Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2015г. |
Номер документа: | RU90000201500618 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»
1
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 05.05.2015 № 476-ПК
О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 16 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 09.04.2010, № 4; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 12.04.2010, № 14; 10.06.2013, № 22; 12.05.2014, № 18; 10.11.2014, № 44) следующие изменения:
1. Наименование Закона изложить в следующей редакции:
«О стратегическом планировании в Пермском крае».
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании
в Российской Федерации») регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Пермского края, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга
и контроля реализации документов стратегического планирования.».
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации».».
4. В статье 2:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Стратегическое планирование в Пермском крае осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач
и полномочий, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Участниками стратегического планирования в Пермском крае являются:
Законодательное Собрание Пермского края;
губернатор Пермского края;
Правительство Пермского края;
Контрольно-счетная палата Пермского края;
исполнительные органы государственной власти Пермского края;
иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;
3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:
«3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования
и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:
стратегии социально-экономического развития Пермского края;
прогноза социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период;
прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период;
бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края;
схемы территориального планирования Пермского края;
государственных программ Пермского края.»;
4) дополнить частями 4, 5, 6 следующего содержания:
«4. Проекты документов стратегического планирования выносятся
на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний
и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются Правительством Пермского края.
5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте уполномоченных органов, ответственных за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).
6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Пермском крае, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края проводятся мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования.
Порядок проведения мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования определяется настоящим Законом и правовым актом губернатора Пермского края.».
5. В статье 3:
1) в наименовании слова «Система прогнозов» заменить словом «Прогнозирование»;
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется путем разработки прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочные периоды и бюджетного прогноза на долгосрочный период.»;
3) в части 3 слова «социально-экономического планирования в Пермском крае» заменить словами «планирования социально-экономического развития Пермского края»;
4) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Порядок разработки и корректировки прогнозов
социально-экономического развития Пермского края определяется Правительством Пермского края.
Разработку прогнозов социально-экономического развития Пермского края осуществляет уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями осуществлять функции государственного прогнозирования социально-экономического развития края.»;
5) часть 7 дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
«Корректировка прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии
с решением Правительства Пермского края с учетом прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период.»;
6) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, ответственного за разработку прогноза, в сети Интернет.».
6. Дополнить статьями 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания:
«Статья 3.1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период и данных, представляемых уполномоченными органами и органами местного самоуправления Пермского края.
Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет
на двенадцатилетний период и более лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Пермского края;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Пермского края;
7) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период утверждается Правительством Пермского края.
Статья 3.2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на 3 года путем уточнения параметров первого года периода и добавления параметров очередного года.
Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Пермского края
с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Пермского края.
2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Пермского края;
5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период одобряется Правительством Пермского края.
Статья 3.3. Бюджетный прогноз Пермского края на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза определяются Правительством Пермского края с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
7. В статье 4:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач
социально-экономического развития Пермского края, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации на срок не менее 12 лет.»;
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края.»;
3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:
«3. Стратегия социально-экономического развития Пермского края является основой для разработки государственных программ Пермского края, схемы территориального планирования Пермского края, плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.
Стратегия социально-экономического развития должна содержать:
а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Пермского края;
б) стратегический сценарный прогноз внешней среды;
в) оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала Пермского края, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;
г) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Пермского края, в том числе цели и задачи
социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа;
д) показатели достижения целей социально-экономического развития Пермского края, сроки и этапы реализации стратегии;
е) ожидаемые результаты реализации стратегии;
ж) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
з) информацию о государственных программах Пермского края, утверждаемых в целях реализации стратегии.
Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных в стратегии целей.
При необходимости в стратегию социально-экономического развития Пермского края отдельным разделом могут включаться стратегии
социально-экономического развития части территории Пермского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Пермского края.»;
4) часть 3 считать частью 4 и изложить в следующей редакции:
«4. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается
и корректируется в порядке, установленном губернатором Пермского края.
Решение о начале разработки стратегии принимается губернатором Пермского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии.
Уполномоченный на разработку стратегии социально-экономического развития Пермского края орган вправе на конкурсной основе привлекать
к разработке стратегии социально-экономического развития
научно-исследовательские и другие организации. Средства на разработку стратегии предусматриваются в бюджете Пермского края.»;
5) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Стратегия социально-экономического развития Пермского края утверждается законом Пермского края. Проект закона Пермского края
о стратегии социально-экономического развития Пермского края представляется в Законодательное Собрание Пермского края губернатором Пермского края не позднее чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края.
Принятию новой стратегии предшествует рассмотрение Законодательным Собранием Пермского края отчета Правительства Пермского края
об исполнении действующей стратегии.
Отчет об исполнении действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края должен содержать:
а) оценку уровня социально-экономического развития Пермского края
в сравнении с макроэкономическими показателями Российской Федерации
и установленным Правительством Пермского края перечнем регионов;
б) оценку достижения поставленных в стратегии целей, задач, приоритетов и результатов социально-экономического развития Пермского края;
в) оценку итогов исполнения государственных программ, проектов
и непрограммных мероприятий, реализация которых предусмотрена стратегией социально-экономического развития Пермского края;
г) перечень и описание проблем, возникших при реализации стратегии,
в том числе анализ влияния внутренних и внешних условий
на социально-экономическое развитие Пермского края;
д) предложения по совершенствованию механизмов реализации стратегии, повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.»;
6) часть 4 исключить;
7) часть 5 считать частью 6 и изложить в следующей редакции:
«6. Стратегия социально-экономического развития Пермского края подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края
в сети Интернет.».
8. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края содержит:
1) этапы реализации стратегии, в том числе первый этап – три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы – три-шесть лет;
2) цели и задачи социально-экономического развития Пермского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные
для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Пермского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии социально-экономического развития Пермского края;
5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края утверждается Правительством Пермского края.
В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период Правительством Пермского края принимается решение о корректировке плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края
с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии края.
4. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития края Правительством Пермского края проводится мониторинг плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.
5. Правительство Пермского края ежегодно в срок до 1 июня представляет в Законодательное Собрание Пермского края отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Пермского края за истекший год.
Предоставляемая в составе отчета информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития Пермского края, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение
от планируемых значений.
6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края и ежегодный отчет Правительства Пермского края
о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития края размещаются на официальном сайте Правительства Пермского края.».
9. В статье 6:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственные программы Пермского края разрабатываются
в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Пермского края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Пермского края.
Перечень государственных программ Пермского края и порядок
их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются Правительством Пермского края.»;
2) часть 3 исключить;
3) в части 4:
слова «губернатора Пермского края» заменить словами «Правительства Пермского края»;
второй абзац исключить;
4) в абзаце втором части 8 слово «двух» заменить на слово «трех»;
5) в части 10:
абзацы с первого по третий изложить в следующей редакции:
«10. По истечении срока реализации государственной программы Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края, определенный Правительством Пермского края, готовит отчет
об исполнении государственной программы Пермского края.
Правительство Пермского края не позднее 1 июля представляет Законодательному Собранию Пермского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края содержит следующие разделы:»;
подпункт «а» исключить;
в подпунктах «б» и «в» слово «программы» заменить словами «государственных программ»;
подпункт «ж» после слова «программы» дополнить словами «(в случае окончания срока реализации государственной программы)».
10. Дополнить статьями 7, 8 следующего содержания:
«Статья 7. Схема территориального планирования Пермского края
Схема территориального планирования Пермского края разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Пермского края и основывается на положениях стратегии
социально-экономического развития Пермского края и документах стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.
2. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется губернатором Пермского края.
3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере
социально-экономического развития Пермского края, являются ежегодный отчет губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.
4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом губернатором Пермского края.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.
Пункт 4 части 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по правилам настоящей статьи и распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2015 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2016 года:
разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования;
разработать нормативные правовые акты, определяющие осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2017 года привести в соответствие с настоящим Законом документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона.
Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления
в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Пермского края.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
05.05.2015 № 476-ПК
1626-15
О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»
1
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 05.05.2015 № 476-ПК
О внесении изменений в Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 16 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 09.04.2010, № 4; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 12.04.2010, № 14; 10.06.2013, № 22; 12.05.2014, № 18; 10.11.2014, № 44) следующие изменения:
1. Наименование Закона изложить в следующей редакции:
«О стратегическом планировании в Пермском крае».
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании
в Российской Федерации») регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Пермского края, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга
и контроля реализации документов стратегического планирования.».
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации».».
4. В статье 2:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Стратегическое планирование в Пермском крае осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач
и полномочий, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Участниками стратегического планирования в Пермском крае являются:
Законодательное Собрание Пермского края;
губернатор Пермского края;
Правительство Пермского края;
Контрольно-счетная палата Пермского края;
исполнительные органы государственной власти Пермского края;
иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона
«О стратегическом планировании в Российской Федерации».»;
3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:
«3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования
и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:
стратегии социально-экономического развития Пермского края;
прогноза социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период;
прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период;
бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края;
схемы территориального планирования Пермского края;
государственных программ Пермского края.»;
4) дополнить частями 4, 5, 6 следующего содержания:
«4. Проекты документов стратегического планирования выносятся
на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний
и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются Правительством Пермского края.
5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте уполномоченных органов, ответственных за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).
6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Пермском крае, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края проводятся мониторинг
и контроль реализации документов стратегического планирования.
Порядок проведения мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования определяется настоящим Законом и правовым актом губернатора Пермского края.».
5. В статье 3:
1) в наименовании слова «Система прогнозов» заменить словом «Прогнозирование»;
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется путем разработки прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочные периоды и бюджетного прогноза на долгосрочный период.»;
3) в части 3 слова «социально-экономического планирования в Пермском крае» заменить словами «планирования социально-экономического развития Пермского края»;
4) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Порядок разработки и корректировки прогнозов
социально-экономического развития Пермского края определяется Правительством Пермского края.
Разработку прогнозов социально-экономического развития Пермского края осуществляет уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями осуществлять функции государственного прогнозирования социально-экономического развития края.»;
5) часть 7 дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
«Корректировка прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии
с решением Правительства Пермского края с учетом прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период.»;
6) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, ответственного за разработку прогноза, в сети Интернет.».
6. Дополнить статьями 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания:
«Статья 3.1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период и данных, представляемых уполномоченными органами и органами местного самоуправления Пермского края.
Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет
на двенадцатилетний период и более лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Пермского края;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Пермского края;
7) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на долгосрочный период утверждается Правительством Пермского края.
Статья 3.2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на 3 года путем уточнения параметров первого года периода и добавления параметров очередного года.
Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Пермского края
с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Пермского края.
2. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Пермского края;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Пермского края на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Пермского края
и целевые показатели нескольких вариантов прогноза
социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Пермского края;
5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. Прогноз социально-экономического развития Пермского края
на среднесрочный период одобряется Правительством Пермского края.
Статья 3.3. Бюджетный прогноз Пермского края на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза определяются Правительством Пермского края с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
7. В статье 4:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач
социально-экономического развития Пермского края, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации на срок не менее 12 лет.»;
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Стратегия социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края.»;
3) часть 2 считать частью 3 и изложить в следующей редакции:
«3. Стратегия социально-экономического развития Пермского края является основой для разработки государственных программ Пермского края, схемы территориального планирования Пермского края, плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.
Стратегия социально-экономического развития должна содержать:
а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Пермского края;
б) стратегический сценарный прогноз внешней среды;
в) оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала Пермского края, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;
г) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Пермского края, в том числе цели и задачи
социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа;
д) показатели достижения целей социально-экономического развития Пермского края, сроки и этапы реализации стратегии;
е) ожидаемые результаты реализации стратегии;
ж) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
з) информацию о государственных программах Пермского края, утверждаемых в целях реализации стратегии.
Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных в стратегии целей.
При необходимости в стратегию социально-экономического развития Пермского края отдельным разделом могут включаться стратегии
социально-экономического развития части территории Пермского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Пермского края.»;
4) часть 3 считать частью 4 и изложить в следующей редакции:
«4. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается
и корректируется в порядке, установленном губернатором Пермского края.
Решение о начале разработки стратегии принимается губернатором Пермского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии.
Уполномоченный на разработку стратегии социально-экономического развития Пермского края орган вправе на конкурсной основе привлекать
к разработке стратегии социально-экономического развития
научно-исследовательские и другие организации. Средства на разработку стратегии предусматриваются в бюджете Пермского края.»;
5) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Стратегия социально-экономического развития Пермского края утверждается законом Пермского края. Проект закона Пермского края
о стратегии социально-экономического развития Пермского края представляется в Законодательное Собрание Пермского края губернатором Пермского края не позднее чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края.
Принятию новой стратегии предшествует рассмотрение Законодательным Собранием Пермского края отчета Правительства Пермского края
об исполнении действующей стратегии.
Отчет об исполнении действующей стратегии социально-экономического развития Пермского края должен содержать:
а) оценку уровня социально-экономического развития Пермского края
в сравнении с макроэкономическими показателями Российской Федерации
и установленным Правительством Пермского края перечнем регионов;
б) оценку достижения поставленных в стратегии целей, задач, приоритетов и результатов социально-экономического развития Пермского края;
в) оценку итогов исполнения государственных программ, проектов
и непрограммных мероприятий, реализация которых предусмотрена стратегией социально-экономического развития Пермского края;
г) перечень и описание проблем, возникших при реализации стратегии,
в том числе анализ влияния внутренних и внешних условий
на социально-экономическое развитие Пермского края;
д) предложения по совершенствованию механизмов реализации стратегии, повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.»;
6) часть 4 исключить;
7) часть 5 считать частью 6 и изложить в следующей редакции:
«6. Стратегия социально-экономического развития Пермского края подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края
в сети Интернет.».
8. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края разрабатывается на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края содержит:
1) этапы реализации стратегии, в том числе первый этап – три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы – три-шесть лет;
2) цели и задачи социально-экономического развития Пермского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные
для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Пермского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии социально-экономического развития Пермского края;
5) иные положения, определенные Правительством Пермского края.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края утверждается Правительством Пермского края.
В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период Правительством Пермского края принимается решение о корректировке плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края
с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии края.
4. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей
по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития края Правительством Пермского края проводится мониторинг плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края.
5. Правительство Пермского края ежегодно в срок до 1 июня представляет в Законодательное Собрание Пермского края отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Пермского края за истекший год.
Предоставляемая в составе отчета информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития Пермского края, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение
от планируемых значений.
6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края и ежегодный отчет Правительства Пермского края
о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития края размещаются на официальном сайте Правительства Пермского края.».
9. В статье 6:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственные программы Пермского края разрабатываются
в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Пермского края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Пермского края.
Перечень государственных программ Пермского края и порядок
их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются Правительством Пермского края.»;
2) часть 3 исключить;
3) в части 4:
слова «губернатора Пермского края» заменить словами «Правительства Пермского края»;
второй абзац исключить;
4) в абзаце втором части 8 слово «двух» заменить на слово «трех»;
5) в части 10:
абзацы с первого по третий изложить в следующей редакции:
«10. По истечении срока реализации государственной программы Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края, определенный Правительством Пермского края, готовит отчет
об исполнении государственной программы Пермского края.
Правительство Пермского края не позднее 1 июля представляет Законодательному Собранию Пермского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края содержит следующие разделы:»;
подпункт «а» исключить;
в подпунктах «б» и «в» слово «программы» заменить словами «государственных программ»;
подпункт «ж» после слова «программы» дополнить словами «(в случае окончания срока реализации государственной программы)».
10. Дополнить статьями 7, 8 следующего содержания:
«Статья 7. Схема территориального планирования Пермского края
Схема территориального планирования Пермского края разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Пермского края и основывается на положениях стратегии
социально-экономического развития Пермского края и документах стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края.
2. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется губернатором Пермского края.
3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере
социально-экономического развития Пермского края, являются ежегодный отчет губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пермского края.
4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом губернатором Пермского края.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.
Пункт 4 части 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по правилам настоящей статьи и распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2015 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2016 года:
разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования;
разработать нормативные правовые акты, определяющие осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2017 года привести в соответствие с настоящим Законом документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона.
Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления
в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Пермского края.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
05.05.2015 № 476-ПК
1626-15
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: