Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU70000200800536 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 04.12.2008 № 242-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ, от 08.11.2011 № 291-ОЗ, от 12.08.2013 № 146-ОЗ, от 14.02.2014 № 13-ОЗ, от 04.07.2014 № 89-ОЗ, от 08.07.2015 № 99-ОЗ, от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области, конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Статья 1. Предмет правового регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (далее - Регистр).
Статья 2. Принципы ведения Регистра
Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность содержащихся в Регистре сведений.
Статья 3. Организация и ведение Регистра
1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Уполномоченным органом по организации и ведению Регистра является Администрация Томской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).
3. В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
4. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в порядке согласно приложению к настоящему Закону.
(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 14.02.2014 № 13-ОЗ)
(ст. 3 в редакции Закона Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ)
Статья 4. Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области
Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется по вопросам предоставления органами местного самоуправления принятых муниципальных правовых актов на электронном носителе и дополнительных сведений в порядке согласно приложению к настоящему Закону, а также по иным вопросам, указанным в настоящем Законе.
За непредставление и (или) несвоевременное представление информации, подлежащей включению в Регистр, в том числе повлекшее нарушение сроков включения муниципальных актов в Регистр, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абз. введен Законом Томской области от 08.07.2015 № 99-ОЗ)
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 14.02.2014 № 13-ОЗ)
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ)
Статья 5. Информация, подлежащая включению в Регистр
В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
(ст. 5 в редакции Закона Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Статья 6. Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, уставам муниципальных образований
В целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Томской области, законам и иным нормативным правовым актам Томской области, уставу муниципального образования проводится юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и направления экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, устанавливается уполномоченным органом по ведению Регистра.
(ст. 6 в редакции Закона Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Статья 7. Признана утратившей силу в соответствии с Законом Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ
Статья 8. Признана утратившей силу в соответствии с Законом Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ
Статья 9. Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение Регистра
Финансирование расходов на организацию и ведение Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Вступление Закона в силу
1. Настоящий Закон, за исключением части 2 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Часть 2 настоящей статьи вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования Закона.
2. Администрации Томской области в срок до 1 января 2009 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
И.о. Губернатора Томской области
С.Б. Точилин
Приложение
к Закону Томской области
«О порядке организации и ведения Регистра
муниципальных нормативных правовых актов
в Томской области»
(введено Законом Томской области
от 15.02.2011 № 20-ОЗ
(в редакции Законов Томской области
от 14.02.2014 № 13-ОЗ;
от 08.07.2015 № 99-ОЗ;
от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра (далее – Структурное подразделение), представляются муниципальные нормативные правовые акты (далее – муниципальные акты) в электронном виде на машиночитаемом носителе или по телекоммуникационным каналам связи, а также сопроводительные письма, заверенные подписью соответствующего уполномоченного должностного лица местного самоуправления и скрепленные печатью соответствующего органа местного самоуправления.
Сопроводительное письмо должно содержать следующие сведения о представленных в установленном в абзаце первом настоящего пункта порядке муниципальных актах: реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование); сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов; дополнительные сведения к муниципальным актам, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее – сведения о муниципальном акте).
2. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томской области.
3. Структурное подразделение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Структурное подразделение обеспечивает включение муниципальных актов в Регистр не позднее 60 дней со дня их принятия (издания), за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
Экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра подлежат включению в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.
Сведения о муниципальном акте, поступившие после внесения его в Регистр, включаются в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления в Структурное подразделение.
5. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
6. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают:
своевременность представления, полноту и достоверность сведений о муниципальных актах, подлежащих включению в Регистр;
ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение посредством факсимильной связи либо в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или в сканированном формате) с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительных писем с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции.
7. Предоставление органами местного самоуправления Томской области муниципальных актов в электронном виде осуществляется при соблюдении следующих условий:
электронная версия муниципального акта для внесения в Регистр должна быть представлена в виде текстового файла в формате Microsoft Word, имеющего расширение «.doc», с шрифтом «Arial», размер которого 12;
не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема), а также реквизитов исполнителя документа;
не допускается предоставление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
каждый муниципальный акт должен предоставляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла;
не допускается предоставление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;
муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного акта.
8. Органы местного самоуправления не предоставляют следующие муниципальные правовые акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и другие индивидуальные акты, принятые в отношении отдельных лиц;
оперативно-распорядительного характера;
о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;
о сооружении памятников, бюстов, монументов и других объектов;
акты о принятии (об утверждении) муниципальных актов в первом чтении, а также о внесении муниципальных актов на общественные, публичные слушания;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера;
акты хозяйственно-распорядительного характера, а именно:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным лицам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
9. В случае предоставления муниципального акта с нарушением настоящего Порядка муниципальный акт считается непредоставленным.
В случае если муниципальный акт поступил в Структурное подразделение по истечении 60 дней со дня его принятия (издания), такой правовой акт включается в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в Структурное подразделение.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 04.12.2008 № 242-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ, от 08.11.2011 № 291-ОЗ, от 12.08.2013 № 146-ОЗ, от 14.02.2014 № 13-ОЗ, от 04.07.2014 № 89-ОЗ, от 08.07.2015 № 99-ОЗ, от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области, конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Статья 1. Предмет правового регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (далее - Регистр).
Статья 2. Принципы ведения Регистра
Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность содержащихся в Регистре сведений.
Статья 3. Организация и ведение Регистра
1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Уполномоченным органом по организации и ведению Регистра является Администрация Томской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).
3. В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
4. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в порядке согласно приложению к настоящему Закону.
(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 14.02.2014 № 13-ОЗ)
(ст. 3 в редакции Закона Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ)
Статья 4. Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области
Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется по вопросам предоставления органами местного самоуправления принятых муниципальных правовых актов на электронном носителе и дополнительных сведений в порядке согласно приложению к настоящему Закону, а также по иным вопросам, указанным в настоящем Законе.
За непредставление и (или) несвоевременное представление информации, подлежащей включению в Регистр, в том числе повлекшее нарушение сроков включения муниципальных актов в Регистр, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абз. введен Законом Томской области от 08.07.2015 № 99-ОЗ)
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 14.02.2014 № 13-ОЗ)
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 15.02.2011 № 20-ОЗ)
Статья 5. Информация, подлежащая включению в Регистр
В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
(ст. 5 в редакции Закона Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Статья 6. Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, уставам муниципальных образований
В целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Томской области, законам и иным нормативным правовым актам Томской области, уставу муниципального образования проводится юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и направления экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, устанавливается уполномоченным органом по ведению Регистра.
(ст. 6 в редакции Закона Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
Статья 7. Признана утратившей силу в соответствии с Законом Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ
Статья 8. Признана утратившей силу в соответствии с Законом Томской области от 07.10.2019 № 105-ОЗ
Статья 9. Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение Регистра
Финансирование расходов на организацию и ведение Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Вступление Закона в силу
1. Настоящий Закон, за исключением части 2 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Часть 2 настоящей статьи вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования Закона.
2. Администрации Томской области в срок до 1 января 2009 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
И.о. Губернатора Томской области
С.Б. Точилин
Приложение
к Закону Томской области
«О порядке организации и ведения Регистра
муниципальных нормативных правовых актов
в Томской области»
(введено Законом Томской области
от 15.02.2011 № 20-ОЗ
(в редакции Законов Томской области
от 14.02.2014 № 13-ОЗ;
от 08.07.2015 № 99-ОЗ;
от 07.10.2019 № 105-ОЗ)
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра (далее – Структурное подразделение), представляются муниципальные нормативные правовые акты (далее – муниципальные акты) в электронном виде на машиночитаемом носителе или по телекоммуникационным каналам связи, а также сопроводительные письма, заверенные подписью соответствующего уполномоченного должностного лица местного самоуправления и скрепленные печатью соответствующего органа местного самоуправления.
Сопроводительное письмо должно содержать следующие сведения о представленных в установленном в абзаце первом настоящего пункта порядке муниципальных актах: реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование); сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов; дополнительные сведения к муниципальным актам, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее – сведения о муниципальном акте).
2. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томской области.
3. Структурное подразделение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Структурное подразделение обеспечивает включение муниципальных актов в Регистр не позднее 60 дней со дня их принятия (издания), за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
Экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра подлежат включению в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.
Сведения о муниципальном акте, поступившие после внесения его в Регистр, включаются в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления в Структурное подразделение.
5. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
6. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают:
своевременность представления, полноту и достоверность сведений о муниципальных актах, подлежащих включению в Регистр;
ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение посредством факсимильной связи либо в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или в сканированном формате) с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительных писем с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции.
7. Предоставление органами местного самоуправления Томской области муниципальных актов в электронном виде осуществляется при соблюдении следующих условий:
электронная версия муниципального акта для внесения в Регистр должна быть представлена в виде текстового файла в формате Microsoft Word, имеющего расширение «.doc», с шрифтом «Arial», размер которого 12;
не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема), а также реквизитов исполнителя документа;
не допускается предоставление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
каждый муниципальный акт должен предоставляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла;
не допускается предоставление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;
муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного акта.
8. Органы местного самоуправления не предоставляют следующие муниципальные правовые акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и другие индивидуальные акты, принятые в отношении отдельных лиц;
оперативно-распорядительного характера;
о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;
о сооружении памятников, бюстов, монументов и других объектов;
акты о принятии (об утверждении) муниципальных актов в первом чтении, а также о внесении муниципальных актов на общественные, публичные слушания;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера;
акты хозяйственно-распорядительного характера, а именно:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным лицам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
9. В случае предоставления муниципального акта с нарушением настоящего Порядка муниципальный акт считается непредоставленным.
В случае если муниципальный акт поступил в Структурное подразделение по истечении 60 дней со дня его принятия (издания), такой правовой акт включается в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в Структурное подразделение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: