Основная информация
Дата опубликования: | 05 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU89000201000215 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ИМ ВРЕДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ДЕТЬМИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(наименование с изм. от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
В редакции Закон ЯНАО: от 28.02.2011 № 7-ЗАО; от 19.07.2012 № 72-ЗАО; от 13.07.2014 № 58-ЗАО; от 01.12.2014 № 108-ЗАО; от 26.12.2014 № 125-ЗАО; от 28.10.2015 №96-ЗАО; от 22.04.2021 № 46-ЗАО)
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 марта 2010 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей предупреждению причинения им вреда и противодействию торговле детьми и эксплуатации детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). (с изм. от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа и законы автономного округа.
Статья 3. Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в общественных местах в ночное время
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запрещается:
1) нахождение детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции; (с изм. от 28.10.2015 № 96-ЗАО)
2) нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО) (с изм. от 28.10.2015 № 96-ЗАО)
2. Определение с учетом культурных и иных местных традиций мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, производится на основании заключения экспертной комиссии автономного округа, созданной для оценки предложений об определении таких мест, и устанавливается путем внесения изменений в часть 1 настоящей статьи.
3. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимают меры по обеспечению запретов, установленных частью 1 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения автономного округа о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО) (с изм. от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят разъяснительную работу среди детей и родителей (лиц, их замещающих) о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО) (с изм. от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
6. Установленные частью 1 настоящей статьи запреты не распространяются на лиц, не достигших 18 лет, если до достижения восемнадцатилетнего возраста указанные лица вступили в брак или были объявлены полностью дееспособными (эмансипированными). (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
7. В случае если маршруты следования транспортных средств общего пользования проходят по территории автономного округа и другого субъекта Российской Федерации, меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их замещающих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляются с учетом заключаемых соглашений между автономным округом и соответствующим субъектом Российской Федерации. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
Статья 3¹. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей
1. В целях противодействия торговле детьми и эксплуатации детей органы государственной власти автономного округа осуществляют:
1) пропаганду семейных ценностей и семейных традиций, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
2) профилактику семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) защиту прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение функционирования детского телефона доверия. (пункт с изм. от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
5) содействие в получении экстренной психологической помощи. (пункт введен от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
2. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Органы государственной власти автономного округа принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).
(статья введена от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
Статья 4. Ночное время, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах
На территории автономного округа в период с 1 апреля по 31 августа устанавливается сокращенное ночное время с 23 до 6 часов местного времени, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона.
В период с 1 сентября по 31 марта ночное время устанавливается с 22 до 06 часов местного времени. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
Статья 5. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и порядок доставления несовершеннолетних (статья в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
1. Лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, незамедлительно с помощью имеющихся средств связи и (или) другими способами сообщают об этом его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и (или) в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
2. Родители детей (лица, их замещающие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обнаруженных в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны сообщить лицам, обнаружившим ребенка, о возможности своего прибытия к месту нахождения ребенка либо об отсутствии такой возможности.
3. В случае невозможности прибытия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, уведомляют об этом органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
4. Доставление ребенка родителям (лицам, их замещающим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия возможности установления местонахождения указанных лиц, ребенок доставляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию по месту его обнаружения либо иные учреждения в соответствии с федеральным законодательством. (с изм. от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
6. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обнаружившие ребенка, руководители юридических лиц и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на объектах (на территориях, в помещениях) которых в нарушение части 1 статьи 3 настоящего Закона обнаружен ребенок, до прибытия его родителей (лиц, их замещающих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, сотрудников органов внутренних дел создают безопасные условия для нахождения ребенка, предупреждающие нанесение ему физического, психического, духовного и нравственного вреда.
Статья 6. Экспертная комиссия автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей
1. Экспертной комиссией автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона (далее – экспертная комиссия автономного округа), является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
2. Экспертная комиссия автономного округа осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, вправе вносить в экспертную комиссию автономного округа физические и юридические лица, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления.
4. На заседании экспертной комиссии автономного округа подлежат рассмотрению поступившие к ней предложения для подготовки заключения.
5. При рассмотрении поступивших предложений экспертная комиссия автономного округа вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав экспертной комиссии автономного округа.
В случае если привлеченное для обсуждения физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности экспертной комиссии автономного округа.
Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, извещаются не менее чем за 10 дней до заседания экспертной комиссии автономного округа о поступивших предложениях и дате заседания экспертной комиссии автономного округа.
Указанным лицам предоставляется право представить в экспертную комиссию автономного округа свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в экспертную комиссию автономного округа свои возражения.
Указанные возражения прилагаются к заключению экспертной комиссии автономного округа. (часть 5 в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
6. Экспертная комиссия автономного округа по завершении экспертизы готовит заключение, которое должно содержать обоснованные и мотивированные выводы о соответствии (несоответствии) предложенных мест моральным и нравственным нормам, а также иным факторам, способным причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.
7. Члены экспертной комиссии автономного округа, не согласные с принятым ею заключением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
8. Заключение экспертной комиссии автономного округа носит рекомендательный характер.
9. Срок проведения экспертизы не может превышать пятнадцати дней с даты регистрации поступившего в экспертную комиссию автономного округа предложения.
10. Заключение экспертной комиссии автономного округа в течение трех дней направляется заявителю, а также субъекту права законодательной инициативы для подготовки соответствующего проекта закона автономного округа и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий муниципальных образований в автономном округе
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе (далее – муниципальные образования) с учетом положений настоящего Закона опредедляют на территории соответствующего муниципального образования места, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
(Часть в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 46-ЗАО)
2. Для оценки предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, в муниципальных образованиях создаются экспертные комиссии. (с изм. от 28.02.2011№ 7-ЗАО)
3. В состав экспертной комиссии муниципального образования (далее –территориальная экспертная комиссия) входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по делам молодежи, органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В состав территориальной экспертной комиссии могут входить по согласованию представители учреждений культуры, досуга, иных учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
При рассмотрении поступивших предложений территориальная экспертная комиссия вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав территориальной экспертной комиссии. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
В случае если привлеченное в качестве эксперта физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности территориальной экспертной комиссии. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
4. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, в течение 3 суток со дня поступления заявления извещаются о поступивших предложениях и дате заседания территориальной экспертной комиссии.
Указанным лицам предоставляется право представить в территориальную экспертную комиссию свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в территориальную экспертную комиссию свои возражения.
Указанные возражения прилагаются к заключению территориальной экспертной комиссии. (часть в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
5. Деятельностью территориальной экспертной комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Заседание территориальной экспертной комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.
7. Заседания территориальной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее десяти дней со дня поступления предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
8. Заключение территориальной экспертной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной экспертной комиссии.
9. Заключение территориальной экспертной комиссии носит рекомендательный характер, оформляется в письменной форме и подписывается председателем территориальной экспертной комиссии.
10 Положение о территориальной экспертной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие ее деятельность, утверждаются муниципальным правовым актом.
Статья 8. Предложения по определению мест, в которых запрещается нахождение детей. (статья в ред. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Предложения по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, направляются физическими и юридическими лицами в территориальную экспертную комиссию.
Статья 9. Оценка предложений по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей
1. Территориальная экспертная комиссия оценивает поступившие предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
2. По результатам рассмотрения поступивших предложений территориальная экспертная комиссия готовит заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о признании мест соответствующими (несоответствующими) критериям, определенным в части 1 статьи 3 настоящего Закона.
3. Заключение направляется в представительный орган муниципального образования в течение трех дней со дня принятия. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Статья 10. Принятие решения об определении на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей
Представительный орган муниципального образования с учетом заключения территориальной экспертной комиссии принимает решение об определении на территории соответствующего муниципального образования перечня мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Статья 11. Ответственность за нарушение запретов, установленных настоящим Законом
(статья утратила силу от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
За нарушение запретов, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 5 апреля 2010 г. № 40-ЗАО
1
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ИМ ВРЕДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ДЕТЬМИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(наименование с изм. от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
В редакции Закон ЯНАО: от 28.02.2011 № 7-ЗАО; от 19.07.2012 № 72-ЗАО; от 13.07.2014 № 58-ЗАО; от 01.12.2014 № 108-ЗАО; от 26.12.2014 № 125-ЗАО; от 28.10.2015 №96-ЗАО; от 22.04.2021 № 46-ЗАО)
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 марта 2010 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей предупреждению причинения им вреда и противодействию торговле детьми и эксплуатации детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). (с изм. от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа и законы автономного округа.
Статья 3. Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в общественных местах в ночное время
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запрещается:
1) нахождение детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции; (с изм. от 28.10.2015 № 96-ЗАО)
2) нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО) (с изм. от 28.10.2015 № 96-ЗАО)
2. Определение с учетом культурных и иных местных традиций мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, производится на основании заключения экспертной комиссии автономного округа, созданной для оценки предложений об определении таких мест, и устанавливается путем внесения изменений в часть 1 настоящей статьи.
3. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимают меры по обеспечению запретов, установленных частью 1 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения автономного округа о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО) (с изм. от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят разъяснительную работу среди детей и родителей (лиц, их замещающих) о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО) (с изм. от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
6. Установленные частью 1 настоящей статьи запреты не распространяются на лиц, не достигших 18 лет, если до достижения восемнадцатилетнего возраста указанные лица вступили в брак или были объявлены полностью дееспособными (эмансипированными). (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
7. В случае если маршруты следования транспортных средств общего пользования проходят по территории автономного округа и другого субъекта Российской Федерации, меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их замещающих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляются с учетом заключаемых соглашений между автономным округом и соответствующим субъектом Российской Федерации. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
Статья 3¹. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей
1. В целях противодействия торговле детьми и эксплуатации детей органы государственной власти автономного округа осуществляют:
1) пропаганду семейных ценностей и семейных традиций, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
2) профилактику семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) защиту прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение функционирования детского телефона доверия. (пункт с изм. от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
5) содействие в получении экстренной психологической помощи. (пункт введен от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
2. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Органы государственной власти автономного округа принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).
(статья введена от 13.07.2014 № 58-ЗАО)
Статья 4. Ночное время, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах
На территории автономного округа в период с 1 апреля по 31 августа устанавливается сокращенное ночное время с 23 до 6 часов местного времени, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона.
В период с 1 сентября по 31 марта ночное время устанавливается с 22 до 06 часов местного времени. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
Статья 5. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и порядок доставления несовершеннолетних (статья в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
1. Лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, незамедлительно с помощью имеющихся средств связи и (или) другими способами сообщают об этом его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и (или) в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
2. Родители детей (лица, их замещающие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обнаруженных в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны сообщить лицам, обнаружившим ребенка, о возможности своего прибытия к месту нахождения ребенка либо об отсутствии такой возможности.
3. В случае невозможности прибытия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, уведомляют об этом органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
4. Доставление ребенка родителям (лицам, их замещающим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия возможности установления местонахождения указанных лиц, ребенок доставляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию по месту его обнаружения либо иные учреждения в соответствии с федеральным законодательством. (с изм. от 01.12.2014 № 108-ЗАО)
6. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обнаружившие ребенка, руководители юридических лиц и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на объектах (на территориях, в помещениях) которых в нарушение части 1 статьи 3 настоящего Закона обнаружен ребенок, до прибытия его родителей (лиц, их замещающих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, сотрудников органов внутренних дел создают безопасные условия для нахождения ребенка, предупреждающие нанесение ему физического, психического, духовного и нравственного вреда.
Статья 6. Экспертная комиссия автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей
1. Экспертной комиссией автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона (далее – экспертная комиссия автономного округа), является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
2. Экспертная комиссия автономного округа осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, вправе вносить в экспертную комиссию автономного округа физические и юридические лица, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления.
4. На заседании экспертной комиссии автономного округа подлежат рассмотрению поступившие к ней предложения для подготовки заключения.
5. При рассмотрении поступивших предложений экспертная комиссия автономного округа вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав экспертной комиссии автономного округа.
В случае если привлеченное для обсуждения физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности экспертной комиссии автономного округа.
Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, извещаются не менее чем за 10 дней до заседания экспертной комиссии автономного округа о поступивших предложениях и дате заседания экспертной комиссии автономного округа.
Указанным лицам предоставляется право представить в экспертную комиссию автономного округа свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в экспертную комиссию автономного округа свои возражения.
Указанные возражения прилагаются к заключению экспертной комиссии автономного округа. (часть 5 в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
6. Экспертная комиссия автономного округа по завершении экспертизы готовит заключение, которое должно содержать обоснованные и мотивированные выводы о соответствии (несоответствии) предложенных мест моральным и нравственным нормам, а также иным факторам, способным причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.
7. Члены экспертной комиссии автономного округа, не согласные с принятым ею заключением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
8. Заключение экспертной комиссии автономного округа носит рекомендательный характер.
9. Срок проведения экспертизы не может превышать пятнадцати дней с даты регистрации поступившего в экспертную комиссию автономного округа предложения.
10. Заключение экспертной комиссии автономного округа в течение трех дней направляется заявителю, а также субъекту права законодательной инициативы для подготовки соответствующего проекта закона автономного округа и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.
Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий муниципальных образований в автономном округе
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе (далее – муниципальные образования) с учетом положений настоящего Закона опредедляют на территории соответствующего муниципального образования места, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
(Часть в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 46-ЗАО)
2. Для оценки предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, в муниципальных образованиях создаются экспертные комиссии. (с изм. от 28.02.2011№ 7-ЗАО)
3. В состав экспертной комиссии муниципального образования (далее –территориальная экспертная комиссия) входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по делам молодежи, органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В состав территориальной экспертной комиссии могут входить по согласованию представители учреждений культуры, досуга, иных учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
При рассмотрении поступивших предложений территориальная экспертная комиссия вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав территориальной экспертной комиссии. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
В случае если привлеченное в качестве эксперта физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности территориальной экспертной комиссии. (в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
4. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, в течение 3 суток со дня поступления заявления извещаются о поступивших предложениях и дате заседания территориальной экспертной комиссии.
Указанным лицам предоставляется право представить в территориальную экспертную комиссию свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в территориальную экспертную комиссию свои возражения.
Указанные возражения прилагаются к заключению территориальной экспертной комиссии. (часть в ред. от 19.07.2012 № 72-ЗАО)
5. Деятельностью территориальной экспертной комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Заседание территориальной экспертной комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.
7. Заседания территориальной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее десяти дней со дня поступления предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
8. Заключение территориальной экспертной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной экспертной комиссии.
9. Заключение территориальной экспертной комиссии носит рекомендательный характер, оформляется в письменной форме и подписывается председателем территориальной экспертной комиссии.
10 Положение о территориальной экспертной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие ее деятельность, утверждаются муниципальным правовым актом.
Статья 8. Предложения по определению мест, в которых запрещается нахождение детей. (статья в ред. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Предложения по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, направляются физическими и юридическими лицами в территориальную экспертную комиссию.
Статья 9. Оценка предложений по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей
1. Территориальная экспертная комиссия оценивает поступившие предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
2. По результатам рассмотрения поступивших предложений территориальная экспертная комиссия готовит заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о признании мест соответствующими (несоответствующими) критериям, определенным в части 1 статьи 3 настоящего Закона.
3. Заключение направляется в представительный орган муниципального образования в течение трех дней со дня принятия. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Статья 10. Принятие решения об определении на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей
Представительный орган муниципального образования с учетом заключения территориальной экспертной комиссии принимает решение об определении на территории соответствующего муниципального образования перечня мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона. (с изм. от 28.02.2011 № 7-ЗАО)
Статья 11. Ответственность за нарушение запретов, установленных настоящим Законом
(статья утратила силу от 26.12.2014 № 125-ЗАО)
За нарушение запретов, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 5 апреля 2010 г. № 40-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в №40 от 09.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: