Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2006г.
Номер документа: ru12000200600185
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

5 октября 2006 года № 57-З

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

28 сентября 2006 года

{Действие акта приостановлено на 2010 год - статья 17 Закона Республики Марий Эл от 27.11.2009 года № 58-З}

{Действие статьи 2 приостановлено на 2008 год - статья 20 Закона Республики Марий Эл от 20.11.2007 года № 64-З}

{Действие статьи 2 приостановлено на 2009 год - статья 18 Закона Республики Марий Эл от 01.12.2008 года № 61-З}

{Изменения и дополнения:

Закон Республики Марий Эл от 02.05.2007 года № 21-З}

Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007 - 2010 годы.

Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007 - 2010 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ

УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года № 57-3

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

Наименование Программы

- республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Трудовой кодекс Российской Федерации

Руководитель Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Основные разработчики Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл

Основные цели Программы

- сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций Республики Марий Эл в процессе трудовой деятельности; улучшение условий труда на рабочих местах работников предприятий и организаций Республики Марий Эл

Важнейшие целевые показатели Программы

- сокращение удельного веса работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;

сокращение удельного веса работников, занятых тяжелым физическим трудом; уменьшение числа работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда; сокращение количества пострадавших на производстве

(вышеуказанные показатели представлены в приложении № 1 к Программе)

Основные задачи Программы

- реализация государственной политики в области охраны труда;

формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2010 годы.

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009 год;

IV этап -2010 год

Основные направления Программы

- нормативное и правовое обеспечение охраны труда;

организационное обеспечение охраны труда; техническое обеспечение охраны труда; санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; обучение и подготовка кадров по охране труда; информационно-аналитическое обеспечение охраны труда

Исполнители Программы

- Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;

Министерство образования Республики Марий Эл;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;

Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл (по согласованию);

Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл (по согласованию);

Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

федеральное государственное учреждение «Марийский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (по согласованию);

федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» (по согласованию);

Центр охраны труда государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный технический университет» (по согласованию);

закрытое акционерное общество "Восток-Сервис-Марий Эл" (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью «Безопасность труда и жизни» (по согласованию);

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

- всего расходов на реализацию мероприятий Программы - 785 тыс. рублей, в том числе: 185 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

600 тыс. рублей - за счет собственных средств предприятий и организаций (приложение № 3 к Программе) (по согласованию)

Система организации управления и контроля за выполнением Программы

- общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Ожидаемые конечные результаты Программы

- снижение на 5 процентов производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; улучшение условий и охраны труда; снижение на 5 процентов общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих;

совершенствование государственной системы управления охраной труда;

сокращение расходов на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда

{Паспорт в редакции: Закона Республики Марий Эл от 02.05.2007 года № 21-З}

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2005 году в целом по республике израсходовано на мероприятия по охране труда 154370 тыс. рублей, в 2004 году - 158485 тыс. рублей. Количество средств, затраченных на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, возросло с 1154 рублей в 2004 году до 1159 рублей в 2005 году.

В 2005 году из 1025 предприятий и организаций, представивших сведения по травматизму Маристату, 754 не имели несчастных случаев на производстве.

В 2005 году произошло увеличение количества групповых несчастных случаев (на 5 случаев), уменьшилось количество погибших в групповых несчастных случаях (на 11 человек) и количество несчастных случаев с тяжелым исходом (на 87 случаев). Уменьшилось общее количество погибших на производстве с 38 до 27 человек.

В 2005 году получали выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, 2981 человек.

Расходы на выплаты по возмещению вреда составили 76398,7 тыс. рублей, в том числе:

на единовременные страховые выплаты - 3161,2 тыс. рублей;

на ежемесячные страховые выплаты - 64956,4 тыс. рублей;

на оплату дополнительных расходов на социальную,

медицинскую и профессиональную реабилитацию - 8281,2 тыс. рублей.

Показатель частоты травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) в 2005 году составил 4,6, что на 0,5 меньше, чем в 2004 году.

Проведенный анализ несчастных случаев на производстве за 2005 год показал, что их причинами явились:

неудовлетворительная организация производства работ - 17,6 процента;

нарушение правил дорожного движения - 14,8 процента;

недостатки в организации и проведении обучения работников по охране труда -11,1 процента;

эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования 10,2 процента;

нарушение технологического процесса - 9,3 процента;

нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда -

8.4 процента;

неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории - 7,4 процента;

несовершенство технологического процесса -1,8 процента;

нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 1,8 процента;

неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 1,8 процента;

неприменение работником средств индивидуальной защиты - 1 процент;

прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев, - 14,8 процента.

Наиболее травмоопасными явились профессии: ИТР и служащие -29,6 процента, слесари - 12 процентов, трактористы - 7,8 процента, столяры-станочники - 7 процентов, разнорабочие - 5 процентов, водители, сторожи (охранники), электромонтеры - 4,2 процента, электрогазосварщики - 3.5 процента, монтажники - 2,8 процента, плотники - 2,1 процента, продавцы и мотористы - 1,4 процента, прочие - 14,8 процента.

Наибольшее количество работающих пострадало при стаже работы до 1 года - 29 процентов, от 2 до 5 лет - 24,6 процента. Наибольшее количество пострадавших (22,5 процента) - в возрасте 50-55 лет; 13,4 процента - в возрасте 25-30 и 45-50 лет; 12,7 процента - в возрасте 35- 40 лет.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно выделяет средства на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Обучение проводится в трех учебных центрах.

В 2005 году Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл израсходовало 1560 тыс. рублей на обучение 1200 человек в республике, в том числе 181 специалиста и руководителя службы охраны труда организаций, 647 членов комитетов (комиссий) по охране труда, 148 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и 224 руководителей бюджетных учреждений.

В 2005 году прошли обучение, переподготовку и проверку знаний по вопросам охраны труда 2200 человек.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа нацелена на:

создание благоприятных условий производственной деятельности работающих на производстве;

уменьшение количества работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом, работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда;

сокращение количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих.

В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Программа разделена на этапы: I этап - 2007 год, II этап - 2008 год, III этап -2009 год, IV этап - 2010 год.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в приложении № 2 к Программе.

Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам:

мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда;

организационное обеспечение охраны труда;

техническое обеспечение охраны труда;

санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

обучение и подготовка кадров по охране труда;

информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.

Программные мероприятия ориентированы на достижение целей, подкреплены источниками финансирования.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства предприятий и организаций (по согласованию).

Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 785 тыс. рублей, в том числе 185 тыс. рублей (24 процента) -за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 600 тыс. рублей (76 процентов) - из средств предприятий и организаций (по согласованию).

В первый год реализации Программы требуется 253 тыс. рублей (32,3 процента), во второй год - 186 тыс. рублей (23,7 процента), в третий год -184 тыс. рублей (23,4 процента) и в последний год - 162 тыс. рублей (20,6 процента). Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении № 4 к Программе.

Министерству финансов Республики Марий Эл при подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующие годы рекомендуется предусматривать затраты, необходимые для реализации Программы.

Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда на предприятиях и в организациях.

Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении.

Базовый принцип построения механизма реализации Программы -совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе «ответственные исполнители». Ответственные исполнители из числа республиканских органов исполнительной власти Республики Марий Эл два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по выполнению программных мероприятий. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, предприятиям и организациям рекомендуется также представлять информацию о ходе выполнения программных мероприятий в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Ход выполнения Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежегодно в итоговом докладе Правительству Республики Марий Эл «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Марий Эл» отражает итоги реализации Программы за прошедший год.

Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в органы исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по их корректировке.

7. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.

Реализация мероприятий Программы позволит:

усовершенствовать систему государственного управления охраной труда на республиканском уровне;

сформировать законодательную и нормативную базу обеспечения условий и охраны труда;

повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в средствах массовой информации.

Принятие Программы усилит внимание к вопросам охраны труда со стороны государственных и хозяйственных органов, работодателей и работников, повысит технологическую дисциплину, усилит контроль за соблюдением требований охраны труда и будет способствовать снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранению потенциала трудовых ресурсов для повышения экономического и социального благополучия республики.

Социальная эффективность реализации Программы должна выразиться в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также в повышении уровня социальной защищенности работников.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

отраслей экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой

Наименование, краткое описание проблемы

Количественная характеристика проблемы

значение в республике

в среднем по России

1.

Высокий удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

10,6

21,3

2.

Высокий удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом

2,0

5,2

3.

Высокий удельный вес работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда

0,3

0,3

4.

Большое количество пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих

4,6

3,4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Объем финансирования мероприятия (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия

1

2

3

4

5

6

I. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда

1.1.

Подготовить и представить Правительству Республики Марий Эл ежегодный доклад «О состоянии условий и охраны труда в Республике Марий Эл»

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

ежегодно

информирование Правительства Республики Марий Эл о состоянии условий и охраны труда в республике

1.2.

Разработать и издать методические рекомендации о заключении трудового договора при найме на работу во вредных и особо вредных уловиях труда

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2007 год

совершенствование формы заключения трудового договора

1.3.

Разработать методические рекомендации по охране труда для учреждений культуры

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

Минкультуры Республики Марий Эл

2008 год

совершенствование документации по охране труда

1.4.

Разработать и издать методические рекомендации к разделу «Условия и охрана труда» типового коллективного договора с учетом новых требований трудового законодательства

10,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2009 год

совершенствование раздела «Условия и охрана труда» коллективного договора

1.5.

Разработать методические рекомендации «Система муниципального управления охраной труда»

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

органы местного

самоуправления

(по согласованию)

первое

полугодие

2007 г.

совершенствование системы муниципального управления охраной труда

II. Организационное обеспечение охраны труда

2.1.

Создать республиканский регистр по профессиональной заболеваемости, травматизму и инвалидности

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Территориальное

управление

Роспотребнадзора по

Республике Марий Эл

(по согласованию)

второе

полугодие

2008 г.

оценка ситуации по инвалидизации населения в связи с трудовыми увечьями и профзаболе-ваемостью

2.2.

Совершенствовать систему профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности)

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

ДГСЗН Республики Марий Эл

2007-2010 гг.

улучшение системы профессионального отбора при трудоустройстве на работу

2.3.

Заключить соглашение о взаимодействии в области труда и охраны труда с муниципальными районами и городскими округами республики

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2007-2010 гг.

повышение эффективности управления охраной труда

2.4.

Организовать постоянно действующую выставку средств индивидуальной защиты работающих на базе ООО «Охрана труда» и ФГОУ ДПОС «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса»

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ООО «Охрана труда» (по согласованию), ФГОУ ДПОС «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» (по согласованию)

2007-2010 гг.

пропаганда средств

индивидуальной

защиты

2.5.

Организовать ежегодный республиканский смотр - конкурс среди муниципальных районов, городских округов и работодателей по состоянию охраны труда

40,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

ежегодно

активизация работы по охране труда в муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях

2.6.

Организовать и провести месячник по охране труда в Республике Марий Эл

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

апрель

2007-

2010 гг.

улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях

2.7.

Проводить комплексные проверки организаций по соблюдению законодательства о труде и охране труда

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл, Гострудинспекция в

Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение

Республики Марий Эл (по согласованию)

2007-2010 гг.

приведение состояния условий и охраны труда в организациях в соответствие с нормативными требованиями

2.8.

Проводить экспертизу коллективных договоров и соглашений организаций на соответствие требованиям законодательства о труде и охране труда при их уведомительной регистрации

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

Профобъединение Республики Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

приведение коллективных договоров и соглашений в соответствие с требованиями законодательства о труде и охране труда

2.9.

Проводить в организациях тематические проверки по соблюдению законодательства об охране труда женщин и подростков

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

Гострудинспекция в Республике Марий Эл

(по согласованию),

Профобъединение Республики Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

улучшение условий труда беременных женщин

2.10.

Осуществлять социально-гигиенический мониторинг и гигиеническую оценку причин, обстоятельств, видов, форм и тяжести профессиональных заболеваний работников, в том числе по результатам проведенных инструментальных, лабораторных и эргономических методов исследований

Территориальное

управление

Роспотребнадзора по

Республике Марий Эл

(по согласованию), ФГУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в

Республике Марий Эл»

(по согласованию)

2007-2010 гг.

разработка мероприятий по уменьшению профессиональной заболеваемости у работающих

2.11.

Проводить анализ заболеваемости по итогам профессиональных периодических медицинских осмотров

2007-2010 гг.

2.12.

Проводить анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности у работающих

Минздрав Республики

Марий Эл,

Территориальное

управление

Роспотребнадзора по

Республике Марий Эл

(по согласованию), ФГУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в

Республике Марий Эл»

(по согласованию)

2007-2010 гг.

разработка мероприятий по уменьшению профессиональной заболеваемости у работающих

III. Техническое обеспечение охраны труда

3.1.

Оснастить испытательные (измерительные) лаборатории аккредитованных органов по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях современными приборами и средствами измерения

600,0

ФГУ «Марийский ЦСМ»

(по согласованию),

ФГОУ ДПОС

«Марийский институт

переподготовки кадров

агробизнеса»

(по согласованию),

ООО «Безопасность

труда и жизни» (по согласованию)

2007-2010 гг.

улучшение материально-технической базы органов по сертификации работ по охране труда в организациях

IV. Санитарно - гигиенические и лечебно - профилактические мероприятия

4.1.

Организовать реабилитацию пострадавших на производстве

Минздрав Республики

Марий Эл,

ГУ- Региональное

отделение Фонда

социального

страхования Российской

Федерации по

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

восстановление здоровья и трудоспособности пострадавших

4.2.

Проводить санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогенноопасных производств (цехов, участков, рабочих

мест)

Территориальное

управление

Роспотребнадзора по

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

получение информации о состоянии условий труда на рабочих местах работающих

4.3.

Проводить разъяснительную работу среди страхователей о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 20 процентов от суммы страховых взносов, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

ГУ- Региональное

отделение Фонда

социального страхования

Российской

Федерации по

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

V. Обучение и подготовка кадров по охране труда

5.1.

Проводить республиканские совещания по охране труда с выработкой резолюций совещаний

12,0

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Гострудинспекция в

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007 год, 2009 год

выработка основных направлений государственной политики в области охраны труда

5.2.

Проводить практические семинары для специалистов по охране труда и по труду муниципальных районов и городских округов республики

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Гострудинспекция в

Республике Марий Эл

(по согласованию),

Профобъединение

Республики Марий Эл

(по согласованию),

ФГУ «Марийский

ЦСМ» (по согласованию)

2007-2010 гг.

повышение знаний в области охраны труда

5.3.

Разработать типовую программу обучения по охране труда по отраслям экономики

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2008 год

повышение качества обучения

5.4.

Приобрести робот-тренажер «Гоша-универсал» для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи персонала опасных видов производства и транспорта

75,0

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Центр охраны труда

ГОУ ВПО «МарГТУ»

(по согласованию)

2007 год

повышение качества обучения

5.5.

Организовать семинары, совещания и консультации по вопросам охраны труда и внедрения современных средств индивидуальной защиты на предприятиях республики

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию), ЗАО "Восток-Сервис-Марий Эл" (по согласованию), ФГУ «Марийский ЦСМ» (по согласованию)

2007-2010 гг.

получение знаний по охране труда

5.6.

Проводить анализ состояния условий и охраны труда в организациях, отраслях экономики Республики Марий Эл, разработать мероприятия по дальнейшей профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Гострудинспекция в

Республике Марий Эл

(по согласованию),

Территориальное

управление

Роспотребнадзора по

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

уменьшение количества производственных травм и профзаболеваний

5.7.

Оказать практическую и методическую помощь организациям всех форм собственности в области улучшения условий и охраны труда

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

Профобъединение

Республики Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

уменьшение количества производственных травм и профзаболеваний

5.8.

Направить на повышение квалификации по охране труда специалистов органов исполнительной власти по труду Республики Марий Эл в ФГУ «Всероссийский центр охраны труда»

30,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2008-2009 гг.

повышение эффективности государственного управления охраной труда в республике

5.9.

Организовать практическую и методическую помощь в проведении организациями всех форм собственности Республики Марий Эл аттестации рабочих мест по условиям труда

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

ФГУ «Марийский ЦСМ»

(по согласованию)

2007-2010 гг.

получение информации о состоянии условий труда на рабочих местах, сокращение производственного травматизма

VI. Информационно - аналитическое обеспечение охраны труда

6.1.

Издать информационно-аналитический вестник «Охрана труда в Республике Марий Эл»

8,0

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл,

Профобъединение Республики Марий Эл

(по согласованию)

ежегодно

6.2.

Разместить в корпоративной сети Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл информацию по охране труда

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл,

Гострудинспекция в

Республике Марий Эл

(по согласованию)

2007-2010 гг.

доведение информации о состоянии охраны труда в республике до населения

6.3.

Пропагандировать вопросы охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации

Минсоцзащиты и труда

Республики Марий Эл, Гострудинспекция в

Республике Марий Эл

(по согласованию),

Профобъединение

Республики Марий Эл (по согласованию)

2007-2010 гг.

{Приложение 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 02.05.2007 года № 21-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансирования программы

(тыс. рублей)

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

В том числе

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

785,0

253,0

186,0

184,0

162,0

в том числе:

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

185,0

103,0

36,0

34,0

12,0

собственные средства предприятий и организаций * *

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл

на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

** Подлежат ежегодному уточнению при условии выделения средств предприятиями и организациями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

поэтапного финансирования программных мероприятий

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия, этапы его реализации

Объем финансирования - всего

В том числе

республиканский бюджет Республики Марий Эл

собственные средства предприятий (по согласованию)

1

2

3

4

5

Итого по всем мероприятиям

785,0

185,0

600,0

2007 год

253,0

103,0

150,0

2008 год

186,0

36,0

150,0

2009 год

184,0

34,0

150,0

2010 год

162,0

12,0

150,0

1.

Разработать и издать методические рекомендации о заключении трудового договора при найме на работу во вредных и особо вредных уловиях труда

10,0

10,0

2007 год

10,0

10,0

2008 год

2009 год

2010 год

2.

Разработать и издать методические рекомендации к разделу "Условия и охрана труда" типового коллективного договора с учетом новых требований трудового законодательства

10,0

10,0

2007 год

2008 год

2009 год

10,0

10,0

2010 год

3.

Организовать ежегодный республиканский смотр - конкурс среди муниципальных районов, городских округов и работодателей по состоянию охраны труда

40,0

40,0

2007 год

10,0

10,0

2008 год

10,0

10,0

2009 год

10,0

10,0

2010 год

10,0

10,0

4.

Оснастить испытательные (измерительные) лаборатории аккредитованных органов по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях современными приборами и средствами измерения

600,0

600,0

2007 год

150,0

150,0

2008 год

150,0

150,0

2009 год

150,0

150,0

2010 год

150,0

150,0

5.

Проводить республиканское совещание по охране труда с выработкой резолюции совещания

12,0

12,0

2007 год

6,0

6,0

2008 год

2009 год

6,0

6,0

2010 год

6.

Приобрести робот-тренажер «Гоша-универсал» для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи персонала опасных видов производства и транспорта

75,0

75,0

2007 год

75,0

75,0

2008 год

2009 год

2010 год

7.

Направить на повышение квалификации по охране труда специалистов органа исполнительной власти по труду Республики Марий Эл в ФГУ «Всероссийский центр охраны труда» (ВЦОТ)

30,0

30,0

2007 год

2008 год

24,0

24,0

2009 год

6,0

6,0

2010 год

8.

Издать информационно-аналитический вестник «Охрана труда в Республике Марий Эл»

8,0

8,0

2007 год

2,0

2,0

2008 год

2,0

2,0

2009 год

2,0

2,0

2010 год

2,0

2,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 193 от 14.10.2006 с. 4, Собрание законодательства Республики Марий Эл № 11 от 26.11.2006 Ст. 412
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать