в редакции приложения 1 к настоящему Закону.
Статья 2
Утратила силу: Закон ЯО от 16.12.2009 № 70-з ru 76000200900978
Статья 3
Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 81-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области (далее также - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления) по передаче государственных полномочий Ярославской области по подготовке проведения на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области (далее также - отдельные государственные полномочия) Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - сельскохозяйственной переписи).»;
2) часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи, производится в соответствии с приложением к настоящему Закону.»;
3) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
«Статья 6-1. Права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) давать разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств;
4) прекращать осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы государственной власти обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при организации работы по осуществлению переданных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) получать от органов государственной власти материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;
3) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти по вопросам осуществления переданных полномочий, а также получать от них методическую помощь при организации работы.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Ярославской области при осуществлении переданных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование переданных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий и о целевом использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 6-2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Ярославской области либо в уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области.
2. Отчетность органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.»;
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, Администрация Ярославской области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти Ярославской области вправе:
- выдать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими правовые акты в части осуществления отдельных государственных полномочий;
- отменить или приостановить действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий с нарушением требований действующего законодательства.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на их осуществление материальных ресурсов и финансовых средств.»;
5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) вступления в силу закона Ярославской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий в случае признания настоящего Закона несоответствующим требованиям статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в судебном порядке.
2. Основаниями для принятия закона Ярославской области, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) нецелевое использование материальных ресурсов и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) невозможность и (или) нецелесообразность дальнейшего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение соответствующего целевого финансирования. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.»;
6) дополнить приложением в редакции приложения 3 к настоящему Закону.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
4 декабря 2006 г.
№ 96-з
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи рассчитывается исходя из количества видов специализированной медицинской помощи и региональных нормативов бюджетного финансирования оказания специализированной медицинской помощи, утверждаемых постановлением Администрации Ярославской области.
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи рассчитывается по формуле:
S = Z + H + M + F + Mi + P, где:
S - объем субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий Ярославской области по оказанию специализированной помощи;
Z - фонд оплаты труда медицинских работников здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
H - начисления на фонд оплаты труда медицинских работников здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
M - расходы на медикаменты и перевязочные средства;
F - расходы на продукты питания;
Mi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов в части мягкого инвентаря;
P - расходы на проведение противоэпидемических мероприятий.
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав рассчитывается по формуле:
S = (A + B) x C x D x k, где:
А - средний по области показатель хозяйственных и командировочных расходов на содержание одного члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной основе, рассчитываемый по фактическим расходам предыдущего года, периодов;
В - фонд оплаты труда на одного члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной основе, по установленным для муниципальных служащих нормам, за исключением фонда на установление ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, исходя из средних ставок должностных окладов в пределах коэффициентов по группам муниципальных должностей муниципальной службы;
С - число членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной основе;
D - количество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
k - коэффициент, учитывающий особенности организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования, устанавливаемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от 04.12.2006 № 96-з
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи
Субвенция для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке проведения сельскохозяйственной переписи рассчитывается по формуле:
Робщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв + НР, где:
Робщ - размер субвенции, выделяемой муниципальным образованиям;
Зрпу, Зохр, Зтр, Зсв - затраты, рассчитанные по формулам, приведенным в пунктах 1-4 настоящей методики;
НР - нераспределенный резерв, если он предусмотрен законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределяемый главным распорядителем между муниципальными образованиями Ярославской области в соответствии с настоящей методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетными количества объектов переписи и переписных участков, превышения фактически действующих тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.
1. Размер затрат для размещения переписных участков определяется по формуле:
Зрпу = Cб x SUM (П x Вп x К), где:
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области;
Cб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в месяц для размещения одного переписного участка;
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
2. Размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:
Зохр = Cохр x SUM (Вохр x К), где:
Зохр - размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании Ярославской области;
Cохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
3. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:
Зтр = Cтр x SUM (Ктр x Втр x К), где:
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в муниципальном образовании Ярославской области;
Cтр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки;
Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного участка;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сутки;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
4. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:
Зсв = Зсв1 + Зсв2, где:
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в муниципальном образовании Ярославской области;
Зсв1 = Cасв x Ктел x SUM (В x К), где:
Зсв1 - размер абонентной платы за пользование телефонной связью в муниципальном образовании Ярославской области (рублей в месяц);
Cасв - размер абонентной платы в муниципальном образовании Ярославской области за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области;
Зсв2 = Cмсв x Ктел x SUM (Лмсв x Вп x К), где:
Зсв2 - стоимость услуг междугородней связи в муниципальном образовании Ярославской области (рублей);
Cмсв - тариф на услуги междугородней связи в муниципальном образовании Ярославской области;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на один переписной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи, находящимися в переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании Ярославской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 80 от 08.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: