Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2010г.
Номер документа: RU22000201000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 4 февраля 2012 года № 1-ЗС.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 февраля 2010 года № 45.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 февраля 2010 года № 5-ЗС

О внесении изменений в закон Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 90-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 125, часть III; 2007, № 137, часть I, № 139, часть I) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слова «в приложении» заменить словами
«в приложении 1»;

2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. Общий объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям, определяется с учетом численности обучающихся, воспитанников, типа и вида образовательного учреждения, нормативов затрат на содержание одного воспитанника и методики расчета, установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.»;

3) в приложении к закону:

а) слово «Приложение» заменить словом «ПРИЛОЖЕНИЕ 1»;

б) дополнить Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственным полномочием, пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Змеиногорский район»;

в) пункт 18 признать утратившим силу;

4) дополнить приложением 2 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к закону Алтайского края

«О наделении органов местного

самоуправления государственным

полномочием в сфере обеспечения

деятельности специальных

(коррекционных) образовательных

   учреждений для обучающихся,

воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья»

МЕТОДИКА

расчета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Общий объем субвенции из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Si) определяется по формуле:

                     3   38                                        11

Si = ∑ ∑ Z nx    х   у   х  R + ∑ М x  х  у  + Рк + Ркр + Рв + Рн, где:

                 n = 1   x = 1                                   x = 1

Z nx    - нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (x) на соответствующих ступенях обучения (n);

у – прогнозная среднегодовая численность обучающихся;

R – районный коэффициент;

М x – нормативы  затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам по видам учреждений и категориям обучающихся (x);

Рк – расходы на оплату коммунальных услуг образовательного учреждения;

Ркр – расходы на капитальный и текущий ремонт;

Рв – средства на выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;

Рн – средства на уплату земельного налога и налога на имущество организации.

Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) в части расходов по оплате труда работников определены на основе нормативов подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося с применением районных и поправочных коэффициентов, учитывающих условия удорожания образовательной услуги в зависимости от видов учреждений и категорий обучающихся.

В нормативные расходы по оплате труда включаются тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений, начисления на заработную плату.

              В качестве базовых взяты нормативы расходов по заработной плате в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в расчете на одного обучающегося в год, проживающего и получающего образование по основным общеобразовательным программам в таком учреждении.

Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги по ступеням обучения;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогического и учебно-вспомогательного персонала и ставок заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.

Базовые нормативы расходов по заработной плате по ступеням обучения рассчитываются по формуле:

Z n = ((a + c) / d x b + (10 x 6 +14,5 x 1) / e x s) x К1 x К2 x К3 x К5 x К6 x К7 x К8 x К9 x К10 x 12 / m, где:

n – ступень обучения;

a – количество часов в неделю по базисному учебному плану;

c – количество часов индивидуальных занятий в расчете на одного учащегося;

d – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы педагогического работника;

b – средний размер ставки заработной платы педагогического работника по Единой тарифной сетке (далее – «ЕТС»);

10 – количество часов работы воспитателя в группе в рабочие дни;

14,5 – количество часов работы воспитателя в группе в выходной день;

e – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы воспитателя;

s – средний размер ставки заработной платы воспитателя по ЕТС;

К1 – 1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

К2 – 1,567 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

К3 – 1,33 – коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда на размер фонда надбавок и доплат;

К5 – 1,01 – коэффициент увеличения заработной платы  за работу с неблагоприятными условиями труда;

К6 – 1,02 – коэффициент увеличения заработной платы за ночные дежурства;

К7 – 1,06 – коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;

К8 – 1,02 – коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;

К9 – 1,2 – коэффициент увеличения заработной платы за работу с детьми с ограниченными возможностями;

К10 – 1,01 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с ежегодной аттестацией педагогических работников;

12 – число месяцев в году;

m – нормативная наполняемость класса.

При работе в сельской местности применяется повышающий коэффициент К4 – 1,25 с коэффициентом К9 – 1,2 за работу с детьми с ограниченными возможностями путем суммирования их процентных повышений (25 процентов + 20 процентов = 45 процентов).

При расчете расходов на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) других видов к базовым нормативам расходов по заработной плате применяются поправочные коэффициенты (таблица 1).

Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (x) рассчитываются по формуле:

Z nx   =  Z n х  Vx , где:

n – ступень обучения;

х – вид учреждения, категория обучающихся;

Vx – поправочные коэффициенты.

За базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся принято содержание одного обучающегося в год, проживающего в специальной (коррекционной) школе-интернате V – VIII вида.

Базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам (М) определяется по следующей формуле:

М =  Nсоц + Nпр + Nком, где:

Nсоц - норматив расходов на питание и мягкий инвентарь;

Nпр - средства на содержание собственности образовательного учреждения и учащихся, воспитанников;

Nком - расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам затрат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и ежемесячные денежные выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Для определения нормативов материальных затрат на одного обучающегося, не проживающего в школе-интернате, обучающегося, находящегося на надомном обучении, и обучающегося из числа детей-сирот в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида применяются поправочные коэффициенты (таблица 2).

Нормативы затрат на материальное обеспечение одного обучающегося по видам учреждений и категориям обучающихся (x) рассчитываются по формуле:

М x =  М  х  Vx , где:

х – вид учреждения, категория обучающихся;

Vx – поправочные коэффициенты.

Средства на выплату единовременного пособия и приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске из специального (коррекционного) образовательного учреждения определены из расчета:

на одного воспитанника-выпускника, продолжающего обучение в учреждениях профессионального образования;

на одного воспитанника-выпускника, подлежащего трудоустройству.

Расходы на коммунальные услуги, уплату налога на имущество организаций, земельного налога, расходы на капитальный и текущий ремонт определяются исходя из фактической потребности.

Таблица 1

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

к базовым нормативам расходов по заработной плате по видам учреждений и категориям обучающихся



п/п

Виды учреждений, категории обучающихся

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1

2

3

4

5

1 вид (для глухих)

1

Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город)

2,0

2,0

2,0

2

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город)

1,16

1,27

1,28

3

Обучающиеся из числа детей-сирот (город)

2,13

2,11

2,13

4

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город)

0,85

0,81

0,96

5

Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (подготовительное отделение, город)

1,94

6

Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город)

2,79

2,5

2,5

2 вид, 2 отделение (для слабослышащих и позднооглохших)

7

Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (село)

1,98

1,98

2,0

8

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (село)

1,11

1,23

1,25

9

Обучающиеся из числа детей-сирот (село)

2,11

2,1

2,13

10

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (село)

0,83

0,79

0,93

11

Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (село)

2,75

2,47

2,48

3-4 виды (для слепых, слабовидящих и поздноослепших)

12

Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город)

1,22

1,23

1,24

13

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город)

0,72

0,79

0,81

14

Обучающиеся из числа детей-сирот (город)

1,3

1,3

1,32

15

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город)

0,85

0,81

0,96

16

Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город)

2,84

2,57

2,58

17

Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (город)

1,83

1,69

1,72

18

Обучающиеся со сложными дефектами из числа детей-сирот (город)

3,0

2,7

2,74

19

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (сложные дефекты, город)

0,85

0,81

0,96

5 вид (для имеющих тяжелые нарушения речи)

20

Обучающиеся, проживающие в школе-интернате (город)

0,96

0,99

0,99

21

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город)

0,54

0,63

0,63

22

Обучающиеся из числа детей-сирот (город)

1,02

1,05

1,05

23

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город)

0,85

0,81

0,96

8 вид для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

24

Обучающиеся из числа детей-сирот (город)

1,24

1,23

1,23

8 вид (с ограниченными возможностями здоровья)

25

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (город)

0,58

0,63

0,64

26

Обучающиеся из числа детей-сирот (город)

1,06

1,06

1,06

27

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (город)

0,85

0,81

0,96

28

Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые), проживающие в школе-интернате (город)

1,2

1,2

1,2

29

Обучающиеся (глубоко умственно-отсталые), не проживающие в школе-интернате (город)

0,69

0,76

0,77

30

Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (город)

2,79

2,5

2,5

31

Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (город)

1,78

1,63

1,64

32

Обучающиеся со сложными дефектами из числа детей-сирот (город)

2,95

2,64

2,66

33

Обучающиеся  со сложными дефектами на дому (город)

0,85

0,81

0,96

34

Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате (село)

0,58

0,63

0,64

35

Обучающиеся из числа детей-сирот (село)

1,06

1,06

1,06

36

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении (село)

0,85

0,81

0,96

37

Обучающиеся со сложными дефектами, проживающие в школе-интернате (село)

2,77

2,49

2,48

38

Обучающиеся со сложными дефектами, не проживающие в школе-интернате (село)

1,76

1,61

1,62

Таблица 2

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

к базовым нормативам расходов на материальное обеспечение обучающихся, воспитанников по видам учреждений и категориям обучающихся



п/п

Виды учреждений, категории обучающихся

Поправочный

коэффициент

1

Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах V – VIII видов

0,61

2

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах V – VIII видов

0,03

3

Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах V – VIII видов

2,03

4

Обучающиеся, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов

1,1

5

Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных)  школах-интернатах  I-II видов

0,7

6

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов

0,04

7

Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-II видов

2,21

8

Обучающиеся, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов

1,04

9

Обучающиеся, не проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов

0,65

10

Обучающиеся, находящиеся на надомном обучении в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов

0,04

11

Обучающиеся из числа детей-сирот, проживающие в специальных (коррекционных) школах-интернатах III - IV видов

2,1».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор Алтайского края                                                                       А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 166 стр.32 от 28.02.2010, газета "Алтайская правда" № 49-50 стр.3 от 16.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать