Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2017г.
Номер документа: RU70000201701006
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 05.09.2017 № 97-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ, от 08.12.2020 № 161-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 1. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательной Думы Томской области относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов Томской области в сфере профилактики правонарушений;

3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Губернатора Томской области относятся:

1) определение исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона;

2) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия Администрации Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Администрации Томской области относятся:

1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Томской области;

2) нормативно-правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

4) создание координационного органа Томской области в сфере профилактики правонарушений;

5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) разработка и утверждение государственных программ Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;

6-1) установление порядка финансирования и осуществления перевозки в пределах территории Томской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

(п. 6-1 введен Законом Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ)

7) планирование и организация мероприятий по вовлечению общественных объединений и граждан в процесс профилактики правонарушений в Томской области;

8) сбор, хранение, обработка информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;

9) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений в Томской области

К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся:

1) осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

2) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

4) оказание содействия специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

5) привлечение лиц, находящихся в социально опасном положении, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

6) содействие реализации прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;

7) направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, в том числе несовершеннолетних, помощь в их трудоустройстве;

8) выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, ведение их учета;

9) осуществление мер по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности;

10) организация пропаганды и формирование здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака, потреблению никотинсодержащей продукции немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ;

(п. 10 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 161-ОЗ)

11) организация проведения в областных государственных учреждениях здравоохранения медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений;

13) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию несовершеннолетних и молодежи;

14) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

15) участие в пределах своей компетенции в профилактической работе с молодежью, находящейся в социально опасном положении, в том числе путем организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения молодежи;

16) контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;

17) внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;

18) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;

19) осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

20) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

21) создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

22) разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;

23) оказание содействия несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества и осуществление культурной деятельности, в занятиях физической культурой, спортом, туризмом, удовлетворении духовных потребностей и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха и спорта;

24) участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

25) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в сфере профилактики правонарушений

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Томской области полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 6. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений

1. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений - областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений создается в целях обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории Томской области.

2. Положение об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее персональный состав утверждаются Администрацией Томской области.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 8. Признание утратившими силу отдельных законов Томской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Томской области от 6 апреля 2009 года № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 26(148), постановление Государственной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2145);

2) Закон Томской области от 5 апреля 2010 года № 46-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 37(159), постановление Государственной Думы Томской области от 25.03.2010 № 3089);

3) Закон Томской области от 14 апреля 2011 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 47(169), постановление Законодательной Думы Томской области от 31.03.2011 № 4166);

4) Закон Томской области от 4 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 32(208)-II, постановление Законодательной Думы Томской области от 26.06.2014 № 2118);

5) Закон Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36(212), постановление Законодательной Думы Томской области от 27.11.2014 № 2380).

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Томской области

С.А. Жвачкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.050.000 Безопасность личности, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать