Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU90000201500618
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»

1

ЗАКОН  ПЕРМСКОГО  КРАЯ

от 05.05.2015 № 476-ПК

О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 16 апреля 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 09.04.2010, № 4; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 12.04.2010, № 14; 10.06.2013, № 22; 12.05.2014, № 18; 10.11.2014, № 44) следующие изменения:

1. Наименование Закона изложить в следующей редакции:
«О стратегическом планировании в Пермском крае».

2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании
в Российской Федерации») регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Пермского края, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга
и контроля реализации документов стратегического планирования.».

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации».».

4. В статье 2:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Стратегическое планирование в Пермском крае осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач
и полномочий, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Участниками стратегического планирования в Пермском крае являются:

Законодательное Собрание Пермского края;

губернатор Пермского края;

Правительство Пермского края;

Контрольно-счетная палата Пермского края;

исполнительные органы государственной власти Пермского края;

иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;

3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:

«3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования
и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:

стратегии социально-экономического развития Пермского края;

прогноза социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период;

прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период;

бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период;

плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края;

схемы территориального планирования Пермского края;

государственных программ Пермского края.»;

4) дополнить частями 4, 5, 6 следующего содержания:

«4. Проекты документов стратегического планирования выносятся
на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний
и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются Правительством Пермского края.

5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте уполномоченных органов, ответственных за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Пермском крае, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края проводятся мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования.

Порядок проведения мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования определяется настоящим Законом и правовым актом губернатора Пермского края.».

5. В статье 3:

1) в наименовании слова «Система прогнозов» заменить словом «Прогнозирование»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется путем разработки прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочные периоды и бюджетного прогноза на долгосрочный период.»;

3) в части 3 слова «социально-экономического планирования в Пермском крае» заменить словами «планирования социально-экономического развития Пермского края»;

4) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок разработки и корректировки прогнозов
социально-экономического развития Пермского края определяется Правительством Пермского края.

Разработку прогнозов социально-экономического развития Пермского края осуществляет уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями осуществлять функции государственного прогнозирования социально-экономического развития края.»;

5) часть 7 дополнить четвертым абзацем следующего содержания:

«Корректировка прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии
с решением Правительства Пермского края с учетом прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период.»;

6) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, ответственного за разработку прогноза, в сети Интернет.».

6. Дополнить статьями 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания:

«Статья 3.1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период и данных, представляемых уполномоченными органами и органами местного самоуправления Пермского края.

Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет
на двенадцатилетний период и более лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Пермского края;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Пермского края;

7) иные положения, определенные Правительством Пермского края.

3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период утверждается Правительством Пермского края.

Статья 3.2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на 3 года путем уточнения параметров первого года периода и добавления параметров очередного года.

Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Пермского края
с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Пермского края.

2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Пермского края;

5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.

3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период одобряется Правительством Пермского края.

Статья 3.3. Бюджетный прогноз Пермского края на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза определяются Правительством Пермского края с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

7. В статье 4:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач
социально-экономического развития Пермского края, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации на срок не менее 12 лет.»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края.»;

3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:

«3. Стратегия социально-экономического развития Пермского края является основой для разработки государственных программ Пермского края, схемы территориального планирования Пермского края, плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.

Стратегия социально-экономического развития должна содержать:

а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Пермского края;

б) стратегический сценарный прогноз внешней среды;

в) оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала Пермского края, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;

г) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Пермского края, в том числе цели и задачи
социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа;

д) показатели достижения целей социально-экономического развития Пермского края, сроки и этапы реализации стратегии;

е) ожидаемые результаты реализации стратегии;

ж) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

з) информацию о государственных программах Пермского края, утверждаемых в целях реализации стратегии.

Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных в стратегии целей.

При необходимости в стратегию социально-экономического развития Пермского края отдельным разделом могут включаться стратегии
социально-экономического развития части территории Пермского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Пермского края.»;

4) часть 3 считать частью 4 и изложить в следующей редакции:

«4. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается
и корректируется в порядке, установленном губернатором Пермского края.

Решение о начале разработки стратегии принимается губернатором Пермского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии.

Уполномоченный на разработку стратегии социально-экономического развития Пермского края орган вправе на конкурсной основе привлекать
к разработке стратегии социально-экономического развития
научно-исследовательские и другие организации. Средства на разработку стратегии предусматриваются в бюджете Пермского края.»;

5) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Стратегия социально-экономического развития Пермского края утверждается законом Пермского края. Проект закона Пермского края
о стратегии социально-экономического развития Пермского края представляется в Законодательное Собрание Пермского края губернатором Пермского края не позднее чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края.

Принятию новой стратегии предшествует рассмотрение Законодательным Собранием Пермского края отчета Правительства Пермского края
об исполнении действующей стратегии.

Отчет об исполнении действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края должен содержать:

а) оценку уровня социально-экономического развития Пермского края
в сравнении с макроэкономическими показателями Российской Федерации
и установленным Правительством Пермского края перечнем регионов;

б) оценку достижения поставленных в стратегии целей, задач, приоритетов и результатов социально-экономического развития Пермского края;

в) оценку итогов исполнения государственных программ, проектов
и непрограммных мероприятий, реализация которых предусмотрена стратегией социально-экономического развития Пермского края;

г) перечень и описание проблем, возникших при реализации стратегии,
в том числе анализ влияния внутренних и внешних условий
на социально-экономическое развитие Пермского края;

д) предложения по совершенствованию механизмов реализации стратегии, повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.»;

6) часть 4 исключить;

7) часть 5 считать частью 6 и изложить в следующей редакции:

«6. Стратегия социально-экономического развития Пермского края подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края
в сети Интернет.».

8. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края содержит:

1) этапы реализации стратегии, в том числе первый этап – три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы – три-шесть лет;

2) цели и задачи социально-экономического развития Пермского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные
для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Пермского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии социально-экономического развития Пермского края;

5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.

3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края утверждается Правительством Пермского края.

В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период Правительством Пермского края принимается решение о корректировке плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края
с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии края.

4. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития края Правительством Пермского края проводится мониторинг плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.

5. Правительство Пермского края ежегодно в срок до 1 июня представляет в Законодательное Собрание Пермского края отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Пермского края за истекший год.

Предоставляемая в составе отчета информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития Пермского края, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение
от планируемых значений.

6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края и ежегодный отчет Правительства Пермского края
о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития края размещаются на официальном сайте Правительства Пермского края.».

9. В статье 6:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственные программы Пермского края разрабатываются
в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Пермского края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Пермского края.

Перечень государственных программ Пермского края и порядок
их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются Правительством Пермского края.»;

2) часть 3 исключить;

3) в части 4:

слова «губернатора Пермского края» заменить словами «Правительства Пермского края»;

второй абзац исключить;

4) в абзаце втором части 8 слово «двух» заменить на слово «трех»;

5) в части 10:

абзацы с первого  по третий изложить в следующей редакции:

«10. По истечении срока реализации государственной программы Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края, определенный Правительством Пермского края, готовит отчет
об исполнении государственной программы Пермского края.

Правительство Пермского края не позднее 1 июля представляет Законодательному Собранию Пермского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края содержит следующие разделы:»;

подпункт «а» исключить;

в подпунктах «б» и «в» слово «программы» заменить словами «государственных программ»;

подпункт «ж» после слова «программы» дополнить словами «(в случае окончания срока реализации государственной программы)».

10. Дополнить статьями 7, 8 следующего содержания:

«Статья 7. Схема территориального планирования Пермского края

Схема территориального планирования Пермского края разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Пермского края и основывается на положениях стратегии
социально-экономического развития Пермского края и документах стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.

2. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется губернатором Пермского края.

3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере
социально-экономического развития Пермского края, являются ежегодный отчет губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.

4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

5. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом губернатором Пермского края.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.

Пункт 4 части 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по правилам настоящей статьи и распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2015 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2016 года:

разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования;

разработать нормативные правовые акты, определяющие осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2017 года привести в соответствие с настоящим Законом документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона.

Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления
в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Пермского края.

Губернатор Пермского края

В.Ф.Басаргин

05.05.2015   № 476-ПК

1626-15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать