Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2010г.
Номер документа: RU22000201000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 4 февраля 2012 года № 1-ЗС.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 февраля 2010 года № 46.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 февраля 2010 года № 4-ЗС

О внесении изменений в закон Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 108-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 116, часть I; 2007, № 137, часть I; 2008, № 149, часть I) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слова «в приложении» заменить словами «в приложении 1»;

2)  часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. Общий объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям, определяется с учетом численности воспитанников, типа и вида образовательного учреждения, нормативов затрат на содержание одного воспитанника и методик расчета, установленных в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему Закону.»;

3) в приложении к закону:

а) слово «Приложение» заменить словом «ПРИЛОЖЕНИЕ 1»;

б) дополнить Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Змеиногорский район»;

в) пункт 26 признать утратившим силу;

4) дополнить приложениями 2, 3 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к закону Алтайского края

«О наделении органов местного

самоуправления государственными

полномочиями в сфере обеспечения

деятельности образовательных

учреждений для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

и образовательных учреждений для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи»

МЕТОДИКА

расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования и объема субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формирование базового норматива содержания одного воспитанника детского дома в год осуществляется в порядке, установленном законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае».

Общий объем субвенции из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по следующей формуле:

      15

Si = ∑ ZМ x  х  у + Рк + Ркр + Рв + Рн, где:

        x = 1

Si - общий объем субвенции из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ZМx  – нормативы расходов на содержание одного воспитанника в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по типам и видам учреждений (x);

у – численность воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Рк – расходы на оплату коммунальных услуг образовательного учреждения;

Ркр – расходы на капитальный и текущий ремонт;

Рв – средства на выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;

Рн – средства на уплату земельного налога и налога на имущество организации.

За базовый норматив принято содержание одного воспитанника в год в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смешанного вида:

расположенного в сельской местности с численностью от 51 до 75 человек;

расположенного в городе с численностью от 51 до 75 человек.

Базовый норматив (ZМ) определяется по следующей формуле:

ZМ =   Nz  +   Nсоц   +  Nпр  +   Nком, где:

Nz – норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника;

Nсоц - норматив расходов на одного воспитанника исходя из возраста с учетом расходов на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочих материальных затрат;

Nпр - норматив расходов на содержание собственности образовательного учреждения и прочие расходы на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

Nком – норматив расходов на компенсационные выплаты  педагогическим работникам  и специалистам образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника.

Для образовательных учреждений, имеющих оздоровительный лагерь, к нормативу Nпр применяется коэффициент увеличения расходов на содержание оздоровительного лагеря (функционирующего - 1,04; нефункционирующего - 1,03).

Для расчета расходов  на одного воспитанника в учреждениях различного типа и вида к базовому нормативу применяются поправочные коэффициенты (таблица).

Нормативы затрат на содержание одного воспитанника в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по типам и видам учреждений (ZМx ) рассчитываются по формуле:

ZМx   =  ZМ  х  Vx , где:

х – тип и вид учреждения;

Vx – поправочные коэффициенты.

Расчет фонда оплаты труда в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в соответствии с рекомендациями по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (письмо Министерства образования Российской Федерации                    от 1 июля 2002 года № 981/28-12), и плановой наполняемостью групп, определенной Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

Nz  = [(а  х  sa) + (р  х   sp) + (v  х  sv) + (o  х  so)]  х  К1  х  К4  х  К5  х  К6  х  К7  х  К8  х  К9  х  К10 х  К11 х 12, где:

Nz - норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

а – расчетный коэффициент количества ставок административного персонала на одного воспитанника;

р -  расчетный коэффициент количества ставок педагогического персонала и воспитателей на одного воспитанника;

v - расчетный коэффициент количества ставок  учебно-вспомогательного персонала на одного воспитанника;

o - расчетный коэффициент количества ставок  обслуживающего персонала на одного воспитанника;

sa -  средний уровень ставки заработной платы по Единой тарифной сетке (далее – ЕТС) для административного персонала;

sp - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для педагогического персонала;

sv - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для учебно-вспомогательного персонала;

so - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для обслуживающего персонала;

К1 - 1,2 – коэффициент повышения тарифных ставок за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

К4 – 1,025 – коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;

К5 – 1,04 – коэффициент увеличения заработной платы за работу в ночное время;

К6 – 1,03 – коэффициент увеличения заработной платы за работу с неблагоприятными условиями труда;

К7  – коэффициент увеличения расходов на содержание оздоровительного лагеря (функционирующего - 1,04; нефункционирующего - 1,03);

К8 – 1,1 – коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;

К9 – 1,11 – коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда  на размер фонда доплат и надбавок;

К10 – 1,15 – районный коэффициент, надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями (при работе в местностях, где установлен районный коэффициент 20 процентов, применяется дополнительно поправочный коэффициент 1,04);

К11 - 1,262 – коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога;

12 – число месяцев.

К базовому нормативу содержания одного воспитанника  по типам и видам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются поправочные коэффициенты согласно таблице.

При работе в сельской местности применяется повышающий коэффициент К2 - 1,25 на оплату труда административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

При работе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяется повышающий коэффициент  К3 - 1,2; в санаторных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, К3 – 1,25.

Средства на компенсационные выплаты педагогам и специалистам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам покупки книгоиздательской продукции и периодических изданий и ежемесячные денежные выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Средства на выплату единовременного пособия и приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске из детского дома определены из расчета:

на одного воспитанника-выпускника, продолжающего обучение в учреждениях профессионального образования;

на одного воспитанника-выпускника, подлежащего трудоустройству.

Расходы на коммунальные услуги, уплату налога на имущество организаций, земельного налога, расходы на капитальный и текущий ремонт определяются исходя из фактической потребности.

Таблица

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

к базовому нормативу содержания одного воспитанника  по типам и видам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Типы и виды детских домов

Поправочный коэффициент

1

2

3

Детские дома, расположенные в городе

1

Детские дома смешанного вида с числом воспитанников до 50 чел.

1,07

2

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников свыше  51 чел.

1,07

3

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья  с числом воспитанников до 50 чел.

1,14

4

Детские дома смешанного вида с числом воспитанников до 30 чел.

1,15

5

Детские дома для детей школьного возраста с числом воспитанников до 30 чел.

1,16

6

Специальные (коррекционные) детские дома для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников от 31 до 45 чел.

1,25

7

Специальные (коррекционные) детские дома для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников  до 30 чел.

1,32

Детские дома, расположенные в сельской местности

8

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников свыше 46 чел.

1,08

9

Детские дома смешанного вида с числом воспитанников до 50 чел.

1,20

10

Детские дома для детей школьного возраста с числом воспитанников до 50 чел.

1,21

11

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников от 36 до 45 чел.

1,23

12

Детские дома санаторного типа для детей школьного и дошкольного возраста и смешанного вида  с числом воспитанников от 76 до 100 чел.

1,30

13

Детские дома смешанного вида с числом воспитанников до 30 чел.

1,33

14

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников от 31 до 35 чел.

1,49

15

Специальные (коррекционные) детские дома смешанного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья с числом воспитанников до 30 чел.

1,55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к закону Алтайского края

«О наделении органов местного

самоуправления государственными

полномочиями в сфере обеспечения

деятельности образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, и образовательных

учреждений для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной

помощи»

МЕТОДИКА

расчета нормативов для определения объема субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Общий объем субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,  определяется по следующей формуле:

                                       

Si = ∑ ZМ   х  у  + Рк + Ркр + Рв + Рн,  где:

Si - общий объем субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности центров;

ZМ - нормативы расходов на содержание одного воспитанника в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

у – численность воспитанников образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Рк – расходы на оплату коммунальных услуг образовательного учреждения;

Ркр – расходы на капитальный и текущий ремонт;

Рн – средства на уплату земельного налога и налога на имущество организации.

Расчет расходов учреждений осуществляется исходя из двух групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционирующих в учреждении, с наполняемостью по  8 человек в каждой.

За базовый норматив принят норматив расходов по образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенному в городе.

Базовый норматив (ZМ) определяется по следующей формуле:

ZМ =   Nz  +   Nсоц   +  Nпр  +   Nком, где:

Nz – норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника;

Nсоц - норматив расходов на материальное обеспечение одного воспитанника исходя из возраста с учетом расходов на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочих материальных затрат;

Nпр - норматив расходов на содержание собственности образовательного учреждения и прочие расходы на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

Nком – норматив расходов на компенсационные выплаты  педагогическим работникам и специалистам образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника.

Для образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенных в сельской местности, базовый норматив рассчитывается с учетом коэффициента 1,134.

Норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, определяется по следующей формуле:

Nz  = [(а  х  sa) + (р  х   sp) + (v  х  sv) + (o  х  so)]  х  К1  х  К3  х  К4  х  К5  х  К6  х  К7  х  К8  х  К9  х  12, где:

Nz - норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

а – расчетный коэффициент количества ставок административного персонала на одного воспитанника;

р -  расчетный коэффициент количества ставок педагогического персонала и воспитателей на одного воспитанника;

v - расчетный коэффициент количества ставок учебно-вспомогательного персонала на одного воспитанника;

o - расчетный коэффициент количества ставок обслуживающего персонала на одного воспитанника;

sa - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для административного персонала;

sp - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для педагогического персонала;

sv - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для учебно-вспомогательного персонала;

so - средний уровень ставки заработной платы по ЕТС для обслуживающего персонала;

К1 - 1,2 – коэффициент повышения тарифных ставок за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (применяется к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу);

К3 – 1,025 – коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;

К4 – 1,04 – коэффициент увеличения заработной платы за работу в ночное время;

К5 – 1,03 – коэффициент увеличения заработной платы за работу с неблагоприятными условиями труда;

К6 – 1,1 – коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;

К7 – 1,11 – коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда  на размер фонда доплат и надбавок;

К8 – 1,15 – районный коэффициент, надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями (при работе в местностях, где установлен районный коэффициент 20 процентов, применяется дополнительно поправочный коэффициент 1,04);

К9 - 1,262 – коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога;

12 – число месяцев.

При работе в сельской местности применяется повышающий коэффициент К2 - 1,25 на оплату труда административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

Средства на компенсационные выплаты педагогам и специалистам включают расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам затрат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и ежемесячные денежные выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Расходы на коммунальные услуги, уплату налога на имущество организаций, земельного налога, расходы на капитальный и текущий ремонт планируются исходя из фактической потребности.

В случае отсутствия в учреждении стационарных групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из объема норматива исключаются расходы на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и расходы на компенсационные выплаты педагогам и специалистам образовательных учреждений».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор Алтайского края                                                                    А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 166 стр.22 от 28.02.2010, газета "Алтайская правда" № 49-50 стр.3 от 16.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать