Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2017г.
Номер документа: RU25000201700559
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

28 июня 2017 года

(в редакции Законов Приморского края от 04.12.2019 № 640-КЗ

по тексту Закона слова «Администрация Приморского края» заменены словами «Правительство Приморского края», от 02.07.2020 №833-КЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае относятся:

1) законодательное регулирование в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждение и контроль исполнения краевого бюджета в части реализации государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;

3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 3. Полномочия Правительства Приморского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Правительства Приморского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;

2) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;

3) утверждение государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, и контроль за их исполнением;

4) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Приморского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям органов исполнительной власти Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае относятся:

1) участие в разработке и реализации государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;

2)разработка нормативных правовых актов Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, а также их принятие в случаях, установленных настоящим Законом;

(п. 2 в ред. закона Приморского края от 02.07.2020 №833-КЗ)

3) обеспечение взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Приморского края;

4) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона;

5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

6) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 5. Координационные органы по профилактике правонарушений

1. На территории Приморского края координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений осуществляют:

1) координационное совещание по обеспечению правопорядка в Приморском крае;

2) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка при Правительстве Приморского края;

3) Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) антитеррористическая комиссия Приморского края;

5) межведомственная комиссия по профилактике экстремизма при Правительстве Приморского края;

6) комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае;

7) антинаркотическая комиссия в Приморском крае;

8) краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;

9) межведомственная комиссия по регулированию алкогольного рынка;

10) иные краевые координационные органы.

2.Краевые координационные органы в сфере профилактики правонарушений создаются Правительством Приморского края, если иной порядок их создания не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(ч. 2 в ред. закона Приморского края от 02.07.2020 №833-КЗ)

Статья 6. Участие органов местного самоуправления в осуществлении профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края участвуют в осуществлении профилактики правонарушений в Приморском крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами.

Статья 7. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений в Приморском крае, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Формы профилактического воздействия

Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 9. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования органы государственной власти Приморского края или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.

Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 10. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе категория лиц, прошедших курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также не способных самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 541-КЗ "О социальном обслуживании граждан в Приморском крае" и иными нормативными правовыми актами Приморского края;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 11. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами государственной власти Приморского края в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Статья 12. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.

3.Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социально-трудовых отношений, содействия занятости и социальной защиты населения Приморского края

(ч. 3 в ред. закона Приморского края от 02.07.2020 №833-КЗ)

Статья 13. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

Статья 14. Функционирование системы профилактики правонарушений

1. Функционирование системы профилактики правонарушений в Приморском крае осуществляется на основе государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

2. Финансирование расходов органов государственной власти Приморского края в сфере профилактики правонарушений осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

1. Органы государственной власти Приморского края обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

2. Материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае публикуются в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органами государственной власти Приморского края и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Приморского края.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

г. Владивосток

5 июля 2017 года

N 142-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать