Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2010г. |
Номер документа: | RU89000201000277 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 23.12.2010 №142-ЗАО
-законом автономного округа от 30.09.2011 № 90-ЗАО
-законом автономногоь округа от 29.09.2014 № 72-ЗАО
-законом автономного округа от 29.05.2017 № 46-ЗАО
-законом ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 апреля 2010 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает порядок образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) территории традиционного природопользования регионального значения в автономном округе (далее – территории традиционного природопользования регионального значения) – особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;(в ред. от 29.09.2014 № 72-ЗАО)
2) зонирование территорий традиционного природопользования регионального значения – осуществление в соответствии с настоящим Законом действий по делению территорий традиционного природопользования регионального значения на части (зоны) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения; (пункт утр. силу от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
3) часть (зона) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения – часть территории традиционного природопользования регионального значения, установленная в результате зонирования территории.
Статья 3. Субъекты традиционного природопользования
1. Субъектами традиционного природопользования на территориях традиционного природопользования регионального значения являются:
1) лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, общины коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; (в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
2) лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера в автономном округе, традиционное природопользование и традиционный образ жизни.
2. На основаниях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, участие в отношениях по поводу образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения может осуществляться уполномоченными представителями субъектов традиционного природопользования, указанных в части 1 настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 4. Полномочия Правительства автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
К полномочиям Правительства автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения относятся (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО):
1) образование, установление границ и информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования регионального значения;
2) организация управления территориями традиционного природопользования регионального значения, обеспечение соблюдения установленного режима их использования и охраны их правового режима;
(пункт 2 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в пределах своей компетенции;
4) разработка, утверждение и реализация региональных программ, участие в реализации федеральных программ, направленных на обеспечение использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Глава II. Образование территорий традиционного природопользования регионального значения
Статья 5. Цели образования территории традиционного природопользования регионального значения
Целями образования территории традиционного природопользования регионального значения являются:
1) обеспечение защиты исконной среды обитания, традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
2) сохранение и развитие самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
3) охрана на территориях традиционного природопользования регионального значения окружающей среды и сохранение биологического разнообразия как основы проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения
1. Образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решением Правительства автономного округа на основании обращения субъектов традиционного природопользования или их уполномоченных представителей.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 №142-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. Правительства автономного округа утверждает границы и положение о территории традиционного природопользования регионального значения, информирует население об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
3. Размеры территорий традиционного природопользования регионального значения определяются с учетом условий, предусмотренных федеральными законами, а также особенностями традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
Статья 7. Части (зоны) территорий традиционного природопользования регионального значения (статья утр. силу от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
1. На территориях традиционного природопользования регионального значения могут быть установлены следующие части (зоны):
1) охраны и использования участков земли и акваторий водных объектов традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни;
2) проживания субъектов традиционного природопользования;
3) ограниченной хозяйственной и иной деятельности.
2. Части (зоны) территории традиционного природопользования регионального значения указываются в положении о территории традиционного природопользования регионального значения с определением вида части (зоны), ее площади, местоположения и режима.
3. Порядок зонирования территории традиционного природопользования регионального значения устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
Статья 8. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения (статья в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения направляется субъектом традиционного природопользования или его уполномоченным представителем в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. В обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения указываются:
1) сведения о лицах, подающих обращение;
2) сведения о субъектах традиционного природопользования, которые будут осуществлять традиционное природопользование, традиционную хозяйственную деятельность и (или) проживать на образуемой территории;
3) обоснование образования территории, включая указание на то, что данная территория образуется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
4) местоположение и площадь образуемой территории традиционного природопользования регионального значения;
5) основные виды традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
3. В образовании территории традиционного природопользования регионального значения отказывается в случаях, если:
1) обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подано ненадлежащим лицом;
2) в представленных документах отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
3) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, предоставлена другим субъектам традиционного природопользования;
4) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, отнесена к иным видам особо охраняемых природных территорий, предусмотренных федеральным законодательством;
5) в заявленных границах территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, юридические лица осуществляют в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера;
6) на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, находятся участки недр федерального значения;
7) осуществление видов традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, не соответствует планируемому использованию данной территории в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований.
4. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в целях рассмотрения обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения образует комиссию по образованию территории традиционного природопользования регионального значения (далее – комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также юридических лиц, осуществляющих в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным Правительством автономного окру исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. (абзац доп. от 25.05.2017 № 46-ЗАО)
(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
5. На основании заключения комиссии уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ об отказе в образовании территории традиционного природопользования в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.
(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
6. Правительство автономного округа рассматривает проект решения и принимает решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения или возвращает его на доработку в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
7. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи обращения.
Статья 9. Утверждение положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения
1. Решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения является основанием разработки проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения.
2. Подготовка проекта положения и организация подготовки проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования в течение трех месяцев с момента принятия Правительством автономного округа решения об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере природопользования осуществляет подготовку проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения и согласование в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, подготовленных документов с юридическими лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.
(часть 2 в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3. Положение о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения должно содержать:
1) сведения о наименовании, местоположении, границах территории традиционного природопользования регионального значения;
2) сведения о правовом режиме территории традиционного природопользования регионального значения;
(пункт 2 в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3) сведения об учреждении автономного округа, на которое возлагается обеспечение правовом режиме территории традиционного природопользования регионального значения, в случае образования такого учреждения;
(пункт 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
4) пункт исключен – Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО
4. Правительство автономного округа рассматривает проект положения и проект границ территории традиционного природопользования регионального значения, а также материалы согласования в течение одного месяца со дня их представления уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования и принимает решение об утверждении положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения либо о направлении представленных документов на доработку. Решение о направлении представленных документов на доработку может быть принято в случае несоответствия подготовленных документов сведениям, представленным в обращении об образовании территории традиционного природопользовании регионального назначения, или несоответствия заключению комиссии. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО) (с изм. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
5. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения может быть осуществлено в сторону увеличения размера территории или в сторону уменьшения при изъятии земельных участков в границах территории традиционного природопользования регионального значения в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
6. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения или внесение изменений в положение о территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется в порядке, предусмотренном для образования территории традиционного природопользования регионального значения и утверждения границ и положения о территории традиционного природопользования регионального значения.
Глава III. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 10. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
1. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения устанавливается положением о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения, утвержденным в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Субъекты традиционного природопользования или их уполномоченные представители участвуют в установлении правового режима территории традиционного природопользования регионального значения в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. Государственное управление территорией традиционного природопользования регионального значения возлагается на уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. В целях обеспечения правового режима территории традиционного природопользования регионального значения может быть образовано государственное учреждение автономного округа, подведомственное уполномоченному Правительством автономного округа исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
(часть 2 в ред. Законов ЯНАО от 23.12.2010 №142-ЗАО; от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3. Субъектам традиционного природопользования предоставляется преимущественное право природопользования на территории традиционного природопользования регионального значения. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования регионального значения, для государственных или муниципальных нужд субъектам традиционного природопользования предоставляется возмещение за изъятое у них для государственных или муниципальных нужд имущество в соответствии с федеральным законодательством.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 11. Использование земли и природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения (статья в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
Использование земли и природных ресурсов, расположенных в границах территорий традиционного природопользования регионального значения, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом, обычаями коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также Положением о территории традиционного природопользования регионального значения.
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 05 мая 2010 № 52 - ЗАО
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 23.12.2010 №142-ЗАО
-законом автономного округа от 30.09.2011 № 90-ЗАО
-законом автономногоь округа от 29.09.2014 № 72-ЗАО
-законом автономного округа от 29.05.2017 № 46-ЗАО
-законом ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 апреля 2010 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает порядок образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) территории традиционного природопользования регионального значения в автономном округе (далее – территории традиционного природопользования регионального значения) – особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;(в ред. от 29.09.2014 № 72-ЗАО)
2) зонирование территорий традиционного природопользования регионального значения – осуществление в соответствии с настоящим Законом действий по делению территорий традиционного природопользования регионального значения на части (зоны) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения; (пункт утр. силу от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
3) часть (зона) с особым режимом использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения – часть территории традиционного природопользования регионального значения, установленная в результате зонирования территории.
Статья 3. Субъекты традиционного природопользования
1. Субъектами традиционного природопользования на территориях традиционного природопользования регионального значения являются:
1) лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, общины коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; (в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
2) лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущие такие же, как и коренные малочисленные народы Севера в автономном округе, традиционное природопользование и традиционный образ жизни.
2. На основаниях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, участие в отношениях по поводу образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения может осуществляться уполномоченными представителями субъектов традиционного природопользования, указанных в части 1 настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 4. Полномочия Правительства автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
К полномочиям Правительства автономного округа в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения относятся (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО):
1) образование, установление границ и информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования регионального значения;
2) организация управления территориями традиционного природопользования регионального значения, обеспечение соблюдения установленного режима их использования и охраны их правового режима;
(пункт 2 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения в пределах своей компетенции;
4) разработка, утверждение и реализация региональных программ, участие в реализации федеральных программ, направленных на обеспечение использования и охраны территорий традиционного природопользования регионального значения;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Глава II. Образование территорий традиционного природопользования регионального значения
Статья 5. Цели образования территории традиционного природопользования регионального значения
Целями образования территории традиционного природопользования регионального значения являются:
1) обеспечение защиты исконной среды обитания, традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
2) сохранение и развитие самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
3) охрана на территориях традиционного природопользования регионального значения окружающей среды и сохранение биологического разнообразия как основы проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения
1. Образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решением Правительства автономного округа на основании обращения субъектов традиционного природопользования или их уполномоченных представителей.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 №142-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. Правительства автономного округа утверждает границы и положение о территории традиционного природопользования регионального значения, информирует население об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
3. Размеры территорий традиционного природопользования регионального значения определяются с учетом условий, предусмотренных федеральными законами, а также особенностями традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
Статья 7. Части (зоны) территорий традиционного природопользования регионального значения (статья утр. силу от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
1. На территориях традиционного природопользования регионального значения могут быть установлены следующие части (зоны):
1) охраны и использования участков земли и акваторий водных объектов традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни;
2) проживания субъектов традиционного природопользования;
3) ограниченной хозяйственной и иной деятельности.
2. Части (зоны) территории традиционного природопользования регионального значения указываются в положении о территории традиционного природопользования регионального значения с определением вида части (зоны), ее площади, местоположения и режима.
3. Порядок зонирования территории традиционного природопользования регионального значения устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО)
Статья 8. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения (статья в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения направляется субъектом традиционного природопользования или его уполномоченным представителем в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. В обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения указываются:
1) сведения о лицах, подающих обращение;
2) сведения о субъектах традиционного природопользования, которые будут осуществлять традиционное природопользование, традиционную хозяйственную деятельность и (или) проживать на образуемой территории;
3) обоснование образования территории, включая указание на то, что данная территория образуется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
4) местоположение и площадь образуемой территории традиционного природопользования регионального значения;
5) основные виды традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
3. В образовании территории традиционного природопользования регионального значения отказывается в случаях, если:
1) обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подано ненадлежащим лицом;
2) в представленных документах отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
3) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, предоставлена другим субъектам традиционного природопользования;
4) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, отнесена к иным видам особо охраняемых природных территорий, предусмотренных федеральным законодательством;
5) в заявленных границах территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, юридические лица осуществляют в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера;
6) на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, находятся участки недр федерального значения;
7) осуществление видов традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, не соответствует планируемому использованию данной территории в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований.
4. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в целях рассмотрения обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения образует комиссию по образованию территории традиционного природопользования регионального значения (далее – комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также юридических лиц, осуществляющих в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным Правительством автономного окру исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. (абзац доп. от 25.05.2017 № 46-ЗАО)
(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
5. На основании заключения комиссии уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ об отказе в образовании территории традиционного природопользования в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.
(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
6. Правительство автономного округа рассматривает проект решения и принимает решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения или возвращает его на доработку в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
7. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи обращения.
Статья 9. Утверждение положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения
1. Решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения является основанием разработки проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения.
2. Подготовка проекта положения и организация подготовки проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования в течение трех месяцев с момента принятия Правительством автономного округа решения об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере природопользования осуществляет подготовку проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения и согласование в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, подготовленных документов с юридическими лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.
(часть 2 в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3. Положение о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения должно содержать:
1) сведения о наименовании, местоположении, границах территории традиционного природопользования регионального значения;
2) сведения о правовом режиме территории традиционного природопользования регионального значения;
(пункт 2 в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3) сведения об учреждении автономного округа, на которое возлагается обеспечение правовом режиме территории традиционного природопользования регионального значения, в случае образования такого учреждения;
(пункт 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
4) пункт исключен – Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО
4. Правительство автономного округа рассматривает проект положения и проект границ территории традиционного природопользования регионального значения, а также материалы согласования в течение одного месяца со дня их представления уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования и принимает решение об утверждении положения и границ территории традиционного природопользования регионального значения либо о направлении представленных документов на доработку. Решение о направлении представленных документов на доработку может быть принято в случае несоответствия подготовленных документов сведениям, представленным в обращении об образовании территории традиционного природопользовании регионального назначения, или несоответствия заключению комиссии. (с изм. от 23.12.2010 №142-ЗАО) (с изм. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
5. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения может быть осуществлено в сторону увеличения размера территории или в сторону уменьшения при изъятии земельных участков в границах территории традиционного природопользования регионального значения в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
6. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения или внесение изменений в положение о территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется в порядке, предусмотренном для образования территории традиционного природопользования регионального значения и утверждения границ и положения о территории традиционного природопользования регионального значения.
Глава III. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 10. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
1. Правовой режим территорий традиционного природопользования регионального значения устанавливается положением о соответствующей территории традиционного природопользования регионального значения, утвержденным в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Субъекты традиционного природопользования или их уполномоченные представители участвуют в установлении правового режима территории традиционного природопользования регионального значения в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
2. Государственное управление территорией традиционного природопользования регионального значения возлагается на уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. В целях обеспечения правового режима территории традиционного природопользования регионального значения может быть образовано государственное учреждение автономного округа, подведомственное уполномоченному Правительством автономного округа исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
(часть 2 в ред. Законов ЯНАО от 23.12.2010 №142-ЗАО; от 30.09.2011 № 90-ЗАО; от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
3. Субъектам традиционного природопользования предоставляется преимущественное право природопользования на территории традиционного природопользования регионального значения. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования регионального значения, для государственных или муниципальных нужд субъектам традиционного природопользования предоставляется возмещение за изъятое у них для государственных или муниципальных нужд имущество в соответствии с федеральным законодательством.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 111-ЗАО)
Статья 11. Использование земли и природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения (статья в ред. от 30.09.2011 № 90-ЗАО)
Использование земли и природных ресурсов, расположенных в границах территорий традиционного природопользования регионального значения, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом, обычаями коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также Положением о территории традиционного природопользования регионального значения.
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 05 мая 2010 № 52 - ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 54 от 13.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: