Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2012г. |
Номер документа: | RU69000201200636 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 июня 2012 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее – исполнительные органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – органы местного самоуправления) в подведомственных им организациях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль) – деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
проверка – совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, по сбору, оценке и анализу доказательств соответствия (несоответствия) осуществляемой подведомственной организацией деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
подведомственная организация – государственное или муниципальное учреждение или предприятие, созданное соответственно Тверской областью или муниципальным образованием, и находящееся в подведомственности соответственно исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;
орган, осуществляющий ведомственный контроль - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий проверки в подведомственных ему организациях.
Статья 3. Правовая основа осуществления ведомственного контроля
Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Тверской области.
Статья 4. Виды проверок
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем данного органа в отношении подведомственных организаций в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения проверок в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. В случае, если до проведения плановых проверок в отношении подведомственной организации была проведена проверка территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановых проверок подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.
О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления органом, осуществляющим ведомственный контроль, извещения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе электронной почтой.
3. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, по следующим основаниям:
1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей о нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и организаций, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий;
3) информация из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений.
Статья 5. Срок проведения проверки
1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, распоряжением (приказом) руководителя данного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Статья 6. Порядок организации и проведения проверок
1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (щих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки.
2. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.
3. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
4. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, посещают объекты подведомственных организаций, получают от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
Статья 7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, которая составляет государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
Статья 8. Оформление результатов проведения проверки
1. По результатам проведения проверки должностным лицом или должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти в сфере труда и занятости населения (далее – уполномоченный орган).
2. К акту проверки прилагаются имеющиеся протоколы или заключения проведенных исследований (испытаний, экспертиз), объяснения работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, руководителем подведомственной организации (лицом, его замещающим) и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
4. Экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации (лица, его замещающего), а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющем ведомственный контроль.
Статья 9. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки, который не может превышать тридцать дней.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) вправе обратиться с ходатайством о продлении срока устранения нарушений к руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации продлевает его.
2. По истечении срока устранения нарушений, указанного в части 1 настоящей статьи, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
3. В случае неустранения выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок, орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.
Статья 10. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверок, в соответствии с законодательством.
Статья 11. Обжалование действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль
Подведомственные организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверок руководителю данного органа и (или) в суд.
Статья 12. Отчетность о проведении ведомственного контроля
Органы, осуществляющие ведомственный контроль:
ведут учет проводимых ими проверок в отношении подведомственных организаций;
ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о проведении ведомственного контроля по форме, утвержденной Правительством Тверской области или уполномоченным органом.
Статья 13. Взаимодействие органов, осуществляющих ведомственный контроль, с иными органами
Органы, осуществляющие ведомственный контроль, при проведении проверок при необходимости взаимодействуют с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.
Статья 14. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
05 июля 2012 года
№ 55-ЗО
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 июня 2012 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее – исполнительные органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – органы местного самоуправления) в подведомственных им организациях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль) – деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
проверка – совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, по сбору, оценке и анализу доказательств соответствия (несоответствия) осуществляемой подведомственной организацией деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
подведомственная организация – государственное или муниципальное учреждение или предприятие, созданное соответственно Тверской областью или муниципальным образованием, и находящееся в подведомственности соответственно исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;
орган, осуществляющий ведомственный контроль - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий проверки в подведомственных ему организациях.
Статья 3. Правовая основа осуществления ведомственного контроля
Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Тверской области.
Статья 4. Виды проверок
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем данного органа в отношении подведомственных организаций в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения проверок в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. В случае, если до проведения плановых проверок в отношении подведомственной организации была проведена проверка территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановых проверок подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.
О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления органом, осуществляющим ведомственный контроль, извещения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе электронной почтой.
3. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, по следующим основаниям:
1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей о нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и организаций, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий;
3) информация из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений.
Статья 5. Срок проведения проверки
1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, распоряжением (приказом) руководителя данного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Статья 6. Порядок организации и проведения проверок
1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (щих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки.
2. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.
3. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
4. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, посещают объекты подведомственных организаций, получают от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
Статья 7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, которая составляет государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
Статья 8. Оформление результатов проведения проверки
1. По результатам проведения проверки должностным лицом или должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти в сфере труда и занятости населения (далее – уполномоченный орган).
2. К акту проверки прилагаются имеющиеся протоколы или заключения проведенных исследований (испытаний, экспертиз), объяснения работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, руководителем подведомственной организации (лицом, его замещающим) и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
4. Экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации (лица, его замещающего), а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющем ведомственный контроль.
Статья 9. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки, который не может превышать тридцать дней.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) вправе обратиться с ходатайством о продлении срока устранения нарушений к руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации продлевает его.
2. По истечении срока устранения нарушений, указанного в части 1 настоящей статьи, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
3. В случае неустранения выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок, орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.
Статья 10. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверок, в соответствии с законодательством.
Статья 11. Обжалование действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль
Подведомственные организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверок руководителю данного органа и (или) в суд.
Статья 12. Отчетность о проведении ведомственного контроля
Органы, осуществляющие ведомственный контроль:
ведут учет проводимых ими проверок в отношении подведомственных организаций;
ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о проведении ведомственного контроля по форме, утвержденной Правительством Тверской области или уполномоченным органом.
Статья 13. Взаимодействие органов, осуществляющих ведомственный контроль, с иными органами
Органы, осуществляющие ведомственный контроль, при проведении проверок при необходимости взаимодействуют с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.
Статья 14. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
05 июля 2012 года
№ 55-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.100 Нормы труда и сдельные расценки, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: