Основная информация
Дата опубликования: | 05 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU70000201701006 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 05.09.2017 № 97-ОЗ
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ, от 08.12.2020 № 161-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 1. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательной Думы Томской области относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов Томской области в сфере профилактики правонарушений;
3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Губернатора Томской области относятся:
1) определение исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона;
2) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия Администрации Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Администрации Томской области относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Томской области;
2) нормативно-правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
4) создание координационного органа Томской области в сфере профилактики правонарушений;
5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) разработка и утверждение государственных программ Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;
6-1) установление порядка финансирования и осуществления перевозки в пределах территории Томской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
(п. 6-1 введен Законом Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ)
7) планирование и организация мероприятий по вовлечению общественных объединений и граждан в процесс профилактики правонарушений в Томской области;
8) сбор, хранение, обработка информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;
9) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений в Томской области
К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся:
1) осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
2) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
4) оказание содействия специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
5) привлечение лиц, находящихся в социально опасном положении, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
6) содействие реализации прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;
7) направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, в том числе несовершеннолетних, помощь в их трудоустройстве;
8) выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, ведение их учета;
9) осуществление мер по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности;
10) организация пропаганды и формирование здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака, потреблению никотинсодержащей продукции немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
(п. 10 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 161-ОЗ)
11) организация проведения в областных государственных учреждениях здравоохранения медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений;
13) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию несовершеннолетних и молодежи;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
15) участие в пределах своей компетенции в профилактической работе с молодежью, находящейся в социально опасном положении, в том числе путем организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения молодежи;
16) контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;
17) внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;
18) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;
19) осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
20) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
21) создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
22) разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;
23) оказание содействия несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества и осуществление культурной деятельности, в занятиях физической культурой, спортом, туризмом, удовлетворении духовных потребностей и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха и спорта;
24) участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
25) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Томской области полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 6. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений
1. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений - областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений создается в целях обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории Томской области.
2. Положение об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее персональный состав утверждаются Администрацией Томской области.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Статья 8. Признание утратившими силу отдельных законов Томской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Томской области от 6 апреля 2009 года № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 26(148), постановление Государственной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2145);
2) Закон Томской области от 5 апреля 2010 года № 46-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 37(159), постановление Государственной Думы Томской области от 25.03.2010 № 3089);
3) Закон Томской области от 14 апреля 2011 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 47(169), постановление Законодательной Думы Томской области от 31.03.2011 № 4166);
4) Закон Томской области от 4 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 32(208)-II, постановление Законодательной Думы Томской области от 26.06.2014 № 2118);
5) Закон Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36(212), постановление Законодательной Думы Томской области от 27.11.2014 № 2380).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Томской области
С.А. Жвачкин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 05.09.2017 № 97-ОЗ
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ, от 08.12.2020 № 161-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 1. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательной Думы Томской области относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов Томской области в сфере профилактики правонарушений;
3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Губернатора Томской области относятся:
1) определение исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона;
2) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия Администрации Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Администрации Томской области относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Томской области;
2) нормативно-правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
4) создание координационного органа Томской области в сфере профилактики правонарушений;
5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) разработка и утверждение государственных программ Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;
6-1) установление порядка финансирования и осуществления перевозки в пределах территории Томской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
(п. 6-1 введен Законом Томской области от 09.07.2019 № 73-ОЗ)
7) планирование и организация мероприятий по вовлечению общественных объединений и граждан в процесс профилактики правонарушений в Томской области;
8) сбор, хранение, обработка информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;
9) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений в Томской области
К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся:
1) осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
2) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
4) оказание содействия специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
5) привлечение лиц, находящихся в социально опасном положении, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
6) содействие реализации прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;
7) направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, в том числе несовершеннолетних, помощь в их трудоустройстве;
8) выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, ведение их учета;
9) осуществление мер по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности;
10) организация пропаганды и формирование здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака, потреблению никотинсодержащей продукции немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
(п. 10 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 161-ОЗ)
11) организация проведения в областных государственных учреждениях здравоохранения медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений;
13) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию несовершеннолетних и молодежи;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
15) участие в пределах своей компетенции в профилактической работе с молодежью, находящейся в социально опасном положении, в том числе путем организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения молодежи;
16) контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;
17) внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;
18) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;
19) осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
20) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
21) создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
22) разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;
23) оказание содействия несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества и осуществление культурной деятельности, в занятиях физической культурой, спортом, туризмом, удовлетворении духовных потребностей и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха и спорта;
24) участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
25) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Томской области полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 6. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений
1. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений - областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений создается в целях обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории Томской области.
2. Положение об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее персональный состав утверждаются Администрацией Томской области.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Статья 8. Признание утратившими силу отдельных законов Томской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Томской области от 6 апреля 2009 года № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 26(148), постановление Государственной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2145);
2) Закон Томской области от 5 апреля 2010 года № 46-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 37(159), постановление Государственной Думы Томской области от 25.03.2010 № 3089);
3) Закон Томской области от 14 апреля 2011 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 47(169), постановление Законодательной Думы Томской области от 31.03.2011 № 4166);
4) Закон Томской области от 4 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 32(208)-II, постановление Законодательной Думы Томской области от 26.06.2014 № 2118);
5) Закон Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36(212), постановление Законодательной Думы Томской области от 27.11.2014 № 2380).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Томской области
С.А. Жвачкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.050.000 Безопасность личности, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: