Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2007г.
Номер документа: ru75000200700094
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Образование и наука (2007 - 2008 годы)"

Принят Читинской областной Думой 14 марта 2007 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 23.07.2008 года № 13-ЗЗК НГР: ru92000200800181}

{Действие подпунктов 6.1.1, 6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.10, частично подпунктов 6.1.5, 6.1.9 пункта 6.1, подпунктов 6.2.1-6.2.4 пункта 6.2, подпунктов 6.3.1-6.3.3 пункта 6.3, подпунктов 6.4.1-6.4.3 пункта 6.4, подпунктов 6.5.1-6.5.5 пункта 6.5, подпунктов 6.6.1, 6.6.2 пункта 6.6 раздела 6, в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 26371,8 тыс. рублей;

См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453

См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru92000200800393}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Образование и наука (2007-2008 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

№ 912-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 05.04.2007 г. № 36}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Читинской области

"Об областной целевой программе

"Образование и наука

(2007-2008 годы)"

Паспорт

областной целевой программы "Образование и наука (2007-2008 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Образование и наука (2007-2008 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 21 ноября 2006 года № 783-А/р "О разработке областной целевой программы "Образование и наука (2007-2008 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 14 марта 2007 года № 912-ЗЧО "Об областной целевой программе "Образование и наука (2007-2008 годы)".

Заказчик программы

Комитет образования, науки и молодежной политики Читинской области (далее - КОНиМП).

Основной разработчик программы

КОНиМП.

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для устойчивого развития системы образования и науки в Читинской области, обеспечивающих общедоступное образование.

Задачи:

создание условий, обеспечивающих населению области получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования, профильного образования в средней (полной) школе, дополнительного образования;

создание условий, обеспечивающих доступность профессионального образования в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования;

развитие научно-технического потенциала области, внедрение в производство наукоемких технологий.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Повышение уровня успеваемости учащихся с 97,6 процента в 2007 году до 98,1 процента в 2008 году;

повышение качества обученности с 34,2 процента в 2007 году до 34,5 процента в 2008 году;

улучшение позиции Читинской области в рейтинге России по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

повышение уровня обеспеченности дошкольным образованием с 85 процентов в 2007 году до 91,7 процента в 2008 году;

повышение обеспеченности школ учебной литературой с 65 процентов в 2007 году до 85 процентов в 2008 году и обеспеченности компьютерной техникой с 39 учащихся на 1 компьютер в 2007 году до 25 учащихся на 1 компьютер в 2008 году.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2008 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Организации, отобранные на конкурсной основе.

Объем и источники финансирования

Объем финансирования программы из областного бюджета - 70744,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 35372,1 тыс. рублей;

2008 год - 35372,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий программы позволит:

создать условия для обеспечения прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования, профильного образования в средней (полной) школе, дополнительного образования;

обеспечить доступность и повысить качество образования;

обеспечить развитие воспитательной среды;

обеспечить развитие начального, среднего, высшего образования и научно-производственного потенциала области;

стимулировать интеграционные процессы в научно-образовательной среде, оказывать адресную поддержку перспективных научных исследований;

способствовать улучшению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие научно-образовательной системы Читинской области происходит в непростых условиях.

Одним из главных факторов, влияющих на систему образования Читинской области, является снижение рождаемости. В связи с этим в период с 1995 по 2006 год произошло сокращение числа детских дошкольных учреждений, общее количество которых составило 428. Сложившаяся демографическая ситуация привела также к увеличению малокомплектных сельских школ с численностью учащихся менее 100, где в условиях нормативного финансирования стало практически невозможно организовать полноценный учебно-воспитательный процесс. Таких школ в области 172, что составляет третью часть общеобразовательной сети. В связи с тем что населенные пункты области отдалены друг от друга на значительные расстояния, в 2006 году был организован подвоз 8348 учащихся, из них: 7089 детей подвозились ежедневно, 1141 - еженедельно, 91 - раз в четверть, 27 - раз в год. (Из 347 населенных пунктов и чабанских стоянок учащиеся подвозились в 184 населенных пункта). В условиях продолжающейся реструктуризации сети сельских образовательных учреждений число детей, которых необходимо подвозить к школам или размещать в пришкольных интернатах, будет расти.

Система профессионального образования в недостаточной мере обеспечивает подготовку, переподготовку молодежи и повышение квалификации трудоспособного взрослого населения. Основные фонды профессиональных училищ изношены на 80-90 процентов, износ оборудования составляет 70-80 процентов.

Образовательный процесс недостаточно оснащен учебной литературой, оргтехникой и другими средствами обучения. С целью охраны жизни и здоровья учащихся необходимо оснастить образовательные учреждения системами противопожарной сигнализации и раннего оповещения. Также необходимо повышение квалификации работников столовых образовательных учреждений и укрепление материально-технической базы пищеблоков для улучшения качества питания учащихся.

Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают образовательные учреждения. Молодежь неохотно продолжает обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим специальностям, а это, в свою очередь, препятствует их социальной адаптации, создает напряженность на рынке трудовых ресурсов.

Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством и спортом. Нуждаются в поддержке учреждения дополнительного образования, а также учреждения, обеспечивающие досуг детей.

Заслуживает внимания проблема кадрового обеспечения системы образования области, значительная часть педагогов которой - специалисты пенсионного возраста. Остро стоит проблема сохранения потенциала педагогических и научно-педагогических работников образовательных и научных учреждений всех уровней, а также научных школ и направлений научно-технической деятельности высших учебных заведений.

Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшей квалификации, который из-за отсутствия необходимых средств вынужденно ограничивается рамками региональных научных школ, что не всегда и не по всем направлениям обеспечивает должный уровень научной подготовки. Уменьшение ассигнований для проведения научно-исследовательских работ отрицательно сказывается на квалификации, социальном статусе научных работников и в конечном итоге на научно-производственном потенциале области.

Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что проводит к снижению качества учебного процесса, свертыванию энергоемких научно-исследовательских работ и отсутствию практической подготовки будущих специалистов.

Решение поставленных проблем требует комплексного подхода и государственной поддержки, что и обусловило необходимость применения программного метода и разработки областной целевой программы.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы - создание условий для устойчивого развития системы образования и науки в Читинской области, обеспечивающих общедоступное образование.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий, обеспечивающих населению области получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования, профильного образования в средней (полной) школе, дополнительного образования;

создание условий, обеспечивающих доступное профессиональное образование в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

развитие научно-технического потенциала области, внедрение в производство наукоемких технологий.

Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки муниципальных систем образования, учреждений профессионального образования, научных учреждений Читинской области в решении актуальных задач развития научно-образовательной среды.

Реализацию мероприятий программы планируется осуществить по следующим направлениям:

развитие системы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;

развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми;

развитие кадрового потенциала отрасли;

развитие начального, среднего, высшего профессионального образования и послевузовского образования;

развитие научного потенциала;

улучшение качества детского питания.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2007

2008

Уровень успеваемости учащихся (отношение числа успевающих учащихся к общему числу учащихся в процентах)

97,6

98,1

Уровень качества обученности (отношение числа учащихся, обучающихся на "хорошо" и "отлично", к общему числу учащихся в процентах)

34,2

34,5

Позиция Читинской области в рейтинге России по результатам ЕГЭ

60

58

Обеспеченность дошкольным образованием (отношение числа детей, получающих дошкольную подготовку, к общему числу детей в возрасте от 3 до 7 лет в процентах)

85,0

91,7

Обеспеченность учебной литературой (количество бесплатных учебников на одного учащегося в процентах)

65

80

Обеспеченность компьютерной техникой (число учащихся на один компьютер)

39

25

Сроки реализации программы:

2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Источником ресурсного обеспечения программы являются средства областного бюджета в сумме 70744,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 35372,1 тыс. рублей;

в 2008 году - 35372,1 тыс. рублей.

В процессе реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений увеличивается число учащихся, нуждающихся в подвозе к образовательным учреждениям соответствующего уровня; возникает необходимость развития учебно-материальной базы районных школ. В связи с этим планируется приобретение:

- 10 автобусов по 600,0 тыс. рублей;

- 300 комплектов школьной мебели стоимостью 2,0 тыс. рублей за один комплект;

- учебно-наглядных пособий для кабинетов физики, химии, биологии, географии на сумму 100,0 тыс. рублей в год.

Для улучшения качества питания учащихся в школьных столовых предусмотрены средства на:

- приобретение 100 комплектов кухонного оборудования по цене 95,85 тыс. рублей;

- повышение квалификации работников столовых по 479,5 тыс. рублей в год.

Для создания безопасных условий организации учебного процесса предполагается установить в образовательных учреждениях 8 комплектов противопожарного оборудования по цене 500,0 тыс. рублей.

Для продолжения формирования единой информационной образовательной среды за счет приобретения компьютерной техники и подключения школ к сети Интернет потребуется 6000,0 тыс. рублей.

Для развития воспитательной среды предполагается проведение 10 обучающих семинаров для классных руководителей с приглашением ведущих специалистов Российской академии образования (стоимость проведения одного семинара 200,0 тыс. рублей).

Для проведения слета ученических производственных бригад потребуется 300,0 тыс. рублей, слета старшеклассников - 300,0 тыс. рублей.

Для оплаты работы 150 преподавателей (50 руб. в час) в 28 профильных летних сменах программой предусмотрено 4000,0 тыс. рублей.

Для переподготовки и повышения квалификации 50 учителей в Российской академии образования потребуется 100,0 тыс. рублей.

Для проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года" на контрактно-целевой основе предусмотрено 100,0 тыс. рублей.

Забайкальским государственным гуманитарно-педагогическим университетом будет подготовлено 50 учителей для сельских школ (стоимость обучения одного студента - 56,0 тыс. рублей).

В связи с необходимостью развития научно-производственного потенциала области предусматриваются средства на:

- подготовку научных кадров за пределами области (3 человека) - 300,0 тыс. рублей;

- проведение двух научно-практических конференций - 500,0 тыс. рублей;

- выполнение научных исследований, связанных с перспективными направлениями освоения природных богатств Читинской области, - 1000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Управление программой осуществляет заказчик программы - КОНиМП.

В целях создания условий для устойчивого развития системы образования и науки в Читинской области привлекаются средства областного бюджета, средства местных бюджетов и внебюджетных источников, консолидируемые заказчиком программы на основе соглашений, заключенных заказчиком программы с органами местного самоуправления и организациями.

В процессе реализации программы предполагается участие области в федеральных целевых программах на основе соответствующих договоров.

Участие конкретных муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет определяться соглашениями между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Предусматривается принцип долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий. Размеры и условия такого участия определяются соглашениями между заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей; в установленном порядке представляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год, отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение состояния образования населения Читинской области.

Реализация мероприятий программы позволит:

- создать условия для реализации прав граждан на получение доступного качественного образования;

- продолжить формирование единой образовательной среды за счет интенсификации интеграционных процессов между образовательными учреждениями, создать научно-образовательные комплексы и образовательные округа;

- повысить качество образования и доступность образования разного уровня, реструктурировать сеть общеобразовательных учреждений;

- обеспечить развитие воспитательной среды и способствовать формированию навыков законопослушного поведения путем усиления воспитательной роли образовательного пространства, развития современных технологий диагностики, коррекции медико-психологических проблем детского населения области, развития современных методов медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка и профилактики асоциального поведения;

- способствовать формированию здорового образа жизни, созданию условий для развития различных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы;

- обеспечить развитие научно-производственного потенциала области за счет стимулирования интеграционных процессов в научно-образовательной среде и адресной поддержки перспективных научных исследований.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах 2006 года)

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки реализации (годы)

Источники финансирования

Потребность в финансировании

Всего

в том числе по годам

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1. Развитие системы дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования

6.1.1

Приобретение учебно-методической и учебной литературы

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

6000

3000

3000

6.1.2

Приобретение противопожарного оборудования для образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.1.3

Приобретение учебно-наглядных пособий, лабораторного, демонстрационного оборудования для образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.1.4

Развитие центров психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса "ДАР",* "Семья"**

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1000

500

500

6.1.5

Приобретение транспорта для подвоза детей в образовательные учреждения

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

6000

3000

3000

6.1.6

Приобретение мебели для образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

6000

3000

3000

6.1.7

Приобретение автотракторной техники для сельских школ

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.1.8

Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, создание информационной сети

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

6000

3000

3000

6.1.9

Развитие учебно-материальной базы областных образовательных учреждений, оснащение средствами защиты от чрезвычайных ситуаций

Организации, отобранные на конкурснойоснове

2007-2008

Областной бюджет

4000

2000

2000

6.1.10

Приобретение бланков аттестатов, медалей для проведения мероприятий итоговой аттестации выпускников, в т.ч. в форме ЕГЭ

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

10000

5000

5000

Итого:

Областной бюджет

45000

22500

22500

6.2. Развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми

6.2.1

Проведение областных семинаров педагогических работников; конкурсов, смотров педагогического мастерства работников образования

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.2.2

Проведение областных мероприятий с детьми: соревнований, конкурсов, слетов, предметных олимпиад, мероприятий общественно-патриотического направления

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.2.3

Организация работы областных профильных очно-заочных школ для одаренных детей

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1000

500

500

6.2.4

Организация работы с одаренными детьми

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1000

500

500

Итого:

Областной бюджет

6000

3000

3000

6.3. Развитие кадрового потенциала отрасли

6.3.1

Переподготовка, повышение квалификации педагогических работников

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1000

500

500

6.3.2

Контрактно-целевая подготовка студентов очного и заочного отделений для сельских образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

2000

1000

1000

6.3.3

Проведение школы молодых учителей и менеджеров образования, конкурсов педагогического мастерства педагогических работников, конкурса культурно-образовательных инициатив

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1000

500

500

Итого:

Областной бюджет

4000

2000

2000

6.4. Развитие начального, среднего, высшего профессионального образования и послевузовского образования

6.4.1

Информатизация учреждений профессионального образования

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

600

300

300

6.4.2

Повышение квалификации молодых педагогов

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

100

50

50

6.4.3

Организация и проведение региональных совещаний по развитию образовательной среды

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

600

300

300

Итого:

Областной бюджет

1300

650

650

6.5. Развитие научного потенциала

6.5.1

Подготовка научных кадров для региона (аспирантура, докторантура, защита диссертаций, поддержка обучения и стажировки молодых ученых, аспирантов в научных центрах России)

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

1600

800

800

6.5.2

Проведение научных конференций и научно-технических выставок

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

900

450

450

6.5.3

Выполнение научных исследований и исследовательских работ по договорам с научно-исследовательскими учреждениями

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

900

450

450

6.5.4

утратил силу

{подпункт 6.5.4. пункта 6.5. раздела 6 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 23.07.2008 года № 13-ЗЗК}

6.5.5

Поддержка интеграционных процессов с целью создания учебно-научно-производственных комплексов

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

100

50

50

Итого:

Областной бюджет

3900

1950

1950

6.6. Улучшение качества детского питания

6.6.1

Повышение квалификации работников пищеблоков образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

959

479,5

479,5

6.6.2

Укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008

Областной бюджет

9585,2

4792,6

4792,6

Итого:

Областной бюджет

10544,2

5272,1

5272,1

Итого по программе:

Областной бюджет

70744,2

35372,1

35372,1

* Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения "ДАР" Читинской области

** Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования "Семья"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 70 от 16.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 130.010.010 Общие положения, 130.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать