Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: RU40000200600129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

5 июля 2006 года № 234-ОЗ

Об областной целевой программе "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"

Принят Законодательным Собранием 22 июня 2006 года

{Действие приостановлено в 2007 году в части финансирования из областного бюджета:

Закон Калужской области «Об областном бюджете на 2007 год» от 04 декабря 2006г. № 255-ОЗ;

НГР:ru40000200600258

Действие в части финансирования из областного бюджета приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года:

Закон Калужской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 29 ноября 2007г. № 375-ОЗ;

НГР:ru40000200800266}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу «Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы» (прилагается).

Статья 2.

Объемы финансирования мероприятий данной программы уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к Закону Калужской области

от 5 июля 2006 г. N 234-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2006-2010 ГОДЫ"

Паспорт

областной целевой программы "Развитие лесопромышленного

комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"

Наименование областной целевой программы.

Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы.

Заказчик областной целевой программы.

Министерство экономического развития Калужской области.

Разработчик областной целевой программы.

Министерство экономического развития Калужской области.

Дата принятия решения о разработке областной целевой программы.

Постановление Правительства Калужской области от 3 ноября 2004 года N 352 "О разработке областной целевой программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы".

Цели и задачи областной целевой программы.

Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области.

Основные задачи:

1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.

2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.

3. Создание новых рабочих мест.

Важнейшие целевые показатели программы

Показатели

Единицы
измерения

Данные по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Ежегодный прирост заготовки
древесины

тыс. куб. метров

50

150

250

200

200

Индекс промышленного
производства в
деревообработке

% к предыдущему
году

103

104

108

118

115

Индекс промышленного
производства бумаги,
картона и изделий из них

% к предыдущему
году

103

105

107

110

110

Индекс промышленного
производства мебели

% к предыдущему
году

101

102

103

103

103

Темп роста налоговых
платежей

% к предыдущему
году

103

104

107

115

114

Темп роста рабочих мест

% к предыдущему
году

101

102

104

106

102

Темп роста заработной платы

% к предыдущему
году

110

110

110

110

110

Сроки реализации областной целевой программы

Срок реализации - 2006-2010 годы, в том числе: первый этап - 2006 год, второй этап - 2007-2010 годы.

Перечень основных мероприятий областной целевой программы

1. Организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития лесопромышленного комплекса.

2. Производственно-технические мероприятия организаций лесопромышленного комплекса.

3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды.

Исполнители мероприятий областной целевой программы

Министерство экономического развития Калужской области, государственные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию), лесопромышленные организации Калужской области (по согласованию).

Объемы и источники финансирования областной целевой

программы

Наименование источников

Финансирование по годам, млн. руб.

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

Общий объем финансирования за
счет всех источников, всего

505

1284,25

2218,75

1214,75

329,25

5552

Средства областного бюджета
В том числе:
- субвенции

- субсидии

-

9,25

12,25

15,25

16,25

53

-

3,25

1,75

1,75

1,25

8

-

6

10,5

13,5

15

45

Внебюджетные средства *

505

1275

2206,5

1199,5

313

5499

* Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.

Ожидаемые результаты областной целевой программы

В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6%, целлюлозно-бумажном производстве - 7%, производстве мебели - 2,4%. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8% в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002-2005 годов. К 2010 году по сравнению с 2005 годом в лесопромышленном комплексе ожидается увеличение объема заготовки и переработки древесины на 850 тысяч кубических метров, суммы налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы в 1,5 раза, средней заработной платы промышленного персонала на 60%. При этом будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест.

Программные мероприятия создадут условия для эффективного восстановления продуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий позволит снизить загрязнение окружающей среды промышленными отходами.

Система организации контроля за исполнением областной

целевой программы

Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Лесопромышленный комплекс традиционно является важным для экономического развития Калужской области. Общим для лесопромышленных видов деятельности, включенных в состав лесопромышленного комплекса, является потребление лесных ресурсов в качестве промышленного сырья. В структуре промышленного производства Калужской области доля лесопромышленного комплекса составляет двенадцать процентов. По отдельным видам продукции, таким как производство спичек, ящиков из картона, древесноволокнистых плит, лесопромышленные организации области занимают ведущие позиции в России.

Актуальной проблемой экономического развития Калужской области является эффективное использование древесных ресурсов. Годовая норма заготовки древесины (расчетная лесосека) при проведении рубок главного пользования в лесном фонде на территории Калужской области составляет в 2006 г. - 2,5 млн. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству - 0,3 млн. куб. метров.

Сведения об использовании древесных ресурсов в лесах, произрастающих на территории Калужской области, приведены в таблице 1.

Таблица 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ

НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Годы
учета

Годовая норма заготовки
древесины при рубках
главного пользования,
тыс. куб. м

Годовые параметры фактической заготовки
древесины при рубках главного пользования

Всего

По хвойному хозяйству

Всего

По хвойному
хозяйству

тыс. куб. м

%

тыс. куб. м

%

Лесхозы Агентства лесного хозяйства по Калужской области

2005

1700,5

204,3

366,3

21,5

129,5

63,4

Лесхозы Калужского управления сельскими лесами

2005

517,4

35,5

12,9

2,5

3,5

9,9

Всего по Калужской области

2005

2217,9

239,8

379,2

17,1

133

55,5

Фактическое использование расчетной лесосеки в 2005 году составило в среднем 17,1%, в том числе по хвойному хозяйству - 55,5%. Таким образом, около 1,8 млн. куб. метров древесины (в том числе 1,7 млн. куб. метров древесины лиственных пород) были невостребованными.

Из заготовленной в порядке рубок главного пользования на территории области древесины около 90% используется в деревообработке и строительстве, около 10% - для топливных нужд. Действующие в области предприятия по производству бумаги, картона и изделий из них в основном потребляют привозное древесное сырье.

Большая часть неиспользуемых древесных ресурсов размещена в центральных, юго-западных и северо-западных районах с невысоким уровнем экономического развития и низкой занятостью населения. Экономическому подъему этих районов будет способствовать лесозаготовительная деятельность. Однако отсутствие вблизи крупных и средних деревообрабатывающих предприятий не позволяет лесозаготовительной деятельности быть доходной, особенно при перевозках древесины на большие расстояния к пунктам потребления (свыше 150 км). В связи с этим одним из направлений повышения эффективности использования лесных ресурсов является сопряженное и комплексное развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей видов деятельности. По данным научных организаций, наиболее эффективным направлением использования древесины таких лиственных древесных пород, как береза и осина, является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий. Например, создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул и брикетов, а также химико-термомеханической массы (ХТММ), используемой для производства газетной бумаги, различных видов картона, бумажных изделий санитарно-бытового назначения.

Выпуск бумаги и картона стимулируется повышенным спросом на внутреннем и мировом рынках. Вместе с тем в ряде лесопромышленных организаций Калужской области, занимающихся производством бумаги, картона и изделий из них, используются устаревшие технологии. Для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, что особенно актуально накануне вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, необходимо осуществить мероприятия по техническому совершенствованию производственных процессов. Подобная проблема имеется и в мебельной промышленности.

Мировой опыт показывает, что успешная адаптация региональной экономики к условиям глобального рынка лесных товаров возможна при своевременном внедрении в производство инновационных технологий, подготовке компетентных специалистов, ведении экологического лесопользования. Этому будут способствовать различные научные, лесозащитные, проектные, учебные, экологические, занимающиеся лесной сертификацией организации, а также их подразделения.

Решение лесопромышленных проблем требует координации действий различных органов государственной власти и местного самоуправления по выработке мер поддержки эффективных инвестиционных проектов, выделению лесных ресурсов, подбору промышленных площадок, содействию формированию социально-производственной инфраструктуры, а также другим направлениям. Для решения таких сложных многоуровневых региональных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, интегрировать финансовые вложения из различных источников. Программный подход к совершенствованию региональных лесопромышленных комплексов заложен в Основных направлениях развития лесной промышленности до 2015 года, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года N 1540-р.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области.

Основные задачи:

1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.

2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.

3. Создание новых рабочих мест.

Для оценки хода реализации областной целевой программы используются следующие индикаторы:

- ежегодный прирост заготовки древесины;

- индексы промышленного производства в деревообработке, в производстве бумаги, картона и изделий из них; в производстве мебели;

- темп роста суммы налоговых платежей;

- ежегодный прирост рабочих мест;

- темп роста средней заработной платы.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2006-2010 гг. в два этапа.

Первый этап: 2006 год.

На данном этапе осуществляются следующие действия:

- утверждается состав и порядок работы Консультативного совета по развитию лесопромышленного комплекса, целью которого является выработка заинтересованными организациями скоординированных компетентных рекомендаций по участию в исполнении программных мероприятий;

- проводится отбор на конкурсной основе научных, лесозащитных, проектных, учебных, экологических организаций, именуемых в настоящей программе центрами компетенций, способствующих выполнению программных мероприятий лесопромышленными организациями, расположенными на территории Калужской области;

- разрабатывается порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета.

Второй этап: 2007-2010 годы.

На данном этапе осуществляются следующие действия:

- заключаются и реализуются соглашения по выполнению программных мероприятий с государственными территориальными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия, организациями, реализующими инвестиционные проекты по заготовке и глубокой переработке низкосортной древесины лиственных пород в центральных, юго-западных, западных и северо-западных районах Калужской области, а также проект производства большеформатной фанеры в Боровском районе;

- разрабатываются нормативные правовые акты Калужской области, способствующие реализации программных мероприятий;

- оказывается поддержка в создании и развитии лесопромышленным организациям, осуществляющим заготовку и переработку древесины на территории Калужской области, а также в формировании различных интегрированных структур, в том числе лесопромышленных кластеров - добровольных объединений лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций на основе взаимовыгодного экономического сотрудничества;

- осуществляется содействие в функционировании центров компетенций, специализирующихся в сфере развития лесопромышленного комплекса Калужской области, в том числе разрабатывающих и сопровождающих инновационные проекты глубокой переработки древесины, занимающихся подготовкой квалифицированных специалистов, а также оказывающих услуги по лесной сертификации.

На всех этапах проводится мониторинг развития лесопромышленных видов деятельности и информационная поддержка данной программы.

4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в областной целевой программе (далее в таблицах - Программа) намечено выполнение организационно-управленческих, производственно-технических, финансовых и природоохранных мероприятий.

4.1. Организационно-управленческие мероприятия

Основные организационно-управленческие мероприятия органов исполнительной власти Калужской области по развитию лесопромышленного комплекса (ЛПК) приведены в таблице 2.

Таблица 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛПК

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1

Утверждение состава и
порядка работы
Консультативного совета по
развитию ЛПК

Министерство
экономического
развития области

2006 г.

Устранение ведомственных
административных
барьеров при реализации
Программы

2

Отбор центров компетенций и
заключение с ними соглашений
о сотрудничестве

Министерство
экономического
развития области

2006-2007 гг.

Содействие реализации
инновационных проектов,
подготовке специалистов
для ЛПК, осуществлению
лесной сертификации

3

Разработка порядка
финансирования Программы из
областного бюджета

Министерство
экономического
развития области

2006 - I
квартал 2007 г.

Установление стабильного
долгосрочного порядка
финансирования Программы

4

Подготовка и представление в
установленном порядке
бюджетной заявки на
финансирование из средств
областного бюджета
мероприятий Программы на
очередной финансовый год

Министерство
экономического
развития области

2006-2010 гг.

Своевременное
финансирование из
средств областного
бюджета программных
мероприятий

5

Внесение предложений о
включении в программу
государственных внутренних
заимствований Калужской
области на соответствующий
финансовый год
государственных гарантий
лесопромышленным
организациям

Министерство
экономического
развития области

2007-2010 гг.

Своевременная поддержка
реализации наиболее
значимых инвестиционных
проектов по заготовке и
(или) глубокой
переработке имеющихся в
Калужской области
древесных ресурсов

6

Заключение соглашений по
управлению программными
мероприятиями и реализации
инвестиционных проектов

Министерство
экономического
развития области

2007-2010 гг.

Решение задач Программы
путем координации
действий исполнителей
программных мероприятий

7

Организация и осуществление
мониторинга развития
лесопромышленных видов
деятельности

Министерство
экономического
развития области

2006-2010 гг.

Своевременная выработка
дополнительных мер
поддержки
лесопромышленных видов
деятельности

Организационно-управленческие мероприятия осуществляются за счет текущих расходов органов исполнительной власти Калужской области.

4.2. Производственно-технические и финансовые мероприятия

Лесопромышленные организации - участники программы на всех этапах проводят программные мероприятия в соответствии с собственными инвестиционными проектами.

В программе государственных внутренних заимствований Калужской области на соответствующий финансовый год могут предусматриваться государственные гарантии лесопромышленным организациям, реализующим на территории области проекты по заготовке и (или) глубокой переработке древесных ресурсов. Министерству экономического развития области из областного бюджета выделяются денежные средства в форме субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий.

Субсидии предоставляются лесопромышленным организациям, осуществляющим на территории области лесозаготовительную деятельность, на погашение процентов за кредит, а также на компенсацию лизинговых вознаграждений в размере ставок рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Субвенции выделяются организациям, осуществляющим по договорам с министерством экономического развития и лесопромышленными организациями Калужской области разработку инновационных проектов по глубокой переработке древесины, подготовку квалифицированных специалистов, лесную сертификацию, а также на информационную поддержку программных мероприятий, в том числе на закупку средств радиационного контроля в лесном фонде.

Порядок предоставления субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий разрабатывается министерством экономического развития Калужской области и утверждается Правительством Калужской области.

Производственно-технические и финансовые мероприятия приведены в таблице 3.

Таблица 3

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2006-2010 ГОДЫ

Таблица 3 - см.первоисточник

4.3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране

окружающей природной среды

Реализация мероприятий по глубокой переработке лесных ресурсов создаст условия для более широкого применения постепенных и выборочных рубок главного пользования в лиственных древостоях (березняках, осинниках и др.) с наличием подроста ценных хвойных и широколиственных древесных пород, что обеспечит воспроизводство более продуктивных лесов. В связи с этим в качестве одного из конкурсных критериев предоставления участков лесного фонда в долгосрочную аренду для заготовки древесины рекомендуется первоочередное проведение рубок главного пользования на участках спелого древостоя с наличием жизнеспособного подроста ценных пород.

В качестве другого аналогичного конкурсного критерия рекомендуется проведение добровольной лесной сертификации. Для решения задач настоящей программы лесная сертификация обеспечит оценку соответствия применяемых методов управления лесными ресурсами существующим международным стандартам, а также экологическую маркировку лесной продукции, что будет способствовать продвижению лесопромышленной продукции на мировые рынки, внедрению современных технологий лесозаготовок, применению машинных комплексов, адаптированных к требованиям экологических нормативов.

Действующие лесопромышленные организации планируют осуществить в 2006-2010 гг. одновременно с техническим перевооружением производства природоохранные мероприятия по модернизации очистных сооружений, оснащению производства современными локальными установками по очистке пылегазовых выбросов, а также другие.

Основные мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды приведены в таблице 4.

Каждый проект организации нового или расширения действующего производства в соответствии с законодательством должен быть представлен на экологическую экспертизу и только после получения положительного заключения природоохранных органов об экологической безопасности производства возможна его реализация.

Таблица 4

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТОЙЧИВОМУ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЮ

И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Содержание мероприятий

Ответственные
исполнители

Сроки
реализации
по годам

Источник
финансирования

Ожидаемый экологический
эффект

1

2

3

4

5

1. Использование при
проведении конкурсов на
предоставление участков
лесного фонда в аренду
следующих критериев:
- первоочередное проведение
рубок главного пользования на
участках спелого древостоя с
наличием жизнеспособного
подроста ценных пород;
- добровольная лесная
сертификация в арендуемых
участках леса

Государственные
территориальные органы
исполнительной власти в
области лесного
хозяйства (по
согласованию)
Лесопромышленные
организации (по
согласованию)

2006-2010

За счет текущих
расходов

Восстановление продуктивных
хвойно-широколиственных
лесов, поддержание
биологического разнообразия и
устойчивости лесных
экологических систем

2. Модернизация систем очистки
производственных сточных вод

Лесопромышленные
организации (по
согласованию)

2006-2010

За счет расходов
на техническое
перевооружение

Обеспечение экологически
безопасного уровня сбросов
загрязняющих веществ в водный
бассейн

3. Модернизация систем очистки
выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу

Лесопромышленные
организации (по
согласованию)

2006-2007

За счет расходов
на техническое
перевооружение

Обеспечение экологически
безопасного уровня выбросов
загрязняющих веществ в
атмосферу

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Сводные данные об объемах и источниках финансирования программных мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Калужской области (2006-2010 годы) приведены в таблице 5.

Таблица 5

Объемы и источники финансирования областной целевой

программы

Наименование источников

Финансирование по годам, млн. руб.

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

Общий объем финансирования
за счет всех источников,
всего

505

1284,25

2218,75

1214,75

329,25

5552

Средства областного бюджета
В том числе:

-

9,25

12,25

15,25

16,25

53

- субвенции

3,25

1,75

1,75

1,25

8

- субсидии

-

6

10,5

13,5

15

45

Внебюджетные средства *

505

1275

2206,5

1199,5

313

5499

--------------------------------

* Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.

Наибольшую долю инвестиций (99%) в развитии лесопромышленного комплекса составляют внебюджетные средства лесопромышленных организаций области (прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков, инвесторов и т.п.).

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Главная цель управления реализацией областной целевой программы - синхронизировать на различных уровнях выполнение всего комплекса программных мероприятий. Механизм реализации мероприятий представлен в программе в виде управляющей системы, наделенной конкретными функциями.

Основные функции по управлению реализацией областной целевой программы осуществляют министерство экономического развития Калужской области, Консультативный совет по развитию лесопромышленного комплекса, лесопромышленные организации, принявшие решение об участии в выполнении мероприятий данной Программы (приложение к настоящей Программе).

В управлении областной целевой программой могут принять участие государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортсров России (по согласованию) на основании соглашений с ними.

6.1. Функции органов управления реализацией областной

целевой программы

6.1.1. Министерство экономического развития области.

Подготавливает в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование из средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы на очередной финансовый год. С учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям. Уточняет механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей и в случае необходимости готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в закон Калужской области, в соответствии с которым реализуется областная целевая программа. Осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию, проводимому за счет средств областного бюджета. Координирует взаимодействие лесопромышленных организаций с организациями других отраслей, центрами компетенций, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России по вопросам выполнения программных мероприятий.

6.1.2. Консультативный совет по развитию лесопромышленного комплекса.

Рассматривает актуальные проблемы развития лесопромышленного комплекса Калужской области и разрабатывает компетентные рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления по координации действий с целью выполнения программных мероприятий. План работы Консультативного совета формируется с учетом предложений исполнителей настоящей Программы.

6.1.3. Лесопромышленные организации.

Лесопромышленные организации, участвующие в реализации областной целевой программы (по согласованию с заказчиком программы), осуществляют деятельность в соответствии с бизнес-планами, в том числе:

- проводят современную маркетинговую политику, выпускают качественную, экологически безопасную продукцию;

- разрабатывают и реализуют мероприятия по увеличению производительности труда и заработной платы, повышению квалификации работников и обеспечению безопасных условий труда;

- соблюдают установленные требования по охране окружающей среды;

- ликвидируют имеющиеся убытки и задолженности;

- мобилизуют финансовые и материальные ресурсы для выполнения программных мероприятий, в том числе осуществляют поиск инвесторов, кредитных организаций и самостоятельно предоставляют гарантии возврата кредитов.

6.1.4. Государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства.

Порядок участия государственных территориальных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.

6.1.5. Органы местного самоуправления.

Порядок участия органов местного самоуправления в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.

6.1.6. Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России.

Порядок участия Калужского регионального отделения Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России в управлении областной целевой программой определяется соглашением, заключенным с министерством экономического развития Калужской области.

6.2. Контроль за ходом выполнения областной целевой

программы

Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".

Министерство экономического развития области проводит мониторинг выполнения программных мероприятий и ежегодно представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.

7. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Сводные показатели областной целевой Программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы приведены в таблице 6.

Таблица 6

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ

ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Показатели

Единицы
измерения

Данные по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Ежегодный прирост
заготовки древесины

тыс. куб. метров

50

150

250

200

200

Индекс промышленного
производства в
деревообработке

% к предыдущему
году

103

104

108

118

115

Индекс промышленного
производства бумаги,
картона и изделий из них

% к предыдущему
году

103

105

107

110

110

Индекс промышленного
производства мебели

% к предыдущему
году

101

102

103

103

103

Темп роста налоговых
платежей

% к предыдущему
году

103

104

107

115

114

Темп роста рабочих мест

% к предыдущему
году

101

102

104

106

102

Темп роста заработной
платы

% к предыдущему
году

110

110

110

110

110

В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6%, в целлюлозно-бумажном производстве - 7%, в производстве мебели - 2,4 процента. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8% в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002-2005 годов.

Активизируется лесозаготовительная деятельность. Ежегодный объем заготовок древесины к 2010 году вырастет на 850 тысяч кубических метров, что создаст благоприятные условия для развития в Калужской области деревообрабатывающей промышленности.

К 2010 году по сравнению с 2005 годом лесопромышленные организации в 1,5 раза увеличат налоговые платежи во все уровни бюджетной системы Российской Федерации. Только от реализации проектов создания новых деревообрабатывающих производств дополнительные налоговые платежи к 2010 году составят около 260 млн. рублей, что в пять раз превысит все расходы областного бюджета на финансирование программных мероприятий.

Будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест - в основном в центральных, юго-западных и северо-западных районах области, где в настоящее время отмечается низкая занятость населения. При этом средняя заработная плата промышленного персонала увеличится на шестьдесят процентов.

В процессе более интенсивной вырубки низкотоварных древостоев березы и осины, сохранения жизнеспособного подроста ценных древесных пород, проведения лесной сертификации будут созданы условия для эффективного восстановления высокопродуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий снизит загрязнение окружающей среды промышленными отходами.

Приложение

к областной целевой программе

"Развитие лесопромышленного комплекса

Калужской области на 2006-3010 годы"

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - УЧАСТНИКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА 2006-2010 ГОДЫ

N
п/п

Наименование организации

Адрес

Основная продукция

Перечень основных
программных
мероприятий

ЛЕСОЗАГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ

1

ООО "Леспромтоп"

г. Спас-Деменск,
ул. Тургенева, д. 2

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

2

ОАО "Малоярославецкий
леспромхоз"

г. Малоярославец,
ул. Калужская, д. 44а

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

3

ОАО "Ферзиковолес"

Поселок Ферзиково,
ул. Красноцветова, д. 1

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

4

ООО "Леспромышленная
база"

Износковский район,
пос. Мятлево

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

5

ООО "Лесные инвестиции"

Село Износки,
ул. Механизаторов, д. 1а

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Завершение
строительства
деревообрабатывающе-
го цеха

6

ООО "Калугаэкокомплекс"

г. Калуга, ул. Фридриха
Энгельса, д. 147

Пиломатериалы, древесный
уголь

Завершение
строительства цеха
активированного угля

7

ООО "КалугаЛесПром"

г. Людиново, ул. Лесная,
д. 1

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

8

ООО "КДФ "Лес"

г. Калуга, ул. Черновский
Хутор, д. 50

Древесина деловая, дрова
топливные,
пиломатериалы,
столярные изделия

Техническое
перевооружение

9

ОАО "Еленский леспромхоз"

Хвастовичский район,
поселок Еленский,
ул. Ленина, д. 60

Древесина деловая, дрова
топливные,
пиломатериалы, древесный
уголь

Техническое
перевооружение

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ, ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА, ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ

10

ОАО "Чернышенский
лесокомбинат"

Думиничский район, село
Чернышено

Древесина деловая, дрова
топливные,
пиломатериалы,
фанера клееная

Техническое
перевооружение

11

ЗАО "Таратехпром"

г. Калуга,
ул. Прончищева, д. 36

Древесина деловая, дрова
топливные и
технологические,
пиломатериалы

Техническое
перевооружение

12

ООО "Детчинский
деревообрабатывающий
комбинат"

Малоярославецкий район,
село Детчино

Пиломатериалы, клееные
изделия

Техническое
перевооружение

13

ЗАО "Эковуд"

Износковский район,
поселок Мятлево

Пиломатериалы,
оцилиндрованное бревно
для срубов

Техническое
перевооружение

14

ООО "Фора Газпром"

г. Балабаново, ул.
Лермонтова, д. 16а

Столярные и строительные
изделия

Техническое
перевооружение

15

ЗАО "Калужский фанерный
завод"

г. Калуга,
ул. Краснопивцева, д. 4

Фанера клееная, фанера
клееная ламинированная,
гнутоклееные изделия

Техническое
перевооружение

16

ООО "Обнинский фанерный
завод"

г. Обнинск,
ул. Ленина, д. 127

Фанера клееная
большеформатная

Завершение
строительства
фанерного комбината

17

ООО "Стройкомплектсервис"

г. Малоярославец,
ул. Мирная, д. 2

Пиломатериалы, блоки
оконные, блоки дверные

Техническое
перевооружение

18

ЗАО "Плитспичпром"

г. Балабаново, пл. 50 лет
Октября, д. 3

Пиломатериалы, плиты
древесноволокнистые и
древесностружечные,
спички

Техническое
перевооружение

19

Малоярославецкая
мебельная фабрика

г. Малоярославец,
ул. Радищева, д. 4

Мебель

Техническое
перевооружение

20

Медынская мебельная
фабрика

г. Медынь, просп. Ленина,
д. 63

Мебель

Техническое
перевооружение

ПРОИЗВОДСТВО ЦЕЛЛЮЛОЗЫ, ДРЕВЕСНОЙ МАССЫ, БУМАГИ, КАРТОНА И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ

21

ООО "Стора Энсо Пакаджинг
ББ"

г. Балабаново,
ул. Лермонтова, д. 2

Ящики из картона

Техническое
перевооружение

22

ООО "Фирма "Веста"

г. Кондрово, ул. Красный
Октябрь, д. 5а

Ящики из картона

Техническое
перевооружение

23

ОАО "Полотняно-Заводская
бумажная фабрика"

Дзержинский район,
поселок Полотняный Завод,
ул. Трудовая, д. 2

Ящики из картона, бумага
для гофрирования, картон
для плоских слоев,
тетради школьные

Техническое
перевооружение

24

ОАО "Кондровская бумажная
компания"

г. Кондрово, ул. Пушкина,
д. 1

Ящики из картона, бумага
ролевая товарная, бумага
туалетная, салфетки
бумажные

Техническое
перевооружение

25

ОАО "Троицкая бумажная
фабрика"

г. Кондрово,
ул. Маяковского, д. 1

Бумага, пищевой
пергамент

Техническое
перевооружение

26

ООО "Гигиена-Сервис"

г. Кондрово, ул. Красный
Октябрь, д. 4

Гигиенические изделия

Техническое
перевооружение

27

Кондровский филиал ООО
"ГеоПак"

г. Кондрово,
ул. Циолковского, д. 5в

Бумага для гофрирования

Завершение
строительства цеха
по производству
бумаги

28

ОАО "Калужский
экспериментальный завод"

г. Калуга,
ул. Грабцевское шоссе,
д. 75

Ящики из картона, бумага
для гофрирования

Техническое
перевооружение

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать