Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2007г.
Номер документа: ru22000200700360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 7 октября 2010 года № 86-ЗС «О признании утратившим силу закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007-2010 годы».

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 октября 2007 года № 587.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 13 октября 2007 года № 306 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 138 часть 1 стр.35.

Вступил в силу 23 октября 2007 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 октября 2007 года № 104-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007-2010 годы

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007-2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к закону Алтайского края

«Об утверждении краевой

целевой программы «Содействие

занятости населения Алтайского

края» на 2007-2010 годы»

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007 - 2010 годы

Наименование

программы

краевая целевая программа «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199100242.html«О занятости населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основной разработчик

программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Цель программы

развитие трудовых ресурсов и повышение их мобильности, обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие их трудоустройству

Задачи программы

усиление государственного регулирования отношений, складывающихся на рынке труда Алтайского края в различных сферах деятельности;

повышение конкурентоспособности незанятых граждан;

содействие трудоустройству граждан, ищущих работу;

регулирование внутренней и внешней трудовой миграции; оказание социальной поддержки безработным

Важнейшие целевые индикаторы программы

доля рынка труда, контролируемого органами службы занятости;

снижение численности официально зарегистрированных безработных граждан;

средняя продолжительность регистрируемой безработицы;

доля безработных граждан, снятых с учета по причине направления на профессиональное обучение с последующим трудоустройством;

уровень трудоустройства безработных граждан на временные работы; уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет по отношению к данной возрастной категории;

снижение количества официально зарегистрированных безработных за счет организации трудовой миграции;

доля граждан, получающих пособие по безработице, в общем числе официально зарегистрированных безработных

Сроки реализации программы

2007-2010 годы

Исполнители основных мероприятий программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Алтайская торгово-промышленная палата (по согласованию);

военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию);

краевые государственные учреждения центры занятости населения;

работодатели (по согласованию)

Объемы и источники

краевой бюджет - 3 678,1 млн. рублей, в том

финансирования программы

числе в 2007 году - 1145,1 млн. рублей. Финансирование осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения за счет средств:

местных бюджетов - 60,1 млн. рублей (по согласованию);

внебюджетных источников - 131,4 млн. рублей (по согласованию).

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли трудоустроенных в общем количестве граждан, ищущих работу при содействии органов службы занятости населения, - с 40 до 60 процентов;

снижение к 2010 году численности безработных граждан и уровня безработицы (по отношению к численности экономически активного населения) до 7,5 процента;

снижение к 2010 году уровня регистрируемой безработицы (по отношению к численности экономически активного населения) до 4,8 процента;

уменьшение к концу 2010 года дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на регистрируемом рынке труда до 9,0 незанятых граждан на одну вакансию.

Несмотря на позитивные изменения в экономике Алтайского края, ситуация в сфере занятости населения остается сложной.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (далее - Алтайкрайстат), в 2006 году численность экономически активного населения составила 1313,9 тыс. человек, из них 1198,0 тыс. человек (91,2 процента) были заняты в экономике. Занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации груда классифицировались как безработные 1 15,9 тыс. человек (8,8 процента экономически активного населения). Численность официально зарегистрированных безработных в 2006 году находилась в пределах 68,0 - 85,7 тыс. человек (60 - 75 процентов от общего числа безработных), по состоянию на начало 2007 года составила 76,3 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению на 1 января 2007 года достиг 5,8 процента, превысив уровень безработицы по Сибирскому федеральному округу (3,2 процента). Неравномерное распределение рабочих мест, а также различия в социально-экономическом положении повлекли дифференциацию территорий Алтайского края по уровню безработицы. Максимальное его значение превысило минимальное более чем в 17 раз. Наиболее сложная ситуация складывается в Баевском, Калманском, Косихинском, Ребрихинском, Славгородском районах, где уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения на 1 января 2007 года составил 12,5 - 17,9 процента (по краю -4,7 процента).

На состояние рынка труда оказывают влияние следующие факторы:

высвобождение работающих в ходе реорганизации и реструктуризации предприятий различных отраслей экономики. Так, по данным Алтайкрайстата, в 2006 году с крупных и средних предприятий Алтайского края выбыло в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий 13,4 тыс. человек, при этом дополнительно создано 8,8 тыс. рабочих мест, что не восполнило количество ликвидированных рабочих мест;

сокращение работающих в организациях основных видов экономической деятельности - среднесписочная численность работников крупных и средних организаций Алтайского края в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократилась более чем на 30 тыс. человек, или на 4,7 процента;

напряжённая ситуация на рынке труда в сельской местности, где проживает более 70 процентов безработных, в то время как вакансии составляют порядка 13 процентов от их общего числа в Алтайском крае. Уровень официальной безработицы по отношению к трудоспособному населению в сельской местности (на 1 января 2007 года - 7,8 процента) традиционно превышает средний по Алтайскому краю (на 1 января 2007 года - 4,7 процента). В настоящее время в Алтайском крае 293 сельских населённых пункта (18 процентов от их общего числа), где проживает порядка 34,0 тыс. трудоспособных граждан, не имеют ни одного работодателя - товаропроизводителя;

качественное и количественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. В банке вакансий Алтайского края около 73 процентов приходится на рабочие профессии, большинство из которых связаны с использованием неквалифицированного труда, каждая четвёртая вакансия - с заработной платой ниже прожиточного минимума, каждая вторая - с заработной платой ниже средне краевого уровня, что затрудняет их заполнение. Число граждан, ищущих работу, более чем в два раза превышает потребность в рабочей силе;

медленная перестройка системы государственного профессионального образования. Масштабы, структура и формы первичной подготовки кадров в недостаточной степени учитывают изменения спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе; вторичное обучение (до обучение, переподготовка и повышение квалификации) не стало массовым и продолжает ориентироваться лишь на отдельные группы населения, нуждающиеся в трудоустройстве;

недостаточное реформирование трудовой сферы, в результате чего отмечаются значительные масштабы занятости в неформальном секторе экономики, высокая концентрация рабочей силы на убыточных предприятиях, вынужденная неполная занятость, низкая эффективность труда и низкие заработки значительной части работающих, отсутствие экономической зависимости доходов работника от его трудового вклада, что является стимулом для увольнения работников по собственному желанию и их выхода на рынок труда в целях поиска работы;

низкая конкурентоспособность отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других) в связи с ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

недостаточная мотивация к труду у определенных групп населения. За последние 3 года доля граждан, обратившихся в органы службы занятости населения и имеющих длительный (более года) перерыв в работе, возросла с 21,1 до 30,9 процента.

Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда Алтайского края разработаны программные мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:

усиление государственного регулирования отношений, складывающихся на рынке труда Алтайского края в различных сферах деятельности и в территориальном разрезе. Реализация программных мероприятий позволит увеличить долю рынка труда, контролируемую органами службы занятости (отношение числа граждан, ищущих работу через органы службы занятости населения, к числу граждан, вышедших на рынок труда Алтайского края в целях поиска работы) с 53,9 процента в 2007 году до 57,9 процента в 2010 году, а также постепенно снизить численность официально зарегистрированных безработных граждан на 3,6-7,3 процента (в среднемесячном исчислении). Средняя продолжительность регистрируемой безработицы снизится с 6,0 месяцев в 2007 году до 5,3 - в 2010 году;

повышение конкурентоспособности незанятых граждан. Доля безработных граждан, снятых с учета по причине направления на профессиональное обучение с последующим трудоустройством, возрастет с 5,5 процента в 2007 году до 6,1 процента в 2010 году. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение с последующим трудоустройством, в городских округах и муниципальных районах Алтайского края приведена в таблице 4;

содействие трудоустройству граждан, ищущих работу. Уровень трудоустройства безработных граждан на временные работы планируется в пределах 8,7-9,3 процента;

регулирование внутренней и внешней трудовой миграции. Реализация программных мероприятий позволит сократить на 1,2 процента ежегодно количество официально зарегистрированных безработных за счет организации трудовой миграции;

оказание социальной поддержки безработным гражданам, благодаря чему снизится социальная напряженность на рынке труда. Доля граждан, получающих пособие по безработице, в общем числе официально зарегистрированных безработных к 2010 году снизится до 72,0 процентов.

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

информирование по вопросам занятости населения;

повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение организаций края рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации;

содействие трудоустройству граждан;

социальная поддержка безработных граждан.

Перечень основных мероприятий приведен в таблице 1.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов (по согласованию), внебюджетных источников (по согласованию).

Основным источником финансового обеспечения Программы является краевой бюджет. Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Определение объема финансовых средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальную поддержку безработных граждан производится в соответствии с Методикой определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 35.

Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 3 678, 1 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на очередной финансовый год.

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На реализацию Программы по согласованию привлекаются средства местных бюджетов в размере 60,1 млн. рублей, а также средства внебюджетных источников - 131,4 млн. рублей.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы приведены в таблице 2.

Финансовые затраты на реализацию мероприятий по содействию занятости населения в муниципальных районах и городских округах приведены в таблицах 5 и 6 соответственно.

Средства краевого бюджета на реализацию программных мероприятий управлением Алтайского края по труду и занятости населения направляются краевым государственным учреждениям центрам занятости населения в муниципальных районах и городских округах Алтайского края на основе их бюджетной заявки на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения, профессиональному обучению и социальной поддержке безработных граждан.

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование системы целевых индикаторов (таблица 3).

Реализация Программы позволит:

создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя, посредством содействия развитию малого и среднего бизнеса, общественных и временных работ, оперативного трудоустройства граждан на созданные и вакантные рабочие места;

обеспечить развитие экономики на основе совершенствования системы обучения кадров, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

снизить социальную напряженность на рынке труда посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, содействия их трудоустройству, смягчения последствий долговременной безработицы.

Контроль за реализацией Программы выполняет управление Алтайского края по труду и занятости населения. Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения Программы.

В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и представление в заинтересованные структуры отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс - информации о ситуации на рынке труда.

В качестве методов оперативного контроля применяются:

ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях краевого, городских и районных координационных советов по содействию занятости населения, по мере необходимости - на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

рассмотрение проблем занятости населения на совещаниях, семинарах, конференциях, рабочих комиссиях;

освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации.

Таблица 1

Перечень программных мероприятий

N
п/п

Наименование мероприятий

Сумма затрат (тыс. рублей)

Источники
финансиро-
вания

Исполнитель

Ожидаемый результат
от реализации
мероприятий

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Информирование по вопросам занятости населения

1.1.

Информирование населения
и работодателей по
вопросамзанятости
населения

3549,0

900,0

942,7

990,0

6381,7

краевой
бюджет

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

сокращение сроков
поиска гражданами
работы, оперативное
комплектование
рабочих мест

2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение
организаций края рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации

2.1.

Организация
профессиональной
подготовки,
переподготовкии
повышения квалификации
безработных граждан на
основе взаимодействия с
учреждениями
профессионального
образования, в том
числе:
направлениена
профессиональное
обучениеграждан,
испытывающих трудности в
поиске работы-
инвалидов,молодежи,
детей-сирот, граждан,
уволенных с военной
службы, одиноких и
многодетных родителей,
воспитывающихдетей
дошкольного возраста и
детей-инвалидов;
подготовку рабочих и
специалистов по заявкам
работодателейдля
предприятийосновных
отраслей экономики, а
также для реализации в
краеинвестиционных
проектов по газификации,
созданию туристско-
рекреационного комплекса
"БирюзоваяКатунь",
созданию на территории
Алтайского края игорной
зоны;
подготовку
безработныхграждан,
подлежащих призыву на
военную службу, по
военно-учетным
специальностям;
профессиональное
обучение врамках
реализации приоритетных
национальных проектов
"Доступное и комфортное
жилье -гражданам
России","Здоровье",
"Образование", "Развитие
агропромышленного
комплекса";
обучение безработных
граждан вцелях
последующей организации
предпринимательской
деятельностии
самозанятости

26567,0

780,0

30250,0

780,0

31975,0

885,0

33575,0

940,0

122367,0

3385,0

краевой
бюджет

внебюджетные
источники (по
согласованию)

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
работодатели
(по
согласованию);
управление
Алтайского края
по образованию
иделам
молодежи;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию);
управление
Алтайского края
поразвитию
предприни-
мательства и
рыночной
инфраструктуры;
Алтайская
торгово-
промышленная
палата(по
согласованию)

повышение
конкурентоспособ-
ности безработных
граждан на рынке
трудапутем
направления5,5
тыс.человек
ежегоднона
профессиональное
обучениес
последующим
трудоустройством;
обучениепо
военно-учебным
специальностям
завершат около 700
человек ежегодно;
обучение в рамках
реализации
приоритетных
национальных
проектов около 1,0
тыс. безработных
граждан ежегодно;
направлениена
обучение в целях
последующей
oрганизации
предпринимательской
деятельностии
самозанятости более
400человек
ежегодно

2.2.

Проведение
информационныхи
диагностических
консультацийдля
безработных граждан

2320,0

2750,0

2860,0

3000,0

10930,0

краевой
бюджет

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

численность
безработных
граждан, получивших
услугипо
профориентации,
составит ежегодно
около 80,0 тыс.
человек

2.3.

Проведение
профессионального отбора
специалистов по заявкам
работодателей

190,0

-

207,0

20,0

275,0

22,0

300,0

25,0

972,0

67,0

краевой
бюджет

внебюджетные
источники (по
согласованию)

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
работодатели
(по
согласованию)

численность
граждан, прошедших
профессиональный
отбор,составит
порядка 5,5 - 5,8
тыс. человек в год

2.4.

Проведение занятий в
клубах активного поиска
работы, по программам
"Новыйстарт",
"Эффективный
самомаркетинг", "Женская
самозанятость" и т.д.

6219,0

2637,5

2800,0

2940,0

14596,5

краевой
бюджет

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

численность
безработных
граждан,
обучившихсяв
клубах активного
поискаработы,
ежегодно составит
3,0 тыс. человек

2.5.

Организация и проведение
выставок "Мир профессий"
длявыпускников
общеобразовательных
учреждений края

100,0

150,0

150,0

150,0

550,0

краевой
бюджет

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
управление
Алтайского края
по образованию
иделам
молодежи;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)

ежегодное
проведение не менее
10 выставок в
городах и районах
края,где
информациюоб
условиях приема в
учебные заведения
получат 20,0 тыс.
старшеклассников,
диагностические
консультации - 3,0
тыс. человек

3. Содействие трудоустройству граждан

3.1.

Организацияярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест

1394,0

1000,0

1040,0

1090,0

4524,0

краевой
бюджет

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
работодатели
(по
согласованию)

расширение
возможностей
трудоустройства
граждан. Ежегодно
будет проводиться
около 200 ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест

3.2.

Организация общественных
работ

22370,0

2143,0

14983,0

20226,9

2613,0

17501,0

18737,0

2799,0

18120,0

16155,5

2938,0

18464,0

77489,4

10493,0

69068,0

краевой
бюджет

местные
бюджеты *

внебюджетные
источники (по
согласованию)

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию);
работодатели
(по
согласованию)

вобщественных
работах ежегодно
будутпринимать
участие 11,3 - 12,0
тыс. человек

3.3.

Организация временного
трудоустройства
безработныхграждан,
испытывающих трудности в
поискеработы
(инвалидов,лиц,
освобожденныхиз
учреждений, исполняющих
наказание в виде лишения
свободы,лиц
предпенсионного
возраста,граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их
семей, одинокихи
многодетных родителей,
воспитывающих
несовершеннолетних
детей,детей-
инвалидов, и др.)

12452,0

1348,0

4369,8

7785,0

1596,0

3563,0

6444,4

1674,0

3753,0

5849,6

1869,0

3792,0

32531,0

6487,0

15477,8

краевой
бюджет

местные
бюджеты *

внебюджетные
источники (по
согласованию)

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)

на временные работы
будет трудоустроено
ежегодно 2,2 - 4,0
тыс. безработных
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы

3.4.

Организация временного
трудоустройства
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования,ищущих
работу впервые

2740,0

339,0

1161,0

2325,0

382,0

1400,0

1919,0

433,0

1497,0

1752,2

474,0

1585,0

8736,2

1628,0

5643,0

краевой
бюджет

местные
бюджеты *

внебюджетные
источники (по
согласованию)

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
управление
Алтайского края
по образованию
иделам
молодежи;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию);
работодатели
(по
согласованию)

в рамках программы
ежегоднобудет
трудоустроено 650 -
750 выпускников

3.5.

Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14
до 18 лет

22193,0

8957,0

11273,0

20707,1

10346,0

9750,0

18927,5

10970,0

8633,0

17412,8

11257,0

8151,0

79240,4

41530,0

37807,0

краевой
бюджет

местные
бюджеты *

внебюджетные
источники (по
согласованию)

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
управление
Алтайского края
по образованию
иделам
молодежи;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию);
работодатели
(по
согласованию)

ежегоднона
временные работы
будет трудоустроено
20,7 - 27,5 тыс.
несовершеннолетних
граждан

3.6.

Содействие самозанятости
безработныхграждан
посредствомразвития
предпринимательства, в
том числе предоставления
безработным гражданам
комплекса информационных
иконсультационных
услуг,оказания
финансовойпомощи,
содействия в выборе вида
деятельности, подготовке
бизнес-плана

311,0

137,9

142,1

143,9

734,9

краевой
бюджет

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения;
краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

предоставление
безработным
гражданам комплекса
информационных и
консультационных
услугдля
организации
предпринимательской
деятельности,
оказание содействия
в выборе вида
деятельности,
подготовке бизнес-
плана;
финансовую помощь
получат 130 - 150
человек

4. Социальная поддержка безработных граждан

4.1.

Выплата пособий по
безработице безработным
гражданам

907924,6

663102,9

620626,7

583699,4

2775353,6

краевой
бюджет

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

численность
безработных
граждан, получающих
пособиепо
безработице,
ежегодно составит
140,9 - 195,6 тыс.
человек

4.2.

Выплатабезработным
гражданампенсии,
назначенной досрочно

116522,8

94500,0

117545,0

127904,7

456472,5

краевой
бюджет

управление
Алтайского края
по труду и
занятости
населения

численность
получателей
досрочных пенсий
ежегодно составит
4,0 - 4,8тыс.
человек

4.3.

Выплатаматериальной
помощибезработным
гражданам, утратившим
право на пособие по
безработице в связи с
истечением
установленного периода
его выплаты

3819,0

4120,5

4020,0

4020,0

15979,5

краевой
бюджет

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

численность
получателей
материальной помощи
ежегодно составит
около 1,7 тыс.
человек

4.4.

Выплатастипендий
гражданам в период
профессиональной
подготовки,
переподготовки,
повышения квалификации
по направлению органов
службы занятости,
в том числе:
выплатаматериальной
помощи гражданам в
период профессиональной
подготовки,
переподготовкии
повышения квалификации
по направлению органов
службызанятости
населения

16405,6

1000,0

17312,1

1100,0

18291,0

1200,0

19195,5

1300,0

71204,2

4600,0

краевой
бюджет

краевой
бюджет

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

краевые
государственные
учреждения
центры
занятости
населения

количество граждан,
получающих
стипендию, составит
около 5,5 тыс.
человек в год;

численность
граждан, получивших
материальную помощь
в период обучения,
ежегодно составит
750 человек

--------------------------------

* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).

Таблица 2

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы

N
п/п

Источники расходов

Финансовые затраты в ценах 2007 года
(тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Всего финансовых
затрат

3869648,7

1190430,8

916062,9

895481,4

867673,6

2.

Капитальные
вложения

3.

НИОКР

4.

Прочие расходы,
в том числе

3869648,7

1190430,8

916062,9

895481,4

867673,6

5.

краевой бюджет

3678062,9

1145077,0

868111,9

846695,4

818178,6

6.

средства местных
бюджетов *

60138,0

12787,0

14937,0

15876,0

16538,0

7.

средства
внебюджетных
источников(по
согласованию)

131447,8

32566,8

33014,0

32910,0

32957,0

--------------------------------

* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).

Таблица 3

Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности

реализации Программы

N
п/п

Задачи Программы

Целевой индикатор

Единица
изме-
рения

Значение индикатора по
годам

факт

прогноз

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Усиление
государственного
регулирования
отношений,
складывающихсяна
рынкетруда
Алтайского края в
различныхсферах
деятельности и в
территориальном
разрезе

доля рынка труда,
контролируемая
органами службы
занятости

%

52,6

53,9

54,2

55,6

57,9

снижение
численности
официально
зарегистрированных
безработных
граждан

%

-

4,3

7,3

5,2

3,6

средняя
продолжительность
регистрируемой
безработицы

месяц

6,1

6,0

5,9

5,6

5,3

2.

Повышение
конкурентоспособности
незанятых граждан

доля безработных
граждан, снятых с
учета по причине
направленияна
профессиональное
обучение с
последующим
трудоустройством

%

5,1

5,5

5,6

6,0

6,1

3.

Содействие
трудоустройству
граждан,ищущих
работу

уровень
трудоустройства
безработных
гражданна
временные работы

%

8,1

8,7

8,9

9,1

9,3

уровень
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет по
отношению к данной
возрастной
категории

%

17,7

20,3

20,8

21,2

21,9

4.

Регулирование
внутренней и внешней
трудовой миграции

снижение
количества
официально
зарегистрированных
безработныхза
счет организации
трудовой миграции

%

1,2

1,5

1,8

2,0

2,2

5.

Оказание социальной
поддержки безработным
гражданам

доляграждан,
получающих пособие
по безработице, в
общемчисле
официально
зарегистрированных
безработных

%

76,0

75,0

74,0

73,0

72,0

Таблица 4

Организация временных рабочих мест и профессиональное

обучение безработных граждан с последующим трудоустройством

Наименование городов и районов

Временное
трудоустройство
безработных и
несовершен-
нолетних
граждан, чел.

Профессиональное
обучение с
последующим
трудоустройством,
чел.

всего за
2007 -
2010
годы

в том
числе

всего за
2007 -
2010
годы

в том
числе

2007
год

2007
год

1

2

3

4

5

Всего по краю

155060

43750

22000

5500

Всего по городам,
в том числе

68219

19721

10960

2740

1. Алейск

3631

1015

800

200

2. Барнаул

33994

9775

3200

800

3. Белокуриха

1013

282

120

30

4. Бийск

11576

3518

3200

800

5. Заринск

1330

374

360

90

6. Змеиногорск

1098

301

220

55

7. Камень-на-Оби

1311

371

240

60

8. Новоалтайск

1537

424

800

200

9. Рубцовск

5555

1544

1280

320

10. Славгород

3811

1065

500

125

11. Яровое

2669

856

180

45

12. ЗАТО Сибирский

694

196

60

15

Всего по районам,
в том числе

86841

24029

11040

2760

1. Алейский

1998

560

440

110

2. Алтайский

825

225

120

30

3. Баевский

1090

311

40

10

4. Бийский

1222

339

200

50

5. Благовещенский

3175

878

800

200

6. Бурлинский

808

228

40

10

7. Быстроистокский

816

225

140

35

8. Волчихинский

2123

606

220

55

9. Егорьевский

2101

582

120

30

10. Ельцовский

824

223

80

20

11. Завьяловский

1795

473

180

45

12. Залесовский

837

235

80

20

13. Заринский

1603

437

240

60

14. Змеиногорский

515

146

80

20

15. Зональный

712

194

80

20

16. Калманский

1687

459

160

40

17. Каменский

1190

334

120

30

18. Ключевский

1309

358

160

40

19. Косихинский

1761

480

120

30

20. Красногорский

1263

359

80

20

21. Краснощековский

636

176

120

30

22. Крутихинский

2422

660

280

70

23. Кулундинский

1511

426

160

40

24. Курьинский

594

159

40

10

25. Кытмановский

530

147

100

25

26. Локтевский

2299

638

200

50

27. Мамонтовский

1608

431

400

100

28. Михайловский

1241

338

120

30

29. Немецкий национальный

1714

481

220

55

30. Новичихинский

751

199

80

20

31. Павловский

2608

681

600

150

32. Панкрушихинский

1482

420

80

20

33. Первомайский

1676

481

220

55

34. Петропавловский

1080

296

40

10

35. Поспелихинский

1613

450

280

70

36. Ребрихинский

3299

938

480

120

37. Родинский

2053

561

160

40

38. Романовский

882

249

120

30

39. Рубцовский

1896

526

140

35

40. Славгородский

1525

416

220

55

41. Смоленский

1318

361

600

150

42. Советский

591

160

320

80

43. Солонешенский

516

145

80

20

44. Солтонский

984

275

120

30

45. Суетский

648

178

40

10

46. Табунский

1210

333

40

10

47. Тальменский

2570

691

380

95

48. Тогульский

832

222

40

10

49. Топчихинский

1934

526

180

45

50. Третьяковский

964

265

40

10

51. Троицкий

1012

283

60

15

52. Тюменцевский

818

227

120

30

53. Угловский

2616

703

80

20

54. Усть-Калманский

2060

582

220

55

55. Усть-Пристанский

855

247

120

30

56. Хабарский

2731

770

220

55

57. Целинный

896

260

80

20

58. Чарышский

1398

397

140

35

59. Шелаболихинский

2226

635

240

60

60. Шипуновский

1588

444

360

90

Таблица 5

Финансовые затраты на реализацию мероприятий по

содействию трудоустройству населения

Наименование городов
и районов

Финансовые затраты в ценах 2007 года (тыс. рублей)

всего за
2007 -
2010
годы

в том числе

из них 2007 год

краевой
бюджет

местные
бюджеты
*

внебюд-
жетные
источ-
ники (по
согла-
сованию)

всего

краевой
бюджет

местные
бюджеты
*

внебюд-
жетные
источ-
ники (по
согла-
сованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по краю

412367,9

224234,1

60138,0

127995,8

115801,8

71228,0

12787,0

31786,8

Управление
Алтайского края по
труду и занятости
населения

1334,5

1334,5

1255,3

1255,3

Итого по городам,
в том числе

173830,6

96279,6

24450,0

53101,0

51095,0

30765,0

6155,0

14175,0

1. Алейск

8027,9

4336,9

840,0

2851,0

2296,8

1313,8

210,0

773,0

2. Барнаул

80848,3

46349,3

10450,0

24049,0

25210,6

15881,6

2950,0

6379,0

3. Белокуриха

2154,1

1275,1

400,0

479,0

574,8

356,8

101,0

117,0

4. Бийск

28838,6

17389,6

3776,0

7673,0

9168,4

4816,4

944,0

3408,0

5. Заринск

3903,4

2022,4

800,0

1081,0

1092,0

668,0

200,0

224,0

6. Змеиногорск

2811,8

1625,8

386,0

800,0

747,0

493,0

79,0

175,0

7. Камень-на-Оби

3829,8

2059,8

725,0

1045,0

988,8

621,8

100,0

267,0

8. Новоалтайск

7364,8

2549,8

2748,0

2067,0

2057,4

936,4

769,0

352,0

9. Рубцовск

17920,8

8171,8

1769,0

7980,0

4288,7

2699,7

319,0

1270,0

10. Славгород

9006,3

5322,3

868,0

2816,0

2432,9

1591,9

179,0

662,0

11. Яровое

7062,2

4440,2

634,0

1988,0

1927,4

1225,4

184,0

518,0

12. ЗАТО Сибирский

2062,6

736,6

1054,0

272,0

310,2

160,2

120,0

30,0

Итого по районам,
в том числе

235552,0

124969,2

35688,0

74894,8

63300,7

39056,9

6632,0

17611,8

1. Алейский

3990,1

2126,1

825,0

1039,0

1032,7

577,7

135,0

320,0

2. Алтайский

2718,5

1028,5

1465,0

225,0

502,5

282,5

157,0

63,0

3. Баевский

3235,2

1667,2

899,0

669,0

897,9

484,9

236,0

177,0

4. Бийский

3812,8

2117,8

837,0

858,0

1067,7

605,7

162,0

300,0

5. Благовещенский

12761,8

5690,8

1680,0

5391,0

3938,8

2412,8

164,0

1362,0

6. Бурлинский

1837,7

960,7

385,0

492,0

512,8

286,8

100,0

126,0

7. Быстроистокский

1880,7

1054,7

297,0

529,0

501,4

314,4

52,0

135,0

8. Волчихинский

5009,5

2517,5

1484,0

1008,0

1269,3

726,3

318,0

225,0

9. Егорьевский

4951,7

2896,7

870,0

1185,0

1379,7

842,7

200,0

337,0

10. Ельцовский

2089,4

1144,4

124,0

821,0

636,9

333,9

30,0

273,0

11. Завьяловский

7987,9

3532,9

610,0

3845,0

2436,0

1306,0

50,0

1080,0

12. Залесовский

3438,2

1305,2

1551,0

582,0

703,6

399,6

201,0

103,0

13. Заринский

4628,6

2273,1

1506,0

849,5

1181,1

669,6

330,0

181,5

14. Змеиногорский

1406,1

814,8

116,0

475,3

393,4

253,1

15,0

125,3

15. Зональный

2673,7

937,7

786,0

950,0

597,3

298,3

150,0

149,0

16. Калманский

4684,2

2792,2

360,0

1532,0

1387,0

943,0

60,0

384,0

17. Каменский

2886,5

1508,5

0,0

1378,0

734,8

427,8

0,0

307,0

18. Ключевский

3805,1

1935,1

240,0

1630,0

977,4

567,4

30,0

380,0

19. Косихинский

4514,6

2613,6

630,0

1271,0

1258,4

803,4

180,0

275,0

20. Красногорский

2699,6

1511,6

798,0

390,0

702,8

387,8

192,0

123,0

21. Краснощековский

1316,3

779,3

115,0

422,0

377,6

236,6

42,0

99,0

22. Крутихинский

7008,1

3949,1

500,0

2559,0

2138,0

1374,0

120,0

644,0

23. Кулундинский

5295,2

2538,2

780,0

1977,0

1303,7

760,7

160,0

383,0

24. Курьинский

1426,7

810,7

262,0

354,0

370,6

239,6

50,0

81,0

25. Кытмановский

2184,5

926,5

159,0

1099,0

443,6

240,6

22,0

181,0

26. Локтевский

5422,7

3495,7

430,0

1497,0

1692,0

1185,0

105,0

402,0

27. Мамонтовский

3929,0

2631,0

285,0

1013,0

1169,5

816,5

65,0

288,0

28. Михайловский

4211,3

2423,8

339,5

1448,0

1249,6

788,1

70,5

391,0

29. Немецкий
национальный

3531,1

2000,1

492,0

1039,0

967,5

595,5

100,0

272,0

30. Новичихинский

1709,5

1094,0

127,5

488,0

495,8

343,3

30,5

122,0

31. Павловский

8026,0

4131,0

100,0

3795,0

1810,5

1155,5

100,0

555,0

32. Панкрушихинский

2899,6

1545,6

903,0

451,0

794,2

428,2

243,0

123,0

33. Первомайский

3820,5

2349,5

851,0

620,0

1073,9

688,9

200,0

185,0

34. Петропавловский

2983,7

1317,7

271,0

1395,0

786,8

401,8

60,0

325,0

35. Поспелихинский

4633,5

2682,5

615,0

1336,0

1205,0

756,0

140,0

309,0

36. Ребрихинский

8793,3

5862,3

704,0

2227,0

2872,6

2158,6

107,0

607,0

37. Родинский

4583,4

2483,4

911,0

1189,0

1248,4

701,4

229,0

318,0

38. Романовский

1999,7

1105,7

450,0

444,0

542,6

328,6

100,0

114,0

39. Рубцовский

6305,9

2483,9

740,0

3082,0

1275,8

766,8

170,0

339,0

40. Славгородский

3685,0

2254,0

292,0

1139,0

989,3

640,3

67,0

282,0

41. Смоленский

3589,7

1796,7

400,0

1393,0

919,1

530,1

100,0

289,0

42. Советский

2041,2

1153,2

317,0

571,0

598,6

413,6

60,0

125,0

43. Солонешенский

1803,5

697,5

260,0

846,0

410,9

204,9

50,0

156,0

44. Солтонский

2286,4

1320,4

373,0

593,0

618,7

382,7

0,0

236,0

45. Суетский

2171,9

754,9

237,0

1180,0

419,1

191,1

47,0

181,0

46. Табунский

2718,9

1744,9

306,0

668,0

795,5

543,5

68,0

184,0

47. Тальменский

10180,7

3826,7

1999,0

4355,0

2040,0

1232,0

90,0

718,0

48. Тогульский

1615,3

932,3

133,0

550,0

446,4

276,4

30,0

140,0

49. Топчихинский

4662,2

2549,2

1150,0

963,0

1198,2

741,2

200,0

257,0

50. Третьяковский

1819,1

1019,1

160,0

640,0

507,3

297,3

40,0

170,0

51. Троицкий

2064,2

1199,2

399,0

466,0

565,2

349,2

68,0

148,0

52. Тюменцевский

2093,8

1178,8

200,0

715,0

575,9

370,9

40,0

165,0

53. Угловский

5558,5

3398,5

650,0

1510,0

1690,0

1158,0

140,0

392,0

54. Усть-Калманский

4362,0

2462,0

340,0

1560,0

1165,1

680,1

90,0

395,0

55. Усть-Пристанский

2312,5

1548,5

0,0

764,0

763,4

556,4

0,0

207,0

56. Хабарский

6937,2

4079,2

1515,0

1343,0

1781,0

1143,0

250,0

388,0

57. Целинный

2347,0

1242,0

720,0

385,0

638,1

417,1

120,0

101,0

58. Чарышский

2875,8

1643,8

333,0

899,0

807,6

472,6

69,0

266,0

59. Шелаболихинский

5777,6

3272,6

946,0

1559,0

1570,9

1047,9

127,0

396,0

60. Шипуновский

3557,6

1856,6

460,0

1241,0

871,2

519,2

100,0

252,0

Резерв

1650,8

1650,8

150,8

150,8

--------------------------------

* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).

Таблица 6

Финансовые затраты на реализацию мероприятий по

профессиональному обучению

Наименование городов
и районов

Финансовые затраты в ценах 2007 года (тыс. рублей)

всего за
2007 -
2010
годы

в том числе

из них 2007 год

краевой
бюджет

внебюд-
жетные
источ-
ники (по
согла-
сованию)

всего

краевой
бюджет

внебюд-
жетные
источ-
ники (по
согла-
сованию)

1

2

3

4

5

6

7

Всего по краю

125752,0

122367,0

3385,0

27347,0

26567,0

780,0

Итого по городам,
в том числе

69404,2

66434,2

2970,0

14969,2

14269,2

700,0

1. Алейск

8000,0

7600,0

400,0

1400,0

1300,0

100,0

2. Барнаул

26870,0

24300,0

2570,0

6000,0

5400,0

600,0

3. Белокуриха

480,0

480,0

90,0

90,0

4. Бийск

17350,0

17350,0

4150,0

4150,0

5. Заринск

2160,0

2160,0

420,0

420,0

6. Змеиногорск

939,2

939,2

209,2

209,2

7. Камень-на-Оби

1900,0

1900,0

310,0

310,0

8. Новоалтайск

3190,0

3190,0

700,0

700,0

9. Рубцовск

5860,0

5860,0

1100,0

1100,0

10. Славгород

1170,0

1170,0

280,0

280,0

11. Яровое

960,0

960,0

260,0

260,0

12. ЗАТО Сибирский

525,0

525,0

50,0

50,0

Итого по районам,
в том числе

56347,8

55932,8

415,0

12377,8

12297,8

80,0

1. Алейский

2025,0

2025,0

445,0

445,0

2. Алтайский

740,0

740,0

140,0

140,0

3. Баевский

223,0

223,0

58,0

58,0

4. Бийский

1075,0

1075,0

250,0

250,0

5. Благовещенский

5843,0

5843,0

1263,0

1263,0

6. Бурлинский

211,0

211,0

46,0

46,0

7. Быстроистокский

785,0

785,0

155,0

155,0

8. Волчихинский

840,9

790,9

50,0

160,9

160,9

9. Егорьевский

407,0

407,0

77,0

77,0

10. Ельцовский

510,0

510,0

120,0

120,0

11. Завьяловский

1635,0

1635,0

380,0

380,0

12. Залесовский

510,0

510,0

105,0

105,0

13. Заринский

830,0

830,0

200,0

200,0

14. Змеиногорский

335,0

335,0

80,0

80,0

15. Зональный

440,2

440,2

115,2

115,2

16. Калманский

665,0

665,0

155,0

155,0

17. Каменский

730,0

730,0

100,0

100,0

18. Ключевский

785,0

785,0

155,0

155,0

19. Косихинский

425,5

425,5

100,5

100,5

20. Красногорский

365,0

365,0

80,0

80,0

21. Краснощековский

610,0

610,0

130,0

130,0

22. Крутихинский

1230,0

1230,0

270,0

270,0

23. Кулундинский

785,5

755,5

30,0

130,5

125,5

5,0

24. Курьинский

153,0

153,0

18,0

18,0

25. Кытмановский

585,0

585,0

105,0

105,0

26. Локтевский

800,0

800,0

170,0

170,0

27. Мамонтовский

2510,0

2510,0

800,0

800,0

28. Михайловский

800,0

800,0

170,0

170,0

29. Немецкий
национальный

605,0

605,0

125,0

125,0

30. Новичихинский

760,0

760,0

130,0

130,0

31. Павловский

3510,0

3495,0

15,0

650,0

645,0

5,0

32. Панкрушихинский

475,0

475,0

100,0

100,0

33. Первомайский

1130,0

1130,0

220,0

220,0

34. Петропавловский

223,3

223,3

58,3

58,3

35. Поспелихинский

1740,0

1740,0

310,0

310,0

36. Ребрихинский

2390,6

2390,6

480,6

480,6

37. Родинский

670,0

670,0

160,0

160,0

38. Романовский

625,0

625,0

145,0

145,0

39. Рубцовский

660,0

660,0

150,0

150,0

40. Славгородский

470,0

470,0

110,0

110,0

41. Смоленский

1930,0

1930,0

340,0

340,0

42. Советский

1260,0

1260,0

300,0

300,0

43. Солонешенский

252,0

252,0

57,0

57,0

44. Солтонский

515,0

460,0

55,0

110,0

100,0

10,0

45. Суетский

335,0

335,0

80,0

80,0

46. Табунский

215,0

215,0

50,0

50,0

47. Тальменский

2000,0

2000,0

575,0

575,0

48. Тогульский

200,0

200,0

35,0

35,0

49. Топчихинский

1035,0

1035,0

210,0

210,0

50. Третьяковский

215,0

215,0

50,0

50,0

51. Троицкий

278,3

278,3

83,3

83,3

52. Тюменцевский

484,0

484,0

94,0

94,0

53. Угловский

595,0

595,0

115,0

115,0

54. Усть-Калманский

790,0

790,0

160,0

160,0

55. Усть-Пристанский

765,0

765,0

195,0

195,0

56. Хабарский

1600,0

1525,0

75,0

435,0

415,0

20,0

57. Целинный

250,0

250,0

55,0

55,0

58. Чарышский

807,0

807,0

177,0

177,0

59. Шелаболихинский

1475,0

1285,0

190,0

365,0

325,0

40,0

60. Шипуновский

1233,5

1233,5

273,5

273,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 138 ч.1 с.35 от 31.10.2007, газета "Алтайская правда" № 306 стр.4 от 13.10.2007
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать