Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2007г.
Номер документа: ru65000200700065
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2012 ГОДАХ»

Принят Сахалинской областной Думой 15 февраля 2007 года

{Изменения:

Закон Сахалинской области от 04.07.2007 №63-ЗО;

Закон Сахалинской области от 11.07.2008 №65-ЗО;

Закон Сахалинской области от 21.04.2009 №28-ЗО;

Закон Сахалинской области от 17.12.2009 №118-ЗО;

Закон Сахалинской области от 06.07.2010 №71-ЗО;

Закон Сахалинской области от 27.12.2011 №147-ЗО}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах» (прилагается).

Статья 2

Финансирование областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах» осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области                                                                                     И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

«5» марта 2007 года

№15-ЗО

Приложение к Закону

Сахалинской области «Об

областной целевой программе

«Повышение безопасности

дорожного движения в Сахалинской

области в 2007-2012 годах»

{в ред. Закона Сахалинской области

от 27.12.2011 №147-ЗО}

Областная целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах»

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах»

{в ред. Закона Сахалинской области от 04.07.2007 №63-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2008 №65-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 21.04.2009 №28-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 17.12.2009 №118-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 №71-ЗО}

Наименование Программы      Областная  целевая  программа    "Повышение

                                                      безопасности  дорожного    движения       в

                                                   Сахалинской области в 2007 -  2012   годах"

                                                      (далее - Программа)

    Заказчик Программы                 Администрация Сахалинской области

    Разработчик Программы             УГИБДД <*> УВД по Сахалинской области

    Основание для разработки               Федеральный закон от 10 декабря  1995  года

    Программы                                         N 196-ФЗ  "О   безопасности       дорожного

                                                             движения", Указ   Президента     Российской

                                                          Федерации  от   15.06.1998  N   711      "О

                                                           дополнительных   мерах   по     обеспечению

                                                           безопасности дорожного движения"

    Участники Программы                 УГИБДД УВД по Сахалинской области, Правительство Сахалинской области, департамент                    управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области*, департамент здравоохранения в Сахалинской области**, департамент транспорта Сахалинской области***, комитет по управлению имуществом Сахалинской области****, департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области***, администрации муниципальных образований в Сахалинской области, ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области

Цели и задачи Программы                Цели:

                                                             - сокращение в 1,5 раза  количества    лиц,

                                                             погибших в результате  дорожно-транспортных

                                                             происшествий в 2012 году  по  сравнению   с

                                                             2004 годом;

                                                          - сокращение на  10  процентов   количества

                                дорожно-транспортных    происшествий      с

                                пострадавшими в 2012 году по  сравнению   с

                                2004 годом.

                                Задачи Программы:

                                - предупреждение   опасного       поведения

                                участников дорожного движения;

                                - развитие системы  подготовки    водителей

                                транспортных средств  и   их    допуска   к

                                участию в дорожном движении;

                                - сокращение детского дорожно-транспортного

                                травматизма;

                                - совершенствование  организации   движения

                                транспорта и пешеходов в городах;

                                - сокращение     времени           прибытия

                                соответствующих    служб    на        место

                                дорожно-транспортного         происшествия,

                                повышение эффективности их деятельности  по

                                оказанию  помощи  лицам,  пострадавшим    в

                                дорожно-транспортных происшествиях;

                                - повышение    уровня          безопасности

                                транспортных средств;

                                - существенное   повышение    эффективности

                                функционирования системы   государственного

                                управления   в    области       обеспечения

                                безопасности  дорожного   движения       на

                                региональном и местном уровнях управления;

                                - совершенствование    правовых       основ

                                деятельности органов исполнительной  власти

                                Сахалинской области  и  органов    местного

                                самоуправления  в   области     обеспечения

                                безопасности дорожного движения, исключение

                                пробелов и  противоречий  в   регламентации

                                общественных отношений в указанной сфере

    Сроки и этапы                       Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы  и

    реализации Программы        осуществляется в один этап

    Объемы и источники                         Из областного бюджета - 409325 тыс. руб., в

    финансирования Программы           том числе по годам:

                                                               в 2007 году - 72458 тыс. руб.;

                                в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из  них  за

                                счет финансирования основной деятельности -

                                7485 тыс. руб.);

                                в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из  них  за

                                счет финансирования основной деятельности -

                                12390 тыс. руб.);

                                в 2010 году - 69839 тыс. руб.  (из  них  за

                                счет финансирования основной деятельности -

                                15280 тыс. руб.);

                                в 2011 году - 7139 тыс.  руб.  (из  них  за

                                счет финансирования основной деятельности -

                                2180 тыс. руб.);

                                в 2012 году - 2966.  руб.

    "Важнейшие целевые          Важнейшим показателем Программы    является

    индикаторы и показатели     сокращение количества  лиц,  погибших     в

                                результате             дорожно-транспортных

                                происшествий, по сравнению с 2004 годом.

                                Важнейшими индикаторами Программы являются:

                                - снижение транспортного риска  (количество

                                лиц,      погибших       в       результате

                                дорожно-транспортных происшествий, на    10

                                тыс. транспортных средств);

                                - снижение социального  риска   (количество

                                лиц,      погибших       в       результате

                                дорожно-транспортных происшествий, на   100

                                тыс. населения);

                                - снижение тяжести последствий  (количество

                                лиц,      погибших       в       результате

                                дорожно-транспортных происшествий, на   100

                                пострадавших);

                                - сокращение количества мест   концентрации

                                дорожно-транспортных  происшествий;

                                - сокращение                     количества

                                дорожно-транспортных происшествий по   вине

                                водителей, стаж  управления    транспортным

                                средством которых не превышает 3 лет,    на

                                10 тыс. транспортных средств;

                                - сокращение количества детей, погибших   в

                                результате             дорожно-транспортных

                                происшествий;

                                - сокращение                     количества

                                дорожно-транспортных    происшествий      с

                                пострадавшими на  10   тыс.    транспортных

                                средств";

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (при нарушении пешеходами правил дорожного движения);

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (в зависимости от со­стояния дорог и улиц);

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (в зависимости от соблюдения водителями скоростных режимов)

С 1 января 2010 года.

    Ожидаемые конечные          Сокращение в 2012 году количества  погибших

    результаты реализации       в    результате        дорожно-транспортных

    Программы                   происшествий в 1,5 раза  (по  сравнению   с

                                аналогичным показателем в 2004 году)

    Система организации         Контроль  за    реализацией       Программы

    контроля за исполнением     осуществляется администрацией   Сахалинской

    Программы                   области.

                                Сахалинская областная Дума вправе проводить

                                парламентские   слушания   об    исполнении

                                Программы.

                                Участник реализации Программы ежеквартально

                                к 15 числу месяца, следующего за  отчетным,

                                представляет в  администрацию   Сахалинской

                                области  справочную  информацию   о    ходе

                                реализации Программы.

                                Ежегодно не позднее  1    февраля     года,

                                следующего за отчетным  годом,   губернатор

                                Сахалинской   области    представляет     в

                                Сахалинскую областную Думу доклад  о   ходе

                                реализации Программы

* министерство образования Сахалинской области;

** министерство здравоохранения Сахалинской области»

*** министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области;

***** министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является снижение аварийности на дорогах. В целях решения указанной проблемы необходима модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение дисциплины участников дорожно-транспортного движения.

В 2004 году в Сахалинской области произошло 1138 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 139 человек. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1575 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Коренной перелом в состоянии аварийности произошел в 2001 году, рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:

дорожно-транспортные происшествия - 38,3 процента (2000 год - 823; 2004 год-1138);

количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 13 процентов (2000 год- 123; 2004 -139);

количество лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 45,4 процента (2000 год- 1020; 2004 -1483).

Начиная с 2000 года растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 66 и 277 соответственно).

В результате дорожно-транспортных происшествий наносится экономике Сахалинской области значительный ущерб (например, в 2004 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 1,274 млрд. рублей).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Сахалинской области являются наезды на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновения и опрокидывания транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. Почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неизменно и составляет около 40 процентов от числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Всего за период с 1998 года по 2005 год в Сахалинской области в результате аварий погибли 431 и ранены свыше 3600 пешеходов.

Высокий уровень аварийности и устойчивые тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. (Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Сахалинской области уже превысил 290 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей).

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 66 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных в городах и иных населенных пунктах Сахалинской области, приходятся на областной центр - город Южно-Сахалинск.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации деятельности государства и деятельности общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий всех органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции.

В области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе высоким уровнем детского травматизма (в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 250 человек и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий до 1900);

значительным количеством лиц наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающимся ухудшением условий дорожного движения в городах;

низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическими аспектами проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг исполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации

Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - прогнозируемого количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит в Сахалинской области снизить показатели аварийности.

Задачи Программы:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (в 2007 - 2012 годах) в 1 этап.

3. Система программных мероприятий

Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В»;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

обучение основам оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;

оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.

4. Финансовое обеспечение Программы

{в ред. Закона Сахалинской области от 11.07.2008 №65-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 21.04.2009 №28-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 17.12.2009 №118-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 №71-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №147-ЗО}

Источником финансирования Программы является областной бюджет Сахалинской области.

Для реализации мероприятий Программы необходимо 409325 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2007 году 73458 тыс. руб.;

в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 7485 тыс. руб.);

в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 12390 тыс. руб.);

в 2010 году - 69839 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 15280 тыс. руб.);

в 2011 году - 7139 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 2180 тыс. руб.);

в 2012 году - 2966 тыс. руб.

5. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями, привлеченными государственным заказчиком Программы, путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика).

Порядок финансирования мероприятий Программы устанавливается администрацией Сахалинской области.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 04.07.2007 №63-ЗО}

6. Контроль за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.

Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по исполнению Программы.

Участники Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.

7. Ожидаемый результат

Прогнозируемое (ожидаемое) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.

8. Мероприятия Программы

{в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 №71-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №147-ЗО}

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем финансирования (тыс. руб.)

Главный распорядитель

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

1.

Строительство надземных пешеходных переходов

Итого

2008 2009

1200 6015

7215

Администрация Сахалинской области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Повышение безопасности дорожного движения

2.

Модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением)

Итого                                   

2007 2008 2009

510 570 630

Администрация

Сахалинской

области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Повышение пропускной способности УДС *, сокра­щение перепробегов и вре­мени задержек транспорт­ных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП **

2011

340 340

2050

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской об­ласти

3

Обустройство наиболее опасных участков УДС дорожными ограждениями

Итого

2007

2008

2009

360

480

570

Администрация Сахалинской области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Исключение возможности выезда транспортных средств на полосу встреч­ного движения и тротуары, падений с мостов, насыпей, выхода пешеходов на про­езжую часть дороги

2011

400

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской об­ласти

4.

Создание системы маршрутного ориентирования участников до­рожного движения

Итого

2007

2008

2009

240

600

630

Администрация

Сахалинской

области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Оптимизация маршрутов движения, улучшение эко­логической обстановки, снижение риска возникно­вения ДТП

2011

480

1950

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской об­ласти

5.

Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения

Итого

2007

360 360

Администрация

Сахалинской

области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Повышение качества экс­плуатационного обслужи­вания технических средств организации дорожного движения

6.

Обеспечение обоснованности установки дорожных знаков и нанесение дорожной разметки в городах и населенных пунктах облас

2007 2008 2009

375

1250

1250

Администрация

Сахалинской

области

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Обеспечение максимальной эффективности использова­ния УДС на основании ис­пользования УДС на осно-

1

2

3

4

5

6

7

ти. Разработка дислокации до­рожных знаков и нанесения до­рожной разметки на УДС городов и населенных пунктов области

Итого

2875

вании соответствующих расчетов

7.

Обеспечение общественной безо­пасности при транспортировке опасных и взрывчатых веществ по УДС транспортными средствами. Установка дорожных знаков, рег­ламентирующих движение транспортных средств с опасными грузами по УДС городов и населен­ных пунктов области

Итого

2007 2008

600 600

1200

Администрация

Сахалинской

области

УГИБДД***, адми­нистрации муниципальных образований Саха­линской области

Сокращение ДТП с участи­ем транспорта, задейство­ванного при перевозке опасного груза, исключение катастроф техногенного характера

8.

Организация качественной и инструментальной приемки законченных строительством автодорог и дорожных сооружений. Приоб­ретение дорожной лаборатории

Итого

2007

2000 2000

Комитет по управ­лению государст­венным имущест­вом Сахалинской области

Комитет по управле­нию государствен­ным имуществом Сахалинской облас­ти

Сокращение количества ДТП по причине несоответ­ствия геометрических па­раметров и неудовлетвори­тельного состояния дорог

9.

Приобретение маркировочной машины для нанесения дорожной разметки краской и расходных материалов к ней

Итого

2007 2008

1500 300

1800

Комитет по управ­лению государст­венным имущест­вом Сахалинской области

Комитет по управле­нию государствен­ным имуществом Сахалинской облас­ти

Снижение количества ДТП по причине отсутствия или неудовлетворительного состояния технических средств регулирования

10.

В целях осуществления контроля

2007

900

Комитет по управ-

Комитет по управле-

Недопущение разрушения

1

2

3

4

5

6

7

тяжеловесного транспорта по УДС области приобретение двух передвижных пунктов весового контроля

Итого

2008

900 1800

лению государст­венным имущест­вом Сахалинской области

нию государствен­ным имуществом Сахалинской облас­ти

полотна автомобильных дорог

11.

Установка барьерных ограждений на опасных участках автомобиль­ных дорог регионального и мест­ного значения

Итого

2007 2008 2009

60000 60000 54974

Департамент транспорта Саха­линской области

ОГУ **** «Управ­ление автомобиль­ных дорог Сахалин­ской области», ад­министрации муниципальных образований Саха­линской области

Исключение случаев паде­ния транспорта с мостов, насыпей

2010

46392 221366

Министерство транспорта, связи и дорожного хо­зяйства Сахалин­ской области

12.

Строительство и ремонт мостов на дорогах регионального значения:

Невельск-Томари – а/п

Шахтерск: мосты через реку Углегорка, 281 км + 141 м, 271 км + 408 м;

мост через реку Варя 276 км + 886 м;

мост через реку Стародинская, 265 км + 456 м

Итого

2008

2009

53939

46242

100181

Департамент транспорта Саха­линской области

ОГУ «Управление автомобильных до­рог Сахалинской области»

Увеличение несущей спо­собности, снижение коли­чества ДТП из-за несоот­ветствия габаритов мостов и проезжей части

1

2

3

4

5

6

7

Итого

306628

Всего по разделу

2007

2008

2009

2010

2011

66845

119839

110311

46392

1220

344607

и.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного пове­дения участников дорожного движения

1.

Проведение специальных обучающих семинаров и целевых конференций

Итого

2007

150

Администрация Сахалинской об­ласти

Департамент образо­вания Сахалинской области, УГИБДД

Повышение качества рабо­ты специалистов в области безопасности дорожного движения, уточнение и кор­ректировка разработанных направлений и мер профи­лактики ДТП, снижение тяжести их последствий

2008

2009

250

350

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

2011

466

1216

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области, УГИБДД

2.

Оснащение современным оборудованием и средствами обучения муниципального общеобразова-

2007

2008

2009

150

150

150

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

Департамент образования Сахалинской области

Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

1

2

3

4

5

6

7

тельного учреждения «Гимназия № 2 города Южно-Сахалинска», муниципального общеобразова­тельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 города Южно-Сахалинска», муни­ципального общеобразовательно­го учреждения «Средняя общеоб­разовательная школа № 2 города Долинска», муниципального об­щеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 города Холмска» (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компью­терные программы)

Итого

2010

2011

50

50

550

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области

3.

Модернизация детского автого­родка, организация на его основе базового учебно-методического центра по изучению детьми, а также учителями общеобразова­тельных учреждений и воспитате­лями дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения

Итого

2007

1200 1200

Администрации муниципальных образований Саха­линской области

Администрация муниципального образования город­ской округ «Город Южно-Сахалинск «

Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

4.

Приобретение учебно-наглядных пособий, программ, печатных и электронных учебных пособий

2007 2008 2009

60 60 60

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

Департамент образо­вания Сахалинской области

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

1

2

3

4

5

6

7

для учреждений дошкольного об­разования и общеобразовательных учреждений системы дополни­тельного образования детей (обеспечение 358 образователь­ных учреждений пилотными ком­плектами учебных пособий, про­грамм)

Итого

2010 2011 2012

80 80 80

420

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области

-

5.

Проведение широкомасштабных акций: «Внимание - дети!», «Вни­мание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направ­ленных на укрепление дисципли­ны участников дорожного движе­ния, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорож­ного движения

Итого

2007

35

Администрация Сахалинской об­ласти

Департамент образо­вания Сахалинской области, УГИБДД

Предупреждение опасного поведения участников до­рожного движения

2008 2009

119 205

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

2010 2011 2012

275 275 276

1185

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области, УГИБДД

6.

Создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных воз­растных категорий. Размещение информационно-пропагандис-

2007

1150

Администрация Сахалинской об­ласти

УГИБДД, аппарат Губернатора и Пра­вительства Сахалин­ской области

Формирование у участни­ков дорожного движения стереотипов безопасного поведения

2008 2009

1150 1150

Департамент по печати, телерадио­вещанию и связи Сахалинской об-

1

2

3

4

5

6

7

тских материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции (бук­леты, наклейки), организация тематической наружной социаль­ной рекламы (баннеры, перетяж­ки)

Итого

ласти

2010 2011 2012

1166 1166 1168

6950

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской об­ласти

7.

Участие во всероссийских мероприятиях и проведение областных массовых мероприятий с детьми (конкурсов-фестивалей «Безопас­ное колесо», профильных смен активистов отрядов «Юных инспекторов движения», автопробе­гов по местам боевой славы, кон­курсов среди общеобразователь­ных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Итого

2007 2008 2009

400 550 700

Департамент образования Сахалинской области

Департамент образо­вания Сахалинской области

Формирование у детей на­выков безопасного поведе­ния на улицах и дорогах

2010 2011 2012

1100 1100 1100

4950

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области

8.

Совершенствование деятельности и организации работы подразде­лений пропаганды городских и районных органов внутренних дел путем их оснащения современны­ми техническими средствами, не­обходимым информационным материалом

Итого

2007

156

Администрация Сахалинской об­ласти

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Повышение эффективности профилактической деятель­ности

2008 2009

2010 2011

485

494

380

380

1895

УВД ***** по

Сахалинской

области******

9.

Приобретение и распространение световозвращающих приспособ­лений в среде дошкольников и учащихся младших классов

Итого

2008

2009

350

200

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

Департамент образо­вания Сахалинской области

Снижение вероятности на­ездов на детей в темное время суток

итого

2010

2011

2012

400

400

290

1640

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области

10.

Повышение квалификации преподавательского состава общеобра­зовательных школ и детских дошкольных учреждений по про­грамме обучения учащихся обра­зовательных учреждений прави­лам дорожного движения

Итого

2007 2008 2009

33 35 52

Департамент обра­зования Сахалин­ской области

Департамент образо­вания Сахалинской области

Предупреждение детского

дорожно-транспортного

травматизма

2010 2011 2012

52 52 52

276

Министерство образования Саха­линской области

Министерство обра­зования Сахалин­ской области

11.

Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:

а)

оснащение техническими ком­плексами для приема экзаменов у кандидатов в водители

2007

300

Администрация Сахалинской об­ласти

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Повышение качества подго­товки кандидатов в водите­ли

2008 2009

500 200

УВД по Сахалин­ской области

1

2

3

4

5

6

7

Итого

2010

500 1500

б)

приобретение специальных грузо­вых и легковых автомобилей для приема квалификационных экзаменов

Итого

2007

1400

Администрация Сахалинской об­ласти

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Повышение качества подго­товки кандидатов в водите­ли

2008 2009 2011

1900 1900 1100

6300

УВД по Сахалин­ской области

12.

Приобретение технических средств видеофиксации и доку­ментирования нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных водите­лями транспортных средств

Итого

2007

739

Администрация Сахалинской об­ласти

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Увеличение количества вы­явленных нарушений Пра­вил дорожного движения Российской Федерации и снижение количества реги­стрируемых ДТП, связан­ных с превышением скоро­стного режима, уменьшение временных затрат по оформлению администра­тивных материалов

2008 2009 2010

500 5526 11500

18265

УВД по Сахалин­ской области

13.

В целях обеспечения бесперебой­ного и беспрепятственного проез­да специальных автомобилей, осуществляющих сопровождение официальных делегаций, приоб­ретение эвакуаторов для транс­портировки задержанных, повре­жденных транспортных средств,

2007 2008 2009 2010

500 1000

170 2100

УВД по Сахалин­ской области

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов

1

2

3

4

5

6

7

находящихся на пути следования Итого

3770

14.

Оснащение подразделений ГИБДД специальными комплекс­ными средствами ограждения места ДТП

Итого

2007

90

Администрация Сахалинской об­ласти

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДЦ

Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов

2008 2009 2010

100 100 100

390

УВД по Сахалин­ской области

15.

Апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы Госав­тоинспекции, участвующих в эва­куации лиц, пострадавших в ре­зультате ДТП, а также аптечек для автотранспортных средств раз­личных типов и инструкций по их применению

Итого

2007 2008 2009

150 150 150

Департамент здра­воохранения Саха­линской области

Департамент здраво­охранения Сахалин­ской области, УГИБДЦ

Снижение травматизма граждан, пострадавших в ДТП и иных чрезвычайных ситуациях, вследствие ока­зания им своевременной первичной медицинской помощи

2010 2011

300 300

1050

УВД по Сахалин­ской области

УГИБДЦ, министер­ство здравоохране­ния Сахалинской области

16.

Организационное, методическое и техническое обеспечение процес­са обучения водителей, сотрудни­ков служб, участвующих в ликви­дации последствий ДТП, обуче­ние приемам оказания первой ме­дицинской помощи лицам, по­страдавшим в результате ДТП, функционирования и обновление баз данных

Итого

2007 2008 2009

100

33 34

Департамент здра­воохранения Саха­линской области

Департамент здраво­охранения Сахалин­ской области

Повышение качества обу­чения по оказанию первой медицинской помощи ли­цам, пострадавшим в ДТП

2010 2011

150 150

467

Министерство здравоохранения Сахалинской об­ласти

Министерство здра­воохранения Саха­линской области

1

2

3

4

5

6

7

поддержание функционирования и обновление баз данных

Итого

617

17.

Оснащение подразделений госу­дарственной противопожарной службы аварийно-спасательным инструментом и имуществом для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Итого

2010

4894 4894

Министерство имущественных и земельных отно­шений Сахалин­ской области

Министерство иму­щественных и зе­мельных отношений Сахалинской облас­ти, ОГУ «Управле­ние обеспечения мероприятий в об­ласти гражданской обороны, защиты от чрезвычайных си­туаций и пожарной безопасности Саха­линской области»

Повышение эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшест­вия

18.

Всего по разделу

2007 2008 2009 2010 2011 2012

6613

7332 11441 23047 5519 2966

56918

III.

Информационное обеспечение

1.

Приобретение оборудования для создания единой интегрированной сети ГИБДД Сахалинской области для организации банка данных с

2008 2009 2010 2011

3000

4000

400

400

УВД по Сахалин­ской области

УВД по Сахалин­ской области, УГИБДД

Устранение технического фактора по ликвидации очередей в подразделениях технического надзора и ре-

1

2

3

4

5

6

7

возможностью централизованного хранения и использования данных и внедрения геоинформационной системы

Итого

78008200

гистрационно-экзаменационных отделе­ниях. Выявление при про­хождении технического осмотра или регистрации угнанных, похищенных, с измененной (уничто­женной) маркировкой транспортных средств

2

Всего по разделу

2008 2009 2010 2011

3000 4000 400

400

7800

Всего по Программе

2007 2008 2009 2010 2011 2012

73458

130171

125752

69839

7139

2966

409325

УДС * - улично-дорожная сеть;

ДТП ** -дорожно-транспортное происшествие;

УГИБДД *** - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения;

ОГУ **** - областное государственное учреждение;

УВД *****- Управление внутренних дел;

****** - мероприятия, предусмотренные пунктами 8, 11, 12, 13, 14, 15 подраздела II и подпунктом 1 подраздела III раздела 8 Программы, финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание Управления внутренних дел по Сахалинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 39 от 06.03.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать