Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2019г.
Номер документа: RU60000201900171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 апреля 2019 года № 1942-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

областным Собранием депутатов

28 марта 2019 года

Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон), устанавливает основы деятельности по профилактике правонарушений на территории Псковской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений в Псковской области осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Статья 3. Государственные программы Псковской области и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений

1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Псковской области, направленные на сокращение количества правонарушений и снижение вреда от них.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 4. Субъекты профилактики правонарушений

1. Субъектами профилактики правонарушений в Псковской области являются:

1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории области;

2) прокуратура Псковской области, прокуратуры городов и районов Псковской области;

3) Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области и его территориальные подразделения;

4) Псковское областное Собрание депутатов;

5) Администрация Псковской области и иные органы исполнительной власти Псковской области;

6) органы местного самоуправления.

2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 5. Полномочия Псковского областного Собрания депутатов

К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;

2) утверждение и контроль за исполнением бюджета Псковской области, в том числе в части расходов на профилактику правонарушений;

3) рассмотрение проектов государственных программ Псковской области и проектов о внесении изменений в государственные программы Псковской области, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

4) иные полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 6. Полномочия Администрации Псковской области и иных органов исполнительной власти Псковской области

1. К полномочиям Администрации Псковской области и иных органов исполнительной власти Псковской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) издание нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений и обеспечение их исполнения;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории области;

3) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

4) разработка и утверждение государственных программ Псковской области в сфере профилактики правонарушений, а также обеспечение их исполнения;

5) предоставление лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

6) предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

7) оказание социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

8) предоставление правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, с их согласия;

9) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона, применение мер профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом;

10) сбор, обработка и систематизация информации о принимаемых мерах, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений по минимизации (нейтрализации) указанных причин и условий;

11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Псковской области;

12) информирование населения о мерах по профилактике правонарушений на территории Псковской области;

13) осуществление иных полномочий по профилактике правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

2. Администрация Псковской области определяет компетенцию органов исполнительной власти области по осуществлению мероприятий в сфере профилактики правонарушений.

Статья 7. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона;

6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

Статья 8. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений.

2. Формы участия граждан в профилактике правонарушений:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) оказание содействия субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации в социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации;

3) оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, с их согласия.

3. Граждане, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

Статья 9. Права общественных объединений и иных организаций, участвующих в профилактике правонарушений

1. Общественные объединения и иные организации в соответствии с их уставами имеют право:

1) участвовать в профилактике правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных Федеральным законом;

2) участвовать в реализации государственных программ Псковской области и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

3) выявлять и анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

4) разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению правонарушений;

5) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения и иные организации, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

Глава 3. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 10. Меры профилактики правонарушений

В соответствии с Федеральным законом в целях профилактики правонарушений органами государственной власти области в пределах их компетенции применяются меры, предусмотренные федеральными законами, а также следующие меры:

1) формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений;

2) организация обмена опытом профилактической работы;

3) организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;

4) разработка социально-экономических мер по защите наиболее нуждающихся слоев населения;

5) совершенствование нормативного, информационного, методического и ресурсного обеспечения профилактики правонарушений;

6) использование достижений науки и техники, препятствующих совершению правонарушений, в том числе аппаратно-программных комплексов технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах.

Статья 11. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан, общественный порядок

В целях профилактики правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан, общественный порядок, субъекты профилактики правонарушений:

1) проводят разъяснение гражданам необходимости добровольной сдачи незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; организуют проведение иной разъяснительной работы по вопросам профилактики правонарушений, в том числе во взаимодействии со средствами массовой информации;

2) принимают организационные и иные меры, обеспечивающие безопасность перевозок пассажиров;

3) разрабатывают и утверждают государственные программы Псковской области по профилактике правонарушений, предусматривающие мероприятия по оборудованию системами видеонаблюдения и устройствами экстренной связи общественных мест, где наиболее часто совершаются правонарушения, а также образовательных организаций;

4) организуют мониторинг досуга молодежи, вносят предложения в уполномоченные органы по вопросу его совершенствования и повышения безопасности;

5) осуществляют информирование граждан о способах и средствах защиты от преступных и иных посягательств;

6) организовывают создание советов учащихся и студентов по профилактике правонарушений;

7) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 12. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

В целях профилактики правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности субъекты профилактики правонарушений:

1) проводят проверки расходования бюджетных средств, а также мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в экономике и социальной сфере;

2) информируют граждан и организации об эффективности применения мер, ограничивающих несанкционированный доступ третьих лиц в жилые (нежилые) помещения;

3) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 13. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации

1. В целях профилактики насилия в семье субъекты профилактики правонарушений:

1) совместно с учреждениями здравоохранения, социального обслуживания, образовательными организациями, органами опеки и попечительства проводят мероприятия по выявлению фактов насилия в семье и граждан, их совершающих;

2) совместно с учреждениями здравоохранения, социального обслуживания, образовательными организациями, органами опеки и попечительства, другими государственными органами (организациями), уполномоченными осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов детей, в пределах компетенции осуществляют подготовку материалов для принятия в установленном порядке решений о признании ограниченно дееспособными граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными, токсическими или другими одурманивающими веществами и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение, о лишении родительских прав, о принудительных мерах безопасности и лечения граждан, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), склонных к противоправному поведению;

3) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют сопровождение лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимают меры по оказанию им психологической и социальной помощи, социальной адаптации и социальной реабилитации, в том числе посредством вовлечения несовершеннолетних в организованные формы досуга и отдыха.

Статья 14. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами без определенного места жительства

В целях профилактики правонарушений, совершаемых гражданами без определенного места жительства, субъекты профилактики правонарушений:

1) создают центры временного пребывания граждан без определенного места жительства;

2) проводят санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в отношении граждан без определенного места жительства, медицинское освидетельствование этих граждан;

3) оказывают содействие в решении вопросов трудоустройства, назначения и выплаты пенсий и пособий, восстановлении утраченных документов, в том числе удостоверения о праве на получение мер социальной поддержки, оформлении в дома-интернаты и оказании социальной помощи;

4) обеспечивают обмен информацией о выявленных случаях несанкционированного доступа граждан в подвалы и на чердаки жилых домов, в пустующие здания и сооружения;

5) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 15. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ

В целях профилактики правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, субъекты профилактики правонарушений:

1) разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на отказ потребления алкогольных напитков и наркотических средств;

2) разрабатывают и утверждают государственные программы Псковской области, предусматривающие мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма и наркомании;

3) осуществляют анализ ситуации в области по заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, осуществляют сбор информации о гражданах, страдающих алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и склонных к противоправному поведению; при необходимости информация для принятия мер профилактического характера обсуждается на заседании координационного органа по профилактике правонарушений;

4) организуют проведение мероприятий с учащимися и студентами по предупреждению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

5) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 16. Основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, в том числе несовершеннолетними, имеющими судимость

В целях профилактики правонарушений, совершаемых гражданами, имеющими судимость, субъекты профилактики правонарушений:

1) принимают меры по оказанию помощи в трудоустройстве граждан, освобожденных из исправительных учреждений, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с реальным лишением свободы;

2) принимают меры по обеспечению местами для проживания граждан, освобожденных из исправительных учреждений, не имеющих в собственности или пользовании помещений, пригодных для проживания;

3) организуют оказание психологической помощи гражданам, освобожденным из исправительных учреждений, а также осужденным к наказаниям, не связанным с реальным лишением свободы;

4) разъясняют порядок оказания социальной и правовой помощи указанной категории лиц, оказывают содействие в восстановлении утраченных документов;

5) обеспечивают проведение мероприятий по ресоциализации несовершеннолетних, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

6) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 17. Основные профилактические мероприятия, направленные на помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

В целях минимизации последствий правонарушений лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, предоставляется правовая, социальная, психологическая, медицинская и иная поддержка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, с их согласия.

Статья 18. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия

1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.

3. Основания для осуществления профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия устанавливаются Федеральным законом.

4. Порядок применения форм профилактического воздействия устанавливается нормативными правовыми актами соответствующего субъекта профилактики правонарушений.

Глава 4. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 19. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральными законами;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области или органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Признание утратившими силу законодательных актов области

Признать утратившими силу:

Закон Псковской области от 11.12.2012 № 1233-ОЗ «О профилактике правонарушений в Псковской области»;

Закон Псковской области от 11.03.2015 № 1505-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области»;

Закон Псковской области от 05.10.2015 № 1561-ОЗ «О внесении изменения в статью 23 Закона Псковской области «О профилактике правонарушений в Псковской области».

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

М.Ю.ВЕДЕРНИКОВ

Псков

05 апреля 2019 года

№ 1942-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 160.060.000 Средства обеспечения безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать