Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2010г.
Номер документа: RU08000201000098
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

4 мая 2010 года

Признан утратившим силу Законом Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 70-V-З НГР ru08000201400556

Изменения и дополнения:

Закон Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494

Настоящий закон направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, на защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства, определяет правовую основу, принципы и формы добровольного участия граждан в охране общественного порядка.

Статья 1. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия, правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции.

Действие настоящего закона не распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о частной детективной и охранной деятельности.

Статья 2. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка

Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в решении задач по обеспечению правопорядка, защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе   принципов   законности,   добровольности, уважения чести и достоинства граждан, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Граждане оказывают содействие органам государственной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в рамках, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Калмыкия при организации участия граждан в охране общественного порядка (в редакции Закона Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494)

К полномочиям органов государственной власти Республики Калмыкия в сфере участия граждан в охране общественного порядка относятся:

1) признан утратившим силу Законом Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494;

2)реализация государственной политики в сфере привлечения граждан к участию в обеспечении правопорядка;

3)принятие и реализация республиканской целевой программы;

4)установление гарантий социальной защиты, мер материального и иного стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка;

5)координация участия граждан в обеспечении правопорядка;

6)осуществление контроля за участием граждан в обеспечении правопорядка;

7)решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению и полномочиям органов государственной власти Республики Калмыкия.

Часть вторая признана утратившим силу Законом Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494.

Статья 4 в редакции Закона Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494.

Статья 4. Формы участия граждан в охране общественного порядка

Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не имеют права выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел или иных правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим законом, в корыстных целях.

Статья 6. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка

Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1)пропаганда правовых знаний;

2)содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

3)содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4)иные не запрещенные законодательством формы участия в охране общественного порядка.

Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме внештатного сотрудничества с правоохранительными органами - добровольного содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством их должностных лиц.

Статья 7. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка

Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться путем участия в деятельности добровольных народных дружин, членства или участия в иных общественных объединениях, созданных и  действующих в порядке, установленном Федеральным -законом «Об общественных объединениях», уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам.

Статья 8. Добровольные народные дружины

Граждане, состоящие в общественном объединении, основной целью которого является оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, при наличии соглашения между общественным объединением и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляют свою деятельность в форме добровольной народной дружины.

Органы местного самоуправления могут утверждать Типовой устав добровольной народной дружины.

Органы местного самоуправления могут учреждать символику добровольной народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.

Члены добровольной народной дружины выполняют свои обязанности по охране общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

Статья 9. Формы и методы работы добровольных народных дружин по охране общественного порядка

Добровольные народные дружины могут осуществлять свою деятельность путем:

1)совместного с работниками правоохранительных органов патрулирования и выставления постов на улицах и в других общественных местах, проведения рейдов и поисковых мероприятий по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

2)проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;

3)разъяснения гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах, проведения профилактических бесед с родителями и законными представителями несовершеннолетних, состоящих на учете в. подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

4)направления информации о лицах, совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5)выступления в средствах массовой информации по проблемам профилактики правонарушений.

Статья 10. Требования к лицу, привлекаемому к охране общественного порядка

Лицо, являющееся членом добровольной народной дружины, привлекается к охране общественного порядка при наличии гражданства Российской Федерации, достижении 18-летнего возраста, постоянном проживании на территории соответствующего муниципального образования, способности по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности по охране общественного порядка.

К участию в охране общественного порядка не привлекаются граждане:

1)имеющие неснятую и непогашенную судимость;

2)состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;

3)признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4)имеющие административное наказание за правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления.

Статья 11 в редакции Закона Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494.

Статья 11. Полномочия лица, привлекаемого к охране общественного порядка

Член добровольной народной дружины, участвуя в охране общественного порядка:

1)              соблюдает требования законодательства, проявляет корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершает действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;

2)              оказывает в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;

3)              принимает меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

4) принимает меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщению о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел;

5) требует от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения совершения правонарушений;

6) оказывает сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

7) оказывает сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении лиц, совершивших правонарушения, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

8) оказывает содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

9) входит в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений;

10)              не разглашает информацию о деятельности правоохранительных  органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением охраны общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни,  личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено федеральным законодательством;

11) соблюдает установленную в добровольной народной дружине дисциплину, выполняет распоряжения и указания руководителей народной дружины;

12) постоянно совершенствует свои правовые знания, овладевает навыками оказания доврачебной помощи, изучает формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышает уровень своей специальной и физической подготовки.

Принимая участие в охране общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, народные дружинники выполняют их законные распоряжения.

За неправомерные действия при осуществлении охраны общественного порядка народный дружинник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Народные дружинники выполняют возложенные на них полномочия в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.

Статья 12 признана утратившим силу Законом Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494

Статья 13. Общественные пункты охраны порядка

Общественные пункты охраны порядка - организационные центры взаимодействия граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, созданные в целях объединения усилий и координации работы по обеспечению общественного порядка.

Общественные пункты охраны порядка создаются решением органов местного самоуправления по инициативе общественного объединения, согласованной с органами внутренних дел, с учетом численности населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей территории.

При общественных пунктах охраны порядка могут объединяться граждане, представители общественных объединений, органов внутренних дел и органов местного самоуправления для выполнения задач охраны общественного порядка.

Порядок создания и ликвидации общественных пунктов охраны порядка определяется органами местного самоуправления.

Статья 14. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников

Народные дружинники и внештатные сотрудники при исполнении общественных обязанностей находятся под защитой государства. Насилие и угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную федеральным законодательством.

Органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки указанных граждан, которые осуществляются за счет средств соответствующего бюджета.

Предприятия всех форм собственности, организации, а также индивидуальные предприниматели вправе предоставлять своим работникам, участвующим в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором.

Статья 15 в редакции Закона Республики Калмыкия от 20.09.2012 № 371-IV-З НГР ru08000201200494.

Статья 15. Поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка

Органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрении граждан, активно участвующих в охране общественного порядка.

Статья 16. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований

Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольных народных дружин осуществляется в соответствии с действующим законодательством об общественных объединениях.

Органы местного самоуправления создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Органы местного самоуправления могут предоставлять добровольным народным дружинам в безвозмездное пользование помещения и технические средства, форменную одежду, а равно создавать иные условия для их деятельности.

В случае принятия решения о создании общественного пункта охраны порядка органы местного самоуправления выделяют в соответствующем населенном пункте нежилое помещение для его размещения. Выделяемое нежилое помещение должно соответствовать действующим техническим, санитарным, противопожарным и иным нормам и требованиям.

Статья 17. Контроль за деятельностью общественных объединений по охране общественного порядка

Контроль за деятельностью добровольных народных дружин осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.

Глава

Республики Калмыкия

К. Илюмжинов

г. Элиста

5 мая 2010 года

№ 179-IV-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 79 (15947) от 08.05.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать