Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2015г.
Номер документа: RU36000201500598
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



5 июня 2015 года

5 июня 2015 года

N 103-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Воронежской области от 26.09.2018 № 112-ОЗ)

Принят областной Думой

4 июня 2015 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль), в том числе устанавливает порядок и формы участия общественных советов при органах государственной власти Воронежской области в осуществлении общественного контроля; случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; случаи, при которых органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.

Статья 2. Основные понятия и термины

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Воронежской области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 3. Цели и задачи общественного контроля

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Воронежской области, государственными организациями Воронежской области, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 4. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами государственной власти Воронежской области, государственными организациями Воронежской области, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Статья 5. Субъекты общественного контроля в Воронежской области

1. Субъектами общественного контроля в Воронежской области являются:

1) Общественная палата Воронежской области;

2) общественные палаты (советы) муниципальных образований Воронежской области;

3) общественные советы при Воронежской областной Думе;

4) общественные советы при исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 6. Общественная палата Воронежской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Воронежской области

1. Общественная палата Воронежской области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Воронежской области от 16 декабря 2016 года № 169-ОЗ «Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области».

2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Воронежской области осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах).

(статья 6 в редакции Закона Воронежской области от 26.09.2018 № 112-ОЗ)

Статья 7. Общественные советы при органах государственной власти Воронежской области

1. Общественные советы при органах государственной власти Воронежской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, положениями об общественных советах.

2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.

3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Воронежской области, должности государственной службы Российской Федерации и Воронежской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4. Общественные советы при Воронежской областной Думе формируются в соответствии с решениями Совета Воронежской областной Думы.

5. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Воронежской области формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных исполнительных органах государственной власти Воронежской области не предусмотрен нормативными правовыми актами губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области. Организатором конкурса является Общественная палата Воронежской области.

6. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при исполнительном органе государственной власти Воронежской области разрабатываются соответствующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области совместно с Общественной палатой Воронежской области. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области по согласованию с советом Общественной палаты Воронежской области.

Статья 8. Порядок работы общественных советов при органах государственной власти Воронежской области

1. Основной формой деятельности общественных советов является заседание общественного совета.

2. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Членами общественного совета из своего состава большинством голосов избираются председатель общественного совета, который организует работу общественного совета и проводит его заседания, и секретарь общественного совета.

4. Заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Председатель общественного совета определяет дату проведения заседания общественного совета.

О дате проведения заседания общественного совета члены общественного совета извещаются не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания общественного совета секретарем общественного совета.

5. Заседание общественного совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов общественного совета.

Повестка дня заседания общественного совета формируется и передается секретарем общественного совета председателю общественного совета для утверждения за семь рабочих дней до даты проведения заседания общественного совета. Председатель общественного совета утверждает повестку дня заседания общественного совета в течение одного рабочего дня со дня получения ее от секретаря общественного совета и в этот же день передает повестку дня заседания общественного совета секретарю общественного совета для направления членам общественного совета. Секретарь общественного совета направляет утвержденную председателем общественного совета повестку дня заседания общественного совета членам общественного совета не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания общественного совета.

6. Решение общественного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета. Каждый член общественного совета обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании общественного совета. Решение общественного совета в день его принятия оформляется секретарем общественного совета в форме итогового документа, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председательствующим на заседании общественного совета.

7. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

8. Итоговый документ, подготовленный общественным советом по результатам общественного контроля, направляется секретарем общественного совета в течение пяти рабочих дней со дня его подписания председательствующим на заседании общественного совета на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также обнародуется в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 9. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом государственной власти Воронежской области, государственной организацией Воронежской области, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом государственной власти Воронежской области, государственной организацией Воронежской области, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной проверки;

5) проведения общественной экспертизы.

2. О посещении органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Орган государственной власти Воронежской области или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.

3. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти Воронежской области, государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные органы или организации, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы названных граждан; в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.

Статья 10. Учет органами государственной власти Воронежской области, государственными организациями Воронежской области, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, должны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если в течение одного календарного года два или более субъекта общественного контроля направят в один из вышеназванных органов или в одну из вышеназванных организаций итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, по одному предмету общественного контроля.

2. В случаях, установленных правовым актом губернатора Воронежской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Воронежской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Органы государственной власти Воронежской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций Воронежской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

4. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в части 3 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

5. Органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:

1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;

2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Органы государственной власти Воронежской области, государственные организации Воронежской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:

1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

05.06.2015

N 103-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать