Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU04000201500334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОТ 5 МАЯ 2015 ГОДА № 1032-V

Г. УЛАН-УДЭ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

23 апреля 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 года № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, № 6 – 7 (99 – 100), № 8 – 9 (101 – 102); 2008,        № 4 – 5 (109 – 110), часть I; 2009, № 6 – 8 (123 –  125); 2010, № 1 – 3 (130 – 132), № 4 – 5 (133 – 134), № 8 – 10 (137 – 139), № 11 – 12 (140 – 141); 2011, № 1 – 3 (142 – 144), № 4 – 5 (145 – 146), № 6 – 7 (147 – 148), № 11 – 12 (152 – 153); 2013, № 3 (168), № 6 – 7 (171 – 172), часть I, № 11 (176), часть I; газета «Бурятия», 2007, 5 июля, 12 сентября; 2008, 13 мая, 31 мая; 2009, 15 июля; 2010, 13 марта, 12 мая, 14 октября, 21 декабря; 2011, 16 марта, 11 мая, 13 июля, 22 ноября, 27 декабря; 2013, 14 марта, 9 июля; 2014, 8 июля; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября; 2014, 4 июля) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) рассматривает проекты государственных программ Республики Бурятия и предложения о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия;»;

2) в статье 6:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;»;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за разработку бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период, порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период;»;

3) статью 12 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Правительство Республики Бурятия в целях предоставления и исполнения государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, а также оценки ликвидности поручительства (гарантии) в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Республики Бурятия.»;

4) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия;

3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Республики Бурятия;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период;

5) государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Республики Бурятия.»;

5) в статье 15:

а) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;»;

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период;»;

пункт 14.1 изложить в следующей редакции:

«14.1) паспорта (проекты паспортов) государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта);»;

дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1) реестр источников доходов республиканского бюджета;»;

б) часть 3 после слов «(приостановления действия) в очередном финансовом году» дополнить словами «и плановом периоде»;

6) абзац второй части 2 статьи 26 после слов «в течение десяти календарных дней» дополнить словами «с момента направления им указанного проекта закона»;

7) в части 1 статьи 35:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) пункт 6 признать утратившим силу;

          8) статью 36 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

          «5.1. Заключения комитетов Народного Хурала Республики Бурятия включают в себя в том числе оценку реализации государственных программ Республики Бурятия в соответствии с вопросами их ведения.»;

9) статью 43 изложить в следующей редакции:

          «Статья 43.              Парламентский контроль, осуществляемый Народным Хуралом Республики Бурятия

1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:

1) рассмотрение и утверждение проектов законов о республиканском бюджете (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда);

2) рассмотрение и утверждение иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

3) рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия.

          3. Рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия осуществляется в следующем порядке.

         Правительство Республики Бурятия не позднее 10 октября текущего финансового года представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проекты государственных программ Республики Бурятия и (или) предложения о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году.

         Одновременно с проектом государственной программы (предложением о внесении изменений в государственную программу Республики Бурятия) представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия государственной программы (внесения изменений в действующую государственную программу).

         При внесении в Народный Хурал Республики Бурятия предложений об изменении государственных программ в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.

         Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу) направляет указанные проекты на заключение в Счетную палату Республики Бурятия, в комитеты Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с вопросами их ведения.

         Счетная палата Республики Бурятия представляет заключение в Народный Хурал Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу).

         Комитеты, определенные Председателем Народного Хурала Республики Бурятия ответственными за рассмотрение государственных программ Республики Бурятия, в течение 20 рабочих дней рассматривают проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие государственные программы с учетом заключения Счетной палаты Республики Бурятия.

         Заключения указанных комитетов Народного Хурала Республики Бурятия по проектам государственных программ направляются в комитет Народного Хурала Республики Бурятия, к ведению которого относятся вопросы республиканского бюджета и межбюджетных отношений, а также в Правительство Республики Бурятия и подлежат обязательному рассмотрению.

4. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия, и в связи с депутатскими запросами.

5. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются:

1) рассмотрение и утверждение проектов законов об исполнении республиканского бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);

2) рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета.

6. В целях осуществления парламентского контроля Народный Хурал Республики Бурятия имеет право:

1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;

2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета;

3) получать от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда оперативную информацию об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда;

5) выносить оценку деятельности Правительства Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

6) рассмотреть любой отдельный вопрос об исполнении республиканского бюджета, в том числе с проведением парламентских слушаний по данному вопросу;

7) запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета;

8) поручать Счетной палате Республики Бурятия проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Счетной палаты Республики Бурятия заключения по вопросам исполнения республиканского бюджета;

9) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.»;

10) часть 2 статьи 47.1 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в статью 2 Закона Республики Бурятия от 15 ноября 2011 года № 2363-IV «О Дорожном фонде Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, № 11 – 12 (152 – 153); 2012, № 3 (156); 2013, № 3 (168); газета «Бурятия», 2011, 19 ноября; 2012, 16 марта; 2013, 14 марта; 2015, 13 января; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2014, 16 декабря) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 после слов «для дизельных и» дополнить словом «(или)»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия, формируемого за счет доходов республиканского бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Республики Бурятия, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.».

Статья 3

Внести в часть 4 статьи 27 Закона Республики Бурятия от 19 июня 1996 года № 321-I «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, № 13 (24); Собрание законодательства Республики Бурятия, 2001, № 12 (32); 2003, № 11 (56); 2005, № 10 (79); 2006, № 8 – 9 (89 – 90); 2008, 4 – 5 (109 – 110), часть I, № 12 (117); 2009, 9 – 10 (126 – 127); 2010, № 4 – 5 (133 – 134); 2011, № 8 – 10 (149 – 151); 2012, № 11 (164); 2013, № 11 (176), часть I; газета «Бурятия», 1996, 25 июля; 2001, 28 ноября; 2003, 29 ноября; 2005, 15 октября; 2006, 20 сентября; 2008, 6 мая, 24 декабря; 2009, 10 октября; 2010, 8 мая; 2011, 19 октября; 2012, 20 ноября; 2013, 21 ноября; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября) изменение, дополнив ее после слов «и не менее чем за 14» словом «рабочих».

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Абзацы восьмой и девятый подпункта «а» пункта 5, пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать