Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2012г.
Номер документа: RU09000201200567
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200567 RU 09000201200644

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

04.12.2012

г. Черкесск

№ 102-РЗ

О порядке предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                            30 ноября 2012 г.

Изменения:

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2012 № 115-РЗ RU 09000201200644

Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 1. Общие положения

1. Государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год (далее - закон о республиканском бюджете).

При составлении проекта закона о республиканском бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых государственных гарантий формируются с учетом предложений органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе или без проведения конкурсного отбора.

При предоставлении государственной гарантии на конкурсной основе, конкурс на право получения государственной гарантии (далее - конкурс) является открытым.

Предоставление государственной гарантии без проведения конкурсного отбора осуществляется, если законом о республиканском бюджете предусмотрено предоставление государственной гарантии по конкретному направлению (конкретной цели). Такая государственная гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Гарантии предоставляются принципалам по конкретному направлению или конкретной цели, установленным законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики, в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату суммы кредита (погашению основного долга и начисленных процентов).

В ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2012 № 115-РЗ RU 09000201200644

4. Государственные гарантии в соответствии с настоящим Законом предоставляются:

1) муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования);

2) юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Карачаево-Черкесской Республике;

3) юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения в Карачаево-Черкесской Республике.

5. Государственные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:

1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

2) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям и (или) при наличии таких задолженностей, обязательств у их поручителей (гарантов);

3) сообщившим о себе недостоверные сведения;

4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный капитал.

6. Государственные гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям, имеющим:

1) просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

2) неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям;

3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

Статья 2. Порядок конкурсного отбора претендентов

1. Конкурсный отбор претендентов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление государственных гарантий) осуществляется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решение о проведении конкурса принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в форме правового акта, в котором должны быть определены организатор конкурса и состав конкурсной комиссии.

Статья 3. Порядок рассмотрения заявки претендента при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора

1. Для получения гарантии претендент представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики документы согласно перечню, установленному Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в десятидневный срок рассматривает представленные документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям.

Если претендент представил документы не в полном объеме, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в трехдневный срок возвращает претенденту представленные документы без рассмотрения.

3. В пределах указанного в абзаце первом  части 2 десятидневного срока Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики передает представленные документы в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствующих сферах деятельности для:

1) анализа финансового состояния принципала в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, который проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;

2) анализа соответствия требованиям бюджетного и гражданского законодательства предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии. В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала соответствующий анализ проводится Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики. Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств принципала. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала государственной гарантии оценка такой гарантии на соответствие бюджетному законодательству осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;

3) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление государственной гарантии, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность данного проекта, который осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

4. Соответствующие органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по результатам проведенного анализа в срок не более 5 календарных дней с даты получения запроса от Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подготавливают предложения о возможности предоставления государственной гарантии или отказе в предоставлении государственной гарантии.

5. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в десятидневный срок с даты получения всех предложений подготавливает сводное заключение о возможности предоставления государственной гарантии или отказе в предоставлении государственной гарантии соответствующему претенденту, которое подписывается руководителем данного органа.

6. Претенденту отказывается в предоставлении государственной гарантии в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона, о чем ему сообщается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в трехдневный срок со дня подготовки сводного заключения с указанием причин отказа.

7. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в случае возможности предоставления государственной гарантии одновременно с заключением готовит проект правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики, о чем в трехдневный срок сообщается претенденту.

Статья 4. Предоставление государственной гарантии и заключение договоров

1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе принципалов) или сводным заключением Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о возможности предоставления государственной гарантии принципалу (при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора) Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимается решение о предоставлении государственной гарантии.

В постановлении Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии указываются наименование принципала, объем государственной гарантии, направление (цель) гарантирования, основные условия государственной гарантии, а также определяется орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на подготовку проекта государственной гарантии,  договора о предоставлении государственной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.

2. После осуществления всех процедур, установленных настоящим Законом, Правительство Карачаево-Черкесской Республики заключает договоры:

1) о предоставлении государственной гарантии;

2) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

2.1 Обеспечение обязательств не требуется в случае предоставления государственной гарантии:

муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики;

государственным унитарным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики.

Дополнено Законом Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2012 № 115-РЗ RU 09000201200644

3. Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать положения, в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики получает возможность проверки принципала.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской

Республики                                                                                                         Р. Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики". Официальная среда № 1 (1) от 08.12.2012
Рубрики правового классификатора: 030.120.120 Заем, кредит. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать