Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU22000202001402
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

5 октября 2020 года № 66-ЗС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

(в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 31 августа 2005 года № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 112, часть I; 2011, № 183, часть I; 2012, № 198, часть I; 2013, № 209, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 ноября 2016 года) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов»;

2) пункты 1 и 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1) в бюджеты городских округов:

от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацах пятом и пятьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации) – по нормативу 5 процентов;

от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, – по нормативу 4 процента;

от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 50 процентов;

от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 10 процентов;

от налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, – по нормативу 3 процента;

от сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, – по нормативу 50 процентов;

2) в бюджеты муниципальных районов:

от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацах пятом и пятьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации) – по нормативу 45 процентов;

от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, – по нормативу 39 процентов;

от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 50 процентов;

от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 10 процентов;

от налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, – по нормативу 3 процента;

от сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, – по нормативу 50 процентов.»;

(пункт 2 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от следующих неналоговых доходов:

от денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, за исключением штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, – по нормативу 50 процентов;

(в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

от платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40 процентов;

от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Алтайского края, – по нормативу 100 процентов.».

Статья 2

Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 89-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расчета субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I; 2008, № 142, часть I; 2013, № 209, часть I; 2014, № 222, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 сентября 2015 года, 1 октября 2019 года) следующие изменения:

1) в статье 2 слова «по методике расчета субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет в соответствии с» заменить словами «в соответствии с порядком расчета и предоставления субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет, установленным»;

2) в приложении 1:

а) в наименовании слова «Методика расчета» заменить словами «Порядок расчета и предоставления»;

б) в части 1:

абзац четвертый после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

абзац пятый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

в) в части 2:

абзац первый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

абзац третий после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

г) в части 3:

абзац первый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

абзац третий после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Расчетные неналоговые доходы поселений в отчетном финансовом году формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) законами Алтайского края, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду;

платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).»;

д) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления поселений Алтайского края перечисляют субсидии в доход краевого бюджета в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Алтайского края.».

Статья 3

Внести в закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 90-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I; 2008, № 142, часть I; 2011, № 183, часть I; 2013, № 209, часть I, № 212, часть I; 2015, № 233; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 сентября 2018 года, 1 октября 2019 года) следующие изменения:

1) в статье 2 слова «по методике расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет в соответствии с» заменить словами «в соответствии с порядком расчета и предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет, установленным»;

2) в приложении 1:

а) в наименовании слова «Методика расчета» заменить словами «Порядок расчета и предоставления»;

б) в части 1:

абзац четвертый после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

абзац пятый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

в) в части 2:

абзац первый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

абзац третий после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

г) в части 3:

абзац первый после слов «расчетных налоговых» дополнить словами «и неналоговых»;

абзац третий после слов «расчетные налоговые» дополнить словами «и неналоговые»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Расчетные неналоговые доходы муниципальных районов, городских округов в отчетном финансовом году формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законами Алтайского края за счет:

платы за негативное воздействие на окружающую среду;

платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).»;

д) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Алтайского края перечисляют субсидии в доход краевого бюджета в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Алтайского края.»;

3) в приложении 2:

а) в разделе «Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа»:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

БОj = [ИДПj / ИБРj ] x [(ДП - СР - СП) / H], где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа в расчете на одного жителя;

ИДПj – индекс доходного потенциала j-го муниципального района, городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа;

ДП – общий доходный потенциал муниципальных районов, городских округов;

СР – общий размер субсидии из бюджетов муниципальных районов, городских округов в краевой бюджет;

СП – общий размер субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет;

H – общая численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.»;

дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. Общий доходный потенциал муниципальных районов, городских округов рассчитывается по следующей формуле:

ДП = НП + ПНД, где:

НП – общий налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов;

ПНД – общий прогноз неналоговых доходов муниципальных районов, городских округов.

1.2. Индекс доходного потенциала муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = [(НПj + ПНДj – СРj – СПj) / Нj ] / [(НП + ПНД – СР – СП) / Н], где:

НПj – налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;

ПНДj – прогноз неналоговых доходов j-го муниципального района, городского округа;

СРj – размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, городского округа в краевой бюджет;

СПj – общий размер субсидий из бюджетов поселений j-го муниципального района в краевой бюджет;

Hj – численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа.»;

дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Прогноз неналоговых доходов муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:

ПНДj = SUM ПНДji, где:

ПНДj – прогноз неналоговых доходов j-го муниципального района, городского округа;

ПНДji – прогноз неналоговых доходов j-го муниципального района, городского округа по i-му неналоговому доходу.

В прогнозе неналоговых доходов учитываются:

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Рассчитанный прогноз отдельных видов неналоговых доходов используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.»;

б) в разделе «Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов»:

в части 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Д(1)j = [Kmin × ∑ (ДПj – CPj – СПj) / ∑ Hj – БОj ] × Hj × ИБРj , где:»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«ДПj – доходный потенциал j-го муниципального района, городского округа;»;

в части 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Д(2)j = [К - (ДПj - СРj - СПj + Д(1)j)] / Нj / ИБРj x Нj, где:»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ДПj – доходный потенциал j-го муниципального района, городского округа;».

Статья 4

Внести в раздел «Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения» приложения к закону Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 92-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I; 2007, № 137, часть I; 2008, № 142, часть I; 2012, № 193, часть I; 2014, № 222, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 сентября 2015 года, 1 октября 2019 года) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского (сельского) поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = [(НПj + ПНДj - СПj) / Нj] / ИБРj, где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения;

НПj  – налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения;

ПНДj – прогноз неналоговых доходов j-го городского (сельского) поселения;

СПj – размер субсидии из бюджета j-го городского (сельского) поселения

в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Нj – численность постоянного населения j-го городского (сельского) поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.»;

2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Прогноз неналоговых доходов городского (сельского) поселения рассчитывается по следующей формуле:

ПНДj = SUM ПНДji, где:

ПНДj – прогноз неналоговых доходов j-го городского (сельского) поселения;

ПНДji – прогноз неналоговых доходов j-го городского (сельского) поселения по i-му неналоговому доходу.

В прогнозе неналоговых доходов учитываются:

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Рассчитанный прогноз отдельных видов неналоговых доходов используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.».

Статья 5

Внести в закон Алтайского края от 3 сентября 2007 года № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 137, часть I; 2008, № 150, часть I; 2009, № 161, часть I; 2010,  № 174, часть I; 2011, № 178, часть I, № 183, часть I; 2012, № 193, часть I, № 198, часть I; 2013, № 209, часть I; 2014, № 222, часть I; 2015, № 233, № 234; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 июня 2016 года, 21 декабря 2016 года, 5 октября 2017 года, 26 декабря 2017 года, 6 сентября 2018 года, 3 октября 2018 года, 11 марта 2019 года, 1 октября 2019 года, 6 мая 2020 года) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 5 слова «юридическим лицам и» исключить;

2) в статье 10:

а) часть 6 признать утратившей силу;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Положения законов Алтайского края, приводящих к изменению общего объема доходов краевого бюджета и принятых после внесения проекта закона о краевом бюджете на рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.»;

3) второе предложение части 3 статьи 26.1 исключить.

Статья 6

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 1 закона Алтайского края от 9 октября 2008 года № 93-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 150, часть I);

2) пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 3 октября 2014 года № 70-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 октября 2014 года);

3) подпункт «б» пункта 4 статьи 5 закона Алтайского края от 2 сентября 2015 года № 75-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 сентября 2015 года).

Статья 7

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1, пункта 2 статьи 5 и пунктов 1 и 3 статьи 6.

2. Статья 1, пункт 2 статьи 5 и пункты 1 и 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

3. Положения статей 2 – 4 и пункта 2 статьи 6 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

4. В целях применения положений статей 2 – 4 настоящего Закона устанавливается переходный период до 1 января 2023 года. Отдельные неналоговые доходы в указанный период учитываются следующим образом:

на 2021 год – в размере 25 процентов от общего объема;

на 2022 год – в размере 50 процентов от общего объема;

на 2023 год – в размере 100 процентов от общего объема.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Алтайского края

В.В. Снесарь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать