Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2009г.
Номер документа: ru52000200900095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 5 марта 2009 года № 15-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отходах производства и потребления"

Принят постановлением Законодательного Собрания от 26.02.2009 № 1433-IV

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, внесенными законами области от 10 июня 2002 года № 28-З, от 5 марта 2005 года № 17-З, от 13 марта 2006 года № 13-З, от 4 октября 2007 года № 135-З, от 4 апреля 2008 года № 32-З) следующие изменения:

1) в преамбуле слово "природную" исключить;

2) в статье 1:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;";

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;";

г) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;";

д) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;";

е) в абзаце четырнадцатом слово "природную" исключить;

ж) в абзаце шестнадцатом слово "природную" исключить;

з) в абзаце девятнадцатом слово "природной" исключить;

и) в абзаце двадцать втором слово "опасных" исключить;

к) дополнить абзацем следующего содержания:

"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.";

3) абзац второй статьи 2 после слов "с радиоактивными отходами," дополнить словами "с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений,";

4) главу 1 дополнить статьей 4 следующего содержания:

"Статья 4. Классы опасности отходов

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.";

5) в статье 6:

а) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";

б) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"разработка, принятие и реализация областных целевых программ в области обращения с отходами;";

6) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".";

7) в абзаце втором пункта 1 статьи 9 слово "природной" исключить;

8) в статье 10:

а) в абзаце втором слово "природной" исключить;

б) в абзаце шестом слово "природной" исключить;

в) в абзаце девятом слово "природной" исключить;

9) в абзаце первом пункта 1 статьи 11 слово "природной" исключить;

10) в статье 12:

а) в пункте 1 слово "допускается" заменить словом "осуществляется";

б) в пункте 2 слова ", и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы" исключить;

в) в абзаце втором пункта 6 слово "природной" исключить;

г) в пункте 8 слово "природную" исключить;

д) в пункте 9 слова "на территориях городских и других поселений" заменить словами "в границах населенных пунктов";

е) в пункте 10 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";

ж) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";

11) в пункте 3 статьи 13 слово "природной" исключить;

12) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Требования при обращении с отходами I-IV класса опасности

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

2. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Согласно федеральному законодательству порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

3. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.";

13) в статье 15:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с нормами федерального законодательства сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности к местам использования, обезвреживания и размещения осуществляются организациями, имеющими лицензию на данные виды деятельности.";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I-IV класса опасности";

в абзаце втором слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I-IV класса опасности";

в абзаце четвертом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I-IV класса опасности";

в абзаце пятом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I-IV класса опасности";

в) в пункте 5 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I-IV класса опасности";

14) в статье 17:

а) в пункте 1 слово "природной" исключить, слова "осуществляющим деятельность в области обращения с отходами" заменить словами "в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы";

б) в пункте 2 слово "природную" исключить;

в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Нижегородской области в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

4. В соответствии с федеральным законодательством порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.";

15) в пункте 2 статьи 19 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.\".

16) в пункте 1 статьи 24 слова "в процессе" заменить словами "в результате".

Статья 2

1. Подпункт "а" пункта 2, пункт 5, подпункты "д" и "е" пункта 10, пункт 15 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Пункт 1, подпункты "б"-"к" пункта 2, пункты 3, 4, 6-9, подпункты "а"-"г" пункта 10, пункты 11-14, пункт 16 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 30 июня 2009 года.

3. Подпункт "ж" пункта 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

5 марта 2009 года

№ 15-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 45 от 14.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать