Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2017г.
Номер документа: RU22000201701273
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 сентября 2017 года № 62-ЗС

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными федеральными законами.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны в Алтайском крае являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Алтайском крае, организации информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю", в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Статья 4. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает в соответствии с федеральными законами законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

Статья 5. Полномочия Губернатора Алтайского края

Губернатор Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Алтайского края;

2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

3) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края

Правительство Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;

4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

10) принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

11) утверждает государственные программы Алтайского края в области гражданской обороны;

12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Алтайского края самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 8. Полномочия организаций

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

3) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

(часть 3 в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

4. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

5. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

(часть 5 в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) проходят подготовку в области гражданской обороны;

2) принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

3) оказывают содействие органам государственной власти Алтайского края и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Статья 10. Руководство гражданской обороной в Алтайском крае

1. Руководство гражданской обороной на территории Алтайского края и муниципальных образований осуществляют соответственно Губернатор Алтайского края и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

2. Руководство гражданской обороной в органах государственной власти Алтайского края и организациях, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, осуществляют их руководители.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

3. Губернатор Алтайского края, руководители органов государственной власти Алтайского края, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(часть 3 в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Статья 11. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной в Алтайском крае

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю;

(пункт 2 в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

3) структурные подразделения органов государственной власти Алтайского края, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

4) структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

5) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

4. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 71-ЗС)

Статья 13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Алтайского края является расходным обязательством Алтайского края.

2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать