Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU60000200900439 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Псковское областное Собрание депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 4 декабря 2009 года № 921-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Принят
Псковским областным Собранием депутатов
26 ноября 2009 года
Статья 1 .
Внести в Закон Псковской области от 17.07.2008 № 784-ОЗ «О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления» (с изменениями, внесенными законами области от 16.04.2009 № 850-ОЗ, от 07.05.2009 № 855-ОЗ) следующие изменения:
1. В части 1 статьи 1:
а) в абзаце восьмом слово «коррупционных» заменить словом «коррупциогенных»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;»;
в) абзацы девятый – тринадцатый считать соответственно абзацами десятым – четырнадцатым.
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза законов Псковской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления, а также их проектов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы законов области и иных нормативных правовых актов Псковского областного Собрания депутатов принимается Псковским областным Собранием депутатов или его председателем.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Псковской области принимается Губернатором Псковской области.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Псковской области принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Псковской области.
6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и их проектов проводится юридическими службами Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, органов исполнительной власти Псковской области, Счетной палаты Псковской области, иных государственных органов области в порядке, установленном этими органами, и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
9. Субъекты права законодательной инициативы Псковской области при разработке проектов законов области обязаны руководствоваться положениями настоящего Закона.
10. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О прокуратуре Российской Федерации», в прокуратуру Псковской области разработчиками проектов всех нормативных правовых актов области указанные проекты направляются в срок не менее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые законы области направляются в прокуратуру Псковской области в течение 3-х дней после подписания Губернатором области, иные нормативные правовые акты – в течение 3-х дней после принятия.
11. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта рассматриваются органами государственной власти области и органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О прокуратуре Российской Федерации».
12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления, а также их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».
3. Приложение 1 признать утратившим силу.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
г. Псков
4 декабря 2009 года
№ 921-ОЗ
Документ14
ПРОЕКТ
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 4 декабря 2009 года № 921-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Принят
Псковским областным Собранием депутатов
26 ноября 2009 года
Статья 1 .
Внести в Закон Псковской области от 17.07.2008 № 784-ОЗ «О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления» (с изменениями, внесенными законами области от 16.04.2009 № 850-ОЗ, от 07.05.2009 № 855-ОЗ) следующие изменения:
1. В части 1 статьи 1:
а) в абзаце восьмом слово «коррупционных» заменить словом «коррупциогенных»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;»;
в) абзацы девятый – тринадцатый считать соответственно абзацами десятым – четырнадцатым.
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза законов Псковской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления, а также их проектов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы законов области и иных нормативных правовых актов Псковского областного Собрания депутатов принимается Псковским областным Собранием депутатов или его председателем.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Псковской области принимается Губернатором Псковской области.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Псковской области принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Псковской области.
6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и их проектов проводится юридическими службами Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, органов исполнительной власти Псковской области, Счетной палаты Псковской области, иных государственных органов области в порядке, установленном этими органами, и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
9. Субъекты права законодательной инициативы Псковской области при разработке проектов законов области обязаны руководствоваться положениями настоящего Закона.
10. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О прокуратуре Российской Федерации», в прокуратуру Псковской области разработчиками проектов всех нормативных правовых актов области указанные проекты направляются в срок не менее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые законы области направляются в прокуратуру Псковской области в течение 3-х дней после подписания Губернатором области, иные нормативные правовые акты – в течение 3-х дней после принятия.
11. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта рассматриваются органами государственной власти области и органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О прокуратуре Российской Федерации».
12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления, а также их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».
3. Приложение 1 признать утратившим силу.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
г. Псков
4 декабря 2009 года
№ 921-ОЗ
Документ14
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: